Это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур



Разработка классного час

На тему

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

 

1. Вступительное слово.

- Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами.

Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»

«… «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не претворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

«Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода…

«Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.

- Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?

 

Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.

 

2. Упражнение «Закончи предложение»

Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.

- Мне нравятся (не нравятся) люди, которые…

- Самое лучшее качество человека, это..

- Самое плохое качество человека, это…

- Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что…

Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

 

3.Беседа по теме занятия.

- Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?

- Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?

- Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?

- Какие есть примеры того, что внешность обманчива?(Сказки «Аленький цветочек» и «Колобок»)

 

4. Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой? (Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять)

- А еще можно найти что-то общее в себе с этим человеком, на самом деле это не так уж и сложно.

 

5. Упражнение «Чем мы похожи»

- Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи (назвать причину)

Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.

 

6. Вывод по занятию.

              Все люди разные, но у всех есть что-то общее.

              В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно хороших или плохих людей.

              Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.

 

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Добрый день, дорогие ребята! Тема, которую вы выбрали, видимо очень

актуальна для вас, тем более вы находитесь сейчас в таком возрасте, когда

проблемы непохожести и отторжения тех, кто не совсем понятен вам стоят

на первом плане.

Для начала я предлагаю вам взять карточки и нарисовать на них себя. На

обратной стороне карточки написать «Я». Теперь посмотрите, что у вас

получилось, и удивитесь тому, какие разные картинки!

И действительно, ведь в мире живет семь миллиардов людей. И все эти люди

разделяются по национальностям, по вглядам, по религии, по стилю жизни.

Посмотрите, как много нас может отличать друг от друга. Кто-то родился

мальчиком, кто-то – девочкой, мальчики могут слушать разную музыку, кто-

то родился в обеспеченной семье, а кто-то – нет, кто-то любит танцевать, а

кто-то об этом только мечтает.

-Как вы думаете, это хорошо, что все люди такие разные?

(Обсуждение) Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в

мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе

понимания.

Я думаю, что самое большое многоцветие представляет собой нью-йоркское

метро. Прежде всего, чем удивляешься в нью-йоркском метро – это

отношению людей друг к другу. Мы с вами, выбрав такую тему для

обсуждения, практически заявили: у нас есть такая проблема. Мы

действительно в чем-то не умеем строить отношения с людьми, которые на

нас не похожи. В Америке более-менее научились это делать. А строятся эти

отношения на основе одного-единственного качества – толерантности.

-Как вы понимаете, что такое толерантность? Какие русские синонимы вы

можете подобрать к этому слову? (Заполнить человечка)

Понятие «толерантность» связано с именем человека жившего во Франции

на рубеже 18-19в., некто Тайлеран Перигор. Он отличался тем, что при

разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был

человек талантливый во многих областях, но более всего, - в умении

учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при

этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять

ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Термин

«толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к

установлению и поддержанию общения с людьми.

Так что же такое толерантность?

Практическая работа в парах

- Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми,

которые на нас не похожи. Работаем в парах.

- Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые

так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.

- А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому

что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные

варианты ответов.

Попробуйте, выбрать правильный ответ для каждой группы и приклеить его

в соответствующую ячейку.

СЛАЙД 1.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Евгеньевна.

 

-Я надеюсь, что наша встреча сегодня будет полезной и для вас и для меня. Вы хотите знать «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?».

- Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю начать с игры «А я считаю так…».

 

На доске черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен.

- Мне нужен помощник, который будет считать голоса и записывать их на доске. Возьми тоже ладошку.

Задание: Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, поднимает ладошку, которая лежит у вас на столе.

· Весна лучше осени

  • Самый классный мультик – «Ну, погоди!»
  • Самый важный предмет – математика
  • Самое прекрасное домашнее животное – кошка
  • Изучать иностранный язык легче, чем русский язык
  • Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.

 

- Присаживайся. Спасибо за ответы. Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе.

-Какой вывод можно сделать?

(Потому что все люди разные)

-Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает?

(так называют человека, который резко выделяется из окружающей среды теми или иные качествами)

- Вам бы хотелось быть белой вороной? Почему?

(его не понимают окружающие)

- Вы хотели бы, чтобы вас понимали, уважали и любили? (да)

Бывает так.                 СЛАЙД 2 («Гадкий утёнок»)

-Почему гадкому утёнку было плохо на птичьем дворе?

- По какой причине это происходило?

- Вам эта причина кажется справедливой?

-За что его прогнали со двора?

( Он не такой как все)

- А какой он был на самом деле? (отзывчивый, незлопамятный, доброжелательный).

- Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.

Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.

-Ответьте, хорошо, когда вас не прогоняют, понимают?

- Вы согласны, что злость, ненависть, презрение, пренебрежение разрушают человека?

Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить.

Построить отношения с теми, кто не похож на нас.

- Чем люди могут быть не похожими друг на друга? (ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку)

- Они могут быть разные по полу, по возрасту, по социальному положению. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания.

- Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения?

Практическая работа

- Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми, которые на нас не похожи.

- Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.

- А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов. Попробуйте выбрать правильный ответ для каждой группы и прочитать его вслух.

Группы людей Мы не имеем права их осуждать, потому что…
Те, кто иначе выглядит, иначе одевается. Они по-другому видят мир – это их право. Нельзя считать, что именно мой эстетический вкус – самый правильный.
Нищие, бездомные, просящие милостыню. Очень богатые люди. Люди бедные, нуждающиеся. Если деньги определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так.
Люди старые, немощные. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя!
Люди иной веры, иной религии Люди какой-либо национальности. Люди другого цвета кожи От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.

 

Итоги.

- Мы поговорили на интересующую нас тему, и я ещё раз хочу спросить у вас: «Как общаться с теми людьми, кто не похож на нас?!»

(с пониманием, терпимо, с уважением их взглядов и вкусов, проявлять сопереживание, оказывать помощь, без враждебности принимать чужой образ жизни, проявлять толерантность)

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научила вас эта беседа?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

Слова учителя

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь.

Мы все разные – этим и прекрасные.

-Вы мне очень понравились. Спасибо за общение!

Относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.

 

Классный час в 8 классе

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

(Классный руководитель Новоселова М.А.)

Цель: Развить у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.

 

Форма: Классный час – диалог.

 

Информация к размышлению:

Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

И. Гете.

- Эти слова И.Гете будут эпиграфом нашего занятия.

- Это замечательно, что все люди такие разные. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе.

- То, о чем мы сейчас говорим, можно назвать одним словом – толерантность.

- Что это такое? Это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения.

- Мы сказали, толерантность включает в себя признание права людей быть другими.

- А чем люди отличаются друг от друга? (языком, религией, национальностью, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом).

- Давайте посмотрим, поняли ли вы, что такое толерантность.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что для толерантного человека характерно «непринятие, отвержение других, представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других».

- А теперь поднимите руки те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. (Опрос мнения учащихся, совсем не поднимавших руки).

- Правы оказались те, кто считает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое собственное мнение, но в то же время с уважением относиться к мнению других.

- А как ведет себя нетолерантный человек? (Он позволяет себе насмешки, оскорбления, предубеждения (например, «все чукчи – глупые» и др.)).

- Давайте же будем доброжелательно и с пониманием относиться к людям, чем-то отличающимся от нас!

- Психологи утверждают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация. (Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит).

- Вы, наверное замечали, что одну и ту же фразу или слово, например «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому, очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

- А сейчас мы немного поиграем. («Комплименты в круге».)

- Я передаю белый клубок одному из вас и говорю приятные слова о ваших умениях и достоинствах. Конец нити остается у меня (и так далее по кругу, пока клубок не вернется ко мне).

- Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить.

- Что вы чувствуете? (Все мы связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее).

- А чем мы с вами связаны? Что нас объединило? (Хорошие, добрые слова).

- А пока слова не сказаны вслух, как они называются? (Наши мысли). Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге.

- Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и ко мне она вернулась.

- Как вы думаете, улучшилось ли у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы?

- А теперь, представьте себе, что я послала бы кому-то из вас нехорошую мысль (насмешку, обиду, раздражение) и у вас в руках сейчас черная нить.

- Как вы думаете, что бы я получила из круга обратно? Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим).

- Давайте смотаем наш клубочек светлых мыслей и обобщим наши рассуждения.

- Как нужно строить отношения с теми, кто не похож на нас? (Ответы ребят).

Вывод: 1. Несмотря на различия, все люди равны в правах.

        2. Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к

            другим людям. Стремиться жить по древней заповеди:

            «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к

           тебе».

 «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Классный час

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Цель: Развитие у учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими людьми.

Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация.

Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Надеюсь, мы получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся.

Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.

  1. группа – красные жетоны – вы здороваетесь как японцы (поклон)
  2. группа - синие жетоны - вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
  3. группа – белые жетоны - вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3)

Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…

Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

Ученики: Каждый прав по-своему!

Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.

Ученики: пишут качества положительные и отрицательные качества личности.

Учитель: Ребята, прочитайте качества на черных листочках.

Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый…

Учитель: Ребята, проговорите качества на белых листочках.

Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый…

Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как, сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4).

Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?

Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми.

Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5)

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6).

Сидел слепой на сером пиджаке,

Опершись о бетонный парапет,

А в его шляпе несколько монет,

Еще табличка с надписью в руке

Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»

Сновал народ, не замечал калеку.

Кто шел домой, в театр иль в кино.

Пусть голоден, но он не судит.

Словно на паперти – слепцу бедняге

Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,

Но вот, прохожий несколько монет

Оставил, в шляпе бедному парняге.

Табличку взял прохожий и добавил

На тыльной стороне другую фразу.

Вернул и удалился, почти сразу.

Той подписью, задуматься заставил.

Прохожий через время возвращался.

Шляпа калеки, до краев полна монет,

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!

И чем же ты в табличке отписался?»

Ответил просто: «Правдой не обижу,

Перефразировал ее, но я не каюсь».

Ушел прохожий. Надпись там такая:

«Весна пришла, но я ее не вижу!»

О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?

Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи.

Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7).

Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?

Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать друг другу в любой ситуации.

Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8)

Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались рядом друг с другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.

Литература

  1. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 16с.
  2. Психологический словарь.

 

Разработка классного час

На тему

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

 

1. Вступительное слово.

- Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами.

Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»

«… «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не претворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

«Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода…

«Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.

- Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?

 

Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.

 

2. Упражнение «Закончи предложение»

Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.

- Мне нравятся (не нравятся) люди, которые…

- Самое лучшее качество человека, это..

- Самое плохое качество человека, это…

- Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что…

Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

 

3.Беседа по теме занятия.

- Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?

- Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?

- Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?

- Какие есть примеры того, что внешность обманчива?(Сказки «Аленький цветочек» и «Колобок»)

 

4. Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой? (Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять)

- А еще можно найти что-то общее в себе с этим человеком, на самом деле это не так уж и сложно.

 

5. Упражнение «Чем мы похожи»

- Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи (назвать причину)

Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.

 

6. Вывод по занятию.

              Все люди разные, но у всех есть что-то общее.

              В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно хороших или плохих людей.

              Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.

 

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Добрый день, дорогие ребята! Тема, которую вы выбрали, видимо очень

актуальна для вас, тем более вы находитесь сейчас в таком возрасте, когда

проблемы непохожести и отторжения тех, кто не совсем понятен вам стоят

на первом плане.

Для начала я предлагаю вам взять карточки и нарисовать на них себя. На

обратной стороне карточки написать «Я». Теперь посмотрите, что у вас

получилось, и удивитесь тому, какие разные картинки!

И действительно, ведь в мире живет семь миллиардов людей. И все эти люди

разделяются по национальностям, по вглядам, по религии, по стилю жизни.

Посмотрите, как много нас может отличать друг от друга. Кто-то родился

мальчиком, кто-то – девочкой, мальчики могут слушать разную музыку, кто-

то родился в обеспеченной семье, а кто-то – нет, кто-то любит танцевать, а

кто-то об этом только мечтает.

-Как вы думаете, это хорошо, что все люди такие разные?

(Обсуждение) Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в

мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе

понимания.

Я думаю, что самое большое многоцветие представляет собой нью-йоркское

метро. Прежде всего, чем удивляешься в нью-йоркском метро – это

отношению людей друг к другу. Мы с вами, выбрав такую тему для

обсуждения, практически заявили: у нас есть такая проблема. Мы

действительно в чем-то не умеем строить отношения с людьми, которые на

нас не похожи. В Америке более-менее научились это делать. А строятся эти

отношения на основе одного-единственного качества – толерантности.

-Как вы понимаете, что такое толерантность? Какие русские синонимы вы

можете подобрать к этому слову? (Заполнить человечка)

Понятие «толерантность» связано с именем человека жившего во Франции

на рубеже 18-19в., некто Тайлеран Перигор. Он отличался тем, что при

разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был

человек талантливый во многих областях, но более всего, - в умении

учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при

этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять

ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Термин

«толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к

установлению и поддержанию общения с людьми.

Так что же такое толерантность?

это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.174 с.)