Проблемы молодежного туризма в Крыму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы молодежного туризма в Крыму



Проблемы [44] молодежного туризма в Крыму. В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с молодежным туризмом, которые становятся все более актуальными в настоящее время. Показаны мировые тенденции и достижения в этом сегменте рынка туризма, а также основные инструменты, стимулирующие развитие молодежного рынка туризма в мире. Сделан анализ этого рынка в СССР, как положительный кейс. В то же время анализируются проблемы, стоящие перед этим видом туризма в РФ и Республике Крым. Показана необходимость развития бюджетного туризма для молодежи. Республика Крым выбрана как территория, недавно вошедшая в состав РФ, и представляющая большой интерес с точки зрения развития разных видов туризма. В ходе работы сделаны выводы о факторах, мешающих развитию туризма в Крыму. Разработан и предложен конкретный маршрут, интересный для молодежи по Крыму.

Problems of youth tourism in Crimea. This article discusses issues related to youth tourism, which are becoming more and more relevant at the present time. It shows the world trends and achievements in this segment of the tourism market, as well as the main tools that stimulate the development of the youth tourism market in the world. The analysis of this market in the USSR as a positive case is made. At the same time, the problems facing this type of tourism in the Russian Federation and the Republic of Crimea are analyzed. The necessity of developing budget tourism for young people is shown. The Republic of Crimea was chosen as a territory that recently became part of the Russian Federation, and is of great interest in terms of the development of various types of tourism. In the course of the work, conclusions were made about the factors that hinder the development of tourism in the Crimea. A specific route that is interesting for young people in Crimea has been developed and proposed.

Анализ последних исследований и публикаций Данному вопросу уделяли внимание в основном на различных конференциях, посвященных либо проблемам молодежи, либо проблемам туризма в целом или в отдельных регионах. Среди этих исследователей стоит выделить следующих авторов: Асобина Т.В. [1], Бирюкова А.В. [2], Рахмонов Ш.Ш. [7], Палаткина Г.В. [5] и другие [4].

Выделение нерешенной проблемы. Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики в мире. Туристский рынок имеет огромное значение в мировой экономике, мировой сектор путешествий и туризма в 2018 году обеспечил 10,4% мирового ВВП, а темпы роста отрасли в денежном выражении превосходят все ожидания. Но с распространением пандемии он стал самым незащищенным и самым пострадавшим уже на сегодняшний день. Конечно рано давать оценки, но уже и сейчас ясно, что туризм страдает больше всего из отраслей народного хозяйства [2]. Причем пострадали все виды туризма, как наиболее развитые, например, бизнес-туризм, так и все остальные. Но кризис в мировом туризме открывает возможности для развития внутреннего туризма в нашей стране, причем всех его видов.

 В этой связи мы остановимся на наиболее уязвимом виде туризма, который еще не особенно развит в нашей стране, а именно – молодежный туризм. Как показывает анализ последних исследований и публикаций, тема молодежного туризма и динамики его развития, основные тренды и его специфика в РФ на современном этапе развития недостаточна исследована.

Как правило, основным содержанием этих работ являются современное состояние, перспективы и развитие данного вида туризма в Российской Федерации или отдельных регионов страны. В данных работах также рассматриваются направления, специфика молодежного туризма в целом по стране. Таким образом, данная проблема не является проработанной и необходимо рассмотреть ее более глубоко, при этом сделав упор на регион Крыма.

Целью настоящего исследования является анализ современного состояния молодежного туризма в Крыму, а также рассмотрение возможности развития его бюджетного направления, определение возможных путей продвижения его в молодежную аудиторию.

Изложение основного материала. Проблемы и перспективы развития молодежного туризма как в целом по России, так и в Крыму, на сегодняшней день стоят довольно остро. В России индустрия молодежных путешествий испытывает существенный недостаток как в маркетинговых исследованиях и анализе, так и в наличии выработанной методики разработки туристского продукта для студенческой молодежи и его дальнейшей реализации. Специфика такого продукта – это, прежде всего, доступность. Под доступностью этого вида туризма мы понимаем широкое информирование молодежи о таком продукте, небольшой бюджет самого продукта и интерес к продукту именно для молодежи. Именно создание такого продукта, а затем и его пропаганда среди молодежи даст возможность развития и социальной значимости этого вида туризма и в целом туризма, а также окажет влияние на привлечение внимания молодёжи к путешествиям по России и Крыму. Как известно, для молодежи туризм является способом познания, причем это познание распространяется довольно широко: география, культура, история, этнография и природа страны и жизни людей в других регионах, что впоследствии сформирует их отношение к Родине. Республика Крым обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом [6]. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия. Во многих регионах Крыма представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских туристов. Привлечь в этот новый регион туристов и в особенности молодежь на сегодня является одной из важнейших задач.

Практика последних десятилетий свидетельствует, что в современном мире стратегическими преимуществами в туризме будут обладать лишь те страны, которые способны эффективно и продуктивно развивать, аккумулировать и реализовывать человеческий капитал и инновационный потенциал, главным носителем которых является молодежь. Именно молодежь наиболее полно воспринимает новую отрасль – экономику впечатлений, – а туризм является ее основным элементом и ее драйвером.

По данным Всемирной туристской организации, ежегодно в мире наблюдается прирост объема рынка молодежных путешествий, который к 2020 году достигнет 400 млрд. долларов. Помимо этого, 23% всех международных туристов составляют молодые люди от 18 до 29 лет, при этом 60% из них являются студентами. В связи с этим, в системе мировой туристской индустрии особое и значительное место отводится рынку студенческих путешествий, который является приоритетным направлением для устойчивого развития национального туризма. Социальная, культурная и экономическая ценность студенческих поездок признается профильными органами власти, представителями туристского бизнеса, учебными заведениями и международными туристскими организациями во всем мире. Этот сегмент рынка становиться особенно важным не только экономически, но и социально. Молодежь на отдыхе очень быстро коммуницирует, тем более, что, как правило, у них отсутствует страх перед новыми знакомыми и нет языкового барьера, как у предыдущих поколений.

Как известно, в СССР существовал успешный опыт организации студенческих путешествий и туризма. С 1958 года на территории всего Советского Союза действовало Бюро международного молодежного туризма и внутрисоюзного путешествия советской молодежи «Спутник», предпосылкой к созданию которого стал VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве, который прошел в 1958 году и привлек внимание к внутрисоюзному и международному студенческому туризму. После успешного завершения проекта в деятельности Бюро существовало три основных направления: международный молодежный обмен, внутрисоюзные путешествия советской молодежи и организация отдыха для школьников и студентов в туристских центрах. Таким образом, успешно решались многие вопросы, связанные с молодежным туризмом. Сегодня «Спутник» представляет собой сеть туристических агентств, оказывающих туристические услуги, но это уже другая по своему идейному содержанию и форме компания.

Мы не будем останавливаться на мировых практиках в молодежном туризме, но они отчетливо показывают, что молодежный и студенческий туризм являются одними из самых перспективных драйверов устойчивого развития туристской отрасли во всем мире. Поэтому одним из основных инструментов его стимулирования является система скидок и льгот для молодежи. Именно она помогает включить в возрастающий рынок туризма эту возрастную часть населения. Другим важным моментом, который тоже влияет на рост молодежного туризма, является формирование и выход на рынок специального продукта для молодежи. Причем такой специализированный продукт позиционируется по всем каналам, и, прежде всего, через инструмент выставок [9], а – главное – через социальные сети и другие каналы интернета.

Однако в России уровень и динамика молодежного туризма значительно отличаются как от советских показателей, так и показателей современных европейских стран, которые совершили революцию в отрасли студенческих и молодежных путешествий и сделали их приоритетным направлением для инвестирования со стороны государства и бизнеса, а также стимулировали тесное государственно-частное партнерство для реализации взаимовыгодных проектов в данной отрасли [2].

Для того чтобы увидеть причины отставания в развитии молодежного туризма на кафедре менеджмента спортивной и туристской индустрии института отраслевого менеджмента ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» было произведено исследование, которое позволило получить «портрет» российского потребителя. Для сбора первичной информации использовались стандартизированное анкетирование и фокус-группа. В январе-феврале 2018 года исследовательская команда факультета менеджмента спортивной и туристской индустрии РАНХиГС при Президенте РФ (далее – Факультет) в составе модератора, ассистента и стенографиста провела три фокус-группы с целью выявления проблем внутреннего туризма в сегменте молодежи и определения основных мотивов их путешествий. Среди участников фокус-группы были выбраны представители целевой аудитории, студенты 3-4 курсов Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева, Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, Пятигорского государственного университета, РАНХиГС при Президенте РФ, Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова, Чеченского государственного университета. Данное исследование показало, что, несмотря на то, что Крым недавно вошел в РФ, проблемы являются общими. Так, студентам было предложено ответить, что для них является преградой к осуществлению путешествий по России. В ТОП-3 причин, являющихся преградой для осуществления путешествий, были указаны: «отсутствие льгот и выгодных предложений» (80,5%), «отсутствие компании друзей» (23,8%), «отсутствие организованных поездок» (21,3%). Также, среди причин был указан «недостаток информации о возможности путешествовать» (18,7%). Помимо этого, студентам не хватает поездок в кругу своих сверстников, а также доступной информации о возможностях самостоятельного освоения туристского потенциала регионов России, так и Крыма. В ходе исследования было еще раз выявлено, что студенту-туристу категорически не подходит типовой туристский продукт, предлагаемый российскими туроператорами, который, как правило, состоит в основном из групповых экскурсий, что идет в разрез с интересами самих студентов. По результатам исследования потребностей студенческого сообщества была сделана попытка выявления инновационной методики создания и продвижения студенческого туристского продукта, который удовлетворяет запросам студенческой молодежи и делает национальный туризм привлекательным и доступным. Согласно данной методике студентам должен быть предложен принципиально новый продукт, в котором туризм будет представлен как форма организации свободного времени, самосовершенствования, поиска знакомств, активного времяпровождения.

Выводы. Все это вместе взятое, подвило к созданию нового продукта на рынке туризма. Это студенческий маршрут «Большой Тавро-трип» по Республике Крым. Который включает в себя посещение нескольких городов полуострова Крым: Коктебель, Судак, Ялта, Бахчисарай и Севастополь. Продолжительность маршрута – 7 дней. Такой тур создан студентами для студентов и молодежи и включает в себя наиболее интересные места Крыма, при этом он является достаточно бюджетным, что особенно важно для потребителя. Маршрут создавался при участии ВУЗа-партнера в Республике Крым ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», регионального представительства Русского географического общества в Республике Крым, а также при поддержке Министерства курортов и туризма Республики Крым.

Список использованных источников:

1. Асобина, Т.В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни российской молодежи: Автореф. дисс. … канд. филос. наук [Текст] / Т.В. Асобина. – Ростов-на-Дону, 2015.

2. Белякова, М.Ю. К вопросу возникновения логики угроз и возможностей для мирового туризма при трансформации временной перспективы с коронавирусной ситуации [Текст] / М.Ю. Белякова // Экономика и предпринимательство, 2020. – № 6. – С. 1305-1309.

3. Бирюкова, А.В. Молодежный образовательный туризм [Электронный ресурс] / А.В. Бирюкова. – URL: http://www.isras.ru/abstract_bank_congress4/1973.pdf. (дата обращения: 10.07.2020).

4. Донскова, Л.И. Молодежный туризм как сегмент социального туризма в российском регионе: теория и практика. [Текст] / Л.И. Донскова, А.Г. Редькин, О.В. Отто, А.А. Макаров, Е.В. Мягкова // Сервис plus. – 2019. – Т. 13. – № 3. – С. 10-20.

5. Палаткина, Г.В. Молодежный туризм: социально-культурный аспект [Текст] / Г.В. Палаткина. Издание 2-е. – М.: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 224 с.

6. Пестерева, Н.М. Разработка методики и алгоритма оценки природно-реакреционных ресурсов туристических кластеров на основе биоклиматических индикаторов. [Текст] / Н.М. Пестерева, М.Ю. Белякова, Е.А. Тюняева // Economic Development Research Journal. – 2019. – № 1. – С. 77-85.

7. Рахмонов, Ш.Ш. Молодежный туризм_ быстрорастущее направление в мировом туризме. [Текст] / Ш.Ш. Рахмонов // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 13. – № 5. – С. 169-177.

8. Рассохина, Т.В. Развитие молодежного туризма как направление государственной социальной инновационной политики [Текст] / Т.В. Рассохина, Н.В. Мельник // Вестник Российского нового университета. – 2010. - № 2. – 177-179.

9. Сулейманова, К.А. Влияние пандемии коронавирусной инфекции COVID 19 на всемирную выставочную индустрию [Текст] / К.А. Сулейманова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 2 (115). – С. 228-233.

 

Ключевые слова: туризм, молодежный туризм, Республика Крым, создание бюджетного продукта, маршрут «Большой Тавро-трип».

 

УДК 338.48                                                                                                        Костюк В.О.,

обучающаяся 3 курса направления подготовки «Туризм»,

научный руководитель – Сергеева Е.А.,

кандидат экономических наук,

доцент кафедры менеджмента и туристского бизнеса,

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Ялта, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.018 с.)