Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распознавание пантомимы при динамической афазии
Циомо Е.Е.1, Иванова Е.Г.2 Katy291@ya.ru1, ekozintseva@gmail.com2 Российский Национальный Исследовательский Медицинский Университет им Н.И. Пирогова Кафедра клинической психологии, Москва, Россия
Актуальность: По данным Фонда Борьбы с Инсультом [2] в мире случается около 450 тысяч первичных инсультов в год, основными последствиями после перенесенных заболеваний являются речевые нарушения (15-38%)[5]. Зарубежные реабилитологи предлагают ряд восстановительных программ, в которых при нарушении речи предлагается использовать невербальные средства общения [4]. Вопрос об эффективности такого типа реабилитации остается спорным, так как имеется ряд работ, доказывающих нарушение невербальной стороны общения при афазии [3]. В зарубежном подходе такое общее нарушение объясняется дефектом «символической функции». Научная новизна: впервые в русскоязычной популяции исследуется распознавание пантомимы как признака нарушения символической невербальной коммуникации у пациентов с афазией. Цель исследования: выявление нарушений неречевой коммуникации при распознавании пантомимы у пациентов с динамической афазией. Материалы и методы: Методы исследования включают в себя применение отечественных методик комплексного нейропсихологического обследования [1], методику на распознавание пантомим [3], а также методы статистической обработки. В исследовании принимали участие пациенты с динамической афазией (17 пациентов), а также контрольная группа людей (16 человек), не имеющих органической патологии головного мозга. Всеми участниками было подписано информированное согласие на участие в исследовании. Результаты и их обсуждение: При статистическом анализе результатов выполнения теста на распознавание пантомимы были выявлены достоверные различия (p = 0,008) между участниками контрольной (ср.знач = 0,125) и экспериментальной групп (ср.знач = 2, 588). Указанные различия указывают на трудности распознавания пантомимы пациентами с динамической афазией. Выявленные значимые взаимосвязи (таблица 1) также подтверждают гипотезу о наличии общего символического дефицита, проявляющегося в сочетанном нарушении вербальной и невербальной сторон коммуникации. Таблица 1. Значимые взаимосвязи между тестом на распознавание пантомимы и нейропсихологическими пробами, тестом на наименование пантомимы и наличием афазии в статусе.
** при р≤ 0,01, * при р≤ 0,05 Выводы: 1. Установлено, что у пациентов с динамической афазией отмечаются нарушения распознавания пантомимы. 2. Установлены взаимосвязи между успешностью выполнения заданий на распознавание пантомимы и нейропсихологическими пробами, оценивающими: 2.1. Устную речь; 2.2. Письменную речь; 2.3 Понимание обращенной речи. 3. Тест распознавания пантомимы может выступать в качестве диагностического материала для исследования распознавания пантомимы у пациентов с афазией.
Список литературы 1. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования/ Методическое пособие, СПб: Издательство «Речь» - 398 с. 2. Фонд Борьба с Инсультом – [Электронный ресурс] URL: https://orbifond.ru/stroke/ дата обращения 14.05.2020 3. Duffy R.J., Duffy J.R. and Karen Leiter Pearson Pantomime Recognition in Aphasics/ Journal of Speech and Hearing 1975 4. Rose M., Mok Z., Sekine K., Communicative effectiveness of pantomime gesture in people with aphasia./ International journal of language & communication disorders 2017 5. Yang Z.H., Zhao X.Q., Wang C.X. et al. Neuroanatomic correlation of the post-stroke aphasias studied with imaging // Neurol. Res. 2008. Vol. 30. № 4. P. 356–360.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.004 с.) |