Представьте, что в ваш класс пришёл новый ученик. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представьте, что в ваш класс пришёл новый ученик.



-В чём он похож на вас? (человек, ученик, шестиклассник)

-Чем он может отличаться? ( интересами, интеллектом,….

-Как вы должны к нему относиться ?(уважать, с интересом, предложить дружбу)

Среди людей есть маленькие и высокие, худые и толстые, красивые и не очень, больные и здоровые, весёлые и грустные, русские и люди других национальностей, но у всех есть имена, которые им дали их родители. Каждый дорожит своим именем.

-Кому из вас нравится, когда вас называют по имени ?(всем)

Иногда можно слышать, как ребята обращаются к другим ученикам: «Толстый! Рыжий! Очкарик!»

- Как чувствуют себя люди, к которым так обращаются?

(плохо, обижаются)

-Поднимите руку, кто хотел бы из вас, чтобы к вам обращались подобным образом?

Помните, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Поэтому в общении друг с другом находите только хорошие качества и говорите о них. Тогда вы сохраните добрые отношения, и будете дружить.

-Хочу назвать вам одно очень интересное слово. Такие качества, как умение общаться, дружить, понимать другого человека называют толерантностью.

СЛАЙД 3. Толерантность - это путь к миру на Земле. Если все люди будут толерантными, никогда в мире не будет войны. Будет светить яркое солнце.

-Ваш класс дружный или нет?

Давайте это проверим в игре «Дружный класс»!

Я буду называть ситуации, если вы считаете ситуацию плохой и ей не место в вашем классе, то 1 раз хлопните в ладоши.

1. В разговоре друг с другом дети употребляют оскорбительные выражения.

2. Ребята обращаются друг к другу, используя унизительные клички.

4. Ребята сваливают вину за проигрыш в соревновании на кого-то одного из одноклассников.

5. Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.

6. Ребята высмеивают ошибки или внешние особенности других.

7. Демонстрируют неуважительное отношение к другим людям и делают оскорбительные надписи на стенах, дверях.

8. Угрожают ребятам, которые меньше или слабее их.

9. Подговаривают других ребят не общаться с кем-либо из одноклассников.

Мне очень приятно сегодня быть в таком дружном классе.

А теперь я хочу вам рассказать одну историю.

На оживленной весенней площади сидел слепой человек с табличкой «Я слеп, подайте, люди!». Так он просил милостыню. Многие гуляли по площади. Но пуста была шляпа слепца. И лишь один прохожий положил монету и что-то написал на табличке. Через короткое время шляпа нищего наполнилась монетами до краев.

-Как вы думаете, что написал прохожий?

На табличке была надпись: «Весна пришла, но я её не вижу!!!»

 

- Что заставило прохожего остановиться, помочь?

- Как можно назвать такое отношение к окружающим? Сострадание

-А что обозначает приставка со-? (вместе)

-Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?

Со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество)

Практическая работа

- Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми, которые на нас не похожи.

- Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.

- А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов. Попробуйте выбрать правильный ответ для каждой группы и прочитать его вслух.

Группы людей Мы не имеем права их осуждать, потому что…
Те, кто иначе выглядит, иначе одевается. Они по-другому видят мир – это их право. Нельзя считать, что именно мой эстетический вкус – самый правильный.
Нищие, бездомные, просящие милостыню. Очень богатые люди. Люди бедные, нуждающиеся. Если деньги определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так.
Люди старые, немощные. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя!
Люди иной веры, иной религии Люди какой-либо национальности. Люди другого цвета кожи От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.

 

Итоги.

- Мы поговорили на интересующую нас тему, и я ещё раз хочу спросить у вас: «Как общаться с теми людьми, кто не похож на нас?!»

(с пониманием, терпимо, с уважением их взглядов и вкусов, проявлять сопереживание, оказывать помощь, без враждебности принимать чужой образ жизни, проявлять толерантность)

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научила вас эта беседа?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

Слова учителя

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь.

Мы все разные – этим и прекрасные.

-Вы мне очень понравились. Спасибо за общение!

Относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.

 

Классный час в 8 классе

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

(Классный руководитель Новоселова М.А.)

Цель: Развить у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.

 

Форма: Классный час – диалог.

 

Информация к размышлению:

Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

И. Гете.

- Эти слова И.Гете будут эпиграфом нашего занятия.

- Это замечательно, что все люди такие разные. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе.

- То, о чем мы сейчас говорим, можно назвать одним словом – толерантность.

- Что это такое? Это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения.

- Мы сказали, толерантность включает в себя признание права людей быть другими.

- А чем люди отличаются друг от друга? (языком, религией, национальностью, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом).

- Давайте посмотрим, поняли ли вы, что такое толерантность.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что для толерантного человека характерно «непринятие, отвержение других, представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других».

- А теперь поднимите руки те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. (Опрос мнения учащихся, совсем не поднимавших руки).

- Правы оказались те, кто считает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое собственное мнение, но в то же время с уважением относиться к мнению других.

- А как ведет себя нетолерантный человек? (Он позволяет себе насмешки, оскорбления, предубеждения (например, «все чукчи – глупые» и др.)).

- Давайте же будем доброжелательно и с пониманием относиться к людям, чем-то отличающимся от нас!

- Психологи утверждают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация. (Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит).

- Вы, наверное замечали, что одну и ту же фразу или слово, например «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому, очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

- А сейчас мы немного поиграем. («Комплименты в круге».)

- Я передаю белый клубок одному из вас и говорю приятные слова о ваших умениях и достоинствах. Конец нити остается у меня (и так далее по кругу, пока клубок не вернется ко мне).

- Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить.

- Что вы чувствуете? (Все мы связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее).

- А чем мы с вами связаны? Что нас объединило? (Хорошие, добрые слова).

- А пока слова не сказаны вслух, как они называются? (Наши мысли). Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге.

- Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и ко мне она вернулась.

- Как вы думаете, улучшилось ли у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы?

- А теперь, представьте себе, что я послала бы кому-то из вас нехорошую мысль (насмешку, обиду, раздражение) и у вас в руках сейчас черная нить.

- Как вы думаете, что бы я получила из круга обратно? Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим).

- Давайте смотаем наш клубочек светлых мыслей и обобщим наши рассуждения.

- Как нужно строить отношения с теми, кто не похож на нас? (Ответы ребят).

Вывод: 1. Несмотря на различия, все люди равны в правах.

        2. Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к

            другим людям. Стремиться жить по древней заповеди:

            «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к

           тебе».

 «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Классный час

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Цель: Развитие у учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими людьми.

Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация.

Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Надеюсь, мы получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся.

Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.

  1. группа – красные жетоны – вы здороваетесь как японцы (поклон)
  2. группа - синие жетоны - вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
  3. группа – белые жетоны - вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3)

Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…

Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

Ученики: Каждый прав по-своему!

Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.

Ученики: пишут качества положительные и отрицательные качества личности.

Учитель: Ребята, прочитайте качества на черных листочках.

Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый…

Учитель: Ребята, проговорите качества на белых листочках.

Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый…

Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как, сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4).

Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?

Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми.

Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5)

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6).

Сидел слепой на сером пиджаке,

Опершись о бетонный парапет,

А в его шляпе несколько монет,

Еще табличка с надписью в руке

Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»

Сновал народ, не замечал калеку.

Кто шел домой, в театр иль в кино.

Пусть голоден, но он не судит.

Словно на паперти – слепцу бедняге

Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,

Но вот, прохожий несколько монет

Оставил, в шляпе бедному парняге.

Табличку взял прохожий и добавил

На тыльной стороне другую фразу.

Вернул и удалился, почти сразу.

Той подписью, задуматься заставил.

Прохожий через время возвращался.

Шляпа калеки, до краев полна монет,

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!

И чем же ты в табличке отписался?»

Ответил просто: «Правдой не обижу,

Перефразировал ее, но я не каюсь».

Ушел прохожий. Надпись там такая:

«Весна пришла, но я ее не вижу!»

О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?

Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи.

Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7).

Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?

Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать друг другу в любой ситуации.

Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8)

Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались рядом друг с другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.

Литература

  1. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 16с.
  2. Психологический словарь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.054 с.)