Валы отбора мощности и приводной шкив 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валы отбора мощности и приводной шкив



 

Валы отбора мощности предназначены для передачи мощности двигателя на привод рабочих органов сельскохозяйственных машин. Их различают по месту расположения на тракторе, типу привода, частоте вращения и способам управления.

 

Большинство тракторов  оборудовано задним       ВОМ, некоторые –     передним.

Универсально-пропашные тракторы имеют задний и боковой ВОМ.

 

По типу привода ВОМ подразделяют на несинхронные (зависимые, независимые, полунезависимые) и синхронные. При несинхронном приводе ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя непосредственно или через вал сцепления. ВОМ с зависимым приводом приводится во вращение через вал сцепления и при выключенном сцеплении останавливается.

 

ВОМ с независимым приводом получает вращение от коленчатого вала двигателя через ведущую часть сцепления независимо от его выключения. При полунезависимом приводе ВОМ вращается при переключении передач, во время остановки, но не включается и выключается при движении трактора. Такой ВОМ применяют при двухпоточном сцеплении. У ВОМ с синхронным приводом частота вращения изменяется при переключении передач пропорционально скорости движения трактора.

 

Синхронный привод применяют на пропашных тракторах для привода рабочих органов машин, скорость работы которых: Должна быть согласована со скоростью движения трактора (например, навесных сеялок).

 

При синхронном приводе ВОМ получают вращение от ведомого вала коробки передач.

 

Частота вращения ВОМ с синхронным приводом стандартизирована: 540 об/мин и 1000 об/мин. Она не зависит oт передачи трактора и постоянна при неизменной частоте вращения коленчатого вала. Хвостовики ВОМ расположены на одной высоте от уровня опорной поверхности трактора, но имеют разные шлицы: 8-шлицевый для 540 об/мин и 21-шлицевый для 1000 об/мин.

 

Вспомогательное оборудование.

 

Вспомогательное оборудование служит для улучшения условий труда водителя. К нему относят кабину с установленным в ней различным оборудованием, капот и обшивку.

 

На универсально-пропашных тракторах устанавливают одноместную, а на тракторах общего назначения – двухместную цельнометаллическую кабину.

 

Электрооборудование. Электрическую энергию на тракторах применяют для пуска двигателя, зажигания горючей смеси, звуковой и световой сигнализации, освещения, питания контрольно-измерительных приборов и др.

 

Приборы, преобразующие различные виды энергии в электрическую, называют источниками электрического тока, а потребляющие ее – потребителями. Последние превращают энергию электрического тока в другой вид энергии (механическую, световую, звуковую, тепловую).

 

Электрооборудование тракторов можно подразделить на следующие группы:

источники электрической энергии: аккумуляторная батарея, генератор, магнето;

– потребители электрической энергии: стартер, фары и подфарники, звуковой сигнал и сигнал поворота, электродвигатели вентилятора, отопителя, а также дополнительное электрооборудование;

– контрольно-измерительные приборы: амперметр, термометр, манометр, сигнализаторы;

– вспомогательные приборы: предохранители, выключатели и др.

 

Аккумуляторная батарея

 

Аккумуляторная батарея предназначена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала. Она состоит из нескольких одинаковых по устройству последовательно соединенных аккумуляторов.

 

Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно – химической энергии в электрическую (разрядка). На тракторах устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.

 

Генератор

На тракторах устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Магнитный поток в таком генераторе создается обмоткой возбуждения, по которой пропускается постоянный электрический ток. При пуске двигателя постоянный ток используется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя вырабатываемый генератором переменный ток преобразуется выпрямителями в постоянный.

 

Стартеры

Для облегчения работы водителя при пуске применяют электрические стартеры.

 

Различают стартеры для пусковых и основных двигателей.

 

Стартер пускового двигателя. Он представляет собой электродвигательпостоянного тока закрытого исполнения, который преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)