Мотивация к учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация к учебной деятельности



Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску, на ней размещены понятия, о которых пойдёт сегодня речь. Весь урок вы будете работать с тем запасом знаний, который вы получили при изучении данной темы.

С какой темой связаны данные понятия? (Макроэволюция)

Как вы думаете, какие основные задачи нашего урока (учащиеся высказывают своё мнение)

Вами будут выполнены различные задания, а оценка будет выведена по результатам всего урока. Будьте внимательны к каждому моменту урока, это вам поможет при подготовке к контрольной работе и решению материалом ЕГЭ.

  Эпиграфом к нашему уроку будут слова Аристотеля:

«Ум заключается не только в знании,

Но и в умении прилагать знание на деле»

Работа в группах

Какое направление эволюции можно проследить в следующих высказываниях?

1.Увеличение численности кроликов после заселения их в Австралию

(Биологический прогресс)

Дайте характеристику биологическому прогрессу?

-высокая численность

-широкий ареал

-большое количество подчиненных групп

Вывод: биологический прогресс - это результат успеха в борьбе за существование

2.Снижение численности лишайников в густонаселенных районах

(Биологический регресс)

Дайте характеристику биологического регресса?

-уменьшение численности

-сокращение ареала

- снижение числа систематических групп более низкого ранга

Вывод: биологический регресс - отсутствие необходимого уровня приспособленности

3.Чем опасен биологический регресс? (Приводит к вымиранию живых организмов)

4.Может ли деятельность человека способствовать биологическому регрессу? Какие примеры вы можете привести?

Вывод: Эволюция имеет необратимый характер, вот почему для сохранения видов созданы и создаётся Красная книга, охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы.

Работа с кейсом №1. (5-7)

1.Установите соответствие между ви­да­ми ор­га­низ­мов и на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции, по ко­то­рым в на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит их раз­ви­тие — (1) био­ло­ги­че­ский про­гресс либо (2) био­ло­ги­че­ский ре­гресс:

А) серая крыса

Б) зубр

В) ус­су­рий­ский тигр

Г) пырей пол­зу­чий

Д) ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Е) оду­ван­чик обык­но­вен­ный

122121

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп — (1) Био­ло­ги­че­ский про­гресс либо (2) Био­ло­ги­че­ский ре­гресс — и их при­зна­ка­ми.

А) Мно­го­об­ра­зие видов.

Б) Огра­ни­чен­ный ареал.

В) Не­боль­шое число видов.

Г) Ши­ро­кие эко­ло­ги­че­ские адап­та­ции.

Д) Ши­ро­кий ареал.

Е) Умень­ше­ние числа по­пу­ля­ций.

122112

3.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биологический прогресс характеризуется
1) увеличением количества популяций и подвидов
2) повышением приспособленности к условиям среды
3) сужением ареалов
4) увеличением числа особей
5) редукцией органов
6) популяционными волнами

124

4.

Проанализируйте таблицу «Направления эволюционного процесса». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.

1) упрощение организации

2) уменьшение численности

3) вымирание видов

4) численность особей не изменяется

5) уменьшение числа видов, подвидов, популяций или их вымирание

6) повышение уровня организации

7) образование новых классов, типов, отделов

8) увеличение численности

А-8, Б-2,В-3

5.

Задание 5.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биологического прогресса некоторых организмов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Эволюционный процесс направлен на выработку приспособлений организмов к условиям окружающей среды. (2) Смена условий часто приводит к появлению новых признаков. (3) Так, например появление лёгких, как универсального органа газообмена, позволило позвоночным освоить сушу. (4) В определенных условиях окружающей среды наблюдается резкое упрощение в строении организмов. (5) Так, например, плоские черви утратили некоторые свои органы, но отлично приспособились к паразитическому образу жизни. (6) В результате естественного отбора случайных мутаций могут возникать различные адаптивные признаки, например разнообразные ротовые аппараты насекомых, способствующие увеличению численности организмов.

Ответ: 356.

Задание 6.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры биологического регресса некоторых видов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Если условия окружающей среды меняются достаточно быстро, то некоторые виды не успевают адаптироваться к новым условиям. (2) Признаки, полезные организмам в прежних условиях, оказываются вредными в новых условиях среды. (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (5) Вероятность выживания организмов определяется не только сменой природных условий среды, но и антропогенным фактором. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства.

Ответ: 346

 

Проверка выполнения заданий

Мы повторили направления эволюционного процесса. Какими путями достигается биологический прогресс. Чтобы ответить на данный  вопрос необходимо разгадать кроссворд.

Работа с кейсом №2.

Установите соответствие

1.Признак животного                               путь эволюции

А.редукция органов зрения у крота    1.арогенез

Б.наличие присосок у сосальщика      2.аллогенез

В.возникновение теплокровности       3.катогенез

Г.возникновение четырехкамерного сердца

Д.утрата пищеварительной системы цепнем

Е.уплощенное тело камбалы

321132

2.Установите соответствие между примерами и путями эволюционного процесса:

· Примеры · Пути эволюции
· 1) ячеистые легкие у рептилий · А) Ароморфоз
· 2) голый хвост у бобра · Б) Идиоадаптация
· 3) отсутствие корней у повилики · В) Общая дегенерация
· 4) молочные железы у млекопитающих  
· 5) отсутствие кровеносной системы у цепней  
· 6) отсутствие потовых желез у собак  

АБВАВБ

2. Проанализируйте таблицу «Главные пути эволюции». Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.

1) автотрофное питание

2) ароморфоз

3) биологический прогресс

4) биологический регресс

5) паразитические черви

6) половое размножение

7) повышается

8) не изменяется

А-1 Б-8 В-5

3.Выберите три варианта.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.01 с.)