Значение деятельности социального педагога в работе социально – психологической службы школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение деятельности социального педагога в работе социально – психологической службы школы.



Содержание

Введение

1. Значение деятельности социального педагога в работе социально – психологической службы школы.

 

1.1. Принципы деятельности социального педагога.

1.2. Функции деятельности социального педагога.

1.3. Направления работы социального педагога в деятельности социально –      

психологической службы школы.

2. Методика социально – педагогической работы.

3. Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп. Ведение документации.

3.1. Основная документация социального педагога.

3.2. Социальный паспорт школы и класса.

3.3. Профилактика правонарушений.

3.4. Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.

3.5. Работа социального педагога с семьей.

3.5.1. Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении

3.5.2. Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.

3.6.Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.

3.7.Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

Заключение.

Литература.

Приложения.

«… Главное, что должен иметь в виду педагог – воспитатель, это уважение к человеческой природе ребенка, предоставление ему свободного, нормального развития, старание внушить ему живые и твердые убеждения, заставить его действовать сознательно, по уважению к добру и правде, а не их страха и не из корыстных видов похвалы и награды…»

                                     Н. А. Добролюбов

Введение.

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться, накладываем на происходящие события собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Жизненный путь каждого педагога – это школа. Настоящий педагог – умный, добрый, внимательный, преданный своему делу. Задача педагога – обучать, развивать и воспитывать. Цель – обучаться и развиваться.

Цель работы современного педагога – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника, а также создание оптимальных условий для становления, развития, самореализации и социализации личности школьника как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству (согласно Концепции воспитания в системе непрерывного образования, утвержденной приказом МОН РК № 521 от 16 ноября 2009 года).

Концепция работы каждого педагога – это его собственное мнение и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям, развитие личности.

Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения. Развитие социально – педагогической работы должно перерасти в гуманистическое педагогическое движение с целью оздоровления нашего социума, а значит и всего общества в целом.

Сегодня нашей стране нужны физически здоровые, морально устойчивые личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от предмета учитель, классный руководитель, социальный педагог должен воспитывать именно таких личностей, а вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.

Современная обстановка требует новой модели общественного воспитания подрастающего поколения. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки – социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а общество и все воспитательные институты – вторичны, и должны быть поставлены на службу интересам человека и способствовать его развитию.

Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать своевременную помощь, стимулируя активную позицию формирования ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде. Для решения задач воспитания, развития, социализации личности в школе введены новые профессии: педагог – психолог, педагог дополнительного образования, социальные педагог.

 

Роль социального педагога.

                                 
 
 
 


Заключение.

 

В книги Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», есть замечательные слова: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом». Это не просто слова – это девиз работы современного педагога.

Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.

Моя задача - вселить уверенность ребенку, у которого должен отсутствовать страх и только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен подобно парашюту. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям.

В какой-то момент наступает третий этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе со стороны учителя и к делу, которым он занят. Я должна каждый день показывать моим воспитанникам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. В нашей школе особенные дети: умные, жаждущие знаний, постоянных регулярных занятий и внимания к себе, если ниша окажется пустой, то она быстро заполнится бесцельным времяпровождением и трудно будет вернуть детей к книге, занятиям, мыслям. В середине сложности лежит возможность каждого ребенка сделать свой выбор. Путешествие длиною в тысячу миль начинается с первого шага, и я должна помочь им сделать этот шаг. Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю своих учеников, каждый из которых достиг своей мечты, я испытываю чувство гордости. Это счастье учить таких детей, это счастье уметь быть нужным детям, вдохновляя их на успех. Еще, можно добиться успеха, если я, как учитель, смогу воспитать в детях целеустремленность. И тогда, они станут настоящими лидерами.

Самое главное – единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто учитель, но еще и старший товарищ, помощник. Я стараюсь быть им другом, ведь я – социальный педагог. Задачу социального педагога вижу в создании условий для личностного роста воспитанника.        

Учителю совсем не трудно заинтересовать ребят, чтобы они хотели идти в школу, на урок, необходимо уметь найти в ребенке какую-либо изюминку, пошутить, порадоваться его успехам, открытиям.

У каждого педагога свой стиль работы с детьми. Он вырабатывается на собственном опыте и проявляется буквально во всём, даже в том, как учитель входит в класс и здоровается с детьми. В том, как он слушает ребёнка и как ему объясняет. В том, как реагирует на различные ситуации. Нам иногда кажется, что всё это мелочи. Но ведь именно в этих «мелочах» и заключено самое важное в нашей профессии – уважение, понимание, признание личности ребёнка. Встречаются иногда такие сложные ситуации в нашей работе, что порой не знаешь, как поступить. Я сразу мысленно ставлю себя на место ученика. Очень важно уметь это сделать, иметь желание познать детскую душу и помнить, что ты сам был когда-то ребёнком и учеником. Вот и получается, что мы помогаем детям познать азы письма и чтения, учим считать и умножать, а ещё дружить, не обижать слабого, а дети, в свою очередь, дают нам самое «высшее педагогическое образование».

 

 

Литература

 

1. Василькова Ю.В., Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия» 2001. - 160 с.

2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.

3. Никитина Н.И., Глухова М.Ф., Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. пед. Училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. Педагогика». – М., ВЛАДОС, 2007. -399 с.

4. Тадевосян А.В., Социальная педагогика. Методическое пособие. – Ереван, 2008. -174 с.

5. Шакурова М.В.,Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.

6. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.205.

7. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.

8. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.

9. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере//ПК Консультант. - 1997, июль. С.14. (Приложение к газете “Педагогический калейдоскоп”).

10. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12. - С.28-29.

11. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М.,1996

12. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38.

13. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.

14. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203).

 

Приложение 1.

«Утверждаю»

Директор КГУ ОШ № ______

_______________________

_______________________

                                                                                                                                                                                                                          «Утверждаю»

Общие положения

1.1. На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором средней общеобразовательной школы.

1.3. Социальный педагог входит в состав социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и действует в тесном взаимодействии со всеми специалистами Службы.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения.

1.5. Социальный педагог должен знать:

- Конституцию РК;

- законы РК, решения Правительства РК, органов управления образованием по вопросам образования;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

- общую и социальную педагогику;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы социальной гигиены;

- социально-педагогические и диагностические методики;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

Социальный педагог:

2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей); изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни; выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает, им социальную помощь и поддержку;

2.2. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

2.3. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);

2.4. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

2.5. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

2.6. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья в период учебно-образовательного процесса;

2.7. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, оказывает помощь по обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

2.8. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных Служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;

выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Права

Социальный педагог имеет право:

3.1. Участвовать в управлении учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной средней общеобразовательной школой;

3.3. Представлять на рассмотрение директора средней общеобразовательной школы предложения по вопросам своей деятельности;

3.4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

3.6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

3.7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка средней общеобразовательной школы, иных локальных нормативных актов и законных распоряжений администрации, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией - в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

за адекватность применяемых им методов и методик работы;

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 2.

«Утверждаю»

Директор КГУ ОШ № ______

_______________________

_______________________

                                                                                                                                                                                                                          «Утверждаю»

План работы социального педагога

КГУ ОШ № ______ ___________________ района города Алматы на 201____-201____ учебный год

Цель:

Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вид деятельности Целевая установка Сроки Ответственные
1 Сотрудничество с социальными партнёрами (Акимат, УВД ДВД, РОО, райсобес, Центр занятости)   Для уточнения информации о социально незащищённой категории населения. 1 раз в месяц (по м/н) соц. педагог
2 Работа с детьми относящихся к «группе риска», встреча с родителями детей. Посещение родительских собраний   Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за посещаемостью и успеваемостью. в течении месяца (по м/н) соц. педагог
3 Работа с семьёй находящейся в социально-опасном положении   Посещение на дому, беседы с родителями. Контроль за успеваемостью. в течении месяца (по м/н) соц. педагог
4 Работа с учащимися стоящих на учёте в ОДН, ВШУ   Индивидуальные консультации с учащимися, выявление интересов, занятость во внеурочное время В течении месяца (по м/н) соц. педагог
5 Регулярное информирование педагогического коллектива на совещаниях и педсоветах о состоянии дел Информировать коллектив о учащихся состоящих на учётах, о семьях и проводимой работе с ними. в течении года соц. педагог
6 Фиксирование всех проведенных мероприятий в журнале бесед социального педагога с учащимися различных социальных групп

Изучать имеющие отклонения в поведении у детей, оказание своевременной помощи

в течении года

соц. педагог

психолог

8 Работа социально – психологической службы школы
7 Изучение психолого-педагогические особенности личности детей

Сентябрь

1 Подготовка и оформление документации на педагогически запущенных детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН

Создание базы данных на учащихся, требующих усиленного контроля

1-30.09 кл. рук. соц. педагог
2 Выявление воспитанников группы риска 1-30.09  
3 Лекция для учителей и родителей «Трудный возраст» 25.09 соц. педагог завуч по ВР
4 Индивидуальные беседы с родителями и с учащимися, требующими усиленного контроля на тему «Соблюдение закона о Всеобуче» 15-22.10 соц. педагог шк. инспектор
5 Лекция для учащихся 8-11 классов «Правовая ответственность несовершеннолетних» 15-22.10 соц. педагог шк. инспектор
6 Составление списков на льготное питание.

Выявление проблем у детей, помощь в разрешении.

Выявление трудностей работы с детьми, оказание посильной помощи

сентябрь

кл. рук.

соц. педагог

7 Корректировка банка данных по соц. статусу - многодетные - неполные семьи - семьи с потерей одного из родителей - опекаемых -неблагополучные семьи -«трудные» дети
8 Составление социального паспорта школы
9 Планирование работы с детьми стоящи на ВШУ, ОДН, опекаемыми, детьми «группы риска»
10 Медицинский осмотр опекаемых Выявить, есть ли хронические заболевания. сентябрь кл. рук. соц. педагог
11 Изучение положения в семьях и социальный состав учащихся нового приёма, уточнение списков детей, находящихся под опекой.

Выяснить у опекунов поведение детей, на период каникул, взаимоотношения с опекунами. Выяснить, условия проживания опекаемых

сентябрь

кл. рук.

соц. педагог

12 Беседы с опекаемыми детьми. Встреча с опекунами.

Октябрь

1 Изучение эмоционального климата и комфорта в классном коллективе

Создание базы данных на учащихся, требующих усиленного контроля

   
2 Отчет классных руководителей 8-9 классов о проделанной работе с трудными учащимися 1-10.10 кл. рук.  
3 Консультации для родителей и классных руководителей 13.10 психолог соц. педагог
4 Диагностика и составление индивидуального плана работы с учащимися, требующими усиленного контроля

Изучения личностных особенностей учащихся, требующих

усиленного контроля

октябрь

 

психолог

соц. педагог

шк. инспектор

5 Индивидуальная диагностика с учащимися, требующими усиленного контроля
6 Изучение социально-бытовых условий опекаемых детей. Посещение на дому. Составление актов ЖБУ. Изучение условий жизни. октябрь   психолог соц. педагог шк. инспектор
7 Беседа с детьми о вредных привычках (их влияние на детский организм). Предупреждение правонарушений октябрь   психолог соц. педагог шк. инспектор

Ноябрь

1 Лекция для учащихся 9-11 классов «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Предупреждение правонарушений 5.11 шк. инспектор соц. педагог
2 Лекция для педагогического коллектива «Общая характеристика развития наркомании»

Знакомство участников группы с предстоящей работой

20.11 соц. педагог рук-ль ОШНП
3 Лекция для родителей «Насилие в семье» 15.11 соц. педагог шк. инспектор
4 Индивидуальные беседы с учащимися, требующими усиленного контроля ноябрь

психолог

соц. педагог

шк. инспектор

кл. рук.

5 Консультации для родителей ноябрь
6 Составление социальной карты класса Наблюдение урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков и внеклассных мероприятий октябрь ноябрь соц. педагог, кл. рук.
7 Составление программы изучение учащихся 1-2 классов Разработка программ октябрь ноябрь соц. педагог
8 Инструктаж по охране жизни и здоровья на период осенних каникул Беседа о том, как вести себя в экстремальных ситуациях, вспоминание правил ПДД ноябрь соц. педагог, кл. рук.
9 Беседа с детьми выявление интересов, проблем Оказание помощи при выявлении проблем. ноябрь соц. педагог
10 Тематические «круглые столы», тема «Жизненные ценности»

Выявить пропуски опекаемых детей, причину. Контролировать успеваемость каждого ребёнка.

 

ноябрь

соц. педагог

11 Контроль пропусков учебных занятий, выявление причин.

Декабрь

1 Игра для учащихся, требующих усиленного контроля «Профилактика табакокурения»

Пропаганда здорового образа жизни как основы успешного обучения и личностных достижений

1.12 соц. педагог рук-ль ОШНП психолог
2 Лекция для педагогического коллектива «Основные причины наркомании. Психолого-педагогическая профилактика» 12.12 соц. педагог рук-ль ОШНП
3 Отчет классных руководителей 6-7 классов о проделанной работе с учащимися, требующими усиленного контроля 10-15.12 кл. рук.
4 Консультации для родителей декабрь психолог соц. педагог
5 Беседы с кл. руководителями, у которых в классах есть опекаемые дети.

Оказание помощи опекаемым детям

декабрь

психолог

соц. педагог

шк. инспектор

6 Организация получения бесплатных новогодних подарков.
7 Инструктаж охраны жизни и здоровья на период зимних каникул. Беседа о том, как вести себя в экстремальных ситуациях, правила ПДД

Январь

1 Обновление списков учащихся, требующих усиленного контроля («группа риска», неблагополучные семьи) Обновление базы данных на учащихся, треб. усиленного контроля 8-15.01 кл. рук. соц. педагог
2 Семинар для классных руководителей и родителей «Откуда берется трудновоспитуемость?» Вовлечение родителей в учебно-воспитательн. процесс 7.01 соц. педагог психолог завуч по ВР
3 Лекция для родителей и педагогов «Ученик – учитель»

Микроклимат в классе

26.01 соц. педагог рук-ль ОШНП шк. инспектор кл. руководители
4 Индивидуальные беседы с учащимися, требующими усиленного контроля «Самопознание и общение» январь соц. педагог психолог шк. инспектор
5 Консультации для родителей Пропаганда ЗОЖ январь соц. педагог психолог, кл. рук.
6 Беседы с детьми. Посещение детей на дому. Выяснить, как дети проводят свободное от занятий время, как провели зимние каникулы. Выявить какие либо проблемы если такие существуют. январь соц. педагог психолог кл. руководители
7 Беседы с классными руководителями. Проверка успеваемости детей Выявление неуспеваемости, причины неудач в учёбе. Дополнительно заниматься после школьных уроков. январь соц. педагог психолог кл. руководители
8 Изучение социально-бытовых условий опекаемых детей. Посещение на дому. Составление актов ЖБУ. Изучение условий жизни. январь соц. педагог психолог кл. руководители

Февраль

1 Круглый стол для учащихся и родителей 10-11 классов «Конфликты и пути их решения»

Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями (освоение приемов восстановления эмоциональн. равновесия)

8.02 соц. педагог психолог завуч по ВР
2 Отчет классных руководителей 10-11 классов о проделанной работе с учащимися, требующими усиленного контроля 1-9.02 кл. рук.
3 Индивидуальные беседы с учащимися, требующими усиленного контроля (текущий контроль успеваемости и посещаемости) февраль соц. педагог психолог шк. инспектор
4 Консультации для родителей февраль соц. педагог психолог шк. инспектор
5 Беседы с классными руководителями. Проверка успеваемости детей Выявление неуспеваемости, причины неудач в учёбе. Дополнительно заниматься после школьных уроков.   февраль соц. педагог психолог кл. руководители

Март

1 Лекция дл родителей «Правонарушения и правовая ответственность подростков» Предупреждение правонар-ний 5.03 соц. педагог психолог шк. инспектор (юрист)
2 Индивидуальные диагностика учащихся, требующих усиленного контроля «Умеете ли Вы вести ЗОЖ?»   Пропаганда ЗОЖ (социально-педагогическое исследование) 17.03 соц. педагог завуч по ВР
3 Беседы с классными руководителями. Проверка успеваемости детей

Выявление неуспеваемости,

причины неудач в учёбе.

январь соц. педагог психолог кл. руководители
4 Консультации для родителей март соц. педагог психолог

Апрель

1 Анализ работы с учащимися, требующими усиленного контроля Анализ реализации программы по работе с детьми «группы риска»

апрель

соц. педагог
2 Индивидуальные консультации для учащихся 9-11 классов по проф. консультированию

Приобщение подростка к личностному и профессиональному самоопределению

соц. педагог

психолог

кл. рук.

шк. инспектор

 

3 Индивидуальные беседы с учащимися, требующими усиленного контроля (предварительные итоги года)
4 Консультации для родителей
5 Беседы с детьми. Выяснить какие отношения у опекаемых с опекуном. Расширить возможности в общении с близкими людьми. апрель соц. педагог психолог кл. руководители

Май - Июнь

1 Научно-практическая конференция для родителей и педагогов «Анализ современного общества и его влияние на семью и школу» Пропаганда ЗОЖ и духовно-ценностное просвещение в семье; вовлечение родителей в УВП

май

соц. педагог психолог завуч по ВР учителя истории  
2 Подготовка аналитической информации по организации и улучшению работы с учащимися, требующими усиленного контроля

Подведение итогов работы ШСПС, анализ положительных и отрицательных моментов

соц. педагог психолог кл. рук. шк. инспектор  
3 Анализ деятельности ШСПС за 201__-201__ учебный год  
4 Отчет по профилактике правонарушений соц. педагог
5 Организация летнего отдыха и труда учащихся различных социальных групп.

Контроль за учащимися различных социальных групп в летний период

май-июнь

соц. педагог

психолог

администрация

6 Инструктаж по охране жизни и здоровья на период летних каникул.

 

Социальный педагог:                                     ___________________________

Приложение 3.

Приложение 4.

«Утверждаю»

Директор КГУ ОШ № ______

_______________________

_______________________

                                                                                                                                                                                                                          «Утверждаю»

План работы социального педагога с опекаемыми детьми.

Мероприятия Ответственные Сроки
1 Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов и новичков; уточнение списка детей, находящихся под опекой Кл.руководитель, соц.педагог Сентябрь
2 Посещение семей на дому Кл.руководитель, соц.педагог В течение года
3 Осеннее и весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных. Кл.руководитель, соц.педагог Октябрь, март
4 Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьях Соц.педагог Октябрь, март
5 Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий Родители-опекуны, соц. педагог, кл.руководители Апрель-январь
6 Родительские собрания для родителей- опекунов «Особенности воспитания в опекаемых и приёмных семьях» Администрация, соц.педагог Ноябрь-май
7 Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся Соц.педагог, кл.руководители В течение года
8 Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами Соц.педагог, кл.руководители Постоянно
9 Помощь выпускникам в подготовке к поступлению в учебные заведения Соц.педагог, кл.руководители Сентябрь-май
10 Индивидуальная работа с опекаемыми Соц.педагог, кл.руководители Постоянно
11 Организация внеурочной занятости опекаемых Соц.педагог,кл.руководители Постоянно
12 Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, меосмотр, документация, алименты) Соц.педагог Постоянно
13 Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей. Кл.руководители По окончанию учебных четвертей и года
14 Организация летней занятости Кл.руководитель, соц.педагог Март-май

Приложение 5.

«Утверждаю»

Директор КГУ ОШ № ______

_______________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.151 с.)