Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культурСтр 1 из 3Следующая ⇒
Разработка классного час На тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».
1. Вступительное слово. - Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами. Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек» «… «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не претворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим. «Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода… «Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся. - Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?
Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.
2. Упражнение «Закончи предложение» Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения. - Мне нравятся (не нравятся) люди, которые… - Самое лучшее качество человека, это.. - Самое плохое качество человека, это… - Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что… Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.
3.Беседа по теме занятия. - Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми? - Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек? - Можно ли делать выводы по одному внешнему виду? - Какие есть примеры того, что внешность обманчива?(Сказки «Аленький цветочек» и «Колобок»)
4. Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой? (Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять) - А еще можно найти что-то общее в себе с этим человеком, на самом деле это не так уж и сложно.
5. Упражнение «Чем мы похожи» - Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи (назвать причину) Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.
6. Вывод по занятию. Все люди разные, но у всех есть что-то общее. В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно хороших или плохих людей. Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» -Добрый день, дорогие ребята! Тема, которую вы выбрали, видимо очень актуальна для вас, тем более вы находитесь сейчас в таком возрасте, когда проблемы непохожести и отторжения тех, кто не совсем понятен вам стоят на первом плане. Для начала я предлагаю вам взять карточки и нарисовать на них себя. На обратной стороне карточки написать «Я». Теперь посмотрите, что у вас получилось, и удивитесь тому, какие разные картинки! И действительно, ведь в мире живет семь миллиардов людей. И все эти люди разделяются по национальностям, по вглядам, по религии, по стилю жизни. Посмотрите, как много нас может отличать друг от друга. Кто-то родился мальчиком, кто-то – девочкой, мальчики могут слушать разную музыку, кто- то родился в обеспеченной семье, а кто-то – нет, кто-то любит танцевать, а кто-то об этом только мечтает. -Как вы думаете, это хорошо, что все люди такие разные? (Обсуждение) Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в
мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе понимания. Я думаю, что самое большое многоцветие представляет собой нью-йоркское метро. Прежде всего, чем удивляешься в нью-йоркском метро – это отношению людей друг к другу. Мы с вами, выбрав такую тему для обсуждения, практически заявили: у нас есть такая проблема. Мы действительно в чем-то не умеем строить отношения с людьми, которые на нас не похожи. В Америке более-менее научились это делать. А строятся эти отношения на основе одного-единственного качества – толерантности. -Как вы понимаете, что такое толерантность? Какие русские синонимы вы можете подобрать к этому слову? (Заполнить человечка) Понятие «толерантность» связано с именем человека жившего во Франции на рубеже 18-19в., некто Тайлеран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Так что же такое толерантность? Практическая работа в парах - Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми, которые на нас не похожи. Работаем в парах. - Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его. - А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов. Попробуйте, выбрать правильный ответ для каждой группы и приклеить его в соответствующую ячейку. СЛАЙД 1. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Евгеньевна.
-Я надеюсь, что наша встреча сегодня будет полезной и для вас и для меня. Вы хотите знать «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?». - Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю начать с игры «А я считаю так…».
На доске черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. - Мне нужен помощник, который будет считать голоса и записывать их на доске. Возьми тоже ладошку. Задание: Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, поднимает ладошку, которая лежит у вас на столе. · Весна лучше осени
- Присаживайся. Спасибо за ответы. Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе. -Какой вывод можно сделать? (Потому что все люди разные) -Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает? (так называют человека, который резко выделяется из окружающей среды теми или иные качествами) - Вам бы хотелось быть белой вороной? Почему? (его не понимают окружающие) - Вы хотели бы, чтобы вас понимали, уважали и любили? (да) Бывает так. СЛАЙД 2 («Гадкий утёнок»)
-Почему гадкому утёнку было плохо на птичьем дворе? - По какой причине это происходило? - Вам эта причина кажется справедливой? -За что его прогнали со двора? ( Он не такой как все) - А какой он был на самом деле? (отзывчивый, незлопамятный, доброжелательный). - Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий. Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой. -Ответьте, хорошо, когда вас не прогоняют, понимают? - Вы согласны, что злость, ненависть, презрение, пренебрежение разрушают человека? Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не похож на нас. - Чем люди могут быть не похожими друг на друга? (ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку) - Они могут быть разные по полу, по возрасту, по социальному положению. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания. - Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения? Практическая работа - Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми, которые на нас не похожи. - Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его. - А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов. Попробуйте выбрать правильный ответ для каждой группы и прочитать его вслух.
Итоги. - Мы поговорили на интересующую нас тему, и я ещё раз хочу спросить у вас: «Как общаться с теми людьми, кто не похож на нас?!» (с пониманием, терпимо, с уважением их взглядов и вкусов, проявлять сопереживание, оказывать помощь, без враждебности принимать чужой образ жизни, проявлять толерантность) 1. узнали ли вы для себя что-то новое? 2. чему научила вас эта беседа? 3. пригодятся ли эти знания в жизни? Слова учителя На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь. Мы все разные – этим и прекрасные. -Вы мне очень понравились. Спасибо за общение! Относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.
Классный час в 8 классе «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас». (Классный руководитель Новоселова М.А.) Цель: Развить у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.
Форма: Классный час – диалог.
Информация к размышлению: Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми? И. Гете. - Эти слова И.Гете будут эпиграфом нашего занятия. - Это замечательно, что все люди такие разные. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе. - То, о чем мы сейчас говорим, можно назвать одним словом – толерантность. - Что это такое? Это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения. - Мы сказали, толерантность включает в себя признание права людей быть другими. - А чем люди отличаются друг от друга? (языком, религией, национальностью, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом). - Давайте посмотрим, поняли ли вы, что такое толерантность. - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что для толерантного человека характерно «непринятие, отвержение других, представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других».
- А теперь поднимите руки те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. (Опрос мнения учащихся, совсем не поднимавших руки). - Правы оказались те, кто считает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое собственное мнение, но в то же время с уважением относиться к мнению других. - А как ведет себя нетолерантный человек? (Он позволяет себе насмешки, оскорбления, предубеждения (например, «все чукчи – глупые» и др.)). - Давайте же будем доброжелательно и с пониманием относиться к людям, чем-то отличающимся от нас! - Психологи утверждают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация. (Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит). - Вы, наверное замечали, что одну и ту же фразу или слово, например «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому, очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. - А сейчас мы немного поиграем. («Комплименты в круге».) - Я передаю белый клубок одному из вас и говорю приятные слова о ваших умениях и достоинствах. Конец нити остается у меня (и так далее по кругу, пока клубок не вернется ко мне). - Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить. - Что вы чувствуете? (Все мы связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее). - А чем мы с вами связаны? Что нас объединило? (Хорошие, добрые слова). - А пока слова не сказаны вслух, как они называются? (Наши мысли). Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге. - Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и ко мне она вернулась. - Как вы думаете, улучшилось ли у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы? - А теперь, представьте себе, что я послала бы кому-то из вас нехорошую мысль (насмешку, обиду, раздражение) и у вас в руках сейчас черная нить. - Как вы думаете, что бы я получила из круга обратно? Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим). - Давайте смотаем наш клубочек светлых мыслей и обобщим наши рассуждения. - Как нужно строить отношения с теми, кто не похож на нас? (Ответы ребят). Вывод: 1. Несмотря на различия, все люди равны в правах. 2. Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к другим людям. Стремиться жить по древней заповеди: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Цель: Развитие у учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими людьми. Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация. Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые. Ход занятия: Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Надеюсь, мы получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся. Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.
В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества. Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3) Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога… Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав? Ученики: Каждый прав по-своему! Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково. Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом. Ученики: пишут качества положительные и отрицательные качества личности. Учитель: Ребята, прочитайте качества на черных листочках. Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый… Учитель: Ребята, проговорите качества на белых листочках. Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый… Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как, сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4). Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему? Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми. Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5) Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6). Сидел слепой на сером пиджаке, Опершись о бетонный парапет, А в его шляпе несколько монет, Еще табличка с надписью в руке Гласит она: «Я слеп, подайте люди!» Сновал народ, не замечал калеку. Кто шел домой, в театр иль в кино. Пусть голоден, но он не судит. Словно на паперти – слепцу бедняге Сидеть. Возможно, встретит он рассвет, Но вот, прохожий несколько монет Оставил, в шляпе бедному парняге. Табличку взял прохожий и добавил На тыльной стороне другую фразу. Вернул и удалился, почти сразу. Той подписью, задуматься заставил. Прохожий через время возвращался. Шляпа калеки, до краев полна монет, Узнав шаги, слепой сказал: «Привет! И чем же ты в табличке отписался?» Ответил просто: «Правдой не обижу, Перефразировал ее, но я не каюсь». Ушел прохожий. Надпись там такая: «Весна пришла, но я ее не вижу!» О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас? Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи. Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7). Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли? Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать друг другу в любой ситуации. Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8) Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались рядом друг с другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо. Литература
Разработка классного час На тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».
1. Вступительное слово. - Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами. Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек» «… «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не претворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим. «Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода… «Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся. - Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?
Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.
2. Упражнение «Закончи предложение» Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения. - Мне нравятся (не нравятся) люди, которые… - Самое лучшее качество человека, это.. - Самое плохое качество человека, это… - Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что… Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.
3.Беседа по теме занятия. - Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми? - Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек? - Можно ли делать выводы по одному внешнему виду? - Какие есть примеры того, что внешность обманчива?(Сказки «Аленький цветочек» и «Колобок»)
4. Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой? (Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять) - А еще можно найти что-то общее в себе с этим человеком, на самом деле это не так уж и сложно.
5. Упражнение «Чем мы похожи» - Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи (назвать причину) Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.
6. Вывод по занятию. Все люди разные, но у всех есть что-то общее. В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно хороших или плохих людей. Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» -Добрый день, дорогие ребята! Тема, которую вы выбрали, видимо очень актуальна для вас, тем более вы находитесь сейчас в таком возрасте, когда проблемы непохожести и отторжения тех, кто не совсем понятен вам стоят на первом плане. Для начала я предлагаю вам взять карточки и нарисовать на них себя. На обратной стороне карточки написать «Я». Теперь посмотрите, что у вас получилось, и удивитесь тому, какие разные картинки! И действительно, ведь в мире живет семь миллиардов людей. И все эти люди разделяются по национальностям, по вглядам, по религии, по стилю жизни. Посмотрите, как много нас может отличать друг от друга. Кто-то родился мальчиком, кто-то – девочкой, мальчики могут слушать разную музыку, кто- то родился в обеспеченной семье, а кто-то – нет, кто-то любит танцевать, а кто-то об этом только мечтает. -Как вы думаете, это хорошо, что все люди такие разные? (Обсуждение) Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе понимания. Я думаю, что самое большое многоцветие представляет собой нью-йоркское метро. Прежде всего, чем удивляешься в нью-йоркском метро – это отношению людей друг к другу. Мы с вами, выбрав такую тему для обсуждения, практически заявили: у нас есть такая проблема. Мы действительно в чем-то не умеем строить отношения с людьми, которые на нас не похожи. В Америке более-менее научились это делать. А строятся эти отношения на основе одного-единственного качества – толерантности. -Как вы понимаете, что такое толерантность? Какие русские синонимы вы можете подобрать к этому слову? (Заполнить человечка) Понятие «толерантность» связано с именем человека жившего во Франции на рубеже 18-19в., некто Тайлеран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Так что же такое толерантность? это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.174 с.) |