Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И кинематических передач при заданном межосевом расстоянии
Величина коэффициента х зубчатого колеса должна быть в пределах: где х min = ( 17 - z) / I7 - коэффициент наименьшего смещения исходного контура, при котором отсутствует подрезание ножки зуба; x D - коэффициент наибольшего смещения исходного контуре, при котором отсутствует геометрическое заострение зуба. Для ориентировочного выбора или проверки коэффициентов смещения на рис. 10.7 приведены графики x (z), ограничивающие область, в которой не наблюдаются ни подрез зуба (граничная линия 1), ни заострение вершины (граничная линия 2) Рис. 10.7. График х(z) Граничная линия 3 определяет область, внутри которой толщина зуба sa на окружности вершин удовлетворяет условию sa ³ 0,3 m, которое рекомендуется принимать как граничное при проектировании. Например, для z = 13 коэффициент х min = 0,24, а коэффициент x D = 0,877. При х 03 = 0,53 толщина зуба на окружности вершин будет примерно равна 0,3× m. Таким образом, при проектировании зубчатой передачи, состоящей из шестерни и колеса, после выбора коэффициентов смещения х1 и x 2 по данным таблиц 10.2, 10.3 или 10.4 необходимо проверить их значения по графикам x (z) на рис. 10.7. В конструкторской практике при выборе коэффициентов смещения для пары зубчатых колёс используют так называемый «блокирующий контур» (рис. 10.8), который представляет собою совокупность графиков х1 (х2), ограничивающих зону допустимых значений коэффициентов смещения c учётом многих качественных показателей передачи. Допустимые значения коэффициентов х1 и х2 содержатся внутри блокирующего контура. Для каждой зубчатой передачи можно построить свой блокирующий контур. Пример такого контура для прямозубой передачи z 1 = 12, z 2 = 15 представлен линией на рис. 10.8.
Как видно, линии s а1 = 0, s а2 = 0 вышли за пределы допустимой области. Это указывает на то, что для передачи 12/15 ограничение по e а = 1 наступает раньше, чем ограничение по заострению. Помимо блокирующего контура в координатах х1 и х2 указывают также изолинию e а = 1,2, а иногда и некоторые другие, характеризующие геометрию и свойства зубчатой передачи.
На рис. 10.8 линиями указано также возможное расширение допустимой области, которое, однако, не рекомендовано стандартом. Альбом блокирующих контуров для передачи с прямозубыми колесами, изготовленными стандартным реечным инструментом, имеется в различных справочных руководствах. ЛЕКЦИЯ 11 Коэффициент перекрытия
Для плавной и безударной работы зубчатой передачи должно быть выполнено условие перекрытия работы одной пары зубьев по времени работой другой пары, т. е. каждая последующая пара зубчатых профилей должна войти в зацепление раньше, чем предшествующая пара выйдет из зацепления. В точках а и b (рис. 11.1) линия зацепления (n - n) пересекается окружностями вершин r а 2и r а 1зубьев колес.
Рис. 11.1. Угол перекрытия j a 1 колеса 1
Если вращение колеса 1 происходит по ходу часовой стрелки, то в точке а сопряжённые профили входят в зацепление, а в точке b выходят из зацепления. Участок а b называется активной линией зацепления. Для нормальной работы зубчатой передачи необходимо, чтобы участок а b находился в пределах линии зацепления АВ. Если точки а или b выйдут за эти пределы, то в зубчатой передаче произойдет заклинивание. Угол поворота зубчатого колеса от положения входа зуба в зацепление до выхода из него называется углом перекрытия j a. Для перекрытия зацеплений пар зубьев этот угол должен быть больше углового шага t = 2 p / z. Отношение угла перекрытия колеса к его угловому шагу называется коэффициентом перекрытия прямозубой передачи: (11.1) Здесь j a 1 = ab / rb 1 . (11.2) Длина активной линии зацепления ab складывается из длин дополюсной aP и заполюсной bP её частей, т.е. ab = aP + bP. При этом aP = rb 2 (tg a a 2 - tg a W), (11.3) bP = rb 1 (tg a a 1 - tg a W). (11.4) Учитывая, что радиусы основных окружностей: rb 1 = r 1 × cos a = (m × z 1 / 2 ) cos a;
rb 2 = r 2 × cos a = (m × z 2 / 2 ) cos a, получим после подстановки (11.3) и (11.4) в (11.2) формулу для определения коэффициента перекрытия прямозубой передачи: (11.5) Из формулы (11.5) следует, что коэффициент перекрытия e а зависит от чисел зубьев передачи и от коэффициентов смещения х 1 и х 2. Если при расчете по формуле (11.5) получится e а < 1, то в этом случае непрерывности процесса зацепления зубьев не будет: одна пара зубьев успеет выйти из зацепления еще до того, как следующая пара зубьев войдет в него. Поэтому минимально допустимым значением e а является 1,05, которое обеспечивает непрерывность процесса зацепления с 5% - м запасом. Важно отметить, что сувеличением суммарного коэффициента смещения х å = х 1 +х 2величина коэффициента перекрытия несколько уменьшается. Поэтому при проектировании передачи коэффициенты смещения надо назначать так, чтобы e а не получился меньше 1,05. Поясним геометрический смысл коэффициента перекрытия. На участке ас 1 рассматриваемая пара зубьев, входящая в зацепление, работает с предыдущей парой. На участке с 1 с 2работает только одна рассматриваемая пара зубьев. На участке с 2 b рассматриваемая пара зубьев работает одновременно с последующей парой. Таким образом, на участках a с 1и с 2 b происходит двухпарное зацепление, т. е. имеет место перекрытие работы одной пары зубьев соседними парами. При e а = 1 в момент выхода одной пары зубьев из зацепления зубья другой пары входят в контакт. При e а < 1 зубья одной пары выходят из зацепления, а зубья последующей пары еще не успели соприкоснуться - неизбежна прерывистость в процессе зацепления с периодически повторяющимися ударами в момент входа очередной пары зубьев в зацепление.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.007 с.) |