Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллоквиум «Основы дефектологических знаний» (2 ч)
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Дефектология. Специальная психология и коррекционная педагогика. 2. Дефект и компенсация. Дизонтогенез. 3. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. 4. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. 5. Понятие «особый ребенок». Особенности особого развития 6. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. 7. Понятия о первичном и вторичном нарушении (дефекте), о комбинированном нарушении. 8. Основные нозологические группы отклоняющегося развития. 9. Логопедия. 10. Олигофренопедагогика. 11. Сурдопедагогика. 12. Тифлопедагогика. 13. Сурдотифлопедагогика. 14. Амблиология. 15. Ортопедагогика. 16. Понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека. 17. Медицинский, психологический, педагогический и социально-правовой контекст понятий специальной педагогики и психологии. 18. Образовательная среда как аспект социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями. 19. Основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования. 20. Инклюзивная среда. Доступная среда. 21. Инклюзивное образование. 22. Гендерные и возрастные аспекты инклюзивного образования. 23. Социальная инклюзия и социальная эксклюзия. 24. Концепция социальной инклюзии как концепция европейской политики. 25. Инклюзия и интеграция. Социальные барьеры. Безбарьерная среда. Инклюзивное общество. 26. Универсальный дизайн: понятие, принципы, экономические и социальные следствия применения. 27. Профессиональная инклюзия. 28. Методы социологического исследования вопросов инвалидности. 29. Этика общения с лицом с ограниченными возможностями здоровья. 30. Психолого-педагогические задачи врача при взаимодействии и коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп. 31. Эмпатия в социальном взаимодействии с ЛОВЗ. Тема: «Формирование команды, психология командной работы» (10ч) Цель: формирование знаний, умений, навыков в области организации и руководства работой команды, выработки командной стратегии для достижения поставленной цели.
Учебная карта занятия: 1. Вводное слово преподавателя; 2. Проверка исходного уровня знаний; 3. Собеседование по вопросам; 4. Обсуждение результатов самостоятельной работы студентов; 5. Заключительное подведение итогов. Вопросы для подготовки к занятию 1: 1. Малая группа и команда: общее и различия; команда в организации. 2. Формирование команды (сознательное построение команды): создание ядра команды, формирование стратегии команды, подбор участников и распределение ролей, формирование командного духа и субкультуры команды. 3. Ролевая дифференциация команды. Командные роли и их характеристика. 4. Командный лидер: общие характеристики, отличия от единоличного лидера. 5. Упражнения на командообразование: «Один или в команде?», «Моя способность формировать команду и работать в команде». Вопросы для подготовки к занятию 2: 1. Командный дух. Мотивация команды. 2. Психологический климат и стратегии межличностных отношений в команде (признаки благоприятного психологического климата, деловые и личностные отношения, сплоченность команды, совместимость членов команды, симпатии/антипатии, удовлетворение потребности в социальной активности и др.). Вопросы для подготовки к занятию 3: 1. Стратегии командообразования в профессиональном сотрудничестве (удовлетворение личных интересов членов команды, успешное взаимодействие в команде, решение поставленных перед командой задач). 2. Механизмы психологической совместимости в команде (комплементарность, контрастность, гомеостаз). 3. Психологические основы принятия командного решения. Вопросы для подготовки к занятию 4: 1. Позитивные и эгоистические типы поведения команды. 2. Соперничество и сотрудничество в команде. 3. Уровни командной эффективности (сплоченная рабочая группа; эффективная рабочая команда; эффективный организационный комплекс). 4. Отбор членов команды.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.159.136 (0.006 с.) |