Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кризис предприятия: его виды, фазы и последствия
Подробности Категория: Антикризисное управление Кризис организации – крайнее обострение отношений внутри организации или отношений организации с внешней средой. Кризис может наступить на любой стадии деятельности организации. Наиболее тяжелым кризисом организации является банкротство. Однако до банкротства организация проходит несколько стадий: временная неплатежеспособность, длительная неплатежеспособность, хроническая неплатежеспособность.
Распространено сравнение развития организации с жизнью человека. Это сравнение представлено в табл. 1. Таблица 1. Сравнение развития организации с жизнью человека
Выделяют следующие виды кризисов организации: 1. Технологический (производственный). Возникает в том случае, если устаревшее оборудование или технология не позволяет выпускать продукцию надлежащего качества либо ведет к росту издержек. 2. Социальный (социально-управленческий). Возникает в результате конфликтов между работниками, их группами, работниками и администрацией. Большое количество конфликтов приводит к падению эффективности управления, а также к уменьшению производительности труда. 3. Финансовый. Возникает в результате нерационального использования имеющихся финансовых активов. 4. Организационный. Возникает в результате несовершенства как структуры аппарата управления, так и структуры самой организации. 5. Информационный. Возникает в том случае, если информация, получаемая организацией, недостоверно или неполно характеризует положение дел в самой организации или за ее пределами. 6. Кризис взаимодействия между собственниками организации или между собственниками организации и властью. Возникает из-за противоречий в интересах, может значительно уменьшить эффективность работы организации.
В реальности, перечисленные выше кризисы часто тесно связаны друг с другом, могут вызывать и усиливать друг друга. Например, руководство организации может получать неполную информацию о технологиях, применяемых в отрасли, возникает информационный кризис. Нехватка информации о технологиях замедляет обновление производственной базы предприятия, возникает технологический кризис. Работники, осведомленные о положении на других предприятиях отрасли, высказывают недовольство, возникает социальный кризис. Руководство организации, осознав необходимость принятия экстренных мер по модернизации производства, принимает необдуманное решение о закупке нового оборудования, которое впоследствии оказывается неподходящим для данного предприятия. Однако большие суммы денег уже потрачены, возникает финансовый кризис. При благоприятном исходе кризисная ситуация в организации развивается в следующей последовательности: 1. Спад. Ухудшение показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации. 2. Депрессия. Приспособление организации к функционированию в неблагоприятных условиях. 3. Оживление. Восстановление показателей до предкризисного уровня. 4. Рост. Положительная динамика показателей, переход организации на новый уровень развития. Для благоприятного исхода кризисных ситуаций необходимо наличие резервов для их успешного преодоления. Однако даже значительные резервы окажутся бесполезными без эффективной системы управления, которая позволит осуществлять деятельность организации в условиях кризиса. Важная роль в деле разрешения кризисов организаций принадлежит государству. Государственное антикризисное управление осуществляется в следующих направлениях: 1) совершенствование законодательства о несостоятельности предприятий; 2) поддержка неплатежеспособных предприятий, работающих в инновационных или в производящих социально значимые товары отраслях;
3) недопущение наступления кризиса неплатежей; 4) совершенствование деятельности арбитражных судов и арбитражных управляющих. В России государственное антикризисное регулирование осуществляется Федеральной службой по финансовому оздоровлению (ФСФО). На данную службу возложены следующие основные функции: 1) анализ состояния неплатежеспособных организаций и подготовка рекомендаций по устранению неплатежеспособности; 2) определение критериев оценки платежеспособности организаций; 3) учет неплатежеспособных организаций; 4) выступление в качестве представителя собственника государственного предприятия; 5) участие в проведении процедур банкротства организаций; 6) анализ деятельности арбитражных управляющих и рассмотрение жалоб на их действия. Ответы на экзаменационные билеты
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.007 с.) |