Группа 2 –А, мастер производственного обучения Клёц А.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа 2 –А, мастер производственного обучения Клёц А.В.



Группа 2 –А, мастер производственного обучения Клёц А.В.

Дата проведения занятия учебной практики - 01 ноября 2021 года.

Тема программы: Разборка, сборка главной передачи и дифференциала.

Тема занятия учебной практики: Снятие, разборка, изучение конструкции, сборка и установка главной передачи и дифференциала.

Цель занятия учебной  практики: закрепление знаний по конструкции и принципу работы раздаточной коробки автомобиля, формирование знаний по снятию, установке и проверке технического состояния главной передачи и дифференциала  автомобиля.

Интернет ресурс.

Содержание работы:

Изучить материал.

1.1. Назначение главной передачи.

1.2. Устройство главной передачи.

1.3. Назначение дифференциала, принцип работы, разновидности.

1.4. Редуктор заднего моста.

1.5. Неисправности и ремонтные работы.

2. Отчет обучающегося группы 2А___________________по учебной практике

           

       Дата: 01 ноября 2021 года

 

Тема занятия учебной практики: Разборка, сборка главной передачи и редуктора автомобиля.

 

       Содержание отчета:

 

1. Составить опорный конспект по теме: «Конструкция и принцип работы главной передачи и редуктора автомобиля».

2. Письменно ответить на контрольные вопросы:

а). Основное назначение главной передачи в трансмиссии автомобиля?

в).  Устройство главной передачи?

г).  Назначение дифференциала?

д). Принцип работы дифференциала автомобиля?

Е). Чем отличается редуктор от дифференциала??

Ж). Перечислите неисправности главной передачи.

з). Перечислите разновидности одинарных передач.

Составить инструкционно - технологическую карту «Снятие, разборка, сборка и установка главной передачи и дифференциала», согласно представленному порядку выполнения работ.

4. Составить инструктаж по Технике безопасности и Охране труда при выполнении  разборки и сборки дифференциала.

5. Задание на развитие кругозора - составить перечень полезных советов, применяемых для профилактической работ с главной передачей и дифференциалом.

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ.

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ТИПЫ.

НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.

Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какого либо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес.

Примечание
Главная передача служит для понижения числа оборотов, передаваемых от двигателя к колесам, и увеличения тягового усилия. Она обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90° при классической компоновке автомобиля (о которой подробно рассказывается в главе 3). В главной передаче применяют шестеренчатые передачи, одинарные или двойные.

                       УСТРОЙСТВО ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Главная передача состоит из двух шестерен, а точнее, из конической шестерни (на рисунке 5.33 — ведущая шестерня) и конического колеса (на рисунке 5.33 — ведомое колесо).


Рисунок 5.33 Главная передача заднего неразрезного моста.

Шестерня является ведущим элементом (к ней подводится тяга от коробки передач и двигателя), а колесо —ведомым (принимает тягу от шестерни и перенаправляет под углом 90 градусов).

Шестерни изготавливают со спиральными зубьями, благодаря чему повышается прочность зубьев, увеличивается число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, и шестерни работают более плавно и бесшумно.

Кроме конической простой шестеренчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в легковых автомобилях применяют гипоидную передачу (показана на рисунке 5.34). В этой передаче зубья имеют специальный профиль и ось малой конической шестерни смещена вниз относительно центра большой шестерни на некоторое расстояние «S». Это дает возможность расположить карданный вал ниже и уменьшить высоту выпуклой верхней части туннеля для размещения вала в полу кузова, вследствие чего достигается более удобное размещение пассажиров в кузове. Кроме того, имеется возможность несколько снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость при движении. Гипоидная передача обладает большей плавностью работы, более высокой прочностью зубьев и износоустойчивостью.

Примечание
Однако у гипоидной передачи есть одна неприятная особенность: порог заклинивания при обратном ходе. Расчеты данной передачи, конечно, исключают такую возможность, но всегда стоит помнить, что данную главную передачу может заклинить при превышении расчетных оборотов (при вращении в обратную сторону). Так что будьте осторожны с выбором скорости движения задним ходом.

Для гипоидной передачи необходимо применение смазки специальных сортов из-за большого давления между зубьями при работе и больших скоростей относительного скольжения между зубьями. Кроме того, требуется более высокая точность монтажа передачи.


Рисунок 5.34 Элементы главной передачи. Гипоидная передача.

                                                 ДИФФЕРЕНЦИАЛ

                                НАЗНАЧЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Дифференциал позволяет катиться правому и левому ведущим колесам с различным числом оборотов при поворотах автомобиля и при движении по неровностям дороги.

При движении автомобиля на повороте (как показано на рисунке 5.35) внутреннее ведущее колесо его проходит меньший путь, чем наружное, и, для того чтобы обеспечить качение без буксования, оно должно вращаться медленнее, чем наружное колесо. Для того чтобы колеса могли вращаться с разным числом оборотов, их подсоединяют через приводные валы к дифференциалу, а уже дифференциал жестко связан с ведомым колесом главной передачи.

                            ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Дифференциал состоит из (смотрите рисунок 5.33) полуосевых шестерен, сателлитов, оси сателлитов (которая может быть крестовидной, если сателлитов четыре) и корпуса. Полуосевые конические шестерни закреплены на внутренних концах полуосей, на наружных концах которых крепятся ведущие колеса. Сателлиты, представляющие собой малые конические шестерни, посажены свободно на оси.


Рисунок 5.x Схема работы дифференциала.

При движении автомобиля на повороте, внутреннее колесо проходит меньший путь и вследствие сцепления с дорогой начинает вращаться медленнее. При этом сателлиты, вращаясь, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне внутреннего колеса. В результате сателлиты начинают вращаться около своих осей, увеличивая число оборотов второй полуосевой шестерни и наружного колеса соответственно.

Примечание
При наличии дифференциала между количеством оборотов колес существует определенная зависимость, при которой сумма чисел оборотов колес всегда равна удвоенному числу оборотов коробки дифференциала, т. е. при уменьшении числа оборотов одного из колес число оборотов другого колеса на столько же увеличивается. При неподвижной коробке дифференциала, если вращается одно из колес, другое колесо будет вращаться в обратную сторону.

Однако работа дифференциала и результат положителен только в случае сухой дороги. В определенных условиях дифференциал может отрицательно повлиять на движение автомобиля.

Так, при попадании одного из колес на скользкое место (лед, грязь) колесо из-за недостаточного сцепления с дорогой начинает буксовать. При значительном ухудшении сцепления буксующего колеса с дорогой, тяговое усилие на нем становится очень низким. При этом второе колесо, имеющее достаточное сцепление с дорогой, останавливается, так как вследствие свойства дифференциала распределять усилие между колесами поровну тяговое усилие на втором колесе также становится очень малым и недостаточным для движения автомобиля. Буксующее колесо вращается при этом с удвоенным числом оборотов, и автомобиль полностью останавливается.

                                    Разновидности дифференциалов

Дифференциалы могут быть симметричными и не симметричными, а так же свободными или с возможностью блокировки.

Примечание
Дифференциал, распределяющий тягу от двигателя поровну между колесами или между осями, называется симметричным. Если же дифференциал межосевой (делит тягу от двигателя в полноприводном автомобиле между передней и задней осью), он может быть несимметричным, то есть на одну из осей передавать меньше тяги, чем на другую.

Если симметричное распределение не всегда играет на руку управляемости или проходимости автомобиля, значит эту проблему необходимо решить. Есть два пути:

1. Установить в главную передачу дифференциал с возможностью его блокировки.

Так появились дифференциалы с блокировкой. Процесс блокировки может быть отдан на откуп механическому приводу с выведением рычага управления в салон автомобиля или же передан в ведение электроники и может быть автоматическим полностью или же с управлением при помощи контроллеров в салоне автомобиля.

2. Установить дифференциал повышенного трения, который при усложнившихся дорожных ситуациях просто-напросто не позволит всей тяге «уйти» на колесо, потерявшее сцепление с поверхностью.

Как работает задний мост

Редуктор моста - предназначение, маркировка, ремонт редуктора моста.

 

На сегодняшний день различают два вида редукторов ведущего моста: центральный и колёсный. Центральный или главный редуктор моста (рис. 1) предназначен для снижения угловой скорости ведомого вала и повышения крутящего момента. Центральный редуктор - общий вид:

Рис. 1

1- ведущая шестерня, 8- шестерня полуоси, 2 - ведомая шестерня, 9 - сателлит, 3 –стакан, 10- чашка, 4 – крышка, 11- полуоси, 5 – подшипник, 12- регулировочные прокладки, 6 - распорная втулка, 13- сальник, 7 – картер, 14- фланец

 Колёсный редуктор моста (рис.2) используется для дополнительного повышения крутящего момента, при сохранении основных технических параметров и размеров центрального редуктора.

Рис. 2

Колесный редуктор состоит:

Каждый сателлит вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, установленных на осях. Оси сателлитов крепятся к водилу. Оси сателлитов имеют отверстия для смазки подшипников.

Это позволяет увеличить дорожный просвет и унифицировать мосты грузовых автомобилей (один и тот же мост может быть использован при разных передаточных числах ведущего редуктора).

Редуктор заднего моста ВАЗ

Передача (пара) редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07 и его модификаций, представлена парой конических шестерен со спиральным зубом. Тип зацепления – гипоидный. Основным отличием этого типа зацепления является скрещивающееся под углом 900 зацепление, в то время как при обычном зацеплении происходит пересечение. Это достигается за счёт того, что ось ведущей шестерни (колеса) находится немного ниже оси ведомой шестерни.

https://www.youtube.com/watch?v=3mz1BpIE-Ec

Благодаря этой конструктивной особенности главной передачи, кроме поперечного скольжения зубьев удалось достичь их продольного проскальзывания. В связи с этим значительно улучшился процесс притирания и приработки шестерен во время работы под нагрузкой. Кроме этого, гипоидное зацепление позволяет получить высокий коэффициент перекрытия, что в свою очередь обеспечивает бесшумность передачи и сохраняет дорожный просвет, положительно влияя на курсовую устойчивость автомобиля.

Шестерни главной передачи формируются попарно, поэтому ремонтируя редуктор моста и выбраковывая одну из шестерен, приходится производить их обоюдную замену. Парование шестерен производится в заводских условиях с использованием специального оборудования.

 

Пример нанесения маркировки на пару

 

ведомая шестерня;

серийный номер передачи;

сумма поправок

вал ведущей шестерни.

Значение нанесённых маркировок. Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

 

Для того чтобы безошибочно определить парные шестерни, кроме суммы поправки, на их поверхность наносятся специальные обозначения:

 

2106 – модель главной передачи. В данном случае — это пара для ВАЗ 2106;

11/43 – передаточное число редуктора заднего моста;

445 – серийный номер, присваиваемый главной передаче.

Кроме основных обозначений на ведущей шестерне наносится дата изготовления и подпись ответственного лица.

 

Смазочные материалы.

Регулировка, регулировкой, но не стоит забывать и о рабочей жидкости, которая используется для смазки рабочих узлов редуктора моста.

Наиболее широко применяемые смазки: отечественные — ТАД-17 или Нигрол, международная классификация — API (GL-1 — GL-5) или SAE (75 – 250). Повышенная вязкость, которую они сохраняют как при низкой, так и при высокой температуре, позволяет использовать их для компенсации достаточно высоких нагрузок, которые возникают во время преобразования крутящего момента (до 300 кг/мм2).

 

Для оптимальной работы гипоидной передачи необходимо поддерживать рекомендованный уровень рабочей жидкости, поскольку его снижение приводит к преждевременному износу зубьёв главной пары. Однако не стоит забывать, что его превышение может навредить, в ситуации с ВАЗ выдавить сальник редуктора заднего моста.

 

Редуктор заднего моста

Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

Не забудем о дифференциале

Устройство и конструкцию редуктора нельзя понять в полной мере, обойдя вниманием такой элемент, как межколесный дифференциал. Как уже упоминалось, его назначение – распределение полученного момента между полуосями. Фактически подобное устройство – это планетарный редуктор, через который распределяется момент между колесами в составе моста.

Такая конструкция характерна практически для большинства авто, в том числе ВАЗ моделей 2106, 2107. Однако надо сделать оговорку – обычных машин. Для вездеходов, внедорожников или кроссоверов могут использоваться другие типы дифференциалов.

 

Дело в том, что обычный дифференциал, такой как на автомобилях ВАЗ моделей 2106, 2107, в процессе работы способен направить весь поступающий момент туда, где меньше нагрузка.

Следствием этого будет вращение только одного колеса, а второе будет оставаться неподвижным.

Чтобы избежать подобного явления используются дифференциалы специальной конструкции:

самоблокирующие;

с ручной блокировкой;

вискозные муфты и т.д.

Редуктор, применяемый в конструкции заднего моста, в том числе и для автомобилей ВАЗ, например моделей 2106, 2107, Газель и других, как отечественных, так и импортных, является ответственным узлом, обеспечивая во многих случаях надежную и длительную эксплуатацию. Коэффициент редукции главной пары в значительной мере сказывается на динамических параметрах автомобиля и зачастую определяет его топливно-экономическую эффективность.

 

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/reduktor-zadnego-mosta.html

Дифференциал заднего моста

Вот казалось бы и все. Мы достигли того, что колеса начали получать вращение. Но возникает проблема при изменении направления движения автомобиля поворотом влево, вправо или при развороте. Если колеса поместить жестко на одной оси, то они всегда одинаково будут вращаться. А при повороте, допустим, направо, радиусы поворота колес изменяются, и правое колесо проходит меньшее расстояние, чем левое.

Получается, одно из них должно проскальзывать. Такой же эффект будет, если одно из колес прокатывается через яму, а второе по ровной поверхности. Это приведет к повышенному износу колес, а на скользкой дороге автомобиль будет просто неуправляем.

Значит надо сделать так, чтобы колеса были независимы друг от друга, но при этом получали крутящий момент. Это и есть задача следующего механизма – дифференциала заднего моста. Дифференциал заднего моста изображен на рисунке ниже.

Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой, вид которой, как видно на рисунке, заметно изменился, по сравнению с предыдущей картинкой. Внутри ведомой шестерни жестко сидят две конические шестеренки друг напротив друга. Называются они сателлитами.

Каждый сателлит зубьями сцеплен с двумя шестернями на полуосях. Сами полуоси друг с другом напрямую никак не связаны, только через сателлиты. То есть на данном этапе колеса получили независимость друг от друга.

Редуктор ведущего моста

Сегодня существует две разновидности редукторов ведущего моста: колесный и центральный. Главный редуктор ведущего моста (центральный) предназначен для уменьшения угловой скорости ведомого вала и увеличения крутящего момента.

 

Редуктор ведущего моста колесного типа применяется для дополнительного увеличения крутящего момента, сохраняя основные технические характеристики и величины центрального редуктора. Благодаря этому удается увеличить клиренс и унифицировать мосты ав­то­мо­би­лей грузового типа.

Устройство агрегатов

Каждый автомобилист, у которого в машине работает автоматическая коробка переключения передач, должен знать устройство ведущего моста. Данный конструкционный элемент имеет большое значение в функционировании АКПП, обеспечивает плавное переключение скоростей. Этим функциям способствует конструкция ведущего моста.

В нём сосредоточены дифференциал и главная передача. По сути, эти два элемента формируют устройство редуктора ведущего моста. передача обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента. Тот переходит от двигателя к ведущим колёсам под прямым углом. Показателем, имеющим первостепенное значение в данной коммуникации, является передаточное число.

Назначение устройства ведущего моста для машин по своей сути одинаково. Тем не менее могут встречаться определённые отличия конструкций. Это зависит от машины, типа её привода, разновидности трансмиссии. Например, задний ведущий мост устройство имеет иное, чем средний.

Но задача любого его типа сводится к одному – обеспечению бесперебойного функционирования АКПП, а значит, и машины в целом.

Знание «анатомии» любого автомобильного узла облегчает понимание его функций

Основным элементом, который включает конструкция ведущего моста, является балка. В её состав входят:

дифференциал, являющийся основным оптимизатором крутящего момента;

главная передача, задающая корректную смену скоростей;

полуось приводных колёс, играющих первостепенную роль в движении автомобиля.

Уже только на основе вышеприведённого перечня элементов, включённых в балку, мы видим, что назначение ведущих мостов тесно связано с корректной работой авто во время движения. В некоторых конструкциях балка также выполняет функции картера. От её формы зависит устройство и работа ведущих мостов в конкретной модификации АКПП. Не в последнюю очередь конструкция балки подбирается в зависимости от типа автомобиля.

Незамысловатый конструктивный элемент, имеющий очень большое значение.

Поскольку устройство ведущего моста автомобиля напрямую связано с формой балок, уместно их строение рассмотреть подробнее. Тем более без них не станет работать АКПП. Они бывают:

Разъёмными.

Цельными.

«Банджо» (по форме) – и такое определение принято автомобилистами со всей серьёзностью.

Разъёмная балка имеет две половины в конструкции. Она соединяется специальными болтами. Средние её части – литые. В них запрессованы полуосевые чулки. Если отождествлять разъёмную балку с картером главной передачи, его функцию выполняет именно средняя часть. Для этого она снабжена соответствующими гнёздами, подшипниками.

Средняя часть балки изготовлена из прочной стали или чугуна. По мнению ряда специалистов, разъёмная конструкция не совсем соответствует современным реалиям. Дело в том, что на месте стыков легко образуются масляные течи. Сам по себе этот участок непрочен, и это тоже не совсем положительно оценивается экспертами.

При необходимости проведения ремонта разъёмная балка демонтируется полностью. Это требует определённых навыков у мастера.

Цельная балка имеет вид одной детали. Средняя её часть по аналогии с разъёмной литая. И в ней запаяны полуосевые чулки, которые имеют вид стальных труб. Удобно наличие съёмной задней крышки. Через неё устанавливаются детали. И благодаря её наличию упрощается ревизия – она не подразумевает демонтажа балки с ведущего моста. В то же время, если работы предполагают комплексный ремонт, снятие моста неизбежно.

Рассматривая тип «банджо», обращаем внимание на ту особенность, что главная передача находится в картере. Она соединяется с балкой посредством фланцев. При необходимости передача легко извлекается во время ремонта, при этом её настройки не нарушаются, полный демонтаж узла не требуется. Какова плоскость разъёма балки «банджо» и картера главной передачи? Она бывает горизонтальной или вертикальной. Методы изготовления тоже разнятся:

стальная штамповка;

чугунное литьё;

сваривание.

Узел, изготавливаемый для грузовых автомобилей, имеет особенности. Так, основу центральной части балки составляют две штампованные половинки. Между ними расположены вкладки, которые устанавливаются на своих местах путём вваривания.

Большое значение имеет специальное устройство усилительного кольца. Оно включает в состав выштамповки, обеспечивающие конструктивный элемент монтажными зазорами. Они имеют значение при самой сборке моста.

Резьбовые отверстия на нём предназначены для надёжного крепления картера главной передачи.

Верхняя часть балки снабжена подушками – они предназначены для рессор. Средняя часть содержит цапфы. Они привариваются встык. На них напрессованы стальные фланцы. Они служат местом крепления тормозных механизмов. Наружная часть балки состоит из большого числа колец. Они предназначены для уплотнительной манжеты колёсной ступицы, а также под подшипники. Там же предусмотрена специальная резьба.

Назначение и устройство

Задним мостом оснащаются как все грузовые, так и почти половина легковых автомобилей, которые еще именуются классикой. Основными функциональными задачами заднего моста служащего, прежде всего, опорой полуосей колес и входящего в него редуктора являются:

 

передача крутящего момента от коробки передач непосредственно на колеса;

преобразование частоты вращения крутящего момента;

подачу вращения под углом в 90°;

распределение крутящего момента в зависимости от нагрузки, приложенной к колесам.

В основном весь задний мост в сборе состоит из:

 

редуктора;

двух полуосей;

ступиц колес.

Устройство редуктора заднего моста в зависимости от модели автомобиля может незначительно отличаться, но в любом случае будут присутствовать следующие узлы и механизмы:

 

корпус редуктора;

фланец карданной передачи;

механизм шестерен главной передачи (ГП);

планетарная передача, имеющая самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Одной из важнейших характеристик является передаточное число редуктора заднего моста. Его можно проверить, подняв машину на подъемнике с включенной нейтральной передачей путем проворачивания ровно 10 раз карданного вала. При этом одно колесо надо блокировать, а по второму считать число оборотов, поделив которое на те же 10 раз, вы получите передаточное число редуктора.

 

Ремонт редуктора

Весь процесс ремонта редуктора является достаточно трудоемкой операцией особенно своими руками.

 

Связано это с тем, что задний мост в сборе имеет большой вес и даже снятие небольшого редуктора заднего моста ВАЗ потребует, как минимум, трех человек.

 

Необходимо тщательно продумать всю операцию как снять редуктор заднего моста. Так, как чем больше размер редуктора, тем тяжелей будет весь процесс.

 

Первой операцией будет снятие редуктора заднего моста схема проведения, которой будет проходить следующим образом:

 

последовательно откручиваем каждый болт крепления соединения с фланцами;

делаем совмещенные отметки на карданном валу и фланце редуктора для сохранения момента балансировки;

сливаем масло из корпуса редуктора;

откручиваем болты кронштейнов крепления и снимаем весь мост в сборе;

отделяем полуоси.

Разборку самого редуктора заднего моста лучше по возможности доверить специалисту.

 

Если сама операция по разборке, в общем-то, не сложная, а вот сборка и регулировка уже потребует наличия специализированного стенда для ремонта редукторов задних мостов.

https://555-shop.ru/remont/kak-rabotaet-zadnij-most.html

Также рекомендуется иметь на момент начала работ по ремонту чертежи редуктора заднего моста, где будут указаны все посадочные размеры, допуски и регулировки.

Сама разборка редуктора не представляет сложности – просто последовательно все разберите, раскручивая и вынимая, пока не останется один картер редуктора заднего моста, который, как и все исправные детали очищаем и промываем от грязи. Единственной операцией при разборке требующей повышенной аккуратности будет момент, когда придется снимать сальники и прокладку, их лучше всего сохранить целыми.

Сборка редуктора заднего моста должна проходить в обратной последовательности, при этом необходимо знать, как правильно устанавливать основные детали и как правильно сделать регулировку. Во время сборки стоит уделить особое внимание следующим операциям монтажа и регулировки таким, как:

 

установка шестерней дифференциала;

местоположению осей механизма блокировки и как установлена направляющая втулка;

моментам затяжки гайки хвостовика;

моменту затяжки гайки оси дифференциала.

По окончании сборки заднего моста и монтажа его на машину не забываем залить специально предназначенное для этого новое трансмиссионное масло марки ТАД.

 

Если все операции по сборке и регулировке были выполнены правильно, то редуктор заднего моста прослужит на автомобиле еще 200-300 тыс. км.

 

Источник: https://nikson61.ru/drugoe/ustrojstvo-zadnego-mosta.html

Редуктор в автомобиле, что это, зачем и для чего?

 

AutoKontact.ru

 

Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!

 

Главная передача

передача может быть одинарной или двойной. Одинарная передает крутящий момент на колеса автомобиля с помощью одной зубчатой пары, а двойная – с помощью двух. Одинарная передача, в свою очередь, может быть:

 

цилиндрической;

конической;

гипоидной;

червячной.

У главной передачи цилиндрического типа шестерни располагаются в одной плоскости, у конической – перпендикулярно друг другу. Преимущества и недостатки основных модификаций одинарных главных передач перечислены в следующей таблице.

 

Модификации одинарных главных передач:

 

Модификация КПД Уровень шума Габариты

Цилиндрическая Максимальный Максимальный Крупные

Коническая    Высокий Высокий Средние

Гипоидная Средний Средний Средние

Червячная Низкий  Низкий  Компактные

Двойная главная передача может быть центральной или разнесенной. Центральная имеет более простую конструкцию, большое передаточное число и большую нагрузку на все элементы системы. Разнесенная отличается более сложной конструкцией, она более эффективна в работе и компактна.

Дифференциал

Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент между различными полуосями. Если машина скользит или пробуксовывает, дифференциал помогает ей справиться с данной проблемой, позволяя колесам вращаться с разной скоростью.

В чашке (3) расположены шестерни сателлитов (4) и полусоей (5). Чашка соединена с ведомой шестерней (2). Шестерня, в свою очередь, принимает крутящий момент от ведущей шестерни главной передачи (1). Чашка с помощью сателлитов передает вращение полуосям, приводящим в движение ведущие колеса автомобиля. Работа сателлитов обеспечивает разные угловые скорости. Величина крутящего момента неизменна.

Подобное устройство реализовано в большинстве заднеприводных машин, таких как «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107», «Газель». Оно доказало свою надежность во время работы в самых сложных условиях.

https://555-shop.ru/remont/kak-rabotaet-zadnij-most.html

 

Неисправности

Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.

 

Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.

Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.

Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.

Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.

Признаки неисправностей

О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:

 

Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.

Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.

Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.

Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.

Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.

Тестовые испытания автомобиля

Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживая, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.

 

Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.

 

Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.

 

Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.

 

Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.

 

Снятие редуктора

Чтобы снять редуктор, выполните следующие действия:

 

слейте из балки моста масло;

приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки;

демонтируйте колеса;

отверните гайки, прикрепляющие щит тормоза к балке;

выдвиньте полуоси из коробки дифференциала;

отсоедините от редуктора карданный вал;

подставьте под картер редуктора подставку;

выверните болты крепления редуктора к балке заднего моста;

выньте редуктор из балки.

Разборка редуктора

Редуктор закрепите на стенде. Снимите стопорные пластины, удалите болты и крышки подшипников коробки дифференциала, а также регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Прежде, чем снять крышки, пометьте их, чтобы позже установить на прежние места. Извлеките из картера редуктора коробку дифференциала с внутренними кольцами подшипников и ведомой шестерней.

 

https://555-shop.ru/remont/kak-rabotaet-zadnij-most.html

 

Чтобы демонтировать ведущую шестерню и ее детали, необходимо выполнить следующие действия:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.202 с.)