ПМ.03 Обработка и размещение груза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.03 Обработка и размещение груза



МДК 03.01 Технология перевозки грузов.

                                                               

ТЕМА:  «СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА И РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА»

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1) Основные сведения о судне берутся из таблицы №1 Приложение 2 по выбранному варианту маршрута перевозки груза. Объём грузовых помещений выбранного судна определяются из таблицы № 2.

2) Характеристика груза. Описать характеристику перевозимого груза. Наименование и удельно погрузочный объем (УПО) груза определяется по таблице №1, согласно выбранному маршруту и рассчитывается количество необходимого груза для загрузки судна на максимальную осадку.

3) Подготовка судна к погрузке груза. Документальное подтверждение готовности трюмов к приему груза. Акт готовности судна к погрузке, подписанный администрацией судна и представителем грузоотправителя.

4) Расчеты по погрузке груза, обоснованию выбора судна и расчеты показателей рейса. Количественные эксплуатационные и финансовые показатели. Качественные эксплуатационные и финансовые показатели.

5) Составление грузового плана судна. Схема предварительного и исполнительного грузового плана судна.

6) Крепление груза в трюмах. Требования к остойчивости судна.

7) Порядок оформления грузовых документов. Оформление документов при погрузке  и выгрузке судна. (Погрузочный ордер, штурманская расписка, коносамент, таймшит, генеральный акт).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;

2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;

3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;

4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;

5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;

6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;

7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;

8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;

9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);

10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;

 

Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента.

Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах.

Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена.

Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:

 

                p  ,

p –искомый вес груза;

   --объем грузового помещения;

 W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

 P –вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.

Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,

 

               Km  ;

Где Km —коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax , умноженного на количество трюмов;

N –количество трюмов.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА СУДНА

Рейс —законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами.

Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса.

Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу.

Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЙСОВ

Простой рейс – работа судна между двумя портами (порт погрузки  и порт выгрузки)

Сложный рейс – судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается.

Круговой рейс – рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)

 

НОРМИРОВАНИЕ РЕЙСА

Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов.

 

1. Продолжительность рейса

Временные характеристики простого трампового  рейса рассчитываются следующим образом:

      tp= tст. погр + tход + tст выгр;

 

      t ст. погр.   + t доп.

 

      t ход  +   + t доп. ;

 

      t ст. выгр   + t доп.;

  tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.);

L –расстояние в милях между портами и выгрузки;

. –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью;

Q –количество груза в тоннах;

Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ (количество тонн в сутки);. 

t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.)

2. Порядок расчетов запасов на рейс

Количество запасов на рейс:

i = q топл + q см + q пв,

q топл –топливо (бункер)

q см –смазочное масло

q пв –суточный расход пресной воды т/сут

 

топл = (мхтопл. t ход + мсттопл. t ст.). k шз;

 

м хтопл – суточный расход топлива на ходу судна, т/сут;

м сттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут;

k шз – коэффициент штормового запаса топлива, обычно составляет не менее 1,1 (10% от обычного количества топлива)

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СУДНА

Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.

 

1. Количественные эксплуатационные показатели

Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся:

ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж;

tp –время рейса в сутках;

Q –количество перевезенного груза, тонн;

L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км;

l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км;

 Q. l—тонно-мили: работа, выполненная судном;

ч. L –пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили;

Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то        

 

 

2. Качественные эксплуатационные показатели

 

з   - коэффициент загрузки судна;

 

 -коэффициент использования грузоподъемности судна;

 

с  - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки

 

 -коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно.

 

3. Количественные финансовые показатели

fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза;

 -сумма фрахта (доход судна);

 

 –сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.)

П  -прибыль за рейс.

 

4. Качественные финансовые показатели

 

с-с  – прибыль, заработанная за одни сутки рейса;

 

Т-с   -суточная финансовая производительность единицы тоннажа

Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для  сравнительного анализа при оценке работы:

-однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях)

-разных типов судов, работающих на одном направлении (линии)

Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии).

Рассчитанные эксплуатационные и финансовые показатели рейса сводятся в аналитическую таблицу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

 

Исходные данные для курсовой работы

«Составление грузового плана судна и расчеты показателей рейса»

 

  № п/п   Порт отправления/ Порт назначения Время и дата подачи NOR* НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА –УПО - м 3/т Максимальная грузоподъемность/осадка   Суда проекта
1 2 3 4 5
1 порт Гдыня – порт Амстердам 08.00 12.04. УГОЛЬ навалом - УПО - 0,8-1,6 м3/т 5150 т. 4,34м. «Св. Георгий Победоносец» Проект 01010 «Валдай»
2 порт Санкт-Петербург – порт Росток 12.00 16.04. ПИЛОМАТЕРИАЛЫ – УПО - 2,32 м3/т 5150 т. 4,34м. «Св. Алексий» Проект 01010 «Валдай»
3 порт Киль – порт Клайпеда 16.00 18.04 БУМАГА (В рулонах)- УПО—1,9-2,6 м3/т 5150 т. 4,34м. «Св. Князь Владимир» Проект 01010 «Валдай»
4 порт Рига – порт Висмар 20.00 20.04 ПШЕНИЦА в мешках УПО - 1,27-1,50 м3/т 5150 т. 4,34м. «Св. Апостол Андрей» Проект 01010 «Валдай»
5 порт Копенгаген – порт Рига 00.00 22.04 КОНЦЕНТРАТЫ РУДНЫЕ- УПО - 0,5-1,0 м3/т. 5200т. 4,34м. «Русич-1» Проект 00101 «Русич»
6 порт Пярну - порт Усть-Луга   04.00 24.04 БУМАГА (Листовая) - УПО-1,5-1,9 м3/т 5200т. 4,34м. «Русич-2» Проект 00101 «Русич»ё
7 порт Орхус – порт Пярну   08.00 26.04 РИС в мешках УПО -1,22-1,56 м3/т 5200т. 4,34м. «Русич-3» Проект 00101 «Русич»
8 порт Санкт-Петербург– порт Гдыня  12.00 28.04 АЛЮМИНИЙ –  УПО – 0,77 м3/т. 5200т. 4,34м. «Русич-4» Проект 00101 «Русич»
9 порт Калининград – порт Ловиса   16.00 30.04 КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ- УПО - 0,8-1,4 м3/т. 5200т. 4,34м. «Русич-5» Проект 00101 «Русич»
10 порт Котка – порт Калининград  08.00 02.04. ЖМЫХ кокосовый УПО — 2,2-2,3 м3/т. 5200т. 4,34м. «Русич-6» Проект 00101 «Русич»
11 порт Балтийск – порт Усть-Луга 12.00 06.04. КРУПА гречневая УПО - 1,5-1,7 м3/т. 5200т. 4,34м. «Русич-8» Проект 00101 «Русич»
12 порт Усть-Луга – порт Балтийск   16.00 08.04 АСБЕСТ- УПО—1,2-2,5 м3/т. 5200т. 4,34м. «Русич-10» Проект 00101 «Русич»
13 порт Калининград – порт Котка  20.00 10.04 КОМБИКОРМ- навалом. УПО - 1,9-2,2 м3/т. 5200т. 4,34м. «Русич-11» Проект 00101 «Русич»
14 порт Гдыня – порт Усть-Луга 00.00 11.04 БУМАГА (Листовая) - УПО-1,5-1,9 м3/т. 5200т. 4,34м. «Профессор Кацман» Проект 00101 «Русич»
15 порт Усть-Луга- порт Гданьск 04.00 13.04 ГРЕЧИХА— УПО- 1,82-1,90 м3/т 4800т. 6,4м. «Аметист» Проект DCV36 «Аметист»
16 порт Мальмё – порт Таллинн 08.00 02.05 КАЛИЙНАЯ СЕЛИТРА УПО - 1,0-1,2 м3/т. 4800т. 6,4м. «Агат» Проект DCV36 «Аметист»
17 порт Хельсинборг – порт Санкт-Петербург 12.00 04.05   ЖЕЛЕЗО в прутках- УПО — 0,3-0,5 м3/т. 4800т. 6,4м. «Бирюза» Проект DCV36 «Аметист»
18 порт Санкт-Петербург – порт Висбю 16.00 06.05 КАНАТЫ растительные УПО - 1,8-2,5 м3/т 4800т. 6,4м. «Лазурит» Проект DCV36 «Аметист»
19 порт Таллинн – порт Калининград 20.00 08.05 КРУПА рисовая УПО - 1,8-1,9 м3/т. 4800т 6,4м «Малахит» Проект DCV36 «Аметист»
20 порт Гдыня – порт Пярну 00.00 10.05 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА УПО— 2,5-4,5 м3/т. 4800т. 6,4м. «Нефрит» Проект DCV36 «Аметист»
21 порт Выборг – порт Гдыня 04.00 12.05 ОВЕС неочищенный—УПО - 2,38-2,45 м3/т. 4800т 6,4м «Оникс» Проект DCV36 «Аметист»
22 порт Свиноустье – порт Роттердам 08.00 14.05 ЖЕЛЕЗО в чушках-УПО—0,25-0,28 м3/т. 4800т. 6,4м. «Сердолик» Проект DCV36 «Аметист»
23 порт Клайпеда - порт Эдинбург    12.00 16.05 ФАСОЛЬ в мешках—  УПО - 1,90-2,00 м3/т. 4800т 6,4м «Чароит» Проект DCV36 «Аметист»
24 порт Вентспилс – порт Киль 16.00 18.05 ЖМЫХ оливковый УПО - 1,5-1,8 м3/т. 4800т. 6,4м. «Яшма» Проект DCV36 «Аметист»
25 порт Хальмстад – порт Рига 20.00 20.05 АРАХИС не лущенный УПО - 1,8-1,9 м3/т. 7000т. 4,7м. «Нева-Лидер 1» Проект RSD49 «Нева-Лидер»
26 порт Хельсинки - порт Клайпеда 00.00 22.05 ЖЕСТЬ гофрированная УПО—0,7-1,2 м3/т. 7000т. 4,7м. «Нева-Лидер 2» Проект RSD49 «Нева-Лидер»
27 порт Копенгаген – порт Вентспилс 04.00 24.05   ВИСКОЗА в бочках УПО—1,7-2,0 м3/т. 7000т. 4,7м. «Нева-Лидер 3» Проект RSD49 «Нева-Лидер»
28 порт Висмар – порт Рига 08.00 26.05 ИЗВЕСТНЯК- УПО—0,67-0,85 м3/т. 7000т. 4,7м. «Нева-Лидер 4» Проект RSD49 «Нева-Лидер»
29 порт Санкт Петербург – порт Роттердам 12.00 28.05 ЯЧМЕНЬ— УПО - 1,70-2,06 м3/т. 7000т. 4,7м. «Нева-Лидер 5» Проект RSD49 «Нева-Лидер»
30 порт Бремен – порт Таллинн 16.00 30.05 БУМАГА (листовая)- УПО — 1,5-2,0 м3/т. 7000т. 4,7м. «Нева-Лидер 6» Проект RSD49 «Нева-Лидер»
31 порт Копенгаген – порт Гент 20.00 15.05 ЖЕЛЕЗО листовое-УПО — 0,4-0,8 м3/т. 7000т. 4,7м. «Нева-Лидер 7» Проект RSD49 «Нева-Лидер»
32 порт Рига – порт Флиссинген 00.00 25.05 КОНСЕРВЫ УПО-1,4-1,7 м3/т. 3500т. 4,3м. "Сормовский 3061" Проект 488 АМ/3 «Сормовский»

 

NOR* - Notice of readiness – Нотис о готовности судна к грузовым операциям

1. Судно (проект) в соответствии с заданием и номером маршрута определяется по таблице №1.

2. Время и дата отхода в соответствии с номером маршрута планируется с учетом сталийного времени, согласно проформе Всеобщего универсального чартера «ДЖЕНКОН-76».

3. Условия рейсового чартера (voyage charter party): – FIOS, фрахт - 30 доллар/т.; время на оформление грузовых документов в каждом порту по 2 часа; время бункеровки в порту отхода 6 часов; время оформления прихода/отхода 1,5 часа в каждом порту; время на швартовные операции 30 мин. - в порту отхода, 60 мин - в порту прихода; Расходы в портах отхода и прихода (буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка): 3400 долларов в портах России и стран Балтии, в остальных государствах 3200 долларов; расходы по зарплате экипажу за 1сутки - 650,00 долларов; питание - 8 долларов на 1 чел. в день; стоимость топлива - 510 долларов за 1 тонну; стоимость дизельного масла - 590 долларов за тонну; стоимость пресной воды - 7 долларов за 1 тонну; штормовой запас ГСМ и воды 10%.

Исходные данные для выполнения расчетов по загрузке судна и расходов за рейс

Таблица 2

 

 

п/п

 

проекта судна

Вместимость

грузовых трюмов

Норма

обработки

грузов

Допустимая

нагрузка на палубу q (т/м2)

Норма расхода (т/сут)

Численность экипажа чел.

 

куб.м.

3)

 

куб.ф

погрузки

т/судосут

выгрузки

т/судосут

топливо масло вода
на ходу на стоянке на ходу на стоянке на ходу на стоянке
1 Проект 488 АМ/3 4717 167300 1250 1410 4,1 4,8 0,7 0,8 0,4 2,0 10
2 Проект RSD49 «Нева-Лидер» 10920 385585 1310 1520 5,1 7,9 1,4 1,8 0,4 2,2 11
3 Проект DCV36 «Аметист» 6227 220000 1380 1590 5,4 7,6 1,3 1,6 0,4 2,0 10
4 Проект 00101 «Русич» 8125 286931 1210 1380 4,8 5,2 1,0 0,9 0,4 2,4 12
5 Проект 01010 Валдай 8360 295230 1520 1750 6,1 6,5 1,2 1,0 0,4 2,4 12
6

При самостоятельном выборе проекта судна обучающийся использует данные в соответствии с характеристиками судна по месту прохождения практики

1. Рассчитать сталийное время (время стоянки судна в порту под грузовыми операциями), используя данные по нормам обработки из таблицы №2. Оформить нотис о готовности судна к грузовым операциям и таймшит.

2. Определить необходимое количество планируемого груза для погрузки судна, с учетом УПО груза, используя данные таблицы №1 и №2. Составить грузовой план и оформить документы на груз: поручение, штурманская расписка, коносамент, акт проверки погруженного груза по осадке, генеральный акт по результатам выгрузки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Т А Й М Ш И Т

1. Название судна   2. Порт погрузки  
3. Судовладелец   4. Порт назначения  
5. Флаг   6. Название груза по коносаменту  
7. Агент   8. Количество груза  
9. Прибытие в порт   10. Нотис подан  
11. Постановка к причалу   12. Нотис принят  
13. Начало грузовых работ   14. Окончание грузовых работ  
15. Грузовые документы на борту   16. Отход судна из порта  

 

Дата

Стояночное время

  Примечание
  от

до

 
   

 

 
   

 

 
         

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.061 с.)