Хронологически - техническое описание маршрута. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хронологически - техническое описание маршрута.



Сокращения в тексте: ПБ, ЛБ – правый, левый берег; ПП, ЛП – правый, левый поворот.

Связь между экипажами осуществлялась рациями «Аргут»-А41 и Baofeng. С Алтайским спасцентром и Свердловской МКК - по сотовой связи (оператор МТС), ориентирование по картам, лоциям, GPS навигатору.

22.06. Из Н. Тагила выдвинулись в 20.21 на электричке «Ласточка», всемером.Владимир Ванямов из Зеленогорска Красноярского края присоединится к нам на жд вокзале Барнаула. В Екатеринбург прибыли в 22.30.

   

               «Ласточка»                                                       Перрон Екатеринбурга. Ждем поезд.

 

23.06. В 00.15 поезд 096 повез нас на Алтай. Читаем А. Свешникова «Безопасность на бурной воде». Сливы, улова, бочки, поганки, котлы, карманы, сифоны, водопады, сады камней. Рассматриваем картинки с распределением потоков. Общаемся за Урсул. Штурман Аня Шалыгина толкает речь про лоцию: где и чего ждать на реке. Я, как руководитель, веду вдохновенные разговоры о важности нашего маршрута для турклуба «Азимут», выдаю ЦУ: «Один за всех, и все за одного», и провожу общий брифинг. Команда замотивирована.

24.06. В 8.30. прибыли в г. Барнаул. t+14° На перроне нас встретил Владимир. Перенесли вещи на привокзальную площадь и загрузились в микроавтобус Мерседес к водителю Евгению, который возил нас на Песчаную в прошлом году. Заехали в местный военкомат, чтобы поставить военному Василию Салихову отметку о пребывании в Республике Алтай. Водитель жаловался на дождливую погоду, малое количество туристов в целом и сплавщиков в частности. К мосту за п. Онгудай подъехали около 17 часов. Водителю жалко было нас высаживать, так как накрапывал мелкий дождь. Он все ехал и ехал, удаляясь от Онгудая, пока мы ему не скомандовали: «Стой!» Это было в нескольких сот метров от впадения в Урсул р. Улита по ПБ.

Дождь то начинался, то прекращался весь день. В промежутке между ним успеваем поставить лагерь, собрать катамараны, поужинать. А после чая устроить первую «свечку» - знакомство. Кстати, в дальнейшем, Алтай продолжит нас баловать погодой.

 

                       Стапель на Урсуле                                    Команда перед выходом на Урсул

25.06.   7-00 подъём дежурных, 8-00 общий подъём. Переменная облачность. t+17°. За ночь вода немного поднялась.

«Урсул» с местного - "Тяжёлая вода". Мы пройдем по нему около 25 км. На сегодня задача пройти 18 км и зачалиться перед п. Замок (4+). Пороги: «Хабаровская ГЭС» 2 к.с. «Входной» 3 к.с.,, «Волчья яма» 3 к.с. Фон 2-3.

В 9-45 встали на воду. Начали скатывать экипажи с тренировки чалки. Экипаж Энгель более-менее был скатан на Усьве в мае (только поменяли четвертого участника). Экипаж Салихова не скатан вообще. И как следствие, спустя всего 15 минут сплава К4-2 Василия поменял название с «Ястреба» на «Горбатый»: ребята пропустили обливник между гондол, камень оказался высоковат и погнул три поперечных рамы из четырех. Вот такое печальное начало. Но ребята быстро собрались, сделали выводы: капитан на судне должен быть один, реагировать на препятствия нужно быстро, грести слаженно, заранее выбирая линию движения.

Порог «Хабаровская ГЭС» прошли сходу, на взаимной страховке.

Первый наш порог с предварительным осмотром, выставлением страховки спасконцами с берега и съемкой – «Входной» 3 к.с. - расположен в начале небольшого каньона перед рекой Малый Ильгумень.

10-27 причалили к ЛБ на осмотр, поднялись всей командой на крутой берег. Основное препятствие порога - в центре русла большой камень (1), проход возможен как справа, так и слева от него, справа легкий прижим к скале ПБ. Далее небольшой обливник (2), основная струя обходит его справа и упирается в еще один большой валун (3) у правого берега. Намечаем следующую линию движения по красной линии: 1 валун обходим справа, 2 обливник слева, 3 валун слева, чалка на ПБ.

    Команда на осмотре порога «Входной»                                     Линия движения

 

11-00 первым проходит экипаж К4-1. Страховку не выставляем, съемка с высокого ЛБ. Намеченную линию движения выдержали, немного шаркнувшись правой гондолой об обливник (2). Выставляем страховку с берега двумя спасконцами (Ванямов, Ставрова) и видеосъемку (Чернышев, Энгель) по ПБ.

11-20 порог проходит экипаж К4-2. После обхода 1 валуна справа выгребают налево, чтобы обойти обливник 2, делают разворот катамарана кормой (перегребли немного), затем выравнивают катамаран и успешно завершают прохождение порога.

 

                   П. «Входной» К4-1                                                                               К4-2 

Начинает накрапывать дождь. Течение хорошее, настроение боевое.

12-45 зачаливаемся на ЛБ для осмотра п. «Волчья яма» 3 к.с.: проход чистый, слив значительный около 1.5 м, бочка, шивера, чалка на ЛБ, видеосъемка по ЛБ. Принимаем решение идти порог с хода, страховку осуществлять с воды спасконцами.

13-10 прохождение экипажа К4-1

13-25 прохождение экипажа К4-2

                      П. «Волчья яма» К4-1                                                               К4-2

 

14-10 встаем на обед перед порогом «Замок». С него начинается Нижний Каньон, состоящий, по ощущениям, из одного 3-х км порога категории сложности 4-4+. Накрапывает мелкий дождь временами. Разгружаем катамараны и встаем лагерем напротив страшно легендарного порога. Безроднов С.Б. рекомендовал нам его обнести. После обеда идем на осмотр порога. Первая и вторая части:

 

 

 

Вид открывается ужасающий для большинства участников нашего сплава. Мощный, стремительный, тяжёлый поток бьёт в двух каменных жандармов. Ещё несколько камней поменьше разбросано в русле, что также добавляет сложности в линию движения. Проход слева попроще, справа посложнее, в центре, между «жандармами» проход тоже есть, но только по высокой или выше среднего уровня воде. В июле 2019 воды было чуть меньше нынешней, но незначительно, мы тогда обходили центральное препятствие в пороге слева. Менять линию движения и экспериментировать я не собиралась.

Вечерняя «свечка»: делимся впечатлениями и строим планы на предстоящий день. Оказывается, много кого потряхивало: первый день, суровая река, погнутая рама, страшный порог, печальные события в клубе в мае. Аня Шалыгина: «Не знаю, как другие, но на просмотре «Замка» я струхнула: коленки тряслись, сердце учащенно билось, а мысли бегали по кругу». Но! На вопрос, готовы ли пройти «Замок», Салихов Василий, Ванямов Владимир, Шалыгина Аня ответили утвердительно. Так сформировался усиленный экипаж СВЭШ. Чернышев Борис и Кубриков Дмитрий сомневались, Нина с Юлей отказались от прохождения. Я приняла следующее решение: усиленным экипажем без вещей проходим порог на «Соколе», на страховке Дима и Юля, на съемке Борис и Нина. На «Горбатом» идем тем же усиленным экипажем или с заменой на Дмитрия или Бориса.

22:00 отбой, пошёл сильный дождь примерно до 00.00 часов.      

 

26.06.

7-00 подъём дежурных, 8-00 – общий подъем, t + 13° Переменная облачность.

Задача на сегодня пройти 8 км. 4 км по Урсулу, Нижний каньон, и 3 км по Катуни. Пороги «Замок» 4+, «Лестница» (2-3 ступень Замка) 4, «Розовые ворота» 4, «Слаломный» 4. Фон 4-4+. На Катуни фон 2-3. Уровень воды за ночь на Урсуле поднялся на 5 см, не критично.

Василий и Борис усилили переднюю поперечину, примотав деревяшку к трубе.

9-45 - переносим вещи к маленькому улову за «Замком». Еще раз осматриваем часть каньона по тропе по ПБ, выставляем страховку и видеосъемку

10-25 – прохождение порога «Замок» на «Соколе» смешанным экипажем СВЭШ. Надели спасжилеты, каски, поддули кат, поставили на воду, расселись. Руководитель: готовы? Экипаж: да! И поехали. Буднично. Как обычный рабочий момент. Никакого мандража, все сосредоточенно спокойны. Аккуратно выруливаем на ПП, обходим «каменных жандармов» слева, чуть-чуть задев левой гондолой прибрежные камни. Смещаемся по диагонали к ПБ, пара сливов до 0,7 м и чалка на ПБ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.01 с.)