Доклад буша и конанта президенту 17 июня 1942 г 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доклад буша и конанта президенту 17 июня 1942 г



 

5.21. 13 июня 1942 г. Буш и Конант представили вице-президенту Генри А. Уоллесу, военному министру Генри Л. Стимсону и начальнику генерального штаба Джорджу К. Маршаллу доклад, рекомендующий план расширения проекта по атомной бомбе. Все трое одобрили этот доклад. 17 июня 1942 г. доклад был послан Бушем президенту, который также его одобрил. Доклад, который слишком длинен, чтобы его приводить полностью, содержал четыре главные части, в которых рассматривались: (a) положение дел с работой по оценке ведущих ученых, (b) рекомендации руководителей программы и Бюро технического планирования; © замечания Буша, Конанта и генерала В. Д. Стайера;

(d) рекомендации Буша и Конанта. Пункты (a) и © мы можем изложить следующим образом:

(а) Выполнение программы. (1) Было ясно, что количество U-235 или плутония в несколько килограммов могло бы дать взрыв, что такой взрыв был бы эквивалентен взрыву нескольких тысяч тонн тринитротолуола, и что такой взрыв мог бы быть вызван в любой момент. (2) Было ясно, что существует четыре метода производства радиоактивных веществ, способных испытывать деление, и что все эти методы приемлемы, но нельзя определенно утверждать, что какой-нибудь один из них лучше других. (3) Было ясно, что промышленные установки значительных размеров могут быть спроектированы и построены. (4) Считалось вероятным, что при наличии соответствующих фондов можно будет начать промышленное производство достаточно скоро, чтобы оно имело военное значение.

© Замечания Буша, Конанта и генерала Стайера. Лоуренс, Юри, Комптон и Мерфри внесли некоторые предложения. Эти предложения были рассмотрены Бушем, Конантом и генералом Стайером (который получил инструкции от генерала Маршалла проследить за ходом выполнения программы). Их замечания относительно программы сводились к следующему: (1) Если с точки зрения высоко компетентных ученых все четыре метода могут быть успешно применены, то вполне вероятно, что желаемый конечный результат может быть достигнут и противником, при условии, что он располагает достаточным временем. (2) Предложенная программа, очевидно, не может быть быстро выполнена без ущерба для других областей как в отношении научно-исследовательских кадров, так и в отношении дефицитных материалов. Следует произвести выбор между военным результатом, который кажется непосредственно достижимым, и неприкосновенностью ресурсов других областей военной деятельности. (3) Было бы неосторожно, ввиду неисследованности характера всего предприятия, концентрировать внимание лишь на одном способе получения результатов. (4) Поэтому представляется наилучшим немедленно приступить к выполнению тех частей программы, которые менее всего переплетаются с другими видами военной деятельности. Работа над остальными частями программы может проводиться после того, как будут разрешены вопросы вмешательства в другие области военной деятельности.

5.22. Доклад президенту от 13 июня 1942 г. и письмо Буша, датированное 17 июня 1942 г., были возвращены Бушу с одобрением президента. Копия доклада была послана Бушем генералу Стайеру 19 июня 1942 г.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛКОВНИКА ДЖ. К. МАРШАЛЛА

 

5.23. 18 июня 1942 г. полковник Дж. К. Маршалл (инженерные войска) получил указание от начальника Инженерной службы образовать новый округ инженерных войск для выполнения специальной работы (атомная бомба). Этот округ был официально учрежден 13 августа 1942 г. и назван «Манхэттенский Округ». Работа, которую проводил этот «округ», была в целях секретности названа «Проект ДСМ» (Development of Substitute Materials — разработка заменяющих материалов).

 

НАЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕРАЛА Л. Р. ГРОУВЗА

 

5.24. 17 сентября 1942 г. военный министр возложил всю ответственность за военную деятельность по Проекту ДСМ на бригадного генерала Л. Р. Гроувза (Инженерная служба).

 

КОМИТЕТ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТОВ ОСРД

 

5.25. 23 сентября 1942 г. состоялось совещание лиц, назначенных президентом для выработки общей политики в проведении Проекта, и других лиц. На совещании присутствовали: военный министр Генри Л. Стимсон, начальник генерального штаба генерал Джордж К. Маршалл, д-р Дж. Г. Конант, д-р В. Буш, генерал-майор Брион Сомервелл, генерал-майор В. Д. Стайер и бригадный генерал Л. Р. Гроувз (вице-президент Генри А. Уоллес присутствовать не смог). Был назначен Комитет Военной Политики, состоявший из д-ра В. Буша, в качестве председателя, д-ра Дж. Б. Конанта, его заместителя, генерал-майора В. Д. Стайера и контр-адмирала В. Р. Парнелла. Генералу Гроувзу было поручено присутствовать на заседаниях Комитета и действовать в качестве уполномоченного по осуществлению намеченной политики.

Обязанностью этого комитета было планирование военной политики в отношении материалов, исследований и разработки производства, стратегии и тактики и представление периодических докладов политической группе, назначенной президентом.

5.26. Назначение Комитета военной политики было одобрено Объединенным комитетом нового оружия (U.S. Joint New Weapons Committee), учрежденным Совещанием начальников штабов (U.S. Joint Chiefs of Staff), состоящим из д-ра В. Буша, контр-адмирала В. Р. Парнелла и бригадного генерала Р.Дж. Мозеса.

5.27. Созданием Комитета военной политики все части Проекта ДСМ были отданы фактически под контроль д-ра Буша, д-ра Конанта, генерала Стайера, адмирала Парнелла и генерала Гроувза.

5.28. С июня 1942 г. по май 1943 г. Исполнительный комитет S-1 ОСРД заседал примерно раз в месяц и один раз после этого периода — в сентябре 1943 г. В этих заседаниях обычно участвовали: генерал Гроувз — после сентября 1942 г. и полковник Маршалл, и, часто, представители промышленных компаний, связанных с производственными предприятиями. Рекомендации Комитета не носили принудительного характера, но обычно принимались, Таким образом Комитет играл роль консультативной организации при д-ре Буше и генерале Гроувзе и роль связующего звена между научными, промышленными и военными частями Проекта ДСМ. Формально Исполнительный комитет никогда распущен не был, но деятельность его прекратилась с осени 1943 г.

5.29. Технические функции и вопросы снабжения были от Бюро технического планирования переданы Манхэттенскому Округу летом 1942 г., и с этих пор Бюро прекратило свою деятельность.

5.30. К весне 1943 г. выявилась необходимость передачи Манхэттенскому Округу контрактов на научно-исследовательские работы от ОСРД. Эта передача произошла 1 мая 1943 г. и означала прекращение формальной связи ОСРД с проектом по урану.

5.31. В июле 1943 г. Конант и Р. Ч. Толмэн были официально приглашены генералом Гроувзом в качестве его научных советников. Неофициально они уже выполняли эти функции и теперь лишь оформили свою деятельность. Координирование между различными научными и техническими программами осуществлялось путем встреч генерала Гроувза с руководителями различных проектов, в частности, с Комптоном, Лоуренсом, Оппенгеймером (см. главу XII) и Юри.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.009 с.)