Сцепление. Схема работы, устройство и классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцепление. Схема работы, устройство и классификация



ТРАНСМИССИЯ  ТРАКТОРОВ

Шасси трактора включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизм управления.

Трансмиссия состоит из агрегатов (рис. 12.1), передающих вращающий момент от двигателя ведущим колесам и изменяющих этот момент и частоту их вращения как по величине, так и по направлению. В трансмиссию входят сцепление 7, коробка передач 2 и ведущий (задний) мост. Для передачи вращения и вращающего момента между агрегатами используют промежуточное соединение 10 или карданную передачу 8. Задний мост колесного трактора включает в себя главную передачу 3, дифференциал 4

конечные передачи 5. У колесного трактора со всеми ведущими колесами 6 дополнительно имеются передний ведущий мост со своей главной передачей 3 и дифференциалом 4.заднем мосту гусеничного трактора кроме главной и конечных передач установлены механизмы поворота 11.

Для смазывания вращающихся деталей коробки передач (без гидравлического управления), как и других деталей трансмиссии, применяют масло трансмиссионное ТМ-3-18, ТАп-15в или ТСп-15к. Для коробок передач с гидроуправлением используют моторное масло.

 

 

Рисунок 12.1. Схемы составных частей трансмиссии колесного (а) и гусеничного (б) тракторов:

1 – сцепление; 2 – коробка передач; 3, 5 и 8 – соответственно главная, конечная и карданная передачи; 4 – дифференциал; 6 – ведущее колесо (звездочка); 7 – раздаточная коробка; 9 – гусеница; 10 – промежуточное соединение; 11 – механизм поворота

 

Механизм выключения

Механизм выключения сцепления может иметь механический, гидравлический или пневматический приводы.

 

Механический привод. Основные элементы–педаль,выжимной подшипник,вилки выключения сцепления и включения тормозка, рычаги вилок и тяг.

Для снижения усилия, прикладываемого водителем к педали, механизмы выключения многих тракторов снабжены усилителями. В качестве усилителя рассматриваемого сцепления применен механический сервоусилитель. Он состоит из пружины и кронштейна с упорным болтом. В начале хода педали сцепления пружина сжимается, а затем, разжимаясь, помогает полностью выключить сцепление.

Гидропривод. Основные элементы–гидроусилитель,бак гидросистемы игидронасос. Гидропривод можно представить себе, если вместо тяги сцепления установить гидроусилитель. В этом случае при нажатии на педаль переместится золотниковая втулка гидроусилителя, которая направляет поток рабочей жидкости от гидронасоса на поршень гидроусилителя, действующий на рычаг сцепления и выжимной подшипник. Сцепление выключается силой давления рабочей жидкости. С другой стороны поршня жидкость выходит в гидробак. При включенном сцеплении гидронасос свободно перегоняет рабочую жидкость из бака через гидроусилитель снова в бак.

Пневмопривод. Такой механизм состоит из пневмокамеры,закрепленной накорпусе сцепления с левой стороны, и следящего устройства.

Сжатый воздух из пневмосистемы трактора через клапан поступит в пневмокамеру и переместит шток, который, воздействуя на рычаг вилки, выключит сцепление.

Гидро- и пневмоусилители широко применяют в механизмах управления тракторов. При их разнообразии по назначению и устройству усилителям свойственно следящее действие


КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.

Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения трактора в зависимости от условий работы. С помощью. КП можно изменить направление движения вперед или назад и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

 

Действие КП основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой передаче.

 

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше (меньше) ведущей (по числу зубьев), называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается перемножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче. На рис. 13.1 показана простейшая КП с тремя передачами переднего хода и одной задней. При введении в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу 3, с самой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу 2, включается первая (низшая) передача. Частота вращения ведомого вала будет наименьшей по сравнению с частотой его вращения при зацеплении других пар шестерен, а вращающий момент – наибольшим.

 

 

Рисунок 13.1. Простейшая коробка передач:

 

1 – двойная шестерня заднего хода; 2 и 3 – ведомый и ведущий валы; 4 – корпус; 5 – вилки; 6 – кулиса; 7 – рычаг переключения передач; 8 – фиксатор; 9 – ползуны

 

Подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом 7 переключения передач через вилки 5, которые перемещаются вместе с ползунами 9 или по ним как по направляющим. Для фиксации передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы 8. Чтобы исключить одновременное передвижение двух ползунов и включение двух передач, в КП расположена направляющая пластина – кулиса 6.

 

При работе по возможности выбирают более высокую передачу для большей экономичности работы двигателя и достижения высокой производительности. Чем больше передач в КП, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

 


Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Основные передачи (рабочего диапазона) соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У тракторов этим передачам соответствуют скорости 5...14 км/ч.

 

Транспортные передачи включают при перевозке грузов тракторными поездами и переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости: 15...30 км/ч, у гусеничных – около 15 км/ч.

 

Замедленные передачи необходимы для качественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубнеуборочными и другими машинами), которые выполняют на скоростях 0,6…0,4 км/ч.

 

Рабочее оборудование

 

Механизм навески. Навесная гидросистема состоит из механизма навески и гидропривода.

Механизм навески. Он смонтирован сзади трактора и служит для присоединения к нему навесных и полунавесных орудий и их установки в рабочее или транспортное положение. Трактор, оборудованный навесной системой, с сельскохозяйственным орудием образуют навесной машинно-тракторный агрегат. По сравнению с прицепным у него хорошая маневренность, меньший расход топлива на единицу выполненной работы, относительно малая металлоемкость.

 

На всех изучаемых тракторах механизм навески выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. Он состоит из нижней 14 (рис. 18.1) и верхней 1 осей, закрепленных на раме трактора, верхней (центральной) тяги 4, подъемных рычагов 3 и связанных с ними нижних продольных тяг 7.

 

На верхней оси свободно вращается полый вал, внутри которого с обеих сторон запрессованы чугунные втулки. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно помещен поворотный рычаг 2 штока гидроцилиндра, который соединен односторонней связью с левым подъемным рычагом

При работе трактора с навесными орудиями, заглубляемыми принудительно, поворотный рычаг штока и левый подъемный рычаг жестко соединяют пальцем 15, вставляемым в отверстие А. Запрещается вставлять палец в это отверстие при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (плугами, сеялками, культиваторами и т.п.).

 


 

Рисунок 18.1. Механизм навески тракторов ДТ-75Д и ДТ-75МЛ:

 

1 и 14 – верхняя и нижняя оси; 2 – поворотный рычаг; 3 – подъемные рычаги; 4 и 7 – верхняя (центральная) и нижняя тяги; 5 – поворотный вал подъемных рычагов; 6 – регулировочная муфта; 8 – ограничительная цепь; 9 и 75 – пальцы телескопического и жесткого соединений; 10 – регулировочная муфта верхней тяги; 11 – стойка крепления навески в транспортном положении; 12 – пружина; 13 – упор; А – отверстие под палец, соединяющий шток с поворотным рычагом.

 

Навесное орудие присоединяют к концам нижних продольных тяг и центральной тяги сферическими шарнирами. Если золотник установлен в положение «Подъем», то поршень под давлением масла, воздействуя на шток и поворотный рычаг, поворачивает вал вместе с подъемными рычагами 3. Продольные тяги 7 с орудиями поднимают в транспортное положение наружными рычагами с помощью раскосов. Механизм навески при соответствующей наладке может работать по двух- и трехточечной схемам присоединения орудия к трактору.

 

Двухточечную схему навески применяют для работы с плугами. Передние концы нижних продольных тяг закрепляют вместе на центральной головке с помощью упора

 

Одну тягу крепят жестко, а другую – шарнирно. Трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20°.

 

Трехточечную схему навески используют при работе с широкозахватными навесными орудиями – сеялками, культиваторами, боронами. Навесные орудия располагают симметрично относительно оси трактора.

 

Гидропривод

Гидропривод предназначен для поднятия и опускания с места водителя орудий, присоединенных к трактору. В гидропривод входят бак 2 (рис. 18.2), гидронасос 1, распределитель 3 и гидроцилиндры 6.

Бак соединен металлическим трубопроводом со всасывающей камерой насоса. Нагнетательная камера насоса трубопроводом сообщается с распределителем. Рукоятка 5 золотника расположена в кабине. Благодаря трехзолотниковому распределителю можно управлять раздельно сельскохозяйственными машинами и орудиями, расположенными сбоку, впереди и сзади трактора с помощью гидроцилиндров, с которыми соединена нагнетательная полость распределителя. Его сливная полость соединена с баком через фильтр.

 

 

Рисунок 18.2. Схема навесной гидросистемы:

1 – гидронасос; 2 – бак для масла; 3 – распределитель; 4 – золотник; 5 – рукоятка золотника; 6 – гидроцилиндр; 7 – маслопроводы; 8 – механизм навески; 9 – навесное орудие; 10 – опорное колесо

 

Действие гидросистемы основано на использовании давления масла, нагнетаемого гидронасосом в гидроцилиндр. Во время работы гидронасос засасывает масло из бака и под большим давлением подает его к распределителю. В зависимости от положения рукоятки распределителя масло по маслопроводу 7 направляется в гидроцилиндр, поднимая или опуская соединенное с ним орудие, или сливается в бак.

 

Универсально-пропашные тракторы оборудованы гидравлическим или механическим догружателем ведущих колес. Он служит для увеличения сцепного веса трактора и повышения его проходимости за счет навесного орудия.

 

Составные части навесной гидросистемы соединены маслопроводами. Маслопроводы низкого давления, связывающие бак с насосом и распределителем, изготовлены из стальных труб. Маслопроводы высокого давления, идущие от распределителя к гидронасосу и к гидроцилиндрам, выполнены из жестких и гибких Труб. Стенки гибких маслопроводов имеют три слоя: наружный и внутренний изготовлены из резины, средний - из металлической оплетки.

 

Запорное устройство соединительных муфт с самозапирающимися клапанами служит для облегчения снятия и установки гидроцилиндров. Если запорное устройство разъединено, то шарики плотно прижаты к гнездам пружинами.

 

Маслопроводы, идущие к гидроцилиндрам, расположенным на прицепных машинах, соединены разрывными муфтами, предохраняющими шланги от разрушения при случайном отсоединении прицепного орудия.

 

Для гидросистемы применяют моторные масла группы В: М-8В и МГЕ-46В.

 

Бак. Он служит резервуаром для рабочей жидкости(масла)и состоит из корпуса икрышки. Бак сварен из двух штампованных из листовой стали половин. В верхней половине размещены заливная горловина, масломерная линейка, сапун и фильтр. Корпус бака служит остовом основных агрегатов гидросистемы. К нему прикрепляют сзади распределитель и гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ), а снизу – гидронасос с приводом. В заливной горловине установлен сетчатый фильтр.

 

Масломерная линейка 4 представляет собой стержень, на котором нанесены метки:

– нижний уровень масла в баке; П – верхний уровень; С – уровень масла при работе со стогометателем.

 

Фильтр очищает масло, поступающее в бак из системы.

некоторых тракторов фильтр и гидронасос расположены не в самом баке, а отдельно и соединены с баком маслопроводом.

 

Гидронасос. Насосы,применяемые в гидросистеме тракторов,шестеренные типаНШ-У (унифицированные) или НШ-К (круглые). Они отличаются подачей и направлением вращения (указана буква «Л» в марке насоса). Нельзя устанавливать насос левого вращения вместо правого и наоборот. Однако у гидронасоса можно поменять вращение на обратное. Подача насоса (в кубических сантиметрах на один оборот) обозначена цифрой в марке насоса.

 

Шестеренные насосы гидросистемы одного типа независимо от подачи одинаковы по устройству. Их рабочее давление высокое (до 20 МПа), поэтому их детали изготавливают с большой точностью.

 

Каждый насос снабжен своим специальным устройством, которое предотвращает утечку масла из нагнетательной полости во всасывающую.

 

Гидроцилиндры. Они предназначены для поднятия или опусканиясельскохозяйственных орудий. На тракторе установлен один основной гидроцилиндр в комплекте с механизмом навески. Выносные гидроцилиндры комплектуют с гидрофицированными прицепными орудиями на заводах.

 

Все гидроцилиндры конструктивно выполнены одинаково и различаются только размерами деталей. Цифра в марке обозначает внутренний диаметр гидроцилиндра в миллиметрах. Рассматриваемые гидроцилиндры двустороннего действия. Масло может нагнетаться под давлением как в переднюю, так и в заднюю полость.

 

Распределитель направляет поток масла от гидронасоса в гидроцилиндры.Онавтоматически переключает систему на холостой ход по окончании опускания орудия, а также предохраняет ее от перегрузки.

 

На тракторах устанавливают трехзолотниковый распределитель с независимой работой каждого золотника. Цифра в марке распределителя означает максимальную пропускную способность, выраженную в литрах в минуту.

 

Распределитель состоит из корпуса, верхней и нижней крышек, трех золотников, перепускного и предохранительного клапанов.

 

В корпусе распределителя имеются отверстия для золотников и каналы для прохода масла. Главный подводящий канал соединяется с насосом. Отводные каналы, выходящие наружу попарно напротив каждого золотника, соединяются с гидроцилиндрами. Причем масло, выходящее из каналов, расположенных на уровне отлитой на корпусе буквы П, должно поступить в цилиндр для подъема орудий. Напротив перепускного клапана в корпусе распределителя находится сливной канал, который соединяется с баком гидросистемы.

 

Каждый золотник, управляя работой одного гидроцилиндра, может занимать четыре положения. Золотники перемещают шарнирно соединенными с ними рычагами. При перемещении золотники определенным образом располагаются выточками против соответствующих каналов в корпусе. С наружными концами рычагов соединены рукоятки управления. Среднее положение рукоятки – «Нейтральное». Ее перемещение вниз соответствует положению «Подъем», вверх – «Опускание» и крайнее верхнее положение – «Плавающее».

 

«Подъем». В этом положении золотник кольцевой проточкой соединяетнагнетальную полость распределителя с отводным каналом и задней полостью цилиндра. Одновременно другой кольцевой проточкой золотник соединяет переднюю полость гидроцилиндра со сливной полостью распределителя.

 

«Опускание». В этом положении золотник соединяет с насосом канал и маслонагнетается в переднюю полость гидроцилиндра, перемещая поршень назад. Орудие принудительно опускается. Из задней полости гидроцилиндра масло вытесняется поршнем по шлангу через канал распределителя в бак.

 

«Нейтральное». В этом положении золотник перекрывает отводные каналы.Масло

 

гидроцилиндре оказывается закрытым. Орудие удерживается в определенном положении. Масло, нагнетаемое насосом в канал, вхолостую сливается в бак через перепускной клапан.

 

«Плавающее». В этом положении насос тоже работает вхолостую и масло идетчерез перепускной клапан в бак. Однако обе полости гидроцилиндра сообщаются через распределитель, и поршень может свободно перемещаться (плавать) под действием силы тяжести навесного орудия, копирующего опорным колесом рельеф поля.

 

рабочих положениях золотник фиксируется специальным устройством. Из положений «Подъем» и «Опускание» золотник возвращается автоматически в положение «Нейтральное». Механизмы автоматического возврата и фиксации смонтированы на верхнем конце золотника.

 

Фиксирующее устройство. Оно состоит из шариков,втулки и обоймы,в пазыкоторой могут входить шарики. При рабочих положениях золотника втулка под действием пружины конической частью распирает шарики и удерживает их в крайних пазах обоймы. Другой половиной шарики входят в гнезда золотника и удерживают его рабочем положении.

 

Пружина находится в сжатом положении и упирается через опорные стаканы одним концом в крышку распределителя, а другим – в золотник, стремясь перевести его в положение «Нейтральное» (по рисунку – вниз).

 

Механизм автоматического возврата. Он срабатывает после окончания рабочихопераций. Когда при подъеме или опускании орудия поршень доходит до крышки гидроцилиндра, давление в нагнетательной полости распределителя повышается до определенного значения (например, у некоторых тракторов до 12,5...13,5 МПа).

 

Если механизм автоматического возврата не сработает, то начинает действовать предохранительный клапан, отрегулированный на большее давление, чем клапан механизма автоматического возврата золотника (например, на 18 МПа). В этом случае сливная полость перепускного клапана соединяется с основной сливной полостью через канал и открытый предохранительный клапан. Под давлением масла перепускной клапан открывается благодаря каналу и пропускает масло через сливную полость распределителя в бак.

 

Работа предохранительного клапана сопровождается характерным шумом и перегревом масла, поэтому при неработающем механизме автоматического возврата золотник необходимо перевести вручную в положение «Нейтральное».

 

На пропашных тракторах, оборудованных гидравлическим регулятором, механизм автоматического возврата из положения «Опускание» не работает. В этом случае, работая с навесными орудиями, следует использовать только положения рукояток распределителя «Подъем» и «Плавающее». Запрещается устанавливать рукоятку в положение «Опускание» при наличии регулятора и работе с навесными почвообрабатывающими орудиями.

 

Аккумуляторная батарея

 

Аккумуляторная батарея предназначена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала. Она состоит из нескольких одинаковых по устройству последовательно соединенных аккумуляторов.

 

Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно – химической энергии в электрическую (разрядка). На тракторах устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.

 

Генератор

На тракторах устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Магнитный поток в таком генераторе создается обмоткой возбуждения, по которой пропускается постоянный электрический ток. При пуске двигателя постоянный ток используется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя вырабатываемый генератором переменный ток преобразуется выпрямителями в постоянный.

 

Стартеры

Для облегчения работы водителя при пуске применяют электрические стартеры.

 

Различают стартеры для пусковых и основных двигателей.

 

Стартер пускового двигателя. Он представляет собой электродвигательпостоянного тока закрытого исполнения, который преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую работу.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

ПО ПРЕДМЕТУ "Устройство тракторов" категории "С", Е"

 

1. Трактор – самоходная машина, предназначенная для:

а) транспортировки грузов;

б) перемещения орудий;

в) получения тяговых или толкающих усилий.

 

2. Сцепление отсоединяет коленвал ДВС от:

а) маховика;

б) карданного вала;

в) движителя.

3. Механизм управления служит для изменения:

а) числа оборотов ДВС;

б) мощности ДВС;

в) направления движения.

 

4. Крутящий момент от коробки передач к главной передаче передает:

а) карданный вал;

б) рулевое управление;

в) промежуточный вал.

5. V – образные двигатели имеют цилиндров ряд:

а) один;

б) два; в) два под углом.

 

 

6. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

а) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик;

б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленвал, гильза цилиндров;

в) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима путем отвода части теплоты от нагретых деталей двигателя и передачи этой теплоты окружающей среде. Правильная ли эта формулировка?

а) правильная;

б) неправильная, отводится 100% тепла сгоревшего топлива;

в) неправильная, все тепло идет на совершение полезной работы.

 

Д) прижимная

Е) демпфера

 

С) 30-40 мм

Д) 50-60 мм

Е) 40-50 мм

 

В) 20-30 мм

С) 30-50 мм

Д) 60-80 мм

Е) 90-110 мм

 

В) завернуть гайку и отвернуть на? оборота

С) завернуть гайку с усилием в 4 кг и отвернуть на 1,5 оборота

Д) завернуть гайку с небольшим усилием

Е) завернуть гайку до тугого вращения и отвернуть на? оборота

 

В) МТЗ-80

С) К-700

Д) К-701

Е) Т-16М

 

Д) от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса

Е) от эксцентрика распределительного вала

 

Д) 40-50 сек

Е) 10-20 сек

 

А) непрерывной подачи масла к трущимся деталям, циркуляции его, очистки и охлаждения

В) очистки масла фильтров и непрерывной подачи масла к трущимся деталям

С) очистки масла в фильтрах и охлаждения масла в радиаторе

Д) непрерывной подачи масла к трущимся деталям, и охлаждения масла в радиаторе

Е) 960 моточасов

А) 40-50 С

В) 50-60 С

С) 60-70 С

Д) 70-80 С

Е) 80-90 С

 

ТРАНСМИССИЯ  ТРАКТОРОВ

Шасси трактора включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизм управления.

Трансмиссия состоит из агрегатов (рис. 12.1), передающих вращающий момент от двигателя ведущим колесам и изменяющих этот момент и частоту их вращения как по величине, так и по направлению. В трансмиссию входят сцепление 7, коробка передач 2 и ведущий (задний) мост. Для передачи вращения и вращающего момента между агрегатами используют промежуточное соединение 10 или карданную передачу 8. Задний мост колесного трактора включает в себя главную передачу 3, дифференциал 4

конечные передачи 5. У колесного трактора со всеми ведущими колесами 6 дополнительно имеются передний ведущий мост со своей главной передачей 3 и дифференциалом 4.заднем мосту гусеничного трактора кроме главной и конечных передач установлены механизмы поворота 11.

Для смазывания вращающихся деталей коробки передач (без гидравлического управления), как и других деталей трансмиссии, применяют масло трансмиссионное ТМ-3-18, ТАп-15в или ТСп-15к. Для коробок передач с гидроуправлением используют моторное масло.

 

 

Рисунок 12.1. Схемы составных частей трансмиссии колесного (а) и гусеничного (б) тракторов:

1 – сцепление; 2 – коробка передач; 3, 5 и 8 – соответственно главная, конечная и карданная передачи; 4 – дифференциал; 6 – ведущее колесо (звездочка); 7 – раздаточная коробка; 9 – гусеница; 10 – промежуточное соединение; 11 – механизм поворота

 

Сцепление. Схема работы, устройство и классификация

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения при трогании трактора с места.

На тракторах используют фрикционное сцепление. Его работа основана на использовании сил трения. В качестве трущихся поверхностей служат диски, изготовленные из материала с высоким коэффициентом трения. В зависимости от передаваемого вращающего момента необходимо применять разное число трущихся элементов, поэтому сцепление может быть одно-, двух- и многодисковым.

Ведущий (нажимной) диск 1 (рис. 12.2) соединен с маховиком, а ведомый 3 посажен на валу 8 сцепления. Маховик 4 выполняет одновременно функцию ведущего диска.

 

 


 

 

 

Рисунок 12.2. Сцепление

 

1 и 3 – ведущий и ведомый диски; 2 – пружина; 4 – маховик; 5 – отжимной рычажок; 6 – выжимной подшипник; 7 – педаль; 8 – вал сцепления; 9 – кожух

 

Между нажимным диском 1 и кожухом 9 по окружности размещены пружины 2, зажимающие ведомый диск между нажимным диском и маховиком. В результате трения, возникающего между ними, вращающий момент передается от двигателя на вал сцепления.

 

Сцепление управляется механизмом выключения. Выжимной подшипник 6 перемещается с помощью вилки и тяги от педали 7. Подшипник нажимает на внутренние концы рычажков 5, а наружные отводят нажимной диск от ведомого, и сцепление выключается. Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 2 прижимает ведомый диск к маховику – сцепление включается. Плавность включения обеспечивается за счет начального проскальзывания дисков до момента полного прижатия одного к другому. Сцепление описанного типа называют сухим, постоянно замкнутым.

 

 

Механизм выключения

Механизм выключения сцепления может иметь механический, гидравлический или пневматический приводы.

 

Механический привод. Основные элементы–педаль,выжимной подшипник,вилки выключения сцепления и включения тормозка, рычаги вилок и тяг.

Для снижения усилия, прикладываемого водителем к педали, механизмы выключения многих тракторов снабжены усилителями. В качестве усилителя рассматриваемого сцепления применен механический сервоусилитель. Он состоит из пружины и кронштейна с упорным болтом. В начале хода педали сцепления пружина сжимается, а затем, разжимаясь, помогает полностью выключить сцепление.

Гидропривод. Основные элементы–гидроусилитель,бак гидросистемы игидронасос. Гидропривод можно представить себе, если вместо тяги сцепления установить гидроусилитель. В этом случае при нажатии на педаль переместится золотниковая втулка гидроусилителя, которая направляет поток рабочей жидкости от гидронасоса на поршень гидроусилителя, действующий на рычаг сцепления и выжимной подшипник. Сцепление выключается силой давления рабочей жидкости. С другой стороны поршня жидкость выходит в гидробак. При включенном сцеплении гидронасос свободно перегоняет рабочую жидкость из бака через гидроусилитель снова в бак.

Пневмопривод. Такой механизм состоит из пневмокамеры,закрепленной накорпусе сцепления с левой стороны, и следящего устройства.

Сжатый воздух из пневмосистемы трактора через клапан поступит в пневмокамеру и переместит шток, который, воздействуя на рычаг вилки, выключит сцепление.

Гидро- и пневмоусилители широко применяют в механизмах управления тракторов. При их разнообразии по назначению и устройству усилителям свойственно следящее действие


КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.

Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения трактора в зависимости от условий работы. С помощью. КП можно изменить направление движения вперед или назад и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

 

Действие КП основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой передаче.

 

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше (меньше) ведущей (по числу зубьев), называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается перемножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче. На рис. 13.1 показана простейшая КП с тремя передачами переднего хода и одной задней. При введении в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу 3, с самой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу 2, включается первая (низшая) передача. Частота вращения ведомого вала будет наименьшей по сравнению с частотой его вращения при зацеплении других пар шестерен, а вращающий момент – наибольшим.

 

 

Рисунок 13.1. Простейшая коробка передач:

 

1 – двойная шестерня заднего хода; 2 и 3 – ведомый и ведущий валы; 4 – корпус; 5 – вилки; 6 – кулиса; 7 – рычаг переключения передач; 8 – фиксатор; 9 – ползуны

 

Подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом 7 переключения передач через вилки 5, которые перемещаются вместе с ползунами 9 или по ним как по направляющим. Для фиксации передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы 8. Чтобы исключить одновременное передвижение двух ползунов и включение двух передач, в КП расположена направляющая пластина – кулиса 6.

 

При работе по возможности выбирают более высокую передачу для большей экономичности работы двигателя и достижения высокой производительности. Чем больше передач в КП, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

 


Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Основные передачи (рабочего диапазона) соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У тракторов этим передачам соответствуют скорости 5...14 км/ч.

 

Транспортные передачи включают при перевозке грузов тракторными поездами и переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости: 15...30 км/ч, у гусеничных – около 15 км/ч.

 

Замедленные передачи необходимы для качественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубнеуборочными и другими машинами), которые выполняют на скоростях 0,6…0,4 км/ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.173 с.)