Е) При перемежающемся (фракционном) режиме зондового кормления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е) При перемежающемся (фракционном) режиме зондового кормления



1) Подготовить предписанный объем питательной смеси; перелить его в чистую посуду.

2) Заполнить шприц объемом 20-50 мл или воронку питательным раствором.

3) Ввести активно медленно (с помощью шприца) или пассивно (с помощью воронки) предписанный объем питательной смеси в желудок пациента, введение производить дробно, порциями по 20-30 мл, с интервалами между порциями - 1-3 мин.

4) После введения каждой порции, пережимать дистальный участок зонда, препятствуя его опустошению.

5) По окончании кормления ввести предписанный назначением объем воды. Если введение жидкости не предусмотрено, промыть зонд 30 мл физиологического раствора.

Ill Окончание процедуры:

1) Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

2) Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.

3) Подвергнуть дезинфекции использованный материал.

4) Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Уточнить у пациента его самочувствие.

6) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

 

При использовании для зондового питания инфузионных насосов настройка и порядок работы с последними определяются инструкцией к аппарату.

Используемый инвентарь в части видов посуды и ортопедических (протезных приспособлений) может варьироваться в соответствии с назначениями специалиста по восстановительной медицине.

Недоношенным детям, выхаживаемым в кювезе, а также травмированным вертикальное положение не придается

 

 


Технология выполнения простой медицинской услуги "Приготовление и смена белья тяжелобольному"

Оснащение:

 

Комплект чистого белья.

Мешок для грязного белья.

Пеленка.

Перчатки нестерильные

Алгоритм подготовки и смены постельного белья тяжелобольному

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры, получить его согласие.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Приготовить комплект чистого белья (простыни, наволочка, пододеяльник), убедиться, что в кровати нет личных вещей больного.

4) Надеть перчатки.

II Выполнение процедуры:

1) Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента.

2) Осторожно вынуть подушку из-под головы пациента и сменить наволочку. Грязную наволочку поместить в мешок для белья.

3) Снять пододеяльник, убрать одеяло и накрыть пациента пододеяльником на время смены белья.

4) Повернуть пациента на бок по направлению к себе.

5) Скатать валиком грязную простыню, подложить этот валик под спину пациенту. Если белье сильно загрязнено, положить на валик пеленку.

6) Положить сложенную вдвое чистую простыню на свободную сторону постели, заправить ее под матрас с противоположной от больного стороны.

7) Помочь пациенту перекатиться через валик на чистую сторону.

8) Скатать грязную простыню и положить ее в мешок для белья.

9) Расправить чистую простыню и заправить ее под матрас с другой стороны постели.

10) Надеть чистый пододеяльник на одеяло. Накрыть пациента одеялом, извлекая грязный пододеяльник, которым он был укрыт.

11) Поместить грязный пододеяльнике мешок для белья.

III Окончание процедуры:

1) Удобно расположить пациента в постели. Осторожно поместить подушку обратно.

2) Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Уточнить у пациента его самочувствие.

5) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

 

 

В ходе процедуры необходимо контролировать состояние имеющихся дренажных трубок, катетеров, повязок.

Если пациент не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с одним-двумя помощниками. При этом голова и таз пациента держатся "на весу" и грязная простыня скатывается под ним сверху вниз

 


Технология выполнения простой медицинской услуги "Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному"

Оснащение:

Перчатки нестерильные.

Комплект чистого нательного белья.

Комплект чистой одежды для пациента.

Непромокаемый мешок для грязного белья.

Клеенчатый фартук

  Алгоритм смены белья и одежды тяжелобольному

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры, получить его согласие.

2) Приготовить комплект чистого нательного белья и одежды.

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Надеть перчатки.

II Выполнение процедуры:

1) Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента. При необходимости - установить ширму.

2) Помочь пациенту сесть на край кровати.

3) Помочь пациенту снять рубашку (платье). Если одна руки повреждена или производится инфузия, надо начать с другой руки. Осторожно проносить рукав над поврежденной рукой (иглой, катетером). При внутривенном вливании флакон с раствором снимается со штатива и проносится через рукав.

4) Помочь пациенту снять нижнее белье.

5) Укрыть пациента простыней.

6) Помочь пациенту надеть чистую рубашку (ночную рубашку, пижамную куртку) сначала на поврежденную конечность.

7) Помочь пациенту снять носки.

8) Помочь пациенту лечь в постель, поправить простыню.

9) Помочь пациенту снять брюки, нижнее белье.

10) Помочь пациенту надеть чистое белье, носки и брюки.

III Окончание процедуры:

1) Удобно расположить пациента в постели, накрыть одеялом

2) Поместить грязную одежду в мешок для грязного белья.

3) Протереть стул или тумбочку, где располагалось грязное белье и одежда, влажной ветошью.

4) Снять перчатки и поместить их в емкость для дезинфекции.

5) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

6) Уточнить у пациента его самочувствие.

7) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

 

В ходе смены нательного белья и одежды не стоит обнажать пациента (нужно прикрывать его простыней). Следует обеспечивать его безопасность (страховка от падения). Необходимо поощрять пациента активно участвовать в процедуре, разговаривать с ним (поддержание личного достоинства, восполнение потребности в общении).

Если пациент не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с одним-двумя помощниками. При этом один помощник осторожно поднимает голову и плечи пациента, а медицинская сестра одна или со вторым помощником снимает рубашку через голову, затем с рук пациента и надевает ему чистую рубашку в обратном порядке

 

 


Технология выполнения простой медицинской услуги "Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольного"

Оснащение:

Судно.

Зажим (корнцанг или пинцет).

Водный термометр

Нестерильные перчатки.

Клеенка.

Салфетки марлевые (тампоны).

Фартук клеенчатый.

Емкость для воды.

Мыльный раствор.

Ширма (если процедура выполняется в общей палате)

 Алгоритм выполнения манипуляции

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры, получить его согласие.

2) Отгородить пациента ширмой (при необходимости).

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Надеть клеенчатый фартук, перчатки.

5) Налить в емкость теплую воду (35°С-37°С).

6) Положить пациента на спину, по возможности согнуть ноги в коленях и слегка развести в тазобедренных суставах. Подложить под пациента клеенку.

II Выполнение процедуры:
а) У женщин

1) Подставить под крестец пациентки судно.

2) Встать сбоку от пациентки, в одну руку взять емкость с теплой водой, в другую руку зажим с марлевым тампоном (салфеткой).

3) Поливать из емкости на половые органы женщины. Последовательно обработать наружные половые органы в направлении к анальному отверстию: область лобка, наружные (большие) половые губы, паховые складки, промежность, область анального отверстия, межягодичную складку. Салфетки менять по мере загрязнения.

4) Просушить марлевыми салфетками (тампонами) в той же последовательности.

5) Использованные марлевые салфетки поместить в контейнер для дезинфекции.

б) У мужчин

1) Поставить судно.

2) Встать сбоку от пациента, смочить салфетку (варежку) водой.

3) Аккуратно отодвинуть пальцами левой руки крайнюю плоть, обнажить головку полового члена.

4) Обработать головку полового члена, кожу полового члена, мошонку, паховые складки, область заднего прохода, межягодичную складку. Менять салфетки по мере загрязнения.

5) Просушить в той же последовательности.

6) Убрать салфетки в контейнер для дезинфекции.

III Окончание процедуры:

1) Убрать судно, клеенку.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Уложить пациента(ку) удобно, накрыть его (ее) простыней, одеялом.

4) Уточнить у пациента его самочувствие.

5) Подвергнуть использованный материал, в том числе и перчатки, дезинфекции.

6) Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации

 

Процедура выполняется тяжелобольным пациентам, находящимся на строгом постельном и постельном режиме.

Подмывание проводится 2 раза в сутки, а также после каждого акта дефекации у всех больных, у женщин после каждого мочеиспускания.

Естественные складки у тучных людей обрабатывать при увлажнении - присыпкой, при сухости кожи пользоваться увлажняющим кремом

 


Технология выполнения простой медицинской услуги "Оценка интенсивности боли"

Оснащение:

Визуально-аналоговая шкала оценки боли.

Вопросник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

Вербально-рейтинговая шкала оценки боли.

Числовая шкала оценки боли.

Комбинированная шкала оценки боли

 Алгоритм оценки интенсивности боли 

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, (если пациент в сознании). Получить добровольное информированное согласие. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Убедиться, что пациент находится в сознании.

При диагностировании сознания, отличного от ясного, использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания.

3) Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера. При невозможности речевого контакта с пациентом диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

II Выполнение процедуры:

1) При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне:

- спросить у пациента о наличии боли.

а) При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

1) Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-балльной шкале.

2) Выяснить локализацию боли.

3) Выяснить иррадиацию боли.

4) Выяснить продолжительность боли.

5) Выяснить характер боли.

6) Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

б) При отрицании пациентом наличия болевого синдрома документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.

в) При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли) провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки.

1) Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-балльной шкале визуально-аналогового контроля.

2) Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

3) Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/или относительных показателях.

4) Полученные результаты документировать.

г) При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне:

1) Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

2) Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку.

3) По окончании заполнения рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).

4) Заполнить расчетные поля бланка вопросника.

5) На основании данных заполнить поле "настоящее ощущение интенсивности боли" (НИБ).

Ill Окончание процедуры:

1) Ознакомить пациента с полученными результатами.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

4) При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)

 

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилла (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.

В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека. К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся:

- влажная кожа;

- тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием;

- слезы, влажные глаза;

- расширение зрачков;

- вынужденная поза;

- характерная мимика: сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы);

- прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его;

- нарушение глазного контакта (бегающие глаза);

- изменение речи (темпа, связности, стиля);

- поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость);

- эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии;

- нарушения сна;

- потеря аппетита;

- стремление к одиночеству;

- стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один;

- частые разнообразные жалобы, не связанные с боль

 

 

1 Образец визуально-аналоговой шкалы

 

2 Образец визуально-аналоговой шкалы для использования в педиатрической практике

3 Образец схематического изображения мужского тела для графического обозначения зон болевого синдрома

4 Образец схематического изображения женского тела для графического обозначения зон болевого синдрома

 

Вопросник (анкета) McGill по определению степени выраженности болевого синдрома

 

 

Прилагательные, описывающие болевой синдром разделены на 4 основные группы: С - описывающие сенсорные ощущения (1-10), Э - эмоциональные ощущения (11-15), И - интенсивность боли (16), Р - отражающие разнообразие болевого синдрома (17-20). Ранговая значимость для каждого показателя, описывающего болевой синдром основывается на положении показателя в ряду слов. Сумма ранговых показателей определяет ранговый индекс боли (РИБ). Настоящее ощущение интенсивности боли (НИБ) оценивается по шкале от 0 до 5.

 


ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК

Цель:

· Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.

· Обеспечение высокого уровня чистоты и гигиены.

· Удаление или уничтожение транзиторной микрофлоры.

Показания:

1. До и после выполнения инвазивных процедур.

2. Перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом и новорожденными.

3. Перед и после ухода за раной, использованием мочевого катетера.

4. Перед надеванием и после снятия перчаток.

5. После контакта с выделениями и предметами, содержащими кровь или имеющими вероятность микробной контаминации (например: осмотр инфицированного пациента, измерение ректальной температуры).

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Локтевой кран.

2. Мыло жидкое с дозатором.

3. 70% спирт или спиртосодержащие кожные антисептики.

4. Одноразовые салфетки.

5. Стерильные перчатки.

6. Ёмкости с накопителем.

Выполнение процедуры

1. Потрите одну ладонь о другую ладонь.

2. Правой ладонью разотрите тыльную поверхность левой кисти, переплетая пальцы

3. Левой ладонью разотрите тыльную поверхность правой кисти, переплетая пальцы

4. Переплетите пальцы, растирая ладонью ладонь

5. Соедините пальцы в "замок", тыльной стороной согнутых пальцев растирайте кончики пальцев другой руки, поменяйте руки

6. Охватите большой палец левой руки правой ладонью и потрите его круговым движением

7. Охватите большой палец правой руки левой ладонью и потрите его круговым движением

8. Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потрите левую ладонь

9. Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами левой руки потрите правую ладонь

Завершение процедуры

Дождитесь полного естественного высыхания кожного антисептика.

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЧАТОК

Цель:

· снизить риск профессионального заражения при контакте с пациентами или их выделениями;

· снизить риск контаминации (обсеменения) рук персонала транзиторными возбудителями и последующей их передачи пациентам;

· снизить риск заражения пациентов микробами, являющимися частью резидентной (нормальной, постоянной) флоры рук медицинского персонала.

Показания:

· асептические процедуры (проникновение под кожу, в слизистые оболочки);

· во всех случаях возможного контакта с кровью, другими биологическими жидкостями (кал, моча, мокрота) или инфицированными поверхностями и предметами;

· при возможном контакте с химическими веществами (моющими средствами, дезинфекционными средствами, цитостатиками).

Противопоказания:

· гнойничковое или другое поражение кожи, трещины, раны.

· латекс-аллергия.

Условия проведения:

.1. Медицинские перчатки однократного применения предназначены для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между пациентом и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей.

2. Современные медицинские перчатки представляют собой средства индивидуальной защиты рук медицинского персонала. Использование перчаток в медицинских организациях является обязательным требованием.

3. Медицинские перчатки являются готовыми изделиями одноразового применения и не подлежат повторному использованию.

Осложнения:

· аллергические реакции (контактный дерматит, крапивница, кожный зуд, анафилаксия), латекс-аллергия;

· аллергия на перчаточную пудру.

Алгоритм надевания перчаток

1. Разверните упаковку с перчатками так, чтобы внутренняя её поверхность осталась стерильной (можно положить упаковку на стол).

2. Возьмите перчатку за отворот левой рукой так, чтобы ваши пальцы не касались наружной стерильной поверхности перчатки. Сомкните пальцы правой руки и введите их в перчатку.

3. Разомкните пальцы правой руки и натяните перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

4. Заведите под отворот левой перчатки 2, 3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке.

5. Держите левую перчатку 2, 3 и 4-м пальцами правой руки вертикально. Сомкните пальцы левой руки и введите ее в перчатку.

6. Расправьте отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав.

7. Затем расправьте отворот на правой перчатке с помощью 2 и 3-го пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

В зависимости от ситуации перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья.

Алгоритм снятия перчаток

Использованные перчатки снимайте так, чтобы не загрязнить свои руки, одежду и окружающие предметы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.092 с.)