Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее диагностирование двигателя.
Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности. Такими параметрами являются: мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар). Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом. Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин. Рис. 1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 - подшипников распределительного вала.
Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 1.
Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.2.
Рис. 2.Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.
Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива. Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техническое состояние двигателя.
Контрольные вопросы: - контрольный осмотр двигателя и его прослушивание; - проверка работоспособности систем двигателя по встроенным приборам. Отчет. Контрольный осмотр двигателя. Автомобиль (марка): Двигатель (марка): 1. Контрольный осмотр двигателя: 1.1. Наличие подтеканий: - охлаждающая жидкость: - масло: - топливо: 1.2. Состояние и крепление проводов системы зажигания: 1.3. Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора, бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов): 1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора: 1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла: 2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание. 2.1. Легкость запуска двигателя: 2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки: на минимальных оборотах холостого хода: t0охл.ж.= Pмасла= - на средних оборотах холостого хода: t0охл.ж.= Pмасла= Давление масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям): 2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя): 2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов: 2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам: 2.6. Определение исправной работы термостата: 3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):
Практическая работа № 4 Тема: Выполнение заданий по диагностике технического состояния гибридного двигателя по датчику детонации. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам. Время выполнения: 2 часа Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент. Он устанавливается на стенке блока цилиндров двигателя и фиксирует колебание стенок блока цилиндров в случае возникновения детонации.
Проверка датчика: 1. Проверка сопротивления проводов от штекера датчика до штекера блока управления; клемма 11-1; 30-2, норма <1Ом. Измеренное сопротивление:11-1_______Ом 30-2_______Ом 2. Снятие сигнала датчика при помощи осциллоскопа при этом один измерительный наконечник к клемме 1 датчика, а другой к клемме 2 датчика. Легким постукиванием по болту крепления датчика проверить наличие сигнала при возникновении колебаний.
Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 5 Тема: Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля. Цели: Изучить техпроцесс диагностирования электрооборудования с помощью переносных приборов. Время выполнения: 2 часа Задачи: Получить навыки в диагностировании электрооборудования автомобиля.
Студент должен знать: Методы, технологию и работы по текущему ремонту системы зажигания и электроснабжения. Должен уметь: Проводить диагностику электрооборудования с помощью переносных приборов.
Методические указания по выполнению работы. Инструменты, оборудование и приборы: - денсиметр, - стеклянная трубка, - прибор модели ЛЭ - 3М, - прибор модели К - 301, - стробоскопический прибор модели Э - 102, - прибор для проверки прерывателей Э - 213.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.012 с.) |