Ситуационная задача № 1 Штепа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационная задача № 1 Штепа



Учебные цели:

З.1 Основные потребности по А.Маслоу;

З.2.Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела

З.3.Основные концепции теории А.Маслоу;

З.4.Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу

             З.5. Основные положения моделей сестринского дела

                 З.6. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.

                  З.7. Модель Н.Роупер, В.Логан и А.Тайэрни

                 З.8. Модель поведенческой системы Д.Джонсон

                 З.9. Адаптационная модель К.Рой

                 З.10. Модель Д. Орем

                 З.11. Модель М. Ален

                 З.12. Принципы выбора модели сестринского ухода.

Уметь:

У.1. Использовать уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу.

У.2. Применять основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон

У.3. Осуществлять выбор модели сестринского ухода.

Способствовать формированию ПК 4.12, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ОК 10, ОК 11

 

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание на дом 5 мин

 

Литература

Основная:

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..
  3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

Дополнительные источники:

 

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 733 с.

 

Приложение №1

(Контрольные вопросы)

Фронтальный опрос

 

1. Что такое модель? Власова

2. Что значит модель сестринского дела? Дзябко

3. Перечислите известные Вам модели сестринского дела? Дину

4. Что входит в структуру модели сестринского дела?

5. Что такое потребность? Железняк

6. Перечислите ступени иерархии потребностей А.Маслоу. Лабеева

7. Перечислите отребности повседневной жизни по В. Хендерсон Никитин, Олейник

8. Источник проблем пациента Н.Роупер Сидоренко, Штепа

 

 

Выполняет вся бригада

Приложение №2

Тестовый контроль

Вариант 1

1.Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психолом

а) В.Хендерсон

б) А.Маслоу

в) Д. Поттером

г) У. Джемсом

2.К первому уровню потребностей по А. Маслоу относится

а) физиологические 

б) социальные 

в) уважения

г) самоуважения 

3.Автором создания 14 фундаментальных потребностей является

а) А.Маслоу

б) В.Хендерсон

в) Д.Орем

г) Ф.Найтингейл

4.Количество уровней основных жизненно-важных потребностей по

А. Маслоу составляет

а) 3 уровня

б) 5 уровней                        

в) 10 уровней

г) 14 уровней

5. Наиболее адаптировованной моделью сестринского ухода является

а) модель В.Хендерсон

б) врачебная модель

в) модель Н.Роупер

г) модель Д.Джонсон

6.Ко второму уровню по А.Маслоу относятся потребности

а) физиологические  

б) социальные

в) в безопасности

г) самовыражения

7. К потребностям, отражающие жизненный цикл человека по Д.Орем относится

а) универсальные 

б) фундаментальные

в) физиологические

г) иерархические

 

8.Количество универсальных потребностей по Д.Орем

а) 3

б) 5

в) 8

г) 14

9.Автором теории дефицита самоухода является

а) А.Маслоу

б) В.Хендерсон

в) Д.Орем

г) Ф.Найтингейл

10. Основоположницей системы ухода за пациентами является

а) Ю.Вревская

б) Ф.Найтингейл

в) Е.Бакунина

г) Д.Орем

11.В.Хендерсон разработала свою модель, основываясь на теорию

а) А.Маслоу

б) У.Джемса

в) Д.Орем

г) В.Найтингейл

12.Модель сестринского дела по Д.Орэм, основана на принципе

а) самоухода

б) иерархии потребностей

в) жизненных потребностей

г) самолечения

13. Страх смерти относится к

а) психологической проблеме

б) физической проблеме

в) воспитательной проблеме

г) духовной проблеме

14. К пятому уровню потребностей человека, по А.Маслоу, относится

а) социальная потребность

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих

в) потребность в самореализации

г) потребность в безопасности

15. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится

а) уважение

б) знание

в) дыхание

г) общение

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

 

Пациент третьи сутки находится в послеоперационной палате. Сохраняются сильные боли в области операционной раны, усиливающиеся при кашле.

При обследовании объективно: дыхание жесткое, затрудненное, при аускультации прослушиваются хрипы.

Пациент старается не кашлять, непроизвольно задерживает отхождение мокроты, хотя в трахее она определяется. Он говорит, так лучше, потому что боится расхождения швов.

 

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

· в безопасности;

· в дыхании;

комфортного состояния

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

 

И нейрохирургическом отделении находится пациентка Иванова Светлана, 23 лет. Диагноз при поступлении: компрессионный перелом позвоночника с нарушением функции тазовых органов.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено. Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях — отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели Светланы постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

 

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

 

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

· в выделении;

· комфортного состояния;

· в безопасности.

Приложение №3

(Домашнее задание)

 

 

Домашнее задание

Тема занятия: «Сестринский процесс: 1, 2 и 3 этапы»

Литература:

1.  Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.

 

  1. Знать этапы сестринского процесса, их взаимосвязь
  2. Изучить основные термины и понятия;
  3. Изучить содержание I этапа сестринского процесса – сестринского обследования (отличия сестринского обследования от врачебного, сущность сестринского обследования, источники обследования пациента: пациент, родственники, медработники, мед. документация);
  4. Изучить содержание II этапа сестринского процесса – сестринской диагностики (понятие «сестринский диагноз, сестринская проблема», отличия сестринского диагноза от врачебного, классификации сестринских проблем: по уровню реакции (физиологические, психологические, духовные, социальные), по времени (настоящие и потенциальные), диагноз – симптом и диагноз – синдром);
  5. Изучить содержание III этапа сестринского процесса- планирование сестринского вмешательства, характеристика планирования действия, критерия, условия; классификация целей: краткосрочные, долгосрочные; требования к целям; причины постановки целей; требования к составлению плана, значение стандартных планов ухода сестринского процесса;

 

 

                                                                                                             Приложение № 4

Инструкция к практическому занятию

          ПМ. 04. МДК.04.01. «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

  Тема:  «Иерархия потребностей по А. Маслоу. Модели сестринского дела»

Знать:

З.1 Основные потребности по А.Маслоу;

З.2.Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела

З.3.Основные концепции теории А.Маслоу;

З.4.Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу

             З.5. Основные положения моделей сестринского дела

                 З.6. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.

                 З.7. Модель Н.Роупер, В.Логан и А.Тайэрни

                 З.8. Модель поведенческой системы Д.Джонсон

                 З.9. Адаптационная модель К.Рой

                 З.10. Модель Д. Орем

                 З.11. Модель М. Ален

                 З.12. Принципы выбора модели сестринского ухода.

   Уметь:

У.1. Использовать уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу.

У.2. Применять основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон

У.3. Осуществлять выбор модели сестринского ухода.

Плановое повторение базовых вопросов:

          1.Что такое модель?

          2.Что значит модель сестринского дела?

          3.Перечислите известные Вам модели сестринского дела?

          4.Что входит в структуру модели сестринского дела?

          5.Что такое потребность?

          6.Перечислите ступени иерархии потребностей А.Маслоу

                7. Перечислите отребности повседневной жизни по В. Хендерсон

                8. Источник проблем пациента Н.Роупер

Домашнее задание: Выучить

Тема: «Сестринский процесс: 1, 2 и 3 этапы»

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.

2.Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3.Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

Учебные цели:

З.1 Основные потребности по А.Маслоу;

З.2.Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела

З.3.Основные концепции теории А.Маслоу;

З.4.Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу

             З.5. Основные положения моделей сестринского дела

                 З.6. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.

                  З.7. Модель Н.Роупер, В.Логан и А.Тайэрни

                 З.8. Модель поведенческой системы Д.Джонсон

                 З.9. Адаптационная модель К.Рой

                 З.10. Модель Д. Орем

                 З.11. Модель М. Ален

                 З.12. Принципы выбора модели сестринского ухода.

Уметь:

У.1. Использовать уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу.

У.2. Применять основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон

У.3. Осуществлять выбор модели сестринского ухода.

Способствовать формированию ПК 4.12, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ОК 10, ОК 11

 

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание на дом 5 мин

 

Литература

Основная:

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..
  3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

Дополнительные источники:

 

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 733 с.

 

Приложение №1

(Контрольные вопросы)

Фронтальный опрос

 

1. Что такое модель? Власова

2. Что значит модель сестринского дела? Дзябко

3. Перечислите известные Вам модели сестринского дела? Дину

4. Что входит в структуру модели сестринского дела?

5. Что такое потребность? Железняк

6. Перечислите ступени иерархии потребностей А.Маслоу. Лабеева

7. Перечислите отребности повседневной жизни по В. Хендерсон Никитин, Олейник

8. Источник проблем пациента Н.Роупер Сидоренко, Штепа

 

 

Выполняет вся бригада

Приложение №2

Тестовый контроль

Вариант 1

1.Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психолом

а) В.Хендерсон

б) А.Маслоу

в) Д. Поттером

г) У. Джемсом

2.К первому уровню потребностей по А. Маслоу относится

а) физиологические 

б) социальные 

в) уважения

г) самоуважения 

3.Автором создания 14 фундаментальных потребностей является

а) А.Маслоу

б) В.Хендерсон

в) Д.Орем

г) Ф.Найтингейл

4.Количество уровней основных жизненно-важных потребностей по

А. Маслоу составляет

а) 3 уровня

б) 5 уровней                        

в) 10 уровней

г) 14 уровней

5. Наиболее адаптировованной моделью сестринского ухода является

а) модель В.Хендерсон

б) врачебная модель

в) модель Н.Роупер

г) модель Д.Джонсон

6.Ко второму уровню по А.Маслоу относятся потребности

а) физиологические  

б) социальные

в) в безопасности

г) самовыражения

7. К потребностям, отражающие жизненный цикл человека по Д.Орем относится

а) универсальные 

б) фундаментальные

в) физиологические

г) иерархические

 

8.Количество универсальных потребностей по Д.Орем

а) 3

б) 5

в) 8

г) 14

9.Автором теории дефицита самоухода является

а) А.Маслоу

б) В.Хендерсон

в) Д.Орем

г) Ф.Найтингейл

10. Основоположницей системы ухода за пациентами является

а) Ю.Вревская

б) Ф.Найтингейл

в) Е.Бакунина

г) Д.Орем

11.В.Хендерсон разработала свою модель, основываясь на теорию

а) А.Маслоу

б) У.Джемса

в) Д.Орем

г) В.Найтингейл

12.Модель сестринского дела по Д.Орэм, основана на принципе

а) самоухода

б) иерархии потребностей

в) жизненных потребностей

г) самолечения

13. Страх смерти относится к

а) психологической проблеме

б) физической проблеме

в) воспитательной проблеме

г) духовной проблеме

14. К пятому уровню потребностей человека, по А.Маслоу, относится

а) социальная потребность

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих

в) потребность в самореализации

г) потребность в безопасности

15. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится

а) уважение

б) знание

в) дыхание

г) общение

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1 Штепа

 

Иванову Николаю Сергеевичу назначено введение 0,5 г ампициллина 4 раза в сутки. Препарат вводят внутримышечно четвертый день.

У пациента полностью отсутствует двигательная активность. Медицинской сестре тяжело вводить антибиотики, так как поворачивать Николая Сергеевича на бок для введения затруднительно.

Все препараты, которые ему назначили, в том числе и обезболивающие, медсестра чаще всего вводит в бедро и плечо.

 

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте индивидуальный план ухода за пациентом.

 

 

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

· в безопасности;

· двигаться;

· есть и пить;

· выделять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.20.147 (0.117 с.)