Редуктор ведущего моста автомобилей ВАЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Редуктор ведущего моста автомобилей ВАЗ



Передача редуктора ведущего моста автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 и их модернизированных версий представлена парой конических шестерен с необычным спиральным зубом. Вид зацепления – гипоидный.

Главным отличием данного типа зацепления является скрещивающееся под прямым углом зацепление, в то время как при стандартном зацеплении выполняется пересечение. Это делается за счет того, что расположение оси ведущих шестерен немного ниже относительно оси ведомой шестерни.

За счет такой конструкции кроме поперечного скольжения зубьев также удалось получить их продольное проскальзывание. На основе этого улучшился процесс приработки и притирания шестерен в процессе работы под нагрузкой.

Вдобавок к этому гипоидное зацепление дает возможность получить максимальный коэффициент перекрытия, что сохраняет дорожный просвет и обеспечивает бесшумность передачи, положительно отражаясь на курсовой устойчивости транспортного средства.

Шестерни главной передачи образуются попарно, поэтому выполняя ремонтные работы с редуктором ведущего моста и выбраковывая одну из всех шестерен, необходимо производить их замену. Парование шестерен осуществляется в заводских условиях с применением соответствующего оборудования.

Принцип подборки парной шестерни на центральный редуктор ведущего моста

Во время подбора ведомая и ведущая шестерни перемещаются вдоль своих осей, из-за чего происходит нарушение монтажного теоретического размера. На основе полученных данных вносится первая поправка. Далее выполняются измерения головки ведущей шестерни.

Результат, находящийся в допускаемых рамках, является исходным для выявления второй поправки. Сумма поправок или, по-другому, сумма отклонений, фиксируется с помощью электрографа на плоскости вала ведущей шестерни главной пары и фиксируется как общая поправка монтажного теоретического размера. Эти показатели предназначаются специалистам, которые выполняют ремонт и сборку редуктора ведущего моста.

 

Ведущий мост. Устройство и принцип действия

Устройство агрегатов

Каждый автомобилист, у которого в машине работает автоматическая коробка переключения передач, должен знать устройство ведущего моста. Данный конструкционный элемент имеет большое значение в функционировании АКПП, обеспечивает плавное переключение скоростей. Этим функциям способствует конструкция ведущего моста.

В нём сосредоточены дифференциал и главная передача. По сути, эти два элемента формируют устройство редуктора ведущего моста. передача обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента. Тот переходит от двигателя к ведущим колёсам под прямым углом. Показателем, имеющим первостепенное значение в данной коммуникации, является передаточное число.

Назначение устройства ведущего моста для машин по своей сути одинаково. Тем не менее могут встречаться определённые отличия конструкций. Это зависит от машины, типа её привода, разновидности трансмиссии. Например, задний ведущий мост устройство имеет иное, чем средний.

Но задача любого его типа сводится к одному – обеспечению бесперебойного функционирования АКПП, а значит, и машины в целом.

Знание «анатомии» любого автомобильного узла облегчает понимание его функций

Основным элементом, который включает конструкция ведущего моста, является балка. В её состав входят:

дифференциал, являющийся основным оптимизатором крутящего момента;

главная передача, задающая корректную смену скоростей;

полуось приводных колёс, играющих первостепенную роль в движении автомобиля.

Уже только на основе вышеприведённого перечня элементов, включённых в балку, мы видим, что назначение ведущих мостов тесно связано с корректной работой авто во время движения. В некоторых конструкциях балка также выполняет функции картера. От её формы зависит устройство и работа ведущих мостов в конкретной модификации АКПП. Не в последнюю очередь конструкция балки подбирается в зависимости от типа автомобиля.

Незамысловатый конструктивный элемент, имеющий очень большое значение.

Поскольку устройство ведущего моста автомобиля напрямую связано с формой балок, уместно их строение рассмотреть подробнее. Тем более без них не станет работать АКПП. Они бывают:

Разъёмными.

Цельными.

«Банджо» (по форме) – и такое определение принято автомобилистами со всей серьёзностью.

Разъёмная балка имеет две половины в конструкции. Она соединяется специальными болтами. Средние её части – литые. В них запрессованы полуосевые чулки. Если отождествлять разъёмную балку с картером главной передачи, его функцию выполняет именно средняя часть. Для этого она снабжена соответствующими гнёздами, подшипниками.

Средняя часть балки изготовлена из прочной стали или чугуна. По мнению ряда специалистов, разъёмная конструкция не совсем соответствует современным реалиям. Дело в том, что на месте стыков легко образуются масляные течи. Сам по себе этот участок непрочен, и это тоже не совсем положительно оценивается экспертами.

При необходимости проведения ремонта разъёмная балка демонтируется полностью. Это требует определённых навыков у мастера.

Цельная балка имеет вид одной детали. Средняя её часть по аналогии с разъёмной литая. И в ней запаяны полуосевые чулки, которые имеют вид стальных труб. Удобно наличие съёмной задней крышки. Через неё устанавливаются детали. И благодаря её наличию упрощается ревизия – она не подразумевает демонтажа балки с ведущего моста. В то же время, если работы предполагают комплексный ремонт, снятие моста неизбежно.

Рассматривая тип «банджо», обращаем внимание на ту особенность, что главная передача находится в картере. Она соединяется с балкой посредством фланцев. При необходимости передача легко извлекается во время ремонта, при этом её настройки не нарушаются, полный демонтаж узла не требуется. Какова плоскость разъёма балки «банджо» и картера главной передачи? Она бывает горизонтальной или вертикальной. Методы изготовления тоже разнятся:

стальная штамповка;

чугунное литьё;

сваривание.

Узел, изготавливаемый для грузовых автомобилей, имеет особенности. Так, основу центральной части балки составляют две штампованные половинки. Между ними расположены вкладки, которые устанавливаются на своих местах путём вваривания.

Большое значение имеет специальное устройство усилительного кольца. Оно включает в состав выштамповки, обеспечивающие конструктивный элемент монтажными зазорами. Они имеют значение при самой сборке моста.

Резьбовые отверстия на нём предназначены для надёжного крепления картера главной передачи.

Верхняя часть балки снабжена подушками – они предназначены для рессор. Средняя часть содержит цапфы. Они привариваются встык. На них напрессованы стальные фланцы. Они служат местом крепления тормозных механизмов. Наружная часть балки состоит из большого числа колец. Они предназначены для уплотнительной манжеты колёсной ступицы, а также под подшипники. Там же предусмотрена специальная резьба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.009 с.)