Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания



С работой двигателя связаны следующие пара­метры и характеристики.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) —  крайнее верхнее положение поршня (рис. 7).

Нижняя мертвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее положение поршня.

Радиус кривошипа — расстояние от оси ко­ренной шейки коленчатого вала до оси его ша­тунной шейки.

Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180о

Такт — часть рабочего цикла, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

Объем камеры сгорания — объем пространства над поршнем, когда он находится в в. м. т.

Фазы газораспределения:

1, 3 - опережение 2, 4 - запаздывание  

Рабочий объем цилиндра — объем, освобождаемый поршнем при пере­мещении его от в.м.т.  к н.м.т.

 


 

Полный объем цилиндра — объем пространства над поршнем при на­хождении его в н. м. т. Очевидно, что полный объем цилиндра Va равен сумме рабочего объема цилиндра Vh и объема камеры сгорания Vс, т. е. Va =Vh + Vc.

Литраж двигателя для многоцилиндровых двигателей — это произве­дение рабочего объема Vь на число цилиндров i,

т. е. Vд = Vhi (в л или дм3).

Степень сжатия x - отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc Степень сжатия

 

 

Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается полный объем в цилиндре двигателя при перемещении поршня из н.м.т. в в.м.т.

Интегральным показателем двигателя является его литражная мощность.

Нагрузочная характеристика двигателя:

 

 

Тяговая характеристика автомобиля определяется коэффициентом приспособляемости двигателя

 

Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания

Поршневой двигатель состоит из следующих механизмов и систем:

− Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное о возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

− Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для впуска в цилиндр смеси или воздуха и выпуска отработанных газов

− Система охлаждения обеспечивает нормальный температурный режим двигателя, при котором он не перегревается и не переохлаждается

− Система смазки необходима для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода тепла от трущихся деталей

− Система питания служит для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов

− Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси.

− Система пуска служит для пуска двигателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.)