Благодаря тому, что работник нарушил санитарное законодательство, он может быть привлечён к различным видам ответственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодаря тому, что работник нарушил санитарное законодательство, он может быть привлечён к различным видам ответственности.



По окончанию срока действия договора обязательства сторон прекращаются.

4. Данные мероприятия осуществляются с целью обеспечения безопасности организации.

5. Ввиду переизбытка информации у него  возникли проблемы со здоровьем.

 

Задание 5. Выполните тест с множественным выбором.

 

1. В деловом письме нельзя употреблять …

А) жаргонизмы
Б) этикетные речевые формулы

2. Отношение к использованию смайликов в деловом письме            в настоящее время …

А) неоднозначное
Б) положительное

3. Грамматические и орфографические ошибки в деловой переписке …

А) дискредитируют деловую репутацию автора
Б) никак не характеризуют автора письма

4.  Правильным является такое приветствие в деловом письме …

А) Доброго времени суток, Ирина Сергеевна!
Б) Здравствуйте, Ирина Сергеевна!

5. В деловом письме можно …

А) использовать такие сокращения, как «ок», «спс» (спасибо), «пжлс»(пожалуйста)
В) давать названия файлов латиницей

Какие высказывания являются верными?

А) В письме должен соблюдаться принцип «один абзац – одна мысль».
Б) Письмо без приветствия похоже на дверь, открытую ногой в чужой кабинет.
В) Досрочная благодарность, выраженная фразой «Заранее благодарю», – приятный бонус для получателя.

Библиографический список

1. Аннушкин, В.И. Риторика. Экспресс-курс: учеб. пособие /           В.И. Аннушкин. – М., 2007.

2. Атватер, И. Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника / И. Атватер. – М., 2013.

3. Введенская, Л.А. Риторика и культура речи / Л.А. Введенская. –  Ростов н / Д., 2008.

4. Деловое общение. Деловой этикет: учеб пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. – М., 2008.

5. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров /А.Я. Большунов    [и др.].: под ред. Л.И. Чернышовой. ─ М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018.

6. Дональдсон, Майкл К. Умение вести переговоры для «чайников»: Пер. с англ. / Майкл К. Дональдсон, Мими Дональдсон. – М.,2004.

7. Каптерев, А. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир / Алексей Каптерев; пер. с англ.                С. Кировой. ─ М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2012.

8. Каптерев, А. Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации 2.0 / Алексей Каптерев. ─ М.: Манн, Иванов, Фербер, 2021.

9. Карстер, Б. Черная риторика. Власть и магия слова / Бредемайер Карстен. – М., 2019.

10. Коровина, А.В. Риторика в сфере профессиональной коммуникации: учебное пособие по русскому языку в сфере профессиональной коммуникации для студентов очного и заочного отделений /                   А.В. Коровина; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина». – Иваново, 2017.

11. Непряхин, Н. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации / Никита Непряхин. – М., 2010.

12. Скаженик, Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Скаженик. – Таганрог:     Изд-во ТРТУ, 2006.

13. Стернин, И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить / И.А. Стернин. – Воронеж, 2005.

14. Фалина, В.А. Деловой русский язык в сфере профессиональной коммуникации: учеб. пособие / В.А. Фалина; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2017.

Электронные ресурсы

1. Справочно-информационный портал «Грамота.ру». ─ Режим доступа: http://www.gramota.ru

 

Содержание

Предисловие Раздел I. Базовые понятия курса «Основы деловой коммуникации» 3  
Тема 1. Понятие и виды деловой коммуникации 4
Тема 2. Законы и принципы делового общения. Основы делового этикета.    13
Раздел II. Культура речи делового человека Тема 3. Культура речи. Литературный язык как основа деловой коммуникации    28
Тема 4. Нормы современного русского литературного языка  35
Раздел III. Устная деловая коммуникация Тема 5. Особенности устного делового общения                         66
Тема 6. Основы публичного выступления  78
Тема 7. Умение убеждать  94
Тема 8. Формы устной деловой коммуникации. Деловая беседа   104
Тема 9. Деловой телефонный разговор 122
Тема 10. Деловое совещание 134
Тема 11. Деловые переговоры 143
Тема 12. Пресс-конференция 162
Тема 13. Представление результатов профессиональной деятельности   166
Раздел IV. Письменная деловая коммуникация Тема 14. Служебные документы   171
Тема 15. Деловая переписка 186
Библиографический список 197
 
  ТОКАРЕВА Галина Вячеславовна ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Учебное пособие Редактор Т.В. Соловьева Подписано в печать          2021.  Формат 60х84 1/16. Печать плоская. Усл. печ. л.      Уч.- изд. л. 12,5 Тираж   экз. Заказ № ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» 153003, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 34.  

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.83 (0.006 с.)