Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-техническая революция
Условия для нового этапа развития психологии научного творчества возникли в ситуации научно-технической революции, когда существенно выросла потребность в эффективном управлении творческой деятельностью, прежде всего: в науке и технике. В обществе появился запрос: было необходимо выращивать творческих работников, стимулировать их творческий успех, создавать условия мотивации, формировать творческие коллективы. В ответ на эту потребность выделилось отдельное направление, изучающее научное и техническое творчество. В 1950 г. американский психолог Д. Гилфорд предложил своим коллегам по ассоциации расширить исследования в области психологии творчества. Однако знания, которые появились в области психологии творчества, не смогли удовлетворить поставленную задачу. Появилось множество исследований, которые не являлись системными, что спровоцировало снижение эффективности деятельности. Изобилие работ вышли за рамки возможностей их обобщения.[6]
Мотивация творчества Как начать творческий путь? Как мотивировать себя на творчество? В. Н. Дружинин на этот счет писал, что «творчество само себя стимулирует». Главное – создать правильную мотивацию. Еще раз стоит напомнить, что творческие способности есть у любого человека, вне зависимости от его умственного развития. Но на деле далеко не у всех развивается потребность реализовать этот богатый и заложенный природой потенциал. Причины этого могут скрываться в неправильном воспитании, сдерживающих факторах окружающей среды, ограничениях и табу общества. Сразу стоит оговориться, что мотивацию на творчество следует искать внутри себя. Человек должен сам захотеть делать что-либо новое и интересное. Творчество из-под кнута попросту невозможно. Если же у вас случился «творческий застой» и вы не знаете, как из него выбраться, следуйте простым рекомендациям: · Включите свою любимую музыку. · Прочитайте хорошую книгу или посмотрите качественный фильм. · Поспите (иногда хорошие идеи приходят в голову после полноценного сна). · Смените обстановку, совершите небольшое путешествие. · Думайте только о позитивных вещах. По убеждению многих психологов, эти нехитрые советы помогут вам вернуться в свою творческую колею и продолжить работу со свежей головой и новыми силами.
Творчество академическое и народное Творчество бывает профессиональное (академическое) или примитивное (народное). Здесь все предельно просто. Академизм в творчестве – это следование четким и общепринятым правилам и нормам, которым обучают в специальных вузах, академиях и консерваториях. Ниже представлен пример академизма в живописи. Народное творчество, напротив, не приемлет никаких правил. Оно свободно и независимо в своей наивности. Оно примитивно, но не поверхностно. Народные мастера, как правило, не имеют специального образования и творят по наитию сердца. Вот, например, ниже размещен рисунок известного представителя народного искусства – украинской художницы Марии Примаченко. Народное творчество имеет несколько подвидов. В их числе: · Примитивное (наивное) искусство. · Декоративно-прикладное искусство. · Народный фольклор. · Художественная самодеятельность. · Любительское (бытовое) творчество. Лечение творчеством Творчеством, оказывается, еще и лечат различные болезни и недуги. Арт-терапия – один из популярных сегодня методов психотерапии, соединяющий в себе традиционное лечение и творчество. Она позволяет человеку разрешить внутренние конфликты, уменьшить стресс, повысить самооценку и устранить поведенческие девиации. Автором данного метода считается художник Адриан Хилл. Впервые его начали применять в середине прошлого века в США и Англии. В наши дни арт-терапия широко и эффективно используется в следующих случаях: · Отклонения в развитии у детей. · Психоэмоциональные расстройства (депрессии, навязчивые синдромы, панические атаки и т. д.). · Восстановление после тяжелых и длительных заболеваний, травм. · Борьба с вредными привычками и зависимостями. В терапевтических целях чаще всего используются такие виды творческой деятельности, как живопись, скульптура и музыка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.) |