Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигатель автотранспортного средства, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии.
Перед проведением проверок прогревают двигатель автомобиля до рабочей температуры (70 − 80) °С. Подключение к двигателю всех зажимов, разъемов и датчиков комплекса обеспечивает в основном измерение всех параметров без пересоединений. Не допускается работа с двигателями с неисправными (пробитыми) высоковольтными проводами. Это приведет к повреждению комплекса КАД 400.
Проверку карбюраторных и дизельных двигателей выполняют в следующем порядке: - устанавливают диагностируемое автотранспортное средство на исходную позицию, в непосредственной близости от комплекса, выключают двигатель; - подключают разъемы, зажимы и датчики комплекса; - запускают программу «Мотор-тестер»; - в режиме «Ввод данных» вводят данные диагностируемого автомобиля. После правильно выполненного ввода данных прибор переходит в меню «Измерительные режимы». Выбор измерительных режимов осуществляется оператором.
1.6 Меры безопасности при эксплуатации комплекса
К работе на комплексе допускаются лица, изучившие «Руководство оператора ПО КАД 400» и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Перед эксплуатацией подключают комплекс к контуру заземления с помощью соответствующих заземляющих зажимов проводом не менее 1,5 мм. Работа на комплексе с неисправным заземлением ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При регулировании и настройке измерительных каналов персонал, работающий с комплексом, должен находиться на резиновом коврике. При подготовке к использованию, испытаниях, эксплуатации и всех видах технического обслуживания комплекса ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - работать без заземления или с неисправным заземлением; - производить при включенном напряжении монтаж и перемонтаж комплекса; - отключать во время работы кабели, соединяющие между собой отдельные составные части комплекса; - работать при открытых дверях стойки управления; - оставлять комплекс под напряжением без надзора; - передвигать комплекс во включенном состоянии; - подключать комплекс к автомобилю с работающим двигателем. Работы, не связанные с электрическими схемами комплекса, должны производиться после отключения от общей электрической сети. Помещение, в котором установлен комплекс, должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009−93.
При работе с комплексом необходимо строго следовать инструкциям и предупреждениям, выдаваемым программой на экран монитора. Не реже одного раза в год производят проверку и измерение сопротивления изоляции согласно требованиям «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
1.7 Порядок выполнения практической работы
- Изучают инструкцию по технике безопасности при выполнении лабораторных работ. - Изучают устройство и принцип работы комплекса. - Изучают порядок подготовки комплекса к использованию. - Подключают комплекс к двигателю. - Производят выбор режима работы комплекса. - Диагностируют двигатель и его системы с помощью комплекса (см. лабораторные работы №№ 2 – 4).
Практическая работа №2 Тема: Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха. Время выполнения: 4 часа Задание: Получить навыки диагностики КШМ и ГРМ. Студент должен знать: Отказы и неисправности КШМ и ГРМ двигателей, их причины и признаки, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технические средства диагностирования. Должны уметь: Производить диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха. Методические указания по выполнению работы: Инструмент, оборудование и приборы: - Компрессометр модели 179; - Прибор К-69м для определения ТС цилиндропоршневой группы; - Свечной ключ; - Пусковая рукоятка;
Рис. 1 Компрессометры: а - для карбюраторных двигателей; б - для дизелей; / - корпус; 2 - манометр; 3 - штуцер; 5 -контргайки; б - трубка; 7 - резиновый наконечник; 8 - золотник; 10 - выпускной клапан; 11 -шланг; 12 - переходник; 13 - зажимная гайка; 14 - клапан; 15- пружина клапана; 16-седло; 17 - наконечник
Порядок проверки: - вывернуть свечи зажигания; - открыть полностью воздушную и дроссельную заслонку; - вставить наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать; - провернуть стартером коленчатый вал двигателя (10-12 оборотов); - по манометру определить максимальное показание прибора и записать его; -вынуть компрессометр, нажать пальцами на золотник и выпустить воздух; Аналогичные операции выполнить для каждого цилиндра и записать показания. Установить свечи зажигания на место и закрыть дроссель.
Величина компрессии для разных типов двигателей, (МПа)
Разница в показаниях давления отдельных цилиндров должна быть не более 0,1 МПа для карбюраторных и 0,2 МПа для дизельных двигателей. При большой разнице давлений в цилиндрах двигателя в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 смЗ свежего масла и повторно проверить компрессию. Если величина компрессии после заливки масло поднялась, то это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается прежней, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание. Диагностирование КШМ и ГРМ по утечке воздуха прибором К-69М. Схема прибора К-69М для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы: 1- наконечник; 2 - гибкий шланг; 3 - обратный клапан; 4 - вентиль II; 5 - впускной штуцер; 6 - вентиль I; 7 - коллектор; 8 - редуктор; 9 - предохранительный клапан; 10 - регулировочная игла; 11 и 13 - калибровочные отверстия; 12 -воздушная камера; 14 - манометр. Порядок диагностирования: Прогреть двигатель и подготовить прибор к работе. Для этого: - открыть вентиль 6 и закрыть вентиль 4; - подключить сжатый воздух из воздушной магистрали и отрегулировать давление на 0,3 МПа; - вывернуть свечи зажигания из всех цилиндров и установить в отверстие свечи первого цилиндра свисток-сигнализатор прибора; - установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (свисток перестает свистеть) и вынуть свисток из отверстия свечи; - вставить резиновый наконечник шланга 2 в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижав его пустить воздух; - как только стрелка манометра 14 остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2; - установить поршень следующего по порядку работы цилиндра в положение начала такта сжатия по свистку или по специальному приспособлению прибора, укрепляемому на прерывателе - распределителе автомобиля; - замерить и записать утечку воздуха через цилиндр У1, выполнив предыдущие операции; - установить поршень этого же цилиндра в положение конца такта сжатия, замерить и записать утечку воздуха У2; - замерить и записать утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы; - замерить и записать утечку воздуха У1 в первом цилиндре; - оценить состояние цилиндров по величине утечки У2 и разности
(У1-У2), а состояние поршневых колец и клапанов по величине У1 и сравнить с табличными данными. Для определения неисправности поршневых колец необходимо: - закрыть вентиль 6 и открыть вентиль 4 прибора; - установить поршень в положение конца такта сжатия; - пустить воздух в цилиндр с давлением 0,5-0,6 МПа. При изношенных поршневых кольцах ясно слышен шум пробивающегося воздуха из маслоналивной горловины.
Контрольные вопросы. 1. Неисправности КШМ, способы устранения. 2.Неисправности ГРМ, способы устранения. 3. Диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ компрессометром и по утечке сжатого воздуха.
7. Отчет. Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя. Автомобиль (марка): Двигатель (марка): 1. Подготовка двигателя к замеру компрессии в цилиндрах: 1.1. Температура охлаждающей жидкости: 1.2. Воздушная заслонка (положение): 1.3. Дроссельная заслонка (положение): 1.4. Свечи зажигания 1.5. Аккумуляторная батарея (степень заряженности): 2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя:
3. Повторный замер компрессии в цилиндрах двигателя (при разнице компрессии в отдельных цилиндрах более допустимой) после залива масла (20 гр.) в «отстающий» цилиндр.
4. Заключение:
Практическая работа №3 Тема: Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам. Время выполнения: 2 часа Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.
Студент должен знать: Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностические параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя. Должен уметь: Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы. Методические указания по выполнению работы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.028 с.) |