Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порог «Спартак», «СВЭШ», попытка 3
Вот как описана эта ситуация у А. Свешникова в книге "Безопасность на бурной воде": "Итак, вы упали со слива и не видите ничего, кроме пузырей. Затем вы всплываете и обнаруживаете, что вас тащит обратно под слив. Не сопротивляйтесь - это пустая трата сил. Если можно, сделайте глубокий вдох, выпрямите сложенные вместе ноги и вытяните руки вверх - вы должны стать длинным, так выше шанс поймать донную струю, когда слив снова притопит вас. Не получилось? Ждите, когда вас снова подтащит к сливу, и попробуйте нырнуть как можно глубже, преодолевая сопротивление жилета. Если не удалось и это - экономьте силы, ловите момент для вдоха, ждите помощи друзей". Я вытягиваться не стала, не паниковала, воды я не нахлебалась, запас воздуха в лёгких ещё был. Я смотрела на пузырьки и подумала, когда мне можно будет сделать вдох. Я крепко держала весло вдоль тела лопастью вниз. Через мгновение, когда меня притопило обратной струёй, я достала ногами дна, и тут же мощная донная струя, упираясь в лопасть весла, вынесла меня из бочки. Первое, что я увидела на поверхности, было крайне встревоженное лицо Димы, держащего морковку. - Кидать? - спросил он. - Нет, уже все хорошо, я в улове, выгребу сама на берег. После третей попытки Вася с Аней ещё прыгали с камня в водопад. Я же стояла тихая, будто оглушенная. Спартак сказал мне: "Хватит катать. Уходи". Я услышала, отступила, но пообещала Коргону вернуться, чтобы пройти Спартак чисто, без оверкиля и смывов. Осматриваем "Сокола". На продолине отлетел кусок рамы по болту на креплении. Сначала думали, что от удара о воду, потом вспомнили, как в этом месте чиркнулись о камень в предыдущем пороге. Так Спартак завершил начатое в Вираже губительное для "Сокола" дело. Борис вечером выстругал из дерева втулку, вставил вместо поломанного конца в алюминиевую раму, скрепил конструкцию верёвкой. Так наш "Сокол" стал "Колченогим". Ужинаем, делимся впечатлениями на свечке.
04.07. река Коргон. Движение вниз: участок Кривуны, пороги: «Аврора» 4 к.с., «Разиня» 3 к.с., «Ступенька» 3 к.с. и за 400 м перед Чертовым мостом. Днём ясно, жарко. К вечеру парит. 7-00 подъём дежурных, 8-00 – общий подъем, утром высокая влажность, холодно. Переносим вещи метров 200 от лагеря к порогу «Спартак», стартовать из улова после порога удобнее, чем сразу с валунов напротив стоянки.
9-25 – выход на воду. Кривуны – участок крутопадающих шивер с крупными камнями. По нашей воде фон 4 к.с. Возможности зачалиться по берегам практически нет, нужно очень быстро ориентироваться и лавировать, смещаясь то влево, то вправо по руслу. 9-40 – 11-25 порог «Аврора». Ориентир: на подходе ПБ – высокий песчаный обрыв, левый берег – низкая, поросшая кустарником, полочка. Чалка на ЛБ за левым поворотом, после короткой шиверы. Осмотр не очень удобный, т.к. нужно лезть на высокий утес ЛБ. Визитная карточка «Авроры» - высокий скальный мыс, вонзающийся в русло с ЛБ, напоминающий крейсер. Долго осматриваем порог по высокому ЛБ. На заходе множество торчащих камней, узкие мелкие сливы между ними. Перед «крейсером» водный поток собирается воедино и сливается через неровную гребенку камней, выносит на утес с прижимом слева. За утесом большой плес. Выставляем страховку спасконцами с ЛБ за утесом в улове, съемку в двух местах. Первым идет экипаж К4-1. После захода смещаемся вправо, уходим с основной струи, чтобы избежать прижима к ЛБ. Затем перед последним сливом торчит «зуб». Задача – пройти справа от него, но, не поняв друг друга, мы выгребаем влево, нос катамарана подбивает и разворачивает. В слив перед «крейсером» заходим кормой. Затем разворачиваем кат и обходим утес, чалка на ЛБ. Меняем страховку, съемку. Экипаж К4-2 проходит порог чисто по выбранной траектории движения. После осмотра катамарана К4-1 замечаем, что вязка по внешней стороне левой гондолы распорота, достаем запасную веревку, перевязываем раму к гондоле. Продолжаем сплав. Далее предстоит череда локальных порогов, которые мы проходим походным порядком на взаимной страховке с воды. Перед обедом долго ждём К4-2. У них выбило пробку из соска правой гондолы в ступеньке-сливе. Ребятам пришлось быстро зачалиться и выстругать затычку из дерева. Причем получилось сделать подходящую не с первого раза. 14-20 - 15-50 обед, после которого проходим порог «Разиня» 3 к.с. с осмотром и выставлением страховки с берега. В центре русла небольшой камень, его можно обойти слева, далее движение в пороге по основной струе, без сложных маневров. Заканчивается порог большим обливником ближе к ПБ, его нужно обойти слева. После слива простая бочка, левый поворот реки, чалка на ЛБ за поворотом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.005 с.) |