Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хронологически - техническое описание маршрута.
Сокращения в тексте: ПБ, ЛБ – правый, левый берег; ПП, ЛП – правый, левый поворот. Связь между экипажами осуществлялась рациями «Аргут»-А41 и Baofeng. С Алтайским спасцентром и Свердловской МКК - по сотовой связи (оператор МТС), ориентирование по картам, лоциям, GPS навигатору. 22.06. Из Н. Тагила выдвинулись в 20.21 на электричке «Ласточка», всемером.Владимир Ванямов из Зеленогорска Красноярского края присоединится к нам на жд вокзале Барнаула. В Екатеринбург прибыли в 22.30.
«Ласточка» Перрон Екатеринбурга. Ждем поезд.
23.06. В 00.15 поезд 096 повез нас на Алтай. Читаем А. Свешникова «Безопасность на бурной воде». Сливы, улова, бочки, поганки, котлы, карманы, сифоны, водопады, сады камней. Рассматриваем картинки с распределением потоков. Общаемся за Урсул. Штурман Аня Шалыгина толкает речь про лоцию: где и чего ждать на реке. Я, как руководитель, веду вдохновенные разговоры о важности нашего маршрута для турклуба «Азимут», выдаю ЦУ: «Один за всех, и все за одного», и провожу общий брифинг. Команда замотивирована. 24.06. В 8.30. прибыли в г. Барнаул. t+14° На перроне нас встретил Владимир. Перенесли вещи на привокзальную площадь и загрузились в микроавтобус Мерседес к водителю Евгению, который возил нас на Песчаную в прошлом году. Заехали в местный военкомат, чтобы поставить военному Василию Салихову отметку о пребывании в Республике Алтай. Водитель жаловался на дождливую погоду, малое количество туристов в целом и сплавщиков в частности. К мосту за п. Онгудай подъехали около 17 часов. Водителю жалко было нас высаживать, так как накрапывал мелкий дождь. Он все ехал и ехал, удаляясь от Онгудая, пока мы ему не скомандовали: «Стой!» Это было в нескольких сот метров от впадения в Урсул р. Улита по ПБ. Дождь то начинался, то прекращался весь день. В промежутке между ним успеваем поставить лагерь, собрать катамараны, поужинать. А после чая устроить первую «свечку» - знакомство. Кстати, в дальнейшем, Алтай продолжит нас баловать погодой.
Стапель на Урсуле Команда перед выходом на Урсул 25.06. 7-00 подъём дежурных, 8-00 общий подъём. Переменная облачность. t+17°. За ночь вода немного поднялась.
«Урсул» с местного - "Тяжёлая вода". Мы пройдем по нему около 25 км. На сегодня задача пройти 18 км и зачалиться перед п. Замок (4+). Пороги: «Хабаровская ГЭС» 2 к.с. «Входной» 3 к.с.,, «Волчья яма» 3 к.с. Фон 2-3. В 9-45 встали на воду. Начали скатывать экипажи с тренировки чалки. Экипаж Энгель более-менее был скатан на Усьве в мае (только поменяли четвертого участника). Экипаж Салихова не скатан вообще. И как следствие, спустя всего 15 минут сплава К4-2 Василия поменял название с «Ястреба» на «Горбатый»: ребята пропустили обливник между гондол, камень оказался высоковат и погнул три поперечных рамы из четырех. Вот такое печальное начало. Но ребята быстро собрались, сделали выводы: капитан на судне должен быть один, реагировать на препятствия нужно быстро, грести слаженно, заранее выбирая линию движения. Порог «Хабаровская ГЭС» прошли сходу, на взаимной страховке. Первый наш порог с предварительным осмотром, выставлением страховки спасконцами с берега и съемкой – «Входной» 3 к.с. - расположен в начале небольшого каньона перед рекой Малый Ильгумень. 10-27 причалили к ЛБ на осмотр, поднялись всей командой на крутой берег. Основное препятствие порога - в центре русла большой камень (1), проход возможен как справа, так и слева от него, справа легкий прижим к скале ПБ. Далее небольшой обливник (2), основная струя обходит его справа и упирается в еще один большой валун (3) у правого берега. Намечаем следующую линию движения по красной линии: 1 валун обходим справа, 2 обливник слева, 3 валун слева, чалка на ПБ. Команда на осмотре порога «Входной» Линия движения
11-00 первым проходит экипаж К4-1. Страховку не выставляем, съемка с высокого ЛБ. Намеченную линию движения выдержали, немного шаркнувшись правой гондолой об обливник (2). Выставляем страховку с берега двумя спасконцами (Ванямов, Ставрова) и видеосъемку (Чернышев, Энгель) по ПБ. 11-20 порог проходит экипаж К4-2. После обхода 1 валуна справа выгребают налево, чтобы обойти обливник 2, делают разворот катамарана кормой (перегребли немного), затем выравнивают катамаран и успешно завершают прохождение порога.
П. «Входной» К4-1 К4-2 Начинает накрапывать дождь. Течение хорошее, настроение боевое. 12-45 зачаливаемся на ЛБ для осмотра п. «Волчья яма» 3 к.с.: проход чистый, слив значительный около 1.5 м, бочка, шивера, чалка на ЛБ, видеосъемка по ЛБ. Принимаем решение идти порог с хода, страховку осуществлять с воды спасконцами. 13-10 прохождение экипажа К4-1 13-25 прохождение экипажа К4-2
П. «Волчья яма» К4-1 К4-2
14-10 встаем на обед перед порогом «Замок». С него начинается Нижний Каньон, состоящий, по ощущениям, из одного 3-х км порога категории сложности 4-4+. Накрапывает мелкий дождь временами. Разгружаем катамараны и встаем лагерем напротив страшно легендарного порога. Безроднов С.Б. рекомендовал нам его обнести. После обеда идем на осмотр порога. Первая и вторая части:
Вид открывается ужасающий для большинства участников нашего сплава. Мощный, стремительный, тяжёлый поток бьёт в двух каменных жандармов. Ещё несколько камней поменьше разбросано в русле, что также добавляет сложности в линию движения. Проход слева попроще, справа посложнее, в центре, между «жандармами» проход тоже есть, но только по высокой или выше среднего уровня воде. В июле 2019 воды было чуть меньше нынешней, но незначительно, мы тогда обходили центральное препятствие в пороге слева. Менять линию движения и экспериментировать я не собиралась. Вечерняя «свечка»: делимся впечатлениями и строим планы на предстоящий день. Оказывается, много кого потряхивало: первый день, суровая река, погнутая рама, страшный порог, печальные события в клубе в мае. Аня Шалыгина: «Не знаю, как другие, но на просмотре «Замка» я струхнула: коленки тряслись, сердце учащенно билось, а мысли бегали по кругу». Но! На вопрос, готовы ли пройти «Замок», Салихов Василий, Ванямов Владимир, Шалыгина Аня ответили утвердительно. Так сформировался усиленный экипаж СВЭШ. Чернышев Борис и Кубриков Дмитрий сомневались, Нина с Юлей отказались от прохождения. Я приняла следующее решение: усиленным экипажем без вещей проходим порог на «Соколе», на страховке Дима и Юля, на съемке Борис и Нина. На «Горбатом» идем тем же усиленным экипажем или с заменой на Дмитрия или Бориса. 22:00 отбой, пошёл сильный дождь примерно до 00.00 часов.
26.06. 7-00 подъём дежурных, 8-00 – общий подъем, t + 13° Переменная облачность. Задача на сегодня пройти 8 км. 4 км по Урсулу, Нижний каньон, и 3 км по Катуни. Пороги «Замок» 4+, «Лестница» (2-3 ступень Замка) 4, «Розовые ворота» 4, «Слаломный» 4. Фон 4-4+. На Катуни фон 2-3. Уровень воды за ночь на Урсуле поднялся на 5 см, не критично. Василий и Борис усилили переднюю поперечину, примотав деревяшку к трубе. 9-45 - переносим вещи к маленькому улову за «Замком». Еще раз осматриваем часть каньона по тропе по ПБ, выставляем страховку и видеосъемку 10-25 – прохождение порога «Замок» на «Соколе» смешанным экипажем СВЭШ. Надели спасжилеты, каски, поддули кат, поставили на воду, расселись. Руководитель: готовы? Экипаж: да! И поехали. Буднично. Как обычный рабочий момент. Никакого мандража, все сосредоточенно спокойны. Аккуратно выруливаем на ПП, обходим «каменных жандармов» слева, чуть-чуть задев левой гондолой прибрежные камни. Смещаемся по диагонали к ПБ, пара сливов до 0,7 м и чалка на ПБ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.01 с.) |