Тема: Профессиональная коммуникация (6 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Профессиональная коммуникация (6 ч)



Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Коммуникативная компетентность врача.

2. Личность врача в современном социуме.

3. Коммуникативные навыки, необходимые современному врачу.

4. Особенности общения врача с пациентами пожилого возраста.

5. Особенности общения врача с пациентами детских возрастов.

6. Конструктивное взаимодействие в конфликте.

7. Деструктивные стратегии взаимодействия в конфликте.

Список литературы

1. Новгородцева, И. В. Педагогика в медицине [Электронный ресурс] / И. В. Новгородцева. - Москва: Флинта, 2011. - on-line.

2. Камынина, Н. Н. Менеджмент и лидерство [Электронный ресурс] / Н. Н. Камынина. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - on-line

3. Соловьева, Ю.А. Конфликты: влияние на персонал в организации и методы управления [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для послевуз. образования врачей / Ю. А. Соловьева, С. Г. Бецков; Южно-Уральский гос. мед. ун-т; Каф. общественного здоровья и здравоохранения фак. доп. проф. образования. - Челябинск: ЮУГМУ, 2015. - 76 с.

 

Тема: Самооценка личности и мотивация профессиональной деятельности (6 ч)

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Самооценка: заниженная, адекватная, завышенная.

2. Мотивы достижения успеха и избегания неудач.

3. Внутренняя и внешняя мотивация.

Список литературы

1. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. / И. Н. Герчикова. - 4-е изд. -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - CD-ROM

2. Камынина, Н. Н. Менеджмент и лидерство [Электронный ресурс] / Н. Н. Камынина. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - on-line

Тема: Профессиональное общение и конфликтоустойчивость (6 ч)

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Конструктивное взаимодействие в конфликте.

2. Деструктивные стратегии взаимодействия в конфликте.

Список литературы

1. Новгородцева, И. В. Педагогика в медицине [Электронный ресурс] / И. В. Новгородцева. - Москва: Флинта, 2011. - on-line.

2. Камынина, Н. Н. Менеджмент и лидерство [Электронный ресурс] / Н. Н. Камынина. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - on-line

3. Соловьева, Ю.А. Конфликты: влияние на персонал в организации и методы управления [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для послевуз. образования врачей / Ю. А. Соловьева, С. Г. Бецков; Южно-Уральский гос. мед. ун-т; Каф. общественного здоровья и здравоохранения фак. доп. проф. образования. - Челябинск: ЮУГМУ, 2015. - 76 с.

 

Тема: Этика и психология профессиональной деятельности (4 ч)

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Моральные качества врача.

2. Эмоциональная устойчивость врача.

Список литературы

1. Педагогика в медицине [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.В.Кудрявой. - М.: Academia, 2006. - 320 с.

2. Модернизация здравоохранения: 100 ответов на актуальные вопросы [Текст]: научное издание / под ред. Ф. Н. Кадырова. - 4-е изд. - М.: ИД "Менеджер здравоохранения", 2008. - 312 с.

3. Шейнис, М.Ю. Рабочая книга психолога организации [Текст]: производственно-практическое издание / М. Ю. Шейнис. - М.: Бахрах-М, 2001. - 224 с.

Тема: Подготовка к аттестации: повторение пройденного материала, работа с литературными источниками

1. Самооценка личностных результатов, соответствующих рабочей программе воспитания, при освоении дисциплины: http://do.chelsma.ru.

Повторение пройденного материала, работа с литературными источниками

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вопросы к зачету

1. Профессиональное самоопределение личности. Я-концепция.

2. Профессиональное самоопределение на разных возрастных этапах.

3. Факторы выбора профессии. Выбор медицинской профессии.

4. Классификация профессий по Е.А. Климову.

5. Общее понятие адаптации как процесса адаптации организма к внешней среде.

6. Виды адаптации: психофизиологическая, психологическая, социальная.

7. Адаптация и дезадаптация.

8. Этапы социальной адаптации.

9. Жизненная перспектива. Стратегия жизни. Стратегия социальной адаптации.

10. Производственная адаптация и ее виды: профессиональная, психологическая, организационная, экономическая, санитарно-гигиеническая Адаптация к профессиональной деятельности: первичная адаптация, кризис профессиональных экспектаций.

11. Психологические особенности молодого специалиста.

12. Адаптивность, устойчивость адаптации, профессиональное здоровье специалиста.

13. Психологические барьеры профессиональной адаптации.

14. Дефектология. Специальная психология и коррекционная педагогика.

15. Дефект и компенсация. Дизонтогенез.

16. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.

17. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях.

18. Понятие «особый ребенок». Особенности особого развития

19. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.

20. Понятия о первичном и вторичном нарушении (дефекте), о комбинированном нарушении.

21. Основные нозологические группы отклоняющегося развития.

22. Понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека.

23. Медицинский, психологический, педагогический и социально-правовой контекст понятий специальной педагогики и психологии.

24. Образовательная среда как аспект социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями.

25. Основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования.

26. Инклюзивная среда. Доступная среда.

27. Инклюзивное образование.

28. Гендерные и возрастные аспекты инклюзивного образования.

29. Социальная инклюзия и социальная эксклюзия.

30. Концепция социальной инклюзии как концепция европейской политики.

31. Инклюзия и интеграция. Социальные барьеры. Безбарьерная среда. Инклюзивное общество.

32. Универсальный дизайн: понятие, принципы, экономические и социальные следствия применения.

33. Профессиональная инклюзия.

34. Методы социологического исследования вопросов инвалидности.

35. Этика общения с лицом с ограниченными возможностями здоровья.

36. Психолого-педагогические задачи врача при взаимодействии и коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп.

37. Эмпатия в социальном взаимодействии с ЛОВЗ.

38. Малая группа и команда: общее и различия; команда в организации.

39. Создание ядра команды.

40. Формирование стратегии команды.

41. Подбор участников и распределение ролей в команде.

42. Формирование командного духа и субкультуры команды.

43. Ролевая дифференциация команды. Командные роли и их характеристика.

44. Командный лидер: общие характеристики, отличия от единоличного лидера

45. Командный дух.

46. Мотивация команды.

47. Психологический климат в команде.

48. Стратегии межличностных отношений в команде.

49. Стратегии командообразования в профессиональном сотрудничестве.

50. Механизмы психологической совместимости в команде.

51. Психологические основы принятия командного решения.

52. Позитивные и эгоистические типы поведения команды.

53. Соперничество и сотрудничество в команде.

54. Уровни командной эффективности.

55. Отбор членов команды.

56. Креативность и инициативность сотрудников организации.

57. Формы командного вознаграждения

58. Социальная активность работника медицинской организации.

59. Кризисы командной работы.

60. Тимбилдинг как осознанное формирование команды.

61. Организационные возможности командной работы.

 

Оценка личностных результатов, соответствующих рабочей программе воспитания, при освоении дисциплины

Предлагается электронное анкетирование на выявление оценки достижения каждым обучающимся личностного результата на образовательном портале ЮУГМУ http://do.chelsma.ru. Электронное анкетирование обучающийся проходит до последнего учебного занятия по дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.015 с.)