Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источник информации: Интернет.
Мечети, медресе, купеческие дома и целые слободы, где жили, торговали, учились и молились татары со Средневековья до XX века. Рассказываем об истории зданий и истории общин — от Астрахани до Ярвенпяа. Астрахань В Астраханской области сейчас живут три группы татар: астраханские, казанские и мишарские. Раньше всех здесь появились астраханские татары, которых еще называют юртовскими и ногайскими. Их происхождение до сих пор вызывает острые дискуссии среди этнографов. Одни исследователи видят в них исключительно ногайцев — выходцев из Большой Ногайской Орды, переселившихся под Астрахань во второй половине XVI — начале XVII века. Другие — потомков татар Астраханского ханства, существовавшего в XVI веке. Третьи ведут их происхождение от хазар или печенегов. Вероятнее всего, это этническая общность смешанного ногайско-татарского происхождения, которая сложилась в окрестностях Астрахани во второй половине XVI — первой четверти XVII века. В источниках того времени новую общность называли по-разному: ногаи, татары, ногайские татары, астраханские татары, юртовские татары, но в в XVIII веке уже прочно закрепилось название юртовские. В XVIII–XX веках юртовцы активно контактировали (в частности, заключали межэтнические браки) с казанскими и мишарскими татарами: они переселялись в Астрахань из Среднего Поволжья начиная с конца XVII века. К началу XX века в Астрахани жили татары из Казанской, Симбирской, Пензенской, Саратовской и Рязанской губерний. Наряду с Казанью, Уфой, Оренбургом, Астрахань была одним из важных центров татарской культуры. Численность городских татар постоянно увеличивалась, развивалась торговля, действовали национальные типографии, выходили газеты, строились новые мечети, открывались мусульманские учебные заведения, действовал татарский театр. В советское время астраханских ногайцев окончательно причислили к татарам — это соответствовало политике государства по включению малых народов в более крупные этнические общности. Сегодня татары — третья по численности (после русских и казахов) группа населения Астраханской области. Белая мечеть ул. Зои Космодемьянской, 41/15 Центральная мечеть ул. Казанская, 62
Бахчисарай Крымское ханство на всем протяжении его истории не было моноэтничным и моноконфессиональным государством. Его населяли народы, говорившие на тюркских языках, греческом, армянском и итальянском, которые исповедовали ислам, различные формы христианства и иудаизма. Большинство населения ханства составляли крымские татары — тюркоязычный народ, сформировавшийся на территории Крымского полуострова на основе смешения местных тюркских западнокыпчакских племен (половцев), остатков иных (в том числе тюркоязычных) кочевых групп, индоевропейского населения (аланы, греки, готы и другие), а также тюркских и монгольских племен, заселивших Крым после монгольского завоевания Восточной Европы. Формирование крымско-татарской этнической общности началось, видимо, в XIII веке, когда большая часть полуострова (Степной Крым и часть земель в горах) была включена в золотоордынские владения. Византийский историк Пахимер, повествуя о набеге на Крым Ногая в конце XIII века, пишет о населении завоеванных татарами (то есть монголами) стран: «С течением времени, смешавшись с ними [татарами], народы, обитавшие внутри тех стран, я разумею: аланы, зикхи и готы, русские и различные с ними народы, научаются их обычаям, вместе с обычаями усваивают язык и одежду и делаются их союзниками». Вхождение крымских земель в состав золотоордынского государства привело к переделу степных владений на полуострове в пользу пришлых монгольских и тюркских кланов (Ширинов, Барынов, Аргынов, Седжиутов, Кипчаков и других). Именно эти кланы составили ядро крымско-татарской родовой знати. Ключевыми моментами в этногенезе крымских татар стали образование Крымского ханства (после 1441 года), османское завоевание южного берега полуострова (1475), а также утверждение ислама в качестве государственной религии. Образование ханства и исламизация стали двигателями в процессе этнического сплочения, в то время как существование османской административной единицы на южном берегу (с преимущественно христианским населением и османскими военными гарнизонами в крепостях), наоборот, отодвинуло ассимиляцию его жителей до XVIII века.
Вхождение Крымского ханства в состав Российской империи в 1783 году привело к некоторому оттоку крымских татар в пределы Османской империи. В ходе Крымской войны и после нее полуостров также покинули тысячи семей, часть которых потом вернулась. В 1920-е годы в Крыму наблюдался расцвет в деле изучения истории крымских татар и средневековой истории Крыма. Однако в 1930-е годы, как и по всей стране, сильнейший удар был нанесен по исламу, большинство мечетей было закрыто. Подлинной национальной катастрофой стала депортация крымских татар 18 мая 1944 года в Среднюю Азию по надуманному обвинению в сотрудничестве с нацистами в годы оккупации. Крымским татарам запрещено было жить на своей родине. Только в конце 1980-х и начале 1990-х начался процесс возвращения крымских татар на полуостров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.59.217 (0.006 с.) |