Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности



КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕКЦИЯ

 

Тема №. 2 Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции

 

Раздел № 1. Управление затратами и себестоимостью продукции

 

 

Содержание

Введение

    Учебные вопросы (основная часть)

1. Система показателей и классификация затрат на производство.

2. Особенности анализа прямых и косвенных, постоянных и переменных затрат.

3. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.

Заключение

Введение

 

Система показателей и классификация затрат на производство

 

Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования (определение себестоимости) - самими предпри­ятиями.

Себестоимость как экономическая категория:

- служит основой для учета и контроля за уровнем затрат на выпуск и реализацию продукции;

- является базой для формирования оптовой цены на продукцию организации и определения на этой основе прибыли и рентабельности;

- отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством;

- представляет неотъемлемый элемент экономического обоснования любых управленческих и инвестиционных решений организации.

В системе управления предприя­тием важное место отводится вопросам управления затратами на производство. Практика работы предприятия показывает, что без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно уп­равлять эффективностью производства. Данный показатель необходим с точки зрения управления не как самоцель, а как средство управления при­былью. Зависимость между прибылью и себестоимостью вытекает из алгоритма формирования финансового результата деятельности предприятия:

 

 
Прибыль (финансовый результат) = Выручка (без НДС и акцизов) -

                      - Полная себестоимость продукции

 

Поэтому, с одной стороны, прибыль зависит от факторов: объе­ма продаж и цены на готовую продукцию, а с другой - от затрат на производство этой продукции.

Основные показатели для характеристики затрат на производство

К основным показателям для характеристики затрат на производство относятся:

1) затраты на производство по смете, характеризующие себестоимость всего объема работ;

2) полная себестоимость товарной продукции, работ и услуг;

3) производственная себестоимость товарной продукции;

4) себестоимость реализованной продукции (полная и произ­водственная);

5) себестоимость общего выпуска определенного вида продукции;

6)себестоимость единицы продукции, заказа, узла, детали;

7) себестоимость сравнимой товарной продукции;

8) затраты на 1 руб. продукции, работ и услуг;

9)себестоимость по местам возникновения затрат и центрам ответственности (в целом, по подразделениям и другим центрам формирования затрат и ответственности).

10) уровень и структура себестоимости по элементам затрат и калькуляционным статьям.

Перечисленные показатели являются объектами анализа затрат.

В зависимости от масштабов предприятия и уровня его специализации объекты анализа могут быть разные. Однако для всех видов и типов производств обобщающим качественным показателем являются затраты на 1 руб. продукции.

Особенности анализа прямых и косвенных,

Анализ косвенных расходов

К косвенным расходам относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.

Обобщающую оценку кос­венных расходов можно дать с помощью следующих показателей (таблица 3): 

                                                                                                 Таблица 3

№ п/п Показатели Формула расчета Условные обозначения
1 Удельный вес накладных расходов в производствен­ной себестоимости продукции   HP – сумма накладных расходов
2 Удельный вес накладных расходов в полной себестоимости продукции  
3 Накладные расходы, приходящиеся на 1 руб. объема продук­ции (накладоемкость продукции):       HPP – наклад-ные расходы, приходящиеся на 1 руб. объема продук­ции Не – накладо-емкость продук-ции
4 Доля накладных расходов, приходящихся на 1 руб. объема продукции, в затратах на 1 руб. продукции    

3.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕКЦИЯ

 

Тема №. 2 Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции

 

Раздел № 1. Управление затратами и себестоимостью продукции

 

 

Содержание

Введение

    Учебные вопросы (основная часть)

1. Система показателей и классификация затрат на производство.

2. Особенности анализа прямых и косвенных, постоянных и переменных затрат.

3. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.

Заключение

Введение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.006 с.)