Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Открытого занятия по «Сценической речи»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПЛАН - КОНСПЕКТ Открытого занятия по «Сценической речи» Тема: «Дикция» Автор: Ведерникова Наталья Владимировна должность: педагог дополнительного образования
продолжительность занятия: 40 минут возраст учащихся: 6-7 лет
Калуга 2016 год
Информационная карта открытого занятия «Сценическая речь: Дикция» Ф.И.О. педагога: Наталья Владимировна Ведерникова Название объединения: Театральное отделение МЭШДОМ Дата, время и место проведения: 28 ноября 2016 года 16.30. МЭШДОМ Возраст обучающихся: 6-7 лет. Тема: Сценическая речь: Дикция. Тип занятия: Комбинированное занятие. Вид занятия: Практическая работа. Цель занятия: Обучение учащихся правильному выведению отдельных звуков и звукосочетаний в процессе голосового тренинга. Задачи занятия: Обучающие: 1. Научить учащихся освобождению голоса от мышечного напряжения. 2. Научить правильному процессу выведения отдельных звуков и звукосочетаний. 3. Научить четкости произношения посредством работы над скороговорками. 4. Создать условия для реализации учащимися полученных знаний и навыков в практической деятельности (участие в упражнениях). Развивающие: 1. Развивать память. 2. Развивать эмоциональную сферу и умения выражать эмоции через словесное действие. Воспитательные: 1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности таких как: активности, наблюдательности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности. 2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, таких как: воображения, эмоциональности, уверенности. Способы обучения: групповоеактивноетворческое обучение. Методы и приемы обучения: 1. По деятельности педагога: - беседа; демонстрация; упражнения. 2. По источнику получения знаний: - демонстрация упражнений; тренинг. 3. По характеру мыслительной и познавательной активности: - э вристический метод обучения (организация активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством педагога) Средства обучения: 1. Наглядные: карточки, иллюстрации. Структура занятия:
ПЛАН - КОНСПЕКТ Открытого занятия на тему: «Сценическая речь: Дикция» Ход занятия. Этап. Организационный. Перекличка. Учащийся называет свое имя и фамилию, используя мячик (бросок мяча – слово). Этап. Разминка. Подготовка психофизического аппарата к работе. Общая разминка. Упр.1. «Шинка». Исходное положение (далее – И.П.) стоя, руки вдоль корпуса, ноги на ширине плеч. Растягиваем воображаемую шину, в разные стороны, используя максимально все части тела. Дополняем балансами. Упр. 2. «Комар». И.П. – стоя, руки вдоль корпуса, ноги на ширине плеч. Отгоняем воображаемого комара поэтапно: мышцы лица, руки, корпус до пояса, все тело. Упр. 3. «Лягущки». И.П. – упор-присев. Выпрыгиваем, хлопая в ладоши (руки над головой), вслух считаем прыжки (рекомендуемое количество – 10). Упражнения для мышц шеи. Упр. 1. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. Круговые вращения головой. Ритм – медленный. Упр. 2. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
Упр. 3. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. Повороты головы вправо, влево. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ. Упр. 1. И.П. – сидя, спина прямая. Собираем губы в «пятачок», растягиваем в «улыбочку». Упр. 2. И.П. – сидя, спина прямая. Собираем губы в «пятачок». Крутим по кругу. Упр. 3. И.П. – сидя, спина прямая. Открыть рот, почесать зубами сначала верхнюю, а затем нижнюю губу. Упр. 4. И.П. – сидя, спина прямая. Натянуть губы в «улыбку», затем поднять губы в «оскал». Упр. 5. И.П. – сидя, спина прямая. Выдуваем воздух на губы, создаем вибрацию. Сначала без звука, затем с добавлением звука. Упражнения для языка. Упр. 1. И.П. – сидя, спина прямая. Кончиком языка достаем до носа, до подбородка. Упр. 2. И.П. – сидя, спина прямая. Губы сомкнуты. Языком вращаем внутри по кругу с ускорением. Упр. 3. И.П. – сидя, спина прямая. Открыть рот, высунуть язык, подвернуть язык «чашечкой», уперев в верхние зубы. Повторить несколько раз. Упр. 4. И.П. – сидя, спина прямая. Прислонить язык к верхнему небу. Сделать присасывающее движение. Удерживая язык в этом положении, открываем и закрываем рот. Упр. 5. И.П. – сидя, спина прямая. Прислонить язык к верхнему небу, сделать присасывающее движение. «Цокать» языком в разных темпах. Этап. Подведение итогов. Анализ работы учащихся. Домашнее задание. Новые скороговорки. По траве тропа протоптана. Около кола – колокола. Кукушка кукушонку сшила капюшон. Мама милу мылом мыла, Мила мыло не любила.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Васильева Т.И. Упражнения по дикции. Звуки. – М., ГИТИС, 1988 2. Гугова В.И. «Сценическая речь». – М., МГИК, 1986 3. Козлянинова И.П. «Произношение и дикция». - М., «Просвещение», 1967 4. Леонарди Е.И. «Дикция и орфоэпия». – М., «Просвещение»,1967 5. Матанов В.А. «Игра как средство воспитания сценической речи». – М., ГИТИС, 1993 6. Сарабьян Э. «Большая книга тренингов». – М., «Астрель», 2012 7. Сценическая речь: учебник. Ред. Козлянинова И.П. – М., ГИТИС, 1995
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия по «Сценической речи» Тема: «Дикция» Автор: Ведерникова Наталья Владимировна должность: педагог дополнительного образования
продолжительность занятия: 40 минут возраст учащихся: 6-7 лет
Калуга 2016 год
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.009 с.) |