Тестовые эталоны (или тестовые нормы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовые эталоны (или тестовые нормы).



1. Сама сырая шкала может иметь практический смысл. Стандартизированные шкалы: Шкала IQ, Т-шкала, шкала стэнайнов (стандартная девятка), шкала стэнов (стандартная десятка).

2. Процентильная шкала. Процентиль – процент испытуемых из выборки стандартизации, которые получили равный или более низкий балл, чем балл данного испытуемого. Процентили указывают на относительное положение индивида в выборке стандартизации. Их можно рассматривать как ранговые градации, общее число которых равно ста, только (в отличие от ранжирования) отсчет ведется снизу. Поэтому чем ниже процентиль, тем хуже позиция индивида. Процентили отличаются от процентных показателей. Процентные показатели фиксируют качество выполненных заданий. Процентиль – это производный показатель, указывающий на долю от общего числа членов группы.

3. Критериальные нормы. В качестве эталона используется целевой критерий. Высокую эффективность показывают узкоспециализированные диагностические методики, нацеленные на очень конкретные и узкие критерии. Хорошо зарекомендовали в сфере образования (тесты достижений и критериально-ориентированные тесты).

4. Социально-психологический норматив. Независим от результатов испытаний и объективно задан. Социально -психологический норматив реализуется в совокупности заданий, составляющих тест. Следовательно, сам тест в полном его объеме и являетсятаким нормативом. Для анализа данных относительно их близости ксоциально-психологическому нормативу, рассматривается как 100%-оевыполнение теста, испытуемые делятся на 5 подгрупп. Для каждой изподгрупп подсчитывается средний процент правильно выполнивших задания. 10% – наиболее успешные, 20% близкие к успешным, 40% –средние, 20% – мало успешные, 10% – наименее успешные.

Диагностическая методика отличается от любой исследовательской тем, что она стандартизирована. Как отмечает А. Анастази стандартизация – этоединообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста.Стандартизация как выработка единых требований кпроцедуре эксперимента и как определение единого критерия оценкирезультатов диагностических испытаний. Стандартизация процедуры эксперимента подразумевает регламентацию процедуры, унификацию инструкций, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования, характеристика контингентов испытуемых (указывается область применения теста). Во втором случае под стандартизацией понимается преобразование нормальной (или искусственно нормализованной) шкалы оценок в новую шкалу, основанную уже не на количественных эмпирических значенияхизучаемого показателя, а на оценке его относительного места в распределении результатов в выборке испытуемых. Первоначальный суммарный балл, подсчитанный с помощью ключа, неявляется показателем, который можно диагностически интерпретировать.Его называют «сырым тестовым баллом». Для применения тестовых норм необходимо перевести тестовые баллы из «сырой» шкалы в «стандартную». Эта процедура называется «стандартизация тестового балла». При простейшей линейной стандартизации сначала высчитывается –Z-показатель (стандартный балл по стандартной шкале Z).

Z = X-Xср.

Sx

где Z (с центром 0 и отклонением 1), Х – сырой балл по тесту, X ср – средний балл по выборке стандартизации, S x – стандартное отклонение по выборке стандартизации.

После получения стандартного балла Z можно перевести тестовый балл в любую стандартную тестовую шкалу, принятую в психодиагностике.

  Для серьезных профессиональных тестов вместо простейшей линейной стандартизации используется более сложная процедура нелинейной нормализации (форсированный переход к нормальному распределению).

В результате этой, более точной процедуры разработчики снабжают пользователей теста конверсионной таблицей для перевода сырых баллов в стандартные баллы по заданной шкале. В ней приводится полный переченьсоответствий между интервалами сырой шкалы и интервалами стандартной.

Таким образом, благодаря стандартизации методики достигается сопоставимость полученных результатов у разных испытуемых, появляется

возможность выражения тестовых оценок в относительных к выборке стандартизации показателях, сопоставления таких оценок в разных тестовых

методиках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)