Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важность конвенции о правах инвалидов заключается в том, что она:
· разъясняет права инвалидов. Как уже отмечалось, многие инвалиды не знают о своих правах, и эти права часто игнорируются. Конвенция признает, что инвалиды имеют те же права, что и другие лица, и что они должны иметь возможность пользоваться этими правами наравне с лицами без инвалидности; · устанавливает обязанности по соблюдению этих прав. Она признает, что утверждения о наличии прав самого по себе недостаточно и что не менее важно определить различные меры, которые государства (и другие субъекты) должны принять для обеспечения соблюдения этих прав. В этом смысле Конвенция носит всеобъемлющий характер, так как в ней подробно излагаются обязанности по уважению, защите и осуществлению прав инвалидов; · признает инвалидность как социальный конструкт. Общество должно устранить барьеры, мешающие инвалидам в полной мере участвовать в его жизни; · способствует всестороннему и доступному развитию. Конвенцию часто называют договором о правах человека и инструментом развития. Она продолжает тенденцию в области прав человека, которая признает необходимость принятия государствами позитивных мер для обеспечения прав и выдвигает на первый план роль международного сообщества в оказании помощи государствам в реализации этих прав; · обеспечивает национальный и международный мониторинг прав инвалидов. Главной концепцией, которая лежит в основе Конвенции, является переход от благотворительного или медицинского подхода к проблеме инвалидности, к социальному и правозащитному подходу. Если вы понимаете эту концепцию, вы в состоянии понять всю Конвенцию и цели, которые она стремится достичь. Конвенция состоит из 50 статей, распределенных в структуре документа следующим образом:
Материалы к лекции на тему подготовке в области прав человека» Вопрос образования в области прав человека и распространения информации о международных правозащитных нормах и принципах рассматривался в ООН практически с самого ее основания. В итоге более, чем через 50 лет резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 66/137 от 19 декабря 2011 г. была принята Декларация Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека. Вопросы образования в области прав человека В международных документах В Преамбуле Всеобщей декларации прав человека [7] одной из целей ее принятия указано: «… чтобы каждый человек, и каждый орган общества … стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод». Статья 26 Всеобщей декларации прав человека провозглашает, что каждый человек имеет право на образование и что «образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира».
В Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах [8] указано, что государства, признающие данный Пакт «… признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и создание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам». В статье 28 Конвенции о правах ребенка [9] говорится, что «школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка». Статья 29 Конвенции гласит: «образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природной среде». Вопросы образования в области прав человека в деятельности Организации Объединенных Наций В 1993 году в Вене Всемирная конференция по правам человека подтвердила важность роли обучения и профессиональной подготовки в вопросах информирования общественности о правах человека, заявив, что образование в области прав человека является «существенным для развития и достижения устойчивых и гармоничных отношений между странами и для содействия взаимопониманию, терпимости и мира». В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период с 1995 по 2004 год Десятилетием образования в области прав человека и призвала все государства-члены ООН содействовать «обучению, распространению и информированию с целью создания всеобщей культуры прав человека». По результатам анализа его итогов в 2004 году была разработана Всемирная программа образования в области прав человека. На первом этапе программы (2005-2009 гг.) упор был сделан на образовании в области прав человека в учреждениях начального и среднего образования. На втором этапе (2010-2014 гг.) основное внимание уделено образованию в области прав человека в системе высшего образования и проведению учебных программ по правам человека среди преподавателей и воспитателей, государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. Продолжено обучение правам человека в системе начального и среднего образования. Третий этап (2015 – 2019 гг.) посвящен дальнейшему осуществлению и закреплению полученных результатов, включению образования в области прав человека в школьные программы и программы подготовки, а также подготовке в области прав человека сотрудников СМИ и журналистов. Четвертый этап программы (2020-2024 гг.) посвящен приоритетным темам в данной сфере, которые определены в ходе консультаций с государствами-участниками.
Всемирный саммит 2005 года. Более чем 170 глав государств и правительств собрались в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 14 по 16 сентября 2005 г. Были приняты решения по вопросам развития, безопасности, прав человека и программы реформ ООН. На саммите главы государств и правительств поддержали усилия по развитию просвещения и обучения в области прав человека на всех уровнях, в том числе путем реализации Всемирной программы образования в области прав человека, и призвали все государства развивать направленные на это инициативы. 19 декабря 2011 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека. Значение, структура и содержание Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека Значение. Декларация впервые установила аксиологическое (ценностное) понимание прав человека и задала вектор их морального измерения. Декларация стала заметным событием в процессе развития международного права. В ней определены и развиты главные параметры образования и подготовки в сфере прав человека. Кроме этого, государствам и международным организациям даны как комплексные, так и предметные рекомендации к действию. Структура и содержание. Декларация состоит из Преамбулы и 14 статей. Она провозглашает право каждого знать, запрашивать и получать информацию обо всех правах человека и основных свободах и право на доступ к образованию и подготовке в области прав человека (ч. 1 ст. 1). Образование и подготовка в области прав человека охватывает все виды воспитательной, профессионально образовательной, информационной, просветительской и учебной деятельности; направлено на уважение и соблюдение всех прав человека и основных свобод; формирует соответствующие знания, умения и представления с целью предотвращения нарушений прав человека и злоупотреблений ими (ст. 2); продолжается на протяжении всей жизни человека, касается всех возрастов и всех слоев общества на всех уровнях, включая дошкольное, начальное, среднее и высшее образование (ч. 1, 2 ст. 3) Такое образование должно включать: · знания и понимания норм и принципов прав человека, лежащих в их основе ценностей и механизмов их защиты; · учение и преподавание такими методами, при которых уважаются права преподавателей и обучаемых; · наделение индивидуумов возможностями пользоваться своими правами и осуществлять их, равно как и уважать и поощрять права других. Принципы образования и подготовки в области прав человека
Цели образование и подготовка в области прав человека (ст. 4): · повышение уровня знания, понимания и принятия универсальных правозащитных норм и принципов, а также гарантий на международном, региональном и национальном уровнях в целях защиты прав человека и основных свобод; · развитие универсальной культуры прав человека, при наличии которой каждый человек сознает свои права и обязанности по отношению к правам других, и содействие развитию человека как ответственного члена свободного, мирного, плюралистического и инклюзивного общества; · достижение эффективной реализации всех прав человека и поощрение терпимости, недискриминации и равенства; · обеспечение равных возможностей для всех посредством предоставления доступа к качественному образованию и подготовке по правам человека без дискриминации; · содействие предотвращению нарушений прав человека и злоупотреблений ими и борьбе со всеми формами дискриминации, расизма, стереотипизации и подстрекательства к ненависти, а также с вредоносными настроениями и лежащими в их основе предрассудками, равно как и их искоренению. Рекомендации государствам и международным организациям Следует пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями и выразительными средствами культуры (ст. 6). Государствам рекомендовано создавать безопасную и благоприятную среду для вовлечения в процесс максимально широкого круга участников – образовательных учреждений, институтов гражданского общества, частного сектора и других субъектов (ч. 2. ст. 7). Государствам рекомендовано сделать образование и подготовку в области прав человека частью политики государства, разработать и принять стратегии, планы и программы действий для внедрения образования и подготовки по правам человека, например посредством их включения в программы школьного и профессионального образования (ч. 3 ст. 7; ст. 8). Государства должны обеспечивать подготовку в области прав человека для должностных лиц, непосредственно задействованных в правоприменительной деятельности (судей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и т.д.); представителей педагогических специальностей; персонала частных структур, действующих от имени государства (ч. 4 ст. 7). Государствам следует содействовать созданию, развитию и укреплению эффективных и независимых национальных правозащитных учреждений (омбудсменов), признавая, что они могут играть важную и координирующую роль в продвижении образования и подготовки по правам человека (ст. 9). Государствам рекомендовано принимать соответствующие меры для обеспечения эффективного выполнения настоящей Декларации ООН и осуществления последующих действий в связи с ней, а также выделять на это необходимые ресурсы (ст. 14). Международным организациям рекомендовано предоставлять образование и подготовку по правам человека своему персоналу (ст. 11). Предложено содействовать усилиям по развитию соответствующих программ на всех уровнях (ч. 1, 2 ст. 12). Вопросы международного контроля над исполнением государствами своих обязательств Государствам рекомендовано включать информацию о мерах, принятых ими в этой области, в свои доклады – отчетность в рамках Универсального периодического обзора и универсальных международных договоров в области прав человека (ст. 13). Принятие Декларации об образовании и подготовке в области прав человека послужило важным шагом на пути признания прав человека, распространения идей доступности и обеспечения прав на образование в области прав человека. За последние 10 лет во всем мире были проведены разные мероприятия, созданы проекты и законы, которые имели своей целью обеспечение доступа всех людей к базовому изучению своих прав. Меры Российской Федерации, направленные на решение вопросов образования и подготовки в области прав человека Российская Федерация, наряду с иными государствами, имеет международные обязательства в сфере образования по предмету «права человека». Поэтому с момента принятия Декларации ООН и в рамках Всемирной программы образования в области прав человека в России проводится большая работа. Значительная роль в развитии правовой культуры принадлежит государственным программам, среди которых необходимо отметить: Основы государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утверждённые Президентом РФ от 4 мая 2011 года №ПР-1168; Федеральную целевую программу развития образования на 2016- 2020 гг., утверждённую Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. №497; Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р, которая была разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждённую Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. №1493 и т.п. В 1998 году был учрежден мандат специального докладчика по вопросу о праве на образование. Это эксперт, которого назначает Совет ООН по правам человека. В июне 2020 года специальный докладчик по правам человека выступил с докладом, в котором представлен анализ таких ключевых вопросов, как структурная дискриминация, растущее неравенство, цифровизация образования и права учителей в эпоху пандемии. Меры Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, направленные на решение вопросов образования и подготовки в области прав человека При поддержке Президента Российской Федерации В.В. Путина на базе Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) создан Научно-образовательный центр, руководство над которым возложено на Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Сегодня особое значение приобретает вопрос совершенствования научно-исследовательской, методической и экспертной деятельности в сфере прав и свобод человека. Поэтому сотрудничество Омбудсмена с Центром позволило приобрести не только прикладной, но и фундаментальный характер правовпросветительской деятельности. Уполномоченный принимает активное участие в правовом просвещении граждан страны. Многие образовательные проекты Омбудсмена осуществляются в рамках реализации Всемирной программы образования в области прав человека ООН (ООПЧ, 2020 – 2024 годы). В 2020 году начался четвертый этап ее реализации, по требованиям которого приоритетным целевым сектором стала молодежь. Ориентируясь на образование молодого поколения, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» введен принцип приоритета прав и свобод личности. Данное предписание отражено в ведомственном нормативе и применяется во всех российских школах, формируя у учащихся уважение к закону и правам других людей. Омбудсмен уже ведет работу в этом направлении. В целях создания инклюзивных и мирных обществ уделяется особое внимание подготовке молодежи по вопросам равенства, прав человека и недискриминации. В старших классах общеобразовательных школ вопросы прав человека изучаются в рамках учебных предметов гуманитарного цикла таких как история и обществознание. Кроме этого, имеют место и элективные (избранные) образовательные курсы, которые называются «Правоведение» и «Граждановедение». В системе российского высшего образования тема прав человека включена как компонент в дисциплины «Правоведение», «Конституционное право» и «Международное право». В специализированных юридических вузах данная тематике преподается как автономный курс. Всего рабочие программы по дисциплине «Права человека» реализуют 372 вуза Российской Федерации Однако широкие перспективы для эволюции в данном направлении еще остаются. К примеру, необходимо создать системный подход к преподаванию дисциплины «Права человека» и к преемственности образовательных программ в учебных организациях всех уровней. Практика есть. Это настоящий Всероссийской единый урок «Права человека», в котором за 5-ть лет приняло участие свыше 27 миллионов школьников и студентов. Кроме расширения аудитории и выхода данного формата правового просвещения на международный уровень, ммасштабность и социальная значимость этого мероприятия позволила Омбудсмену выйти на новый уровень сотрудничества с Министерством просвещения Российской Федерации. Министерство включило день проведения Единого урока (10 декабря) в Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации. На международном уровне в сотрудничестве с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека ежегодно проводятся образовательные мероприятия для слушателей магистерской программы «Международная защита прав человека». Магистрантам предоставляются лекционные и практические занятия. Уроки проходят в режиме видео-конференц-связи, что позволяет расширять аудиторию. За последние 6-ть лет в лектории приняли участие более 3000 магистрантов. Одновременно с успехами, остаются и проблемы. Во многих странах, в том числе в России, до сих пор не созданы национальные сети организаций, осуществляющих ООПЧ, дисциплины по правам человека не интегрированы в учебные программы средних и высших учебных заведений. В России сегодня отсутствует универсальная программа, которая может обеспечить взаимодействие всех институтов, занимающихся правовым просвещением, и дать им единую методологию. Для нас актуальным остается вопрос разработки Концепции правового просвещения и образования в области прав человека как идеологического документа и Федеральной государственной программы по вопросам правового просвещения и образования в области прав человека как документа стратегического планирования. Создание программных документов – задача на перспективу.
Список литературы Нормативные правовые акты: 1. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Международная защита прав и свобод человека. – Сборник документов. – М., 1990. – С.5-17. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. – № 17. – Ст. 291. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. – № 17. – Ст. 291. 4. Декларация Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека // Сайт ООН. Декларации. URL:https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/hr_education.shtml#a4. 5. Конвенция о правах ребенка// Сайт ООН. Конвенции и соглашения. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. 6. Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 7. Всемирная программа действий в отношении инвалидов / Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 37/52 от 3.12.1982. URL:http://www.un.org/russian/documen/convents/progl.htm. 8. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов / Приняты Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993. URL:http://www.un.org/russian/documen/convents/disabled.htm. 9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации// www.pravo.gov.ru. 10. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1 – ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации// www.pravo.gov.ru. 11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов: Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 13. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995. № 48, ст. 4563. 14. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. № Пр-1168 // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 15. О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов» (вместе с «Правилами подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов»): постановление Правительства РФ от 11.06.2015 № 585 // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 16. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»: постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 17. Об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»: распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 18. Об утверждении «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 19. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. Основная литература: 1. Права человека и вызовы XXI века: учебное пособие / под ред. А.Х. Абашидзе. – Москва: РУДН, 2016. 2. Бартенев Д.Г. Право на охрану здоровья в международном праве: Дис. канд. Юрид. Наук. Спб, 2006. —183 с. 3. Ворошилова Е.Л., Ворошилова О.Л. О мерах по обеспечению доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. – Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии: Встреча поколений…: Материалы VIII международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной (г. Курск, 27 февраля 2015 г.) / под общ. ред. Е.Н. Российской, Е.А. Репринцевой. – Курск, 2015. 4. Вяхякуопус Е. Ратификация Конвенции о правах инвалидов в Финляндии // Проект «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации». 2008. 5. Права человека в России: история, теория и практика: учебное пособие / Д. Т. Караманукян и др.; отв. ред. и авт. предисл. Д. Т. Караманукян. – Омск: Омская юридическая академия, 2015. 6. Маллер А.Р. Особые дети и проблемы толерантности. – М.: В.Секачев. – 2016. 7. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе: Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2014. 8. Усачев А.А. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых. – М.: Эксмо, 2008. 9. Эбзеев Б.С. Основы Конституции Российской Федерации. Базовый и углубленный уровень: учебное пособие для общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2017. 10. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации: монография. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2017. Учебно-методическая литература: 1. Антонов В.В. Изучаем права человека. – М, Вита-пресс, 2011. 2. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006. 3. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Смирнов В.В., Суслов А.Б. Права человека. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2007. 4. Болотина Т.В., Миков П.В. Концепция обучения правам человека – М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006. 5. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10—11 классы: Методическое пособие для учителя. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006. 6. Первые шаги: Начальный курс обучения правам человека. – М.: Изд-во «Права человека», 2006. 7. Права человека: Методика преподавания в школе (9-11 классы). Изд.-е 4-е. Пермь, 2008. 8. Пособие по проведению «Уроков доброты» со школьниками младших классов. – Москва, 2012. 9. Сироткин С.А., Шакенова Э.К. Инвалиды в обществе. Как общаться со слепоглухими. – М. – 2003.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.127 с.) |