Общее диагностирование двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее диагностирование двигателя.



Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности. Такими параметрами являются: мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

 

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин.

Рис. 1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 - подшипников распределительного вала.

 

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 1.

 

 

Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.2.

 

Рис. 2.Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.

 

Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива.

Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техническое состояние двигателя.

Контрольные вопросы:

- контрольный осмотр двигателя и его прослушивание;

- проверка работоспособности систем двигателя по встроенным приборам.

Отчет.

Контрольный осмотр двигателя.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Контрольный осмотр двигателя:

1.1. Наличие подтеканий:

- охлаждающая жидкость:

- масло:

- топливо:

1.2. Состояние и крепление проводов системы зажигания:

1.3. Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора, бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов):

1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора:

1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла:

2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание.

2.1. Легкость запуска двигателя:

2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки:

на минимальных оборотах холостого хода:

t0охл.ж.= Pмасла=

- на средних оборотах холостого хода:

t0охл.ж.= Pмасла=

Давление масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям):

2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя):

2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов:

2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам:

2.6. Определение исправной работы термостата:

3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):

 

Практическая работа № 4

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния гибридного двигателя по датчику детонации.

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

 

Датчик детонации
 

 представляет собой пьезоэлемент. Он устанавливается на стенке блока цилиндров двигателя и фиксирует колебание стенок блока цилиндров в случае возникновения детонации.

Проверка датчика:

1. Проверка сопротивления проводов от штекера датчика до штекера блока управления; клемма 11-1; 30-2, норма <1Ом.

Измеренное сопротивление:11-1_______Ом

      30-2_______Ом

2. Снятие сигнала датчика при помощи осциллоскопа при этом один измерительный наконечник к клемме 1 датчика, а другой к клемме 2 датчика. Легким постукиванием по болту крепления датчика проверить наличие сигнала при возникновении колебаний.

 


                                           

 

 

t, мс.
                                                                                                                                                                                           

 

 

Выводы и рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическая работа № 5

Тема:

Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля.

Цели:

Изучить техпроцесс диагностирования электрооборудования с помощью переносных приборов.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки в диагностировании электрооборудования автомобиля.

 

Студент должен знать:

Методы, технологию и работы по текущему ремонту системы зажигания и электроснабжения.

Должен уметь:

Проводить диагностику электрооборудования с помощью переносных приборов.

 

Методические указания по выполнению работы.

Инструменты, оборудование и приборы:

 - денсиметр,

 - стеклянная трубка,

 - прибор модели ЛЭ - 3М,

 - прибор модели К - 301,

 - стробоскопический прибор модели Э - 102,

 - прибор для проверки прерывателей Э - 213.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.012 с.)