Проведение винных фестивалей, как инструмент привлечения туристов и продвижения продукции отрасли региона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение винных фестивалей, как инструмент привлечения туристов и продвижения продукции отрасли региона.



 

Страшко Е.В. Проведение винных фестивалей, как инструмент привлечения туристов и продвижения продукции отрасли региона. [57] В статье рассмотрены проблемы государственного регулирования в сфере сбыта продукции виноградарства. Предметом исследования является – процесс продвижения, сбыта продукции виноградарско-винодельческой отрасли, посредствам тесной взаимосвязи с туристической отраслью. Объектом исследования является – хозяйствующие субъекты виноградарско-винодельческих предприятий Севастополя и зарубежных стран. В статье проведен анализ проведения винных фестивалей в России и странах Европейского Союза, как инструмента повышения эффективности отрасли, привлечения туристов, поиска новых партнеров и инвесторов.

 

StrashkoE.V. Conducting wine festivals as a tool to attract tourists and promote the products of the industry of the region. The article considers the problems of state regulation in the sphere of sales of products of viticulture. The subject of research is the process of promotion, sales of products of the wine industry through a close relationship with the tourism industry. The object of research is business entities viticulture and wine-making enterprises of Sevastopol and foreign countries. In the article the analysis of the wine festivals in Russia and countries of the European Union, as a tool for improving the sector's efficiency, attract tourists, searching new partners and investors.

Постановка проблемы: в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2016-2018 годы» Правительством Севастополя предусмотрены меры, направленные на развитие винодельческой отрасли в нашем регионе. Однако при всех усилиях государственных органов развитие отрасли идет медленными темпами. Виноградарско-винодельческая деятельность тесно связана с туристической отраслью и такой инструмент как винные фестивали могли бы стать платформой для привлечения новых партнеров и туристов со всех регионов России, а также способствовали благоприятному имиджу города, в свою очередь, выполняя фискальную функцию.

Анализ последних исследований и публикаций: Проведен анализ нормативно-правовых актов, законов и других документов в области виноградарства, виноделия и сбыта алкогольной продукции, а также опыт зарубежных стран и государственная политика европейских регионов в данной отрасли. Публикации на тему туризма экономистовВапнярской О.И., Ульянченко Л.А ., Жарикова Г.А., Становкина С.К. На основании проведенных исследований сделан вывод о недостаточном использовании такого инструмента маркетинговой стратегии и управлении сбытом, как винные фестивали.

Цель статьи. Целью написания данной статьи являетсяанализ проблемных вопросов развития винного туризма и производителей вина виноградного в условиях закрытости Севастополя и Крыма от международного экономического пространства. Пути продвижения продукции виноделия на внутренний рынок, привлечения туристов в регион.

В настоящее время туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. На развитие туризма влияет множество факторов - от природных до политических. Существует множество возможных направлений развития туристического рынка. В последние годы туристический рынок становится все более специализированным, возникают новые виды туризма, такие как экотуризм, фототуризм, агротуризм, гастрономический туризм и многие другие. Винный туризм (другое его название - энотуризм) является одной из разновидностей гастрономического туризма, однако, это направление является достаточно новым на туристическом рынке. Благодаря климатическим условиям и структуре почв Севастополь имеет идеальные условия для выращивания винограда. Таких условий нет ни в Крыму, ни на Кубани. Такие известные и успешные крупные предприятия виноделия, как агрофирма «Золотая балка», Севастопольский винодельческий завод, ООО «Инкерманский завод марочных вин» уже продолжительное время занимают устойчивые позиции на рынке виноделия, знакомы местному потребителю и прочно закрепили место на полках крупных сбытовых сетей и супермаркетов. [5].  Но, опираясь на опыт европейского виноделия, можно сделать вывод о том, что мелкие и средние производители качественного, авторского вина составляют большую часть объемов произведенной винопродукции.Например, французские инвесторы заинтересованы в развитии виноделия в Севастополе, в том числе в форме совместных российско-французских предприятий. Ведь создание небольших хозяйств, которые производят вина высокого качества - общая тенденция виноделия во всем мире, и эта идея может быть реализована в Севастополе. Для таких производителей важно иметь площадку для продвижения, ознакомления потребителей со своим творением, а также найти каналы сбыта своей продукции, в условиях отсутствия финансовых средств на открытие фирменных магазинов, и сбыта в крупных сетевых магазинах. Соответственно бюджет теряет налоговые поступления от таких производителей, а потребитель не может в полной мере оценить качество напитка, прежде всего из-за отсутствия информации о таковом.

Одним из способов решения такой проблемы может стать внедрение правильной маркетинговой стратегии. Согласно которой, местные вина могут не только наполнять полки российских магазинов, но и подаваться в меню элитных ресторанов, принося севастопольским виноделам достойные прибыли, а бюджету Севастополя значительные налоговые поступления. Вино – это продукция местности в которой она произведена и выращена. Для эффективного продвижения севастопольских вин может стать проведение винных фестивалей, которые успешно проводились и ранее в таких городах Крыма, как Феодосия, Бахчисарай и Алушта, однако сейчас их организация стала «достаточно сложной», так как в соответствии с действующим законодательством продажа алкогольной продукции разрешена только в стационарных торговых объектах. [6].

На наш взгляд, проведение винных фестивалей является достаточно эффективным рыночным инструментом, который будет являться «экзаменом» для виноделов, являющимся фактически смотром виноградо-винодельческой отрасли. А для такого субъекта РФ как Севастополь, с его достопримечательностями и большим туристическим потенциалом, еще и мероприятием поднимающим имидж города, при достойном проведении таковых. [3].

Но вопрос о запрете продажи алкогольной продукции на таких мероприятиях как винные фестивали до сих пор остается закрытым. [7]. На наш взгляд, в условиях закрытости международного экономического пространства для жителей Крыма и Севастополя должны приниматься такие меры, в том числе и законодательные, которые могли бы дать региону возможность из дотационного субъекта стать самостоятельным и эффективно развиваться опираясь на свои природные, климатические, производственные и другие ресурсы. А таковые ресурсы имеются. [4].

Для нашей многонациональной страны Праздник вина может превратиться в такой период, когда регион открывает свои двери для множества посетителей из разных регионов, и стран, что особенно важно. [1, с. 48]. Севастополь - обладает большими природными богатствами, своим сокровищем - искусством и традициями виноделия. Они складывались на протяжении тысячелетий и передавались из поколения в поколение. Здесь сложилась своя культура производства и потребления виноградных вин. Винные фестивали, должны быть нацелены на привлечение внимания российских и зарубежных партнеров, то в том числе и потенциальных, к возможностям винодельческой отрасли Севастопольского региона. Это серьезное имиджевое мероприятие, которое способствует повышению конкурентоспособности севастопольских вин на внутренних и внешних рынках.

Проведя анализ винных фестивалей Европы, а в частности таких стран как Франция, Испания, Португалия можно сделать вывод о том, что именно винные фестивали являются катализатором потока туристов в те провинции и регионы, где они проводятся и в свою очередь стали символом таких регионов как Бордо, Мадейры, Тосканы и многих других.

Здесь проводятся сессии и семинары по дегустации вин, выставки, посвященные виновнику всего торжества, мастер-классы как правильно пить и разбираться в вине, дегустации вина с закрытыми глазами, где эксперты соревнуются в определении марок, года урожая и места производства. Гостей и участников фестиваля ждут концерты живой музыки, театрализованные представления, различные шоу, выступления артистов со всего мира, соревнования по катанию винных бочек, парады винных братств, и множество других интересных и увлекательных мероприятий.

В этих странах такие мероприятия имеют серьезную государственную поддержку.

В нашем случае такие мероприятия могут стать одним из каналов сбыта винопродукции по ценам производителей, без торговой наценки посредников. Что сделает более доступным знакомство с продукцией виноделов, как и крупных винодельческих заводов, так и производителей авторских вин и мелких виноделен. [2, с. 85].

Так, например, на наш взгляд, одна из попыток проведения такого рода мероприятия с приглашением известных российских музыкантов и исполнителейй, для привлечения участников фестиваля, из-за неправильной маркетинговой кампании раз и навсегда отбило охоту гостей к участию в таковых мероприятиях, Так как спонсор и организатор мероприятия предлагал свою продукцию на территории фестиваля по цене в 4 раза превышающей ее стоимость на полках магазинов.

А вот пример проведения Фестиваля российских вин в Москве. Партнерами фестиваля выступили компания «Легенда Крыма», проект «Be Winemaker», Шато Кот де Сен-Даниэль, Шато Тамань, Гай-Кодзор, «Солнечная долина» и компания Simple, представлявшая хозяйства Раевское и Маркотх. Мероприятие проходило с аншлагом, все билеты были раскуплены более чем за неделю. В течение всего дня проходила круговая дегустация вин-участников с перерывами на мастер-классы и развлекательные мероприятия.

Выводы: Виноделы прежде всего должны выработать общий подход, разработать правила и оговорить условия участия в винных фестивалях. А местные органы власти должны всячески способствовать проведению такого рода мероприятий поднимая имидж города, привлекая туристов и потенциальных партнеров, усиливая интерес к отрасли, которая занимает не последнее место в формировании доходной части бюджета города.

На федеральном уровне необходимо внести поправки к Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В частности, в таких регионах как Крым и Севастополь, разрешить продажу винопродукции на винных фестивалях, не в целях пропаганды распития спиртных напитков, а в целях поднятия культуры пития продукции виноделов и роста эффективности отрасли.

Так же проведение винных фестивалей помогло бы привести к развитию внутреннего рынка винного туризма. Так или иначе, винный туризм остается перспективным направлением развития рынка туризма в Крыму.

Список использованных источников:

 

1. Вапнярская О.И., Ульянченко Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг: Сервис в России и за рубежом № 3 (50) / 2014 С. 44-52— Электрон. дан. - Научная библиотека КиберЛенинка: — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-globalnogo-turizma-vliyanie-na marketing#ixzz4KvXm2TC1 (Дата обращения.07.09.2016 (12:50)

2. Жариков Г.А., Становкин С.К., Маркетинг и его особенности в России: Монография – М: Москва, 2014 – 203с.

3. Официальный сайт Департамента сельского хозяйства города Севастополя [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sevselkhoznadzor.ru/programma_selhoz_16-18.php (Дата обращения 10.09.2016 (23:40)

4. Официальный сайт Крымского Инвестиционного портала. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://invest-in-crimea.ru/главная (Дата обращения 10.09.2016 (23:40)

5. Официальный сайт Правительства Севастополя. Инвестиционный портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sevastopol.gov.ru/city/invest (Дата обращения 23.08.2016 (09:52)

6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru /(Дата обращения 01.09.2016 16:45)

7. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". «Консультант плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/c04d402cea98806b633367d6448788ace7f6c20e// (Дата обращения 29.08.2016 16:45)

 

Ключевые слова: винный туризм, внутренний рынок, имидж, Севастополь, Крым.

 

 

УДК 796.5

Кантаева О.В., д.э.н., профессор

Ключинская Л.В., ст.преподаватель

Институт экономики и права

г. Севастополь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.023 с.)