Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления на водном транспортеСтр 1 из 18Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ФЛОТА.. 3 ГЛОССАРИЙ.. 4 ВВЕДЕНИЕ.. 8 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ.. 9 1.1. Общая характеристика системы управления. 9 Уровни управления транспортной системы.. 12 1.2. Формы и методы государственного регулирования. 16 1.3. Характеристика судоходной компании как объекта управления. 21 1.4. Организационные формы управления грузовыми перевозками. 24 1.5. Миссия и цели организаций и предприятий. 29 Контрольные вопросы.. 36 Тестирование. 37 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ.. 39 2.1. План эксплуатационной работы судоходной компании. 39 2.2. График движения и обработки флота. 46 2.3. Техническое планирование работы флота. 48 Содержание технического плана работы флота. 49 Последовательность расчёта. 49 2.4. Планирование работы пассажирского флота. 51 2.5. Судовое планирование. 53 Контрольные вопросы.. 56 Тестирование. 57 3. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ФЛОТА.. 59 3.1. Место и роль оперативного управления в организации транспортного процесса. 59 3.2. Организационная структура и функции диспетчерского аппарата. 64 3.3. Диспетчерская документация. 69 3.4. Оперативное планирование перевозок и работы флота. 70 3.5. Особенности управления работой флота в различные периоды навигации. 71 Контрольные вопросы.. 74 Тестирование. 74 ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.. 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 81 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 82
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Управление работой флота» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин учебного плана специальности «Судовождение». Изучается на 5 курсе в 9 семестре по очной форме обучения.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные нормативные и законодательные материалы в практике работы транспортного предприятия, а также основные микроэкономические и макроэкономические показатели и принципы их расчета; - основы теории транспортных потоков, модели, методологию и организацию процесса разработки управленческого решения в прикладной области – организация перевозок и управление работой флота.
Уметь: - применять их на практике в конкретных организационно-технических условиях; - формулировать прикладные задачи, выбирать методы их решения. Владеть: - навыками поиска, анализа и использования нормативных материалов, а также приемами организационного построения производственной команды и своевременного принятия решений; - системным подходом при постановке задач, навыками моделирования прикладных задач и оптимизации их решения. 3. Объем дисциплины по видам учебных занятий Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часа, из которых 38/12 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (19/8 часов занятия лекционного типа, 19/4 часов практические занятия), 43/87 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.
ГЛОССАРИЙ
ВВЕДЕНИЕ Электронное учебное пособие по дисциплине «Управление работой флота» направлено на формирование универсальных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по очной форме обучения: - ПК-7 Готов применять знания национальных и международных требований по безопасности судна, экипажа, предотвращению загрязнения окружающей среды; - ПК-17 Способен и готов организовать работу коллектива исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования Электронное учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 26.05.05 «Судовождение», может быть использовано при изучении других дисциплин, направленных на формирование универсальных компетенций.
В электронном учебном пособии содержится систематическое изложение основ управления работой флота. Рассмотрены вопросы основы математико-статистического анализа социально-экономических систем, экономики предприятий водного транспорта, физической и экономической географии транспорта, знать характеристики судоходной компании как объекта управления работой флота, организационную структуру и функции диспетчерского аппарата, оперативное планирование работы флота, его цели и задач, порядок разработки оперативных планов. Цель электронного учебного пособия – сформировать у обучающихся системные знания и умения использовать методы оптимизации при решении прикладных транспортных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты, которые позволят и в будущем осуществлять профессиональную деятельность. Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных социально-экономических исследований, включая современные публикации. Каждый раздел электронного учебного пособия включает контрольные вопросы и тестовые задания.
Международное регулирование На данный момент существуют сотни международно-правовых актов (как многосторонних, так и двух сторонних), регулирующих различные стороны торгового мореплавания. Такое количество обуславливается тем, что большая их часть, как правило, регулирует лишь отдельные стороны организации и деятельности торгового мореплавания. Условно их все можно разбить на три группы: К первой группе относятся акты регулирующие организацию международных морских сообщений. Это различные виды соглашений по развитию торгового судоходства, организации морских линий, порядка взаимодействия с местными властями в порту прибытия и т.д. Основная из них это «Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г.» Благодаря её принятию значительно упростились требования, предъявляемые к перевозочным документам, также были закреплены административные процедуры, подлежащие выполнению в иностранных портах. Помимо прочего она имеет два приложения, касающиеся регулирования формальностей по прибытию судна в порт, и содержащие стандарты по облегчению морского судоходства. Так, например, во втором разделе первого приложения (всего разделов 5) «Приход, стоянка и отход судна» даётся перечень документов, которые должны быть на судне, а именно: - общая декларация - декларация о грузе - декларация о судовых припасах - декларация о личных вещах экипажа судна - судовая роль - список пассажиров - документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией от 14/09/1994 - морская санитарная декларация Также другие разделы регулируют такие вопросы как «Прибытие отбытие лиц», «Санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль». Особенностью Конвенции является то, что к каждому регламентированному вопросу приводится рекомендуемая практика его решения. Кроме конвенций вопросы организации международных морских сообщений регулируются двусторонними соглашениями. Росиия имеет такие соглашения со многими странами. В них регулируются вопросы организации судоходных линий, портах, в которые разрешен заход, распределение количества перевозимого груза между странами и т.п. Ко второй группе относятся соглашения и договоры по безопасности мореплавания. Сюда относятся вопросы технического надзора и контроля за судами, предупреждение столкновения судов, система морских сигналов, порядок работы маяков. Специальные соглашения о спасении пассажиров, экипажа, морских судов и грузов. Соглашения по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов и установленные пределы ответственности судовладельцев в случае загрязнения моря нефтью и нефтепродуктами, а также ядерными отходами (в случае эксплуатации судов с ядерными установками). К этой группе относятся такие правовые акты как: Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72/COLREG), Универсальный международный договор, участниками которого являются 153 государства. Призван унифицировать правила предотвращения столкновения судов в море. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/SOLAS). Пожалуй наиболее важное из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Главной целью этого документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78)- определяющая возраст, состояние здоровья и квалификацию моряка, которым он должен соответствовать при работе на судах стран-участниц конвенции. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС/ISPS Сode). Предписывает правительствам, судоходным компаниям, корабельному и портовому персоналу обязанности по обнаружению и предотвращению угроз безопасности кораблям и портовым сооружениям, участвующим в международной торговле. Конвенция о грузовой марке (International Convention on Load Line). Запрещает выход в море судам в международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано международное свидетельство о грузовой марке. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL73/78). Предусматривает комплекс мер по предотвращению загрязнения моря судами с нефтью, жидкими веществами в больших количествах, сточными водами и мусором. Конвенции и протоколы, регулирующие перевозки грузов и пассажиров. К части, касающейся перевозки грузов, в первую очередь относится группа документов, касающаяся коносамента. Такие как: Брюссельская конвенция 1924 г. Об унификации некоторых правил о коносаментах (Гаагские правила) Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаментах, принятый в Брюсселе 23 февраля 1968 г. (Правила Гаага-Висби) Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаментах, измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г., принятый в Брюсселе 21 декабря 1979 г. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила) Конвенция ООН по Контрактам полной или частичной международной перевозки грузов морем (Роттердамские правила) Все эти документы в той или иной степени направлены на унификацию такого документа как коносамент, представляющий собой документ, подтверждающий заключение договора морской перевозки, прием груза перевозчиком для доставки в порт назначения. И на принятие единообразных правил, регулирующих международные договоры, касающиеся морской перевозки. К международным правовым актам, регламентирующим перевозки пассажиров, относятся: · Международная конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем, принятая в Брюсселе 29 апреля 1961 г. · Афинская конвенция 1974 г. Международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозки пассажира и его багажа. Эти документы обязывают перевозчика нести ответственность за ущерб, причинённый как пассажиру, так и его багажу во время перевозки и по вине или ошибке перевозчика. Морские правовые обычаи Одна из особенностей международного морского права состоит в том, что оно в какой-то мере сформировалось из обычаев. В соответствии со ст. 38 Статута Международного суда ООН, обычай определяется как «Доказательство общей практики, признанной в качестве правовой нормы». Другими словами, обычаи – это сложившееся в международной практике правила поведения, за которым признают юридически обязательный характер. К таким обычаям, относятся Йорк-Антверпенские правила – свод общепринятых в морском мореплавании правил, регулирующих распределение между судовладельцем и грузовладельцем пропорционально стоимости судна, груза и фрахта убытков, понесённых каким-либо из этих лиц, вследствие общей аварии. Особенность обычая состоит в том, что в отличие от норм, существующих в письменном виде в тексте договора, обычай не имеет должным образом закрепленной письменной формулировки. Однако это не значит, что эти нормы совсем не могут иметь письменной формулировки, примером являются упомянутые выше Йорк-Антверпенские правила, представляющие собой «писанный» свод международных правовых обычаев. В наше время наибольшее влияние обычаев наблюдается в области международных морских перевозок. Так, одновременно с нормами конвенций и внутреннего законодательства, используются и морские обычаи, как международные, так и национальные. Большинство существующих соглашений и сводов правил в морском праве отражает многовековую практику морского судоходства. Меры контроля Все вышеперечисленные правовые акты относятся к правовому регулированию, т.е. юридическому воздействию. Это значит, что при их несоблюдении предусматриваются какие-либо санкции материальные, административные или уголовно-правовые. Существуют определенные способы контроля за исполнением требований, указанных в вышеперечисленных документах. Так, в 1982 году в Париже было подписано первое в своем роде региональное соглашение о Государственном портовом контроле – “Парижский Меморандум о взаимопонимании по Государственному портовому контролю» («Paris MOU on PSC») в настоящее время действует девять подобных ему. Государственный портовый контроль (Port State Control) является эффективным инструментом принуждения к выполнению судами международных норм, требований и стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды. Любая портовая Администрация должна проводить периодические инспекции судов, осуществляемых инспекторами Государственного портового контроля, в ходе которых проверяется наличие всех необходимых конвенционных сертификатов и соответствующей документации, а также составляется впечатление об общем состоянии судна и его соответствию имеющимся сертификатам. Инспекция проводится в соответствии с резолюцией ИМО А.787(19), а её результаты обязаны отсылаться в специальную информационно справочную сеть, где они хранятся, обрабатывается и выдаются по запросу. По результату инспекции судно может быть задержано в порту до устранения замечаний. Национальное регулирование Несмотря на множество международных конвенций и соглашений, регулирующих морское судоходство, многие страны предъявляют собственные требования к состоянию и оснащению судов, находящихся под их флагом. По большей части требования предъявляются к конструкции судов. (Flag State Control).Эти правила в основном касаются особенности конструкции судов. Так в России правовой основой FSC является Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ-99). В нём установлены такие нормы как: Кто ответственен за государственный надзор за торговым мореплаванием За чем осуществляется государственный надзор (соблюдение международных договоров, охраной человеческой жизни на море, дипломированием членов экипажей судов, лоцманской службой, спасательной службой, состоянием морских путей и т.п.) Содержит определение и перечень обязанностей капитана морского порта: оформление прихода/выхода судов в/из порта обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту контроль иностранных судов в порту, процедуры которого установлены международными договорами Российской Федерации взаимодействие и обмен информацией с другими морскими портами по выполнению процедур контроля иностранных судов осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в порту. контроль за соответствием загрузки судов правилам перевозки грузов проверка готовности судов к выходу в море и выдача разрешений принятие решений об отказе в выдаче разрешений на выход из порта в установленных случаях Кроме этого кодекса существует ещё ряд немаловажных национальных документов, которые затрагивают область торгового мореплавания. Именно на них опирается Система управления безопасностью России (СУБ России), являющаяся частью Международной системы управления безопасностью (МСУБ), созданной на основе Международного кодекса об управлении безопасностью (МКУБ). Среди них присутствуют такие документы как: Конституция, являющаяся основным законом Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Приказ министра транспорта РФ от 26,07,9 г. №63 «О мерах по повышению безопасности мореплавания» Приказ Департамента морского транспорта от 05.12.94 г. №78 «Об организационных мерах, связанных с введением МКУБ» Приказ министра транспорта РФ от 18.04.96 г. №32 «О сертификации российских компаний и судов на соответствие требованиям МКУБ» Миссии и цели. Водный транспорт является вторым после трубопроводного транспорта по количеству перевезенных товаров, и как ни странно основной его целью в условиях капитализма и рыночных отношений является получение прибыли. Второй важной целью является достижение качества оказания услуг, которое необходимо учитывать в условиях рыночной экономики, соответственно конкуренции на рынке предоставления услуг по перевозкам. Основой организации и планирования работы флота и портов служит планирование перевозок. Наличие грузовой базы является предпосылкой развития транспортной системы в регионе – конкурирующих или взаимодействующих видов транспорта и способов транспортного обслуживания.
Тестирование
Вопрос 1 Процесс производства это · управление людьми · управление машинами и механизмами · управление компанией · все ответы верны Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Продукция транспорта это · товар · процесс перевозки · информация Вопрос 5 Генеральный груз это: · груз, который можно посчитать (штучный) · груз, который расположен на главной палубе · груз, специального назначения Вопрос 6 Вид морской перевозки между портами одной страны: · океанская · международная · каботажная Вопрос 7 Системообразующим компонентом ТТС является: · укрупненная грузовая единица · киповая грузовместимость · полная грузоподъёмность судна
Вопрос 8 Вопрос 9 Основная цель транспортной системы: · Получение максимальной прибыли · удовлетворение потребностей в транспортных услугах · удовлетворение потребностей в транспортных услугах пользователей транспорта при максимальной прибыли собственника транспортной системы · все ответы верны
Вопрос 10 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ Цель раздела: Изучить назначение и содержание навигационного плана работы судоходной компании, составление плана перевозок, планирование наличия и потребности во флоте. Знать общие понятия о графике движения и обработки флота. Исходные данные и порядок разработки. Характеристики методов расчета графика движения флота. Методы обоснования организации перевозок и движения флота. Понятия технического планирования. Содержание технического плана работы флота судоходной компании. Последовательность расчета. Понятия перспективного, годового и оперативного планирования пассажирских перевозок. Основные показатели, последовательность и методы их расчета. Требования к системе судового планирования. Виды судового планирования: по физическим, условным и приведенным тонно-километрам, в “нормо-часах “. Содержание судовых планов. Основные показатели судового плана. Порядок расчета. Изменения в системе судового планирования в связи с переходом на рыночные отношения. План эксплуатационной работы судоходной компании
В процессе стратегического и тактического бизнес-планирования первоначально определяются цели и задачи развития и функционирования производственной или обслуживающей системы. Цели и задачи, а на их основе – целевые функции, критерии и ограничения формируются в производственном разделе бизнес-планов. Основой производственного планирования эксплуатационной деятельности пароходств и судоходных компаний в составе тактического, т.е. текущего (годового, навигационного), бизнес-планирования является использование флота. В нем реализуются две стартовые функции управления: с одной стороны – функция планирования, заключающаяся в определении потребности во флоте по типам судов; с другой стороны – функция организации, заключающаяся в выборе рациональной технологии транспортного процесса, т.е. оптимальной расстановки транспортного флота с учетом характеристик грузовой базы. Этот план разрабатывается на навигацию пароходствами и судоходными компаниями с привлечением других участников транспортного процесса – портов, агентских фирм, ГБУ, эксплуатационных предприятий смежных видов транспорта. График работы флота по организации транзитных перевозок в смежных бассейнах европейской части России разрабатывается на основе «Генерального соглашения акционерных обществ речного транспорта европейских бассейнов по организации перевозок грузов и использованию флота» с целью сохранения технологического единства транспортного процесса в условиях рынка транспортных услуг, обеспечения скоординированных действий, эффективного использования флота и перегрузочных средств, максимального удовлетворения потребностей в перевозках. Разработка «Графика» АО речного транспорта европейских бассейнов осуществляется с участием соответствующего Федерального агентства морского и речного транспорта «Росморречфлота». Объединение судовладельцев европейской части России на основе вышеупомянутого «Генерального соглашения...» можно рассматривать как одну из разновидностей судоходных объединений, известных в мировой практике, – конференций, пулов, консорциумов. Основными рабочими документами «Графика» являются: • проектная схема графика работы флота (ПСГ) – план расстановки и использования грузового флота; • план тягового обслуживания. В проектной схеме графика определяется потребность и рациональная расстановка грузового флота (самоходного и несамоходного). В плане тягового обслуживания определяются способы обслуживания несамоходного тоннажа (формы тягового обслуживания), уточняются формы составов и с учетом этого определяется потребность и расстановка транспортной тяги. Взаимоотношения между участниками транспортного процесса по организации перевозок, использованию и обслуживанию флота на основе «Генерального соглашения...» регламентируют следующие документы: • Порядок планирования и учета перевозок межбассейновых грузов в системе европейских бассейнов; • Порядок взаимоотношений судовладельцев европейских бассейнов по обмену флотом; • Порядок взаимоотношений судовладельцев и портов европейских бассейнов по перевозкам контейнеров; • Порядок взаимоотношений судовладельцев и портов европейских бассейнов по обработке транзитного флота; • Порядок взаимоотношений судовладельцев и портов европейских бассейнов по комплексному обслуживанию флота. Аналогичные документы, регламентирующие взаимоотношения участников транспортного процесса при разработке и реализации графика работы флота пароходств и судоходных компаний в других бассейнах, разрабатываются и согласовываются между соответствующими участниками с учетом особенностей конкретных бассейнов. Этими документами оговариваются как эксплуатационно-техниче ские, так и организационно-экономические основы взаимодействия в транспортном процессе.
Планирование наличного флота Норма наличия флота на балансе пароходства разрабатывается отдельно по каждому виду флота. Для определения рабочего ядра флота на плановый период определяется его количественные изменения за счет убыли судов и за счет пополнения. На первом этапе устанавливают списочное количество судов, их суммарную грузоподъемность, мощность, пассажировместимость. Списочное количество флота делится на две группы: - нерабочая; В состав нерабочей группы входят суда непригодные к эксплуатации, суда подлежащие капремонту, суда находящиеся на капремонте, суда находящиеся на консервации. Балансовое наличие рабочего ядра флота на плановый период определяется исходя из списочного состава зафиксированного в статистической отчетности по состоянию на 01.01., а т.ж. ожидаемого пополнения флота и его убыли. - по тоннажу: Q p = Q н - Q у + Q п; - Q н (N н) - наличие тоннажа (тяги) на начало планируемого периода;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.304 с.) |