Расследование тяжелого несчастного случая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расследование тяжелого несчастного случая



  При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме: в соответствующую государственную инспекцию труда; в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;

в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;

в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.

При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной  власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными - представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и общероссийского объединения профессиональных союзов. Возглавляет комиссию руководитель государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда соответствующей государственной инспекции труда или его заместитель по охране труда, а при расследовании несчастного случая, происшедшего в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, - руководитель этого территориального органа.

  Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

 Срок хранения акта о несчастном случае на производстве – 45 лет

  Обязанности работодателя при несчастном случае [ статья 227]

При несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;

принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.

Перечень документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве (Приложение1, формы 1-9):

- извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом;

-акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого нечастного случая, несчастного случая со смертельным исходом );

- протокол опроса пострадавшего при несчастном случае (очевидца несчастного случая, должностного лица)

- протокол осмотра места несчастного случая

- сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах

- журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

Для заполнения акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1, а также для статистического учета и анализа производственных травм, происшедших на предприятиях и в организациях имеется классификатор видов происшествий и причин, приведших к несчастному случаю, и оборудования, явившегося источником травмы. При заполнении акта о несчастном случае на производстве формы Н-1 и проведении анализа производственного травматизма следует иметь в виду, что чаще всего несчастные случаи происходят по ряду причин, а не по какой-либо одной, при этом, учитывая специфику отрасли, может быть указано и несколько видов происшествия, приведших к несчастному случаю.

Вопросы для самоконтроля

1. Что должен сделать очевидец несчастного случая с работником?

2. Порядок расследования легкого несчастного случая.

3. Порядок расследования тяжелого несчастного случая.

4. Каковы основные причины возникновения несчастных случаев на производстве?

5. Какие документы необходимы для расследования несчастных случаев?

3. Психологические особенности деятельности человека

  Исследование переключения внимания в течение трудового процесса необходимо в целях безопасности труда работников промышленных предприятий.

Цель занятия – исследовать эмоциональную способности студента с целью его работоспособности в качестве оператора.

Содержание работы:

1. Изучить критерии психической надежности операторской деятельности

2.  Изучить методы оценки эмоциональной устойчивости человека

3. Сделать вывод о собственной работоспособности в качестве оператора технологического процесса

Инженерная психология – отрасль науки, изучабщая психологические особенности труда человека при взаимодействии его с техническими средствами. Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности.

Психика – совокупность душевных процессов и явлений: ощущения, восприятия, эмоции, памяти (психо-душа особая субстанция, обитающая в теле человека и животного и покидающая во время сна, смерти).

Эффективность трудовой деятельности человека зависит от степени, характера и отдельных свойств внимания. Особую роль внимание имеет в плане безопасности труда, особенно при выполнении опасных работ, таких как верхолазы-монтажники, крановщики, водители транспорта, работники умственного труда, операторы и т.д.При трудовой деятельности связанной с напряжением внимания, зрения, слуха, т.е. связанной с психофизиологическими нагрузками опасность работы может привести к нервному истощению в результате нервного напряжения.

Внимание – направленность нашего сознания на тот или иной вид деятельности, предмет или явление, на их свойства. Внимание характеризуется концентрацией, устойчивостью и переключением.

Под переключением внимания понимается способность быстро переходить с одной деятельности на другую, сознательное перемещение внимания с одних объектов и их свойств на другие. 

Легкость переключения внимания различна у людей – одни легко переходят от одной деятельности к другой, для других этот период оказывается трудным, требующим какого-то времени и затрат определенных усилий. Состояние внимания зависит от времени рабочего дня, от периода работоспособности.

В настоящее время одной из распространенных профессий является операторская деятельность по управлению производственным процессом, установками, станками. Возросшая цена ошибки оператора повысила роль проблемы психической надежности человека в системе человек- машина. Под психической надежностью оператора понимается способность оператора выполнять действия, обеспечивающие нормативное функционирование управляемой им технической системы. От уровня психической работоспособности зависят не только эффективность труда, но и правильные действия оператора, направленные на предупреждение аварийности и травматизма на производстве. Правильный подбор операторов для различных видов работ на основе определения их индивидуальных возможностей обеспечит эффективность системы управления. С целью профессионального отбора используются различные методики изучения личности и работоспособности человека, включающие в себя беседы, наблюдения, опросники и т.д. Проблема технической надежности человека в системе человек- машина тесно связана с прогнозированием его поведения в ненормативных и кризисных ситуациях. Для профотбора необходимы критерии, характеризующие нервно-психическую устойчивость. Одним из объективных методов является субъективная оценка обследуемым своего состояния. Несмотря на недостатки метода самооценки (требуется умение разобраться в себе и объективно изложить свои ощущения), он дает основание делать заключение о личностных особенностях обследуемых. В практике изучения личности широко применяется шкала самооценки, позволяющая определить уровень тревожности человека в момент обследования(реактивная тревожность (РТ) и уровень тревожности как устойчивой черты личности (личностная тревожность (ЛТ). Уровень тревожности- биологически и социально-необходимое явление, обеспечивающее реакцию человека на изменение окружающей среды и адаптацию к ней. Каждому человеку присущ свой уровень тревожности. В целях профотбора следует считать отрицательным лишь крайние варианты уровней тревожности, т.е. чрезмерно высокую и резко пониженную.

Исследование эмоциональной устойчивости студента

При исследовании испытуемый должен знать: первая часть вопросов (РТ- пункты 1-20) предусматривает изучение состояния в момент обследования, а вторая часть дает ответы на вопросы (ЛТ- пункты 21-40), характеризующие постоянные свойства личности. В шкале самооценки  (табл.2) зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуйте в данный момент. Над вопросами не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Оформить результаты исследования в табл.3.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по отдельным формулам:

РТ= ∑1-∑2+50,                                                                                                        (4)

где ∑1- сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам; 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18

∑2- сумма зачеркнутых цифр по пунктам: 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20

ЛТ= ∑1-∑2+35,                                                                                                         (5)

где ∑1- сумма зачеркнутых цифр по пунктам: 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40

∑2- сумма зачеркнутых цифр по пунктам: 21, 26 27, 30, 33, 36, 39.

Если по подсчету получилось

30 и менее- низкий уровень тревожности;

31-45- умеренный уровень тревожности;

45 и более- высокий уровень тревожности.

 Таблица 2. Характеристика эмоционального состояния студента

Состояние Нет, это  совсем не так Пожалуй, так Вер- но Совершен-но  верно
1 Я спокоен 1 2 3 4
2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3 Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4 Я испытываю сожаление 1 2 3 4
5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6 Я расстроен 1 2 3 4
7 Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8 Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4
9 Я встревожен 1 2 3 4
10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11 Я уверен в себе 1 2 3 4
12 Я нервничаю 1 2 3 4
13  Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14 Я взвинчен 1 2 3 4
15 Я не чувствую скованности, напряженности 1 2 3 4
16 Я доволен 1 2 3 4
17 Я озабочен 1 2 3 4
18 Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4
19 Мне радостно 1 2 3 4
20 Мне приятно 1 2 3 4
21 Я испытываю удовольствие 1 2 3 4
22 Я быстро устаю 1 2 3 4
23 Я легко могу заплакать 1 2 3 4
24 Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4
25 Я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4
26 Я чувствую себя бодрым 1 2 3 4
27  Я спокоен, хладнокровен и собран1 1 2 3 4
28 Ожидаемые трудности очень тревожат меня 1 2 3 4
29 Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
30 Я вполне счастлив 1 2 3 4
31 Я принимаю все слишком близко к сердцу 1 2 3 4
32  Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
33 Я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4
34 Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
35 У меня бывает хандра 1 2 3 4
36 Я доволен 1 2 3 4
37 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
38 Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4
39  Я – уравновешенный человек 1 2 3 4
40 Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

 

Таблица 3- Результаты оценки эмоционального состояния студента

Реактивная тревожность

Личностная тревожность

Уровень тревожности

Работоспособность в качестве оператора

Σ1, Σ2 РТ Σ1, Σ2 ЛТ
           

 

С позиции психической надежности оператора в критической ситуации лица с низким уровнем тревожности рассматриваются как склонные к недооценке конкретной обстановки и действиям с запозданием.

Лица с высоким уровнем тревожности обычно реагируют на изменение обстановки быстро, но необычайно бурно, что может вести к ошибочным действиями, следовательно к авариям и травматизму. Лица с высоким уровнем тревожности склонны к проявлению состояния сильного волнения в ситуациях оценки его компетентности, подготовленности. В процессе труда и воспитательной работы с такими людьми рекомендуется сместить акцент внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам, а также на формирование чувства уверенности в успехе.

    Лица с низким уровнем тревожности, требуют пробуждения активности личности, большого внимания и мотивации деятельности, возбуждения заинтересованности и чувства ответственности, акцентирования общественной и личной значимости и необходимости решения тех или иных задач. Высказанные положения относятся как к саморегуляции, так и индивидуальному подходу в руководстве другими людьми.

Вопросы для контроля.

1. Как влияет внимание работника на безопасность труда?

2. Что изучает инженерная психология?

3. Какие методы оценки эмоционального состояния работника существуют?

4. Что такое уровень тревожности и какой уровень тревожности необходим оператору?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.036 с.)