Проведения практическогозанятия №9 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения практическогозанятия №9



I. Методический блок

Тема: Эндоскопическое обследование при внутренних кровотечениях №9

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01. Раздел 2 Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

- Диагностика острого кровотечения

- Техника остановки кровотечения пальцевым прижатием

- Техникой наложения кровоостанавливающего жгута

- Организация помощи пациенту с кровотечением

Студент должен знать:

 

- Виды кровотечений

- Диагностика кровотечения, выбор способа остановки кровотечения

- Определение степени кровопотери и шокового состояния

- Остановка кровотечения на догоспитальном этапе

- Организация и оказание помощи пациенту с кровотечением

Студент должен уметь:

- Определить вид и локализацию кровотечения

- Провести остановку кровотечения

- Определить степень кровопотери

- Организовать и оказать помощь пациенту с кровотечением

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2,6,2.7

 

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - мытье рук на 3 уровнях - мыть руки до и после манипуляции; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль  практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3,4,5,6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом           5мин     5мин  

 

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

Эндоскопия в хирургии.

Подготовка к эндоскопическим исследованиям.

Язвенные кровотечения

Наиболее частой причиной массивных кровотечений (60-80% всех кровотечений) является язвенная болезнь. Кровотечение является довольно частым осложнением язвенной болезни (5-15%). Кровотечения из дуоденальных язв встречаются значительно чаще, чем из язв желудка, хотя язва желудка осложняется кровотечением чаще, чем язва двенадцатиперстной кишки. Это связано с наиболее частой локализацией язв в двенадцатиперстной кишке. Язвенные кровотечения протекают тяжело и в ряде случаев являются причиной смерти. Только у 10-20% больных кровотечение бывает первым проявлением язвенной болезни. В большинстве же случаев кровотечение возникает у больных старше 40 лет, длительно страдающих язвенной болезнью. Особенно сильно кровоточат язвы задней стенки луковицы двенадцатиперстной кишки. У некоторых больных отмечается наклонность к повторным кровотечениям. Упорные кровотечения наблюдаются при постбульбарных язвах.

Непосредственная причина язвенного кровотечения иногда остается неясной. Чаще кровотечения возникают в период обострения болезни. Иногда кровотечение сочетается с перфорацией. Сочетание этих осложнений протекает очень тяжело и представляет большие трудности для распознавания. Летальность достигает 60%. Обычно кровотечение предшествует перфорации или развивается на ее фоне. Источником массивных кровотечений могут быть симптоматические язвы, развивающиеся при синдроме Золлингера - Эллисона, при рефлюкс-эзофагитах, хронических заболеваниях печени, легких, инфаркте миокарда, а также при приеме медикаментов (бутадион, ацетилсалициловая кислота, преднизолон, хлорид калия и др.).

Довольно частой причиной (до 50-60% неязвенной природы) массивных кровотечений является хронический гастрит, так называемый геморрагический гастрит. Морфологическим субстратом кровотечения при этом могут быть эрозии или повышенная проницаемость сосудов; определенную роль играют аллергические реакции. Кислотность желудочного сока при геморрагических гастритах бывает повышенной, но клинические проявления гастрита обычно выражены нерезко, а иногда больные вообще до кровотечения не предъявляют жалоб. Массивные кровотечения развиваются иногда и при хроническом дуодените.

Неязвенные кровотечения

Особой тяжестью отличаются кровотечения, связанные с портальной гипертензией. В структуре причин неязвенных массивных кровотечений портальная гипертензия занимает одно из первых мест. Обычно кровотечение возникает из расширенных вен нижней трети пищевода или кардиальной части желудка. Классическими признаками портальной гипертензии являются при медленном развитии увеличение живота в объеме преимущественно за счет асцита, расширение вен передней брюшной стенки (голова медузы), спленомегалия, а при остром развитии - картина кишечной непроходимости или перитонита, рвота, общее тяжелое состояние. Следует иметь в виду, что нет строгой зависимости между размерами асцита и степенью портальной гипертензии. После массивных кровотечений на какой-то период могут исчезнуть варикозно-расширенные вены, уменьшиться размеры селезенки.

Рак любой локализации может быть причиной кровотечения, но особенно рак желудка и толстой кишки. Кровотечения при злокачественных опухолях в отличие от язвенных редко бывают первыми проявлениями болезни и сравнительно невелики. Обычно они обусловлены распадом опухоли и наблюдаются у лиц пожилого возраста с длительным анамнезом желудочно-кишечного заболевания.

Причинами массивных кровотечений из желудочно-кишечного тракта могут быть доброкачественные опухоли (особенно полипы), дивертикулы, воспалительные заболевания кишечника (острый язвенный или язвенно-некротический энтерит, неспецифический язвенный колит, туберкулез кишечника, болезнь Крона).

Причиной профузного кровотечения может быть геморрой. При анализе каждого случая геморроя, особенно остро развивающегося, должен быть поставлен вопрос о его причинах (портальная гипертензия, перикардит, проктит, рак прямой кишки, опухоли малого таза и пр.).

Среди различных форм кровоточивости, обусловленных патологией системы крови, первое место по частоте занимают болезнь Верльгофа и другие тромбоцитопении и тромбастении. Профузные кровотечения могут наблюдаться при гемофилии, при острых и хронических формах фибринолиза. Геморрагический синдром, в том числе и массивные кровотечения из желудочно-кишечного тракта, могут развиться при острых и хронических лейкозах, эритремии, лимфогранулематозе, при апластических состояниях. Массивные кровотечения наблюдаются при ангиоматозе и ряде системных заболеваний (геморрагический капилляротоксикоз, узелковый периартериит).

Редкие причины желудочных кровотечений

Синдром Мэллори-Вейса -

 

Опухоли желудка и 12-п.к.

 

Доброкачественные опухоли - полипы и полипоз желудка.

 

 Полип – это доброкачественное образование на ножке, происходящее из слизистой оболочки органа, растет в его просвет.

Полипоз – термин, обозначающий факт наличия единичных или множественных полипов во многих участках или сегментах органа.

Желудок, а именно его пилорический отдел, является наиболее любимой локализацией полипов. Значительно реже они выявляются в кишечнике, пищеводе.

Причиной образования полипов является нарушение процессов регенерации тканей.

 Считается, что полипы являются предраковыми состояниями, особенно это касается аденоматозного полипа.

Клинические признаки.

Длительное время полипы могут себя клинически длительно не проявлять. В некоторых случаях, если полипы желудка сформировались на фоне атрофического гастрита, то клиника полипоза напоминает проявления гастрита. Больного беспокоят боли тянущего характера, возникающие сразу после приема пищи или через некоторое время после еды. Также отмечается снижение аппетита, отрыжка.

Если отмечается изъязвление полипа, то может иметь место кровотечение, которое проявляется бледностью кожных покровов, слабостью, утомляемостью, разбитостью, головными болями и головокружением. Если полип достигает больших размеров, то он может препятствовать продвижению пищи в двенадцатиперстную кишку, что проявляется схваткообразными болями в животе, рвотой содержимым желудка.

 

Диагностика полипов.


 

 

 Диагностика полипов базируется на основании результатов фиброгастроскопического исследования, которое позволяет не только выявить локализацию полипа, но и его размеры, форму, взять материал для гистологического исследования с установлением клеточного типа полипа.

Тактика лечения.

 Если полип не сопровождается перерождением в злокачественную опухоль, то его удаление возможно при помощи эндоскопа.

Если произошло его озлокачествление, то рекомендуют хирургическое вмешательство с удалением желудка.

При полипозе рекомендуется резекция участка или удаление желудка без выхода за пределы здоровых тканей.

Рак желудка.

 

 

Рак желудка относится к злокачественным заболеваниям, занимает второе место по частоте после онкологического поражения ободочной кишки. Чаще всего болеют мужчины в возрасте 50-70 лет. причины данной патологии, как собственно и других онкопатологий, изучены мало. Предполагается, что хронический гастрит, язвенная болезнь желудка, полипы желудка, профессиональные вредности способствуют перерождению клеток желудка в злокачественные. Наличие рака у близких родственников также должно учитываться.

Излюбленной локализацией рака в желудке является малая кривизна желудка и антральный отдел. Примерно 70% приходится на рак именно этой локализации. Метастазирует рак желудка в ближайшие лимфатические узлы, печень, легкие. Необходимо помнить, что при выявлении злокачественной опухоли в области пупочного кольца, в левом надключичном лимфатическом узле (метастаз Вирхова) и в яичниках, обязательно должно быть проведено обследование на предмет рака желудка, так эти опухоли являются метастазами из первичного очага – желудка.

 

ВИДЕНОКОНТЕНТ                                                                               

Эндоскопия в хирургии - презентация

 Учебный фильм.

 Презентация об эндоскопической практике в хирургии.

Подготовка пациентов к различным эндоскопическим исследованиям. Премедикация.

 

Общее обезболивание перед эндоскопией. Техника проведения наркоза у детей при эндоскопии.

 

 Значение наркоза как превалирующей формы анестезии при эндоскопии сохраняется у определенной группы больных, у которых исследование с использованием только премедикации и местной анестезии выполнить невозможно или сопряжено с опасностью для их жизни.

 Показания к наркозу; 1) возраст менее 4 лет; 2) дети с неуравновешенной психикой; 3) стеноз пищевода; 4) продолжающееся желудочно-кишечное кровотечение; 5) оперативная эндоскопия; 7) интраоперационные исследования.

 В технике проведения наркоза имеется определенная специфика, обусловленная видом эндоскопического исследования.

 С учетом продолжительности и сложности исследования лучше применять масочный наркоз при ректо-, колоно- и лапароскопии.

 Своеобразные требования к наркозу предъявляет эндоскопическое исследование верхних отделов пищеварительного тракта - эзофаго- и гастродуоденеюноскопия.

 Ввиду присутствия в ротовой полости фиброскопа создаются сложные условия для обеспечения нормальной проходимости дыхательных путей и адекватного внешнего дыхания.

 У детей раннего возраста всегда реальна угроза тяжелых нарушений дыхания, обусловленных компрессией трахей фиброскопом.

 При таком положении только интубация трахеи представляет достаточно надежную гарантию безопасности наркоза. Однако, несмотря на успешное применение интратрахеального наркоза при эндоскопических исследованиях у детей, при эзофагогастродуоденоскопии он в последние годы используется значительно реже, что обусловлено следующими моментами:

 1. Наличие интубационной трубки мешает проведению фиброскопа через рот в глотку и пищевод и эндоскопия становится технически трудной.

 2. Необходимость использования миорелаксантов и венепункции усложняет технику наркоза, что нежелательно при непродолжительных исследованиях.

 3. Имеется постоянная опасность такого осложнения интубации, как отек подсвязочного пространства.

 Для проведения наркоза применяют аппаратуру, соответствующую физиологическим особенностям детского организма. С учетом продолжительности и характера эндоскопического исследования или вмешательства, необходимости быстрого введения в наркоз и окончания анестезии наибольшее значение приобрели три вида комбинированного наркоза:

1) ингаляционный (закись азота с фторотаном, кислород)

 2) внутривенный (седуксен, барбитураты ультракороткого действия, кислород);

 3) нейролептанальгезия с закисью азота, кислород. В зависимости от техники наркоза (с интубацией или без нее) используют релаксанты.

 В нашей стране наибольшее распространение при проведении эндоскопических исследований верхних отделов желудочно-кишечного тракта у детей получил ингаляционный назофарингеальный наркоз.

 

Техника назофарингеального ингаляционного наркоза. Протокол эндоскопии

 

 С целью премедикации за 30 мин до исследования под кожу вводят 0,1 % раствор атропина в возрастной дозировке. Наркоз начинают в положении ребенка лежа на спине ингаляцией через маску газонаркотической смеси закиси азота с фторотаном и кислородом. По достижении III стадии наркоза через нижний носовой ход вводят носоглоточный катетер, дистальный конец которого устанавливают у основания надгортанника на задней стенке глотки. Во избежание смещения катетер необходимо хорошо фиксировать на лице лейкопластырем. В дальнейшем подачу газонаркотической смеси осуществляют через носоглоточный катетер. Исследование проходит при спонтанном или вспомогательном дыхании. Важнейшей задачей анестезиолога является постоянное наблюдение за свободной проходимостью дыхательных путей. Скапливающиеся во рту слизь и слюна могут ухудшать условия газообмена, поэтому желательно постоянное отсасывание содержимого ротовой полости. Главным недостатком такого обезболивания является то, что подавление глоточных рефлексов и расслабление мускулатуры достигается углублением наркоза, что представляет определенную опасность для больного. Это обязывает врачей тщательно взвешивать показания и противопоказания к применению наркоза во время эндоскопических исследований. Сложность анестезиологического обеспечения эндоскопических исследований и вмешательств требует, чтобы наркоз проводил квалифицированный детский анестезиолог.

 

Результаты эндоскопии документируют письменно, а также по возможности представляют наглядно в виде схем-зарисовок, фотографий, слайдов, кино- и телезаписей. Протокол исследования составляют сразу же после окончания процедуры и подшивают к истории болезни. В нем приводятся паспортные данные больного с указанием возраста, пола, номер истории болезни или амбулаторной карты, отделения или учреждения, из которого поступил больной для эндоскопического обследования, а также развернутый клинический и рентгенологический диагноз, позволяющий определить показания к исследованию. Если эндоскопическое исследование или вмешательство осуществлялось раньше, то указывают их результаты.

 Далее следует описание всех манипуляций, проводимых во время настоящего исследования. Указывается вид обезболивания, премедикации, тип аппарата, границы осмотра. Во избежание субъективизма в интерпретации эндоскопической картины в протоколе детально отражают состояние всех изучаемых объектов. Помимо этого, в протоколе должны быть отражены произведенные во время эндоскопии манипуляции и оперативные вмешательства (фотографирование, биопсия, удаление новообразования и т. п.).

 Точность диагноза во многом зависит от того, как эндоскопист оценит визуальные наблюдения, поэтому очень важно подробное описание эндоскопических находок в протоколе исследования. Объективно составленный протокол является единственным документом, позволяющим опытному специалисту в определенных ситуациях проконсультировать результаты исследования.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

Общие положения

Эндоскопические исследования проводятся по назначению лечащего врача на основании записи в истории болезни с обоснованием исследования.

Заявка в отделение передается по телефону.
При записи больного на эндоскопическое исследование необходимо сообщить:

  • Ф.И.О. больного;
  • отделение, номер палаты;
  • номер истории болезни;
  • фамилию лечащего врача;
  • телефон медсестринского поста;
  • фамилию медицинской сестры, передающей заявку.

Дозировка медикаментов для премедикации, необходимой при ряде исследований, назначается лечащим врачом с записью в истории болезни. Изменения в премедикацию могут быть внесены врачом-эндоскопистом.

При отмене исследования следует своевременно информировать отделение эндоскопии.
Одновременно с больным в отделение доставляются поликлиническая и стационарная истории болезни.

Эзофагоскопия

Эзофагоскопия проводится строго натощак (не разрешается ни пить, ни курить).
За час до исследования в отделении проводится премедикация:

  • р-р Метацина 0,1% - 1,0 или р-р Атропина 0,1% - 1,0 подкожно.

Ретроградная панкреатохолангиография (РПХГ)

РПХГ — сочетанная рентгено-эндоскопическая методика, направленная на выявление нарушений в желчевыводящих и панкреатическом протоках.
Исследование проводится в рентгенологическом кабинете. Подготовка пациента как к обычной гастроскопии. Премедикация выполняется по назначению врача-эндоско писта. На исследование в отделении готовят водорастворимый контраст типа Урографин, Гипак-2 ампулы.

Колоноскопия

Подготовка к колоноскопии строго индивидуальна в зависимости от заболевания и функции кишечника.

Примерная схема подготовки:

  • За 3 дня до исследования больному назначается бесшлаковая диета.
  • Накануне исследования больному дается слабительное (касторовое масло, сернокислая магнезия, регулакс).
    Вечером, накануне исследования, ставится очистительная клизма с раствором ромашки 1,5-2 литра температурой до 37°.
  • В день исследования ставится очистительн ая клизма с раствором ромашки 1 литр температурой до 37°.
    При отхождении каловых масс повторно очистительная ромашковая клизма 0,5 литра.
    Последняя клизма ставится за 1,5-2 часа до исследования.
  • За 30 минут до исследования в отделении больному дается внутрь 5-15 мг. валиума.

Лапароскопия

Лапароскопия является малой операцией и поэтому выполняется в условиях операционной.
Больной готовится как к операции:

  • очистительная клизма вечером перед исследованием;
  • бритье живота, лобка в день исследования.

При проведении исследования под местной анестезией проводится премедикация (за час до исследования):

  • Р-р промедола 2% - 1,0;
  • Р-р Метацина 0,1% - 1,0.

При проведении исследования под общим обезболиванием премедикация назначается анестезиологом.

I. Методический блок

Тема: Эндоскопическое обследование при внутренних кровотечениях №9

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01. Раздел 2 Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

- Диагностика острого кровотечения

- Техника остановки кровотечения пальцевым прижатием

- Техникой наложения кровоостанавливающего жгута

- Организация помощи пациенту с кровотечением

Студент должен знать:

 

- Виды кровотечений

- Диагностика кровотечения, выбор способа остановки кровотечения

- Определение степени кровопотери и шокового состояния

- Остановка кровотечения на догоспитальном этапе

- Организация и оказание помощи пациенту с кровотечением

Студент должен уметь:

- Определить вид и локализацию кровотечения

- Провести остановку кровотечения

- Определить степень кровопотери

- Организовать и оказать помощь пациенту с кровотечением

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2,6,2.7

 

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - мытье рук на 3 уровнях - мыть руки до и после манипуляции; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль  практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3,4,5,6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом           5мин     5мин  

 

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №9

 

 

ТЕМА: Эндоскопическое обследование при внутренних кровотечениях.

 

При подготовке к занятию обратить внимание на следующие вопросы:

 

1) симптомы, на основании которых можно думать о синдроме желудочно-кишечного кровотечения (о кровопотере, связанной с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта);

2) объем доврачебной помощи больным с желудочно-кишечным кровотечением, способы транспортировки его в стационар;

3) основные хирургические заболевания, при которых может возникнуть внутреннее желудочно-кишечное кровотечение (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, эрозивный гастрит, синдром Мэллори–Вейса, расширение вен пищевода, дивертикул пищевода, дивертикул Меккеля, язвенный колит, геморрой, опухоль желудка и толстой кишки);

4) инструментальные методы диагностики патологического процесса, осложненного кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта;

5) методы консервативного и оперативного лечения больных с синдромом желудочно-кишечного кровотечения;

6) организация сестринского процесса у больных с синдромом желудочно-кишечного кровотечения.

 

После занятия студент должен знать:

1) симптомы, которые позволяют думать о кровотечении в просвет желудочно-кишечного тракта;

2) особенности транспортировки больных с кровопотерей в стационар;

3) основные хирургические заболевания, при которых может возникнуть внутреннее желудочно-кишечное кровотечение;

4) специальные методы исследования диагностики внутреннего желудочно-кишечного кровотечения;

5) способы остановки кровотечения из язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;

6) способы остановки кровотечения из варикозных вен пищевода;

7) показания к оперативному лечению больного с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта, его виды;

8) основы гемостатической терапии у больных с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта;

9) особенности организации сестринского процесса у больных с желудочно-кишечными кровотечениями.

 

После занятия студент должен уметь:

1) оказать доврачебную помощь больному с внутренним желудочно-кишечным кровотечением;

2) организовать проведение консервативного лечения при внутреннем желудочно-кишечном кровотечении;

3) остановить кровотечение из варикозных вен пищевода с помощью зонда Блекмора;

4) организовать сестринский уход за больным с внутренним желудочно-кишечным кровотечением.

 

 

Эндоскопия в хирургии.

Подготовка к эндоскопическим исследованиям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.108 с.)