Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности производства транспортных услуг
Рынок представляет собой совокупность актов купли-продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями) на основе спроса и предложения путём товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг), с другой – сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок. Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат – доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т.е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими особенностями, т.е. чтобы её успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств и безопасности для клиентов. Это обеспечение требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определённую стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учётом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Транспорт не производит товар. Его продукцией является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являются комплексные транспортные услуги, предоставляемые в соответствии с потребностями клиентов. В таблице 1 приводится характеристика продукта транспорта в виде услуг, отличающих его от продукции других отраслей производства.
Таблица 1. Особенности транспортных услуг как вида производственной деятельности
Таким образом, специфика транспорта заключается в следующем: 1. Транспорт не производит новой вещественной продукции, а является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Процесс производства продукции заканчивается тогда, когда она доставлена к месту потребления, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Конечный результат производства реализуется у потребителя, этим и определяется отношение к транспорту работников промышленности и сельского хозяйства, их забота об условиях перевозки своей продукции, улучшении показателей использования подвижного состава и экономии транспортных затрат.
2. Продукция транспорта – перевозка грузов и пассажиров – неотделима от процесса транспортного производства. Поэтому нельзя, с одной стороны, путём перевыполнения задания создать какой-то запас продукции, а с другой – невыполнение задания за некоторый период компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров. Это ставит транспортные предприятия в непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведёт к не зависящей от предприятия неравномерности производства. 3. Продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в её себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости перевозок имеет увеличение производительности труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы или транспортного процесса. 4. На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу. Особое значение имеют ускорение и бесперебойность транспортного процесса, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безотказность в работе всех звеньев транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида транспорта и транспортной системы в целом.
Так же, важно помнить тот факт, что транспорт – сфера повышенной опасности, важность и значимость «человеческого элемента» в которой значительно выше, чем в некоторых других социально-экономических системах. Водный транспорт как система функционирует в условиях воздействия большого количества случайных факторов, например гидрометеорологических. Поэтому водно-транспортной системе присуща повышенная стохастичность. На внутренних водных путях России длительность навигации является случайной величиной, можно сказать, первым фактором неопределенности функционирования судоходных предприятий. С другой стороны, существенная ограниченность навигации по продолжительности вызывает сезонный характер основной деятельности большого количества судоходных компаний и портов. Перечисленные особенности водно-транспортной системы в еще большей степени усложняют ее, а потому должны быть учтены при выборе методов и приемов управления, моделей и математического аппарата их описания. Следует учитывать и такой факт, что транспорт, не производя нового материального продукта, участвует в формировании его стоимости, соответственно, цены в месте потребления. Это «участие» может быть существенным, а иногда даже сопоставимым со стоимостью производства. Снижение транспортных издержек – один из факторов снижения затрат общественного производства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.) |