Задачи на аналитику мирового опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи на аналитику мирового опыта



Исходя из того, что несколько идей, описанных в стратегии, не имеют ясного описания механизма действия, необходимо обратиться к мировому опыту при их проработке. Таким образом, необходимо узнать:

1. Как организовывались в мировом опыте проекты по направлению «гуманитарный экоинжиниринг» (формирование эко центров), а именно уточнить следующие детали: кто разрабатывал? источник финансирования? ответственное лицо/лица? элементы данной системы? как осуществлялся мониторинг (надзор) реализации проектов?

2. Как осуществляется процесс сбора данных по индикаторам целевых показателей (индекс воздуха, индекс воды) со следующими уточнениями: кто занимается измерением и какие данные отображаются на динамическом интерфейсе? процесс обработки собранных данных посредством использования математических моделей для прогноза.

3. Анализ мирового опыта по способам перевода предприятий на зеленые технологии при производстве. Требуются уточнения в таких моментах, как: ответственные за выбор технологий; способы тестирования данных технологий; длительность процессов модернизации на производстве; соотношение между выбором внедряемой технологии и ее оказываемым эффектом.

 

Группа 4.2

 

Группа представляла результаты своей работы на общем обсуждении в 3-ий день.

Ключевые тезисы и идеи

Проделав анализ стратегии развития города Челябинск, группа нашла, что в стратегии состояние экологии города Челябинска описано как находящееся не в простом положении: присутствуют повышенный объём вредных выбросов, твердых коммунальных отходов, нехватка "зелёных" зон, неудовлетворительное качество воздуха и воды. Чтобы достичь нормы в этих показателях необходимо провести комплекс мероприятий.

Первым и самым главным тезисом является «модернизация производства». Идеями к этому направлению являются:

1. Внедрение лучших экологических решений, создание высокотехнологичных предприятий в сферах 1-го и 2-го класса опасности;

2. Подготовка кадров специалистов-экологов;

3. Внедрение экологического аудита;

4. Стратегия экономии ресурсов;

5. Появление новых материалов (металлов, сплавов, магнитных материалов).

Показатель, который необходимо фиксировать, - объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, исходящих от стационарных источников.

Вторым тезисом является «управление качеством атмосферного воздуха и воды». Основные мероприятия, то есть идеи:

1. Создание и использование цифровой системы управления экологией города с использованием аппаратно-программных комплексов на основе искусственного интеллекта, цифрового двойника города, технологий цифрового моделирования в целях разработки и внедрения технологических решений, технологического предпринимательства в области: мониторинга атмосферного воздуха (показателем является индекс качества воды); моделирования экологических систем и прогнозирования; обеспечения открытости информации о состоянии окружающей среды (группа показателей); глубокой модернизации основных технологических процессов управления качеством воздуха на основе современных инженерных решений и НДТ (наилучшие доступные технологии), включая внедрение современных технологий снижения выбросов, модернизации систем очистки воздуха от загрязняющих веществ (показателем является индекс качества воды); управления качеством воды на основе НДТ (показателем является индекс качества воды); перевода промышленных и сельскохозяйственных предприятий на замкнутый цикл по воде (показателем является объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников); технологической реабилитации водных объектов (показателем является индекс качества воды).

2. Совершенствование законодательства в части ужесточения ответственности за оказание негативного воздействия на окружающую среду.

Третьим тезисом является «создание и использование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и отходами промышленных предприятий». Идеи, способствующие прогрессу в этом направлении:

1. Развитие отходоперерабатывающего сектора, включая сеть мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций (показателем является доля переработанных отходов в общем объёме ТКО);

2. Эффективное использование вторичных ресурсов, создание технопарка для развития мусороперерабатывающих предприятий и полигонных испытаний новых технологий;

3. Развитие конкурентного рынка услуг по: уборке и содержанию городской территории; переработке отходов и использованию вторичного сырья (показателем является объём ТКО.

Четвертым тезисом является «комплексное озеленение города и защита природных и искусственных экосистем». Идеи:

1. Создание экокаркаса (показателем является обеспеченность населения зелеными насаждениями);

2. Сохранение и реабилитация городских водных объектов (показателем является индекс качества воды);

3. Мониторинг состояния природных и искусственных экосистем. Озеленение на объекте рекультивации земельного участка, занятого городской свалкой (показателем является обеспеченность населения зелеными насаждениями);

4. Озеленение территорий санитарно-защитных зон предприятий (показателем является обеспеченность населения зелеными насаждениями);

5. Организация эффективного снегохранения и очистки площадок снегохранения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (нет показателей).

Пятым и заключительным тезисом является «гуманитарный экоинжиниринг» (формирование экологических отношений с окружающей средой) с такими идеями, как:

1. Проведение общероссийских и международных мероприятий, посвященных экологии, в целях обмена опытом, популяризации современных экологических практик;

2. Создание лабораторий природных, культурных и исторических реконструкций в целях формирования патриотического, бережливого отношения к окружающей среде;

3. Формирование образовательных учреждений как экоцентров (развитие на базе образовательных организаций: детских садов, школ, ССУЗов и ВУЗов в целях экологического воспитания подрастающего поколения путем создания среды (использование экологичных материалов в самих зданиях));

4. Развитие в школах курсов по экологии и практико-ориентированных проектов. ССУЗы и ВУЗы осуществляют подготовку специалистов, которые работают в этой сфере, предлагают различные разработки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.008 с.)