Алгоритм ухода за респираторным трактом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм ухода за респираторным трактом



Оснащение:

Пинцет анатомический.

Банка медицинская или пробирка.

Лоток.

Контейнер для дезинфекции и утилизации

Спирт 70%-ный.

Раствор перекиси водорода 3%-ный.

Спиртовый йодный раствор 5%-ный.

Стерильный раствор глюкозы 40%-ный.

Нашатырный спирт.

Шесть-восемь подвижных медицинских пиявок

Вата.

Бинт.

Лейкопластырь.

Клеенка или одноразовая пеленка.

Гемостатическая губка.

Перчатки нестерильные.

Ножницы.

Часы.

Ватные шарики.

Стерильные салфетки.

Ватно-марлевые тампоны.

Емкость для воды.

Пузырь со льдом

Алгоритм постановки пиявок:

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Помочь пациенту удобно лечь для предстоящей процедуры.

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Подготовить необходимое оснащение и оборудование.

5) Осмотреть место постановки пиявок. Подстелить клеенку при необходимости или пеленку одноразовую под предполагаемую область.

6) Надеть перчатки.

II Выполнение процедуры:

1) Обработать кожу (место постановки пиявок) вначале 70%-ным спиртом (место, большее по площади, чем нужно для процедуры), стерильной салфеткой или ватным шариком, смоченным в горячей кипяченой воде, протереть кожу до покраснения, меняя шарики 2-3 раза. Кожу осушить стерильной салфеткой.

2) Смочить место постановки пиявок стерильным раствором 40%-ной глюкозы.

3) Поместить пиявку на ватно-марлевый тампон, транспортировать ее в пробирку или банку хвостовым концом вниз.

4) Поднести пробирку или банку к коже или слизистой (в стоматологии), отверстие пробирки или банки плотно приставить к месту присасывания (как только пиявка присосется, в ее передней части появится волнообразное движение).

5) Положить салфетку под заднюю присоску.

6) Повторить пп.II.3)-II.5) до тех пор, пока не будут поставлены все пиявки.

7) Наблюдать за активностью пиявок: если не движутся, слегка провести по их поверхности пальцем.

8) Снять ватно-марлевым тампоном, смоченным спиртом, через 20-30 мин (по назначению врача) все пиявки.

9) Поместить снятые пиявки в емкость с дезинфицирующим раствором с последующей утилизацией.

Ill Окончание процедуры:

1) Поместить пинцет в емкость для дезинфекции.

2) Обработать кожу вокруг ранки антисептиком или 5%-ным спиртовым раствором йода.

3) Наложить асептическую ватно-марлевую давящую повязку с слоем ваты, менять повязку в течение суток по необходимости.

4) Фиксировать повязку бинтом или лейкопластырем.

5) Убрать клеенку в емкость для дезинфекции.

6) Обработать использованные пиявки, убедиться, что число пиявок, поставленных пациенту, и число пиявок, находящихся в емкости для дезинфекции совпадает.

7) Снять перчатки и поместить в емкость для дезинфекции.

8) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

9) Уточнить у пациента его самочувствие.

10) Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации


Технология выполнения простой медицинской услуги "Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии"

Оснащение:

Лоток.

Корнцанг.

Пинцет.

Вакуумный электроотсос

Антисептический раствор для обработки полости рта пациента.

Стерильный глицерин.

Вазелин или масляный раствор витамина Е

Чистое полотенце.

Тампоны для обработки полости рта.

Стерильные марлевые салфетки.

Шпатель.

Перчатки нестерильные.

Одноразовая зубная щетка

Алгоритм ухода за полостью рта:

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Подготовить все необходимое оборудование.

4) Расположить пациента в одном из следующих положений.

5) На спине под углом более 45°, если это не противопоказано, или

6) Лежа на боку, или

7) Лежа на животе (или спине), повернув голову вбок.

8) Надеть перчатки.

9) Обернуть полотенце вокруг шеи пациента.

II Выполнение процедуры:

1) Приготовить мягкую зубную щетку (без зубной пасты) для чистки зубов. Смочить ее в приготовленном антисептическом растворе. При отсутствии зубной щетки можно использовать марлевую салфетку, закрепленную на зажиме или пинцете.

2) Произвести чистку зубов, начиная с задних зубов, и последовательно вычистить внутреннюю, верхнюю и наружную поверхность зубов, выполняя движения вверх-вниз в направлении от задних к передним зубам. Повторить те же действия с другой стороны рта. Процедура повторяется не менее двух раз. Использовать шпатель для обнажения зубов.

3) Сухими тампонами промокнуть ротовую полость пациента для удаления остатков жидкости и выделений из полости рта.

4) Попросить больного высунуть язык. Если он не может этого сделать, то необходимо обернуть язык стерильной марлевой салфеткой и левой рукой осторожно вытянуть его изо рта.

5) Салфеткой, смоченной в антисептическом растворе, протереть язык, снимая налет, в направлении от корня языка к его кончику. Отпустить язык, сменить салфетку.

6) Салфеткой, смоченной в антисептическом растворе, протереть внутреннюю поверхность щек, пространство под языком, десны пациента.

7) При сухости языка смазать его стерильным глицерином.

8) Обработать последовательно верхнюю и нижнюю губы тонким слоем вазелина (для профилактики трещин на губах).

III Завершение процедуры:

1) Убрать полотенце. Разместить пациента в удобном положении.

2) Собрать принадлежности по уходу и доставить в специальную комнату для дальнейшей обработки.

3) Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.

4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Уточнить у пациента его самочувствие.

6) Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации

 

При сухости во рту или галитозе (неприятный запах) рот следует промывать 15-30 мл стандартного состава для полоскания рта (на 1 л воды одна чайная ложка пищевой соды, одна чайная ложка соли, мятная вода для запаха) через каждые 2-4 ч

 

 


Технология выполнения простой медицинской услуги "Уход за респираторным трактом в условиях искусственной вентиляции легких"

Оснащение:

Функциональная кровать.

Манипуляционный столик.

Аппарат для аспирации (стационарный или портативный) или электроотсос.

Катетер стерильный аспирационный с вакуум-контролем, длина 60 см.

Катетер стерильный аспирационный.

Роторасширитель.

Языкодержатель.

Зажим.

Пинцет стерильный.

Шприц 20 мл.
Шприц 10 мл

Спирт этиловый 70%-ный.

Стерильный раствор натрия хлорида 0,9%-ный.

Вазелиновое масло.

Стерильные перчатки.

Стерильные марлевые салфетки (ватные шарики).

Маска.

Очки защитные.

Фартук.

Шпатель стерильный

 

Электронный фонд

Правовых и нормативно-

Технических документов

 

Начало формы

Конец формы


Технология выполнения простой медицинской услуги "Уход за волосами, ногтями, бритье тяжелобольного"

Оснащение:

Емкость для дезинфекции

Дезинфицирующее средство

Водный термометр.

Мыло жидкое.

Шампунь.

Крем для бритья.

Крем после бритья.

Крем для рук.

Перчатки нестерильные.

Марлевые салфетки.

Щетка для волос (или расческа) индивидуальная.

Полотенце.

Мешок для грязного белья.

Бритвенный станок (одноразовый) с безопасным лезвием.

Валик.

Ножницы маникюрные (стерильные).

Емкость для воды, кувшин.

Клеенка.

Фартук клеенчатый.

Валик (упор под плечи пациента).

Надувная ванночка (для мытья головы)

 

Оснащение:

Каталка или носилки или функциональное кресло-каталка.

Одеяло.

Подушка.

Простыня.

Клеенка с пеленкой - при необходимости

 

Алгоритм транспортировки тяжелобольного внутри учреждения на каталке (носилках)

I Подготовка к транспортировке:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания - информация предоставляется доверенному лицу пациента).

2) Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.

3) Определить готовность к транспортировке каталки, ее техническое состояние.

4) Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости).

II Выполнение транспортировки:

а) Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками)

1) Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровати или другим способом, более удобным в данной ситуации. Отрегулировать высоту каталки по высоте кровати.

2) Приподнять пациента - один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй - под таз и верхнюю часть бедер, третий - под середину бедер и голени.

3) Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону каталки, уложить пациента на каталку. Положить руки пациента ему на грудь или живот.

4) Укрыть пациента одеялом.

б) Осуществление транспортировки на каталке

1) Встать у каталки - один медицинский работник спереди носилок, другой - сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.

2) Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

в) Осуществление транспортировки на носилках

1) Встать у носилок - два медицинских работника спереди каталки, два - сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.

2) Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки.

3) Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед также в горизонтальном положении.

4) Во время транспортировки осуществляют непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

III Окончание транспортировки:

1) Поставить каталку так, как позволяет площадь палаты.

2) Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом переложить его на кровать (на руках или на простыне).

3) Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно (если пациент в сознании).

4) Уточнить у пациента его самочувствие. Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу

 

Алгоритм транспортировки тяжелобольного внутри учреждения на функциональном кресле-каталке                              

I Подготовка к транспортировке:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить, как себя вести при транспортировке.

2) Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.

3) Определить готовность к транспортировке кресла-каталки.

II Выполнение транспортировки:

а) Перемещение пациента на кресло-каталку (выполняется одной медицинской сестрой, если пациент может помочь)

1) Поставить кресло-каталку рядом с кроватью, закрепить тормоза. По возможности опустить кровать до уровня кресла.

2) Помочь пациенту занять сидячее положение на кровати.

3) Встать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед.

4) Поставить ногу, которая дальше от кресла-каталки, между коленями пациента коленом к нему, а другую ногу по направлению движения.

5) Прижав пациента к себе, плавно поднять его, не дергая и не поворачивая. Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кресло-каталка.

6) Поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не займет положение спиной к креслу-каталке.

7) Опустить пациента в кресло-каталку. Для этого: согнуть колени и придерживать ими колени пациента; держать спину прямо; пациент может помочь, если положит руки на подлокотники кресла-каталки, чтобы опуститься в него.

8) Отпустить пациента, только убедившись, что он надежно сидит в кресле. Попросить пациента поставить ноги на подставку для ног.

б) Осуществление транспортировки на кресле-каталке

1) Снять кресло-каталку с тормозов и транспортировать пациента.

2) Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

III Окончание транспортировки на кресле-каталке:

1) Поставить кресло-каталку у кровати, закрепить тормоза.

2) Встать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед.

3) Прижав пациента к себе, плавно поднять его, не дергая и не поворачивая. Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кровать.

4) Поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не почувствует край кровати задней поверхностью бедер.

5) Посадить пациента на кровать.

6) Уложить пациента, укрыть одеялом, убедиться, что он чувствует себя комфортно.

7) Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу.

8) Провести дезинфекцию использованных для транспортировки средств

 

Пациента, находящегося в бессознательном состоянии дополнительно фиксируют с помощью специальных ремней или поручней каталки. Если они отсутствуют, то пациента придерживает при передвижении кто-нибудь из персонала. В случае отсутствия каталки или невозможности ее использования пациента переносят на носилках вручную не менее четырех человек. При появлении усталости у медицинского работника необходимо сообщить остальным участникам транспортировки, так как уставшие пальцы могут непроизвольно расслабиться.

При транспортировке тяжелобольного пациента из операционной в отделение контроль за транспортировкой осуществляет медицинская сестра - анестезистка.

Все перемещения осуществлять с соблюдением правил биомеханики тела

 


Технология выполнения простой медицинской услуги "Кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд"

Оснащение

Фонендоскоп.

Система для непрерывного режима зондового кормления.

Шприц объемом 20-50 мл.

Зажим хирургический

Изотонический раствор хлорида натрия

Салфетка.

Лейкопластырь.

Перчатки нестерильные.

Воронка.

Часы.

Комплект столовой посуды, в соответствии с выбранным режимом кормления

 Алгоритм кормления тяжелобольного через рот и назогастральный зонд

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться (если пациенте сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки (если кормление будет осуществляться через назогастральный зонд).

3) Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30°С-35°С.

II Выполнение процедуры:

а) При кормлении пациента через рот

1) Помочь пациенту занять полусидячее положение в постели, или положение, сидя с опущенными ногами, или помочь пересесть на стул.

2) Помочь пациенту вымыть руки, причесаться, поправить одежду.

3) Накрыть грудь пациента салфеткой.

4) При наличии у пациента съемных зубных протезов помочь пациенту установить их.

5) Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.

6) Расположить тарелки с пищей в соответствии с пожеланиями пациента. При нарушении моторики подложить под тарелки нескользящие салфетки. При нарушении координации использовать посуду с защитным бортиком или иную посуду, рекомендованную специалистом по восстановительной медицине.

7) Предложить пациенту воспользоваться столовым прибором, в том числе специальной посудой для пациентов с нарушенными моторными функциями.

б) Если пациент готов есть самостоятельно

1) При необходимости использовать вспомогательные приспособления для предплечья, облегчающие подъем руки до уровня рта (например, подвижные подставки для предплечья; поддерживающие ремни, одеваемые через голову); протезные или ортопедические приспособления.

2) Наблюдать за процессом питания; эффективностью пережевывания и глотания.

3) По мере необходимости заменять тарелки.

4) По окончании процедуры помочь пациенту прополоскать рот и занять удобное положение в постели.

в) Если пациент нуждается в активном кормлении

1) Приподнять головной конец кровати.

2) Убедиться, что пища, приготовленная для пациента, имеет гомогенную консистенцию.

3) Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.

4) Одной рукой приподнять голову пациента; другой поднести ложку ко рту пациента (при гемипарезе пища подносится со здоровой стороны).

5) Поддерживать голову пациента в процессе жевания и глотания.

6) Поить пациента по требованию или через каждые три-пять ложек пищи. Жидкость дают с помощью ложки или поильника.

7) По окончании кормления помочь пациенту прополоскать рот или обработать ротовую полость по протоколу 14.07.002 "Уход за полостью рта тяжелобольного".

8) Придать пациенту полусидячее положение на 30 мин после окончания еды.

г) При кормлении пациента через назогастральный зонд

1) Определить предписанный пациенту режим кормления - непрерывный или перемежающийся (фракционный).

2) Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика)

3) Поднять головной конец кровати на 30°-45°.

4) Проверить правильность положения зонда.

5) Присоединить шприц объемом 20 см к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка.

- Оценить характер содержимого - при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру.

- При выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого - прекратить кормление.

6) Присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 см воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия.

7) Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда.

8) Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку.

д) При непрерывном режиме зондового кормления

1) Промыть емкость для питательной смеси и соединительную канюлю.

2) Заполнить емкость предписанной питательной смесью.

3) Присоединить канюлю к дистальному участку назогастрального зонда или приемному штуцеру инфузионного насоса.

4) Установить требующуюся скорость введения раствора с помощью дозатора канюли или блока управления насоса.

5) Контролировать скорость введения раствора и объем введенной смеси каждый час.

6) Каждый час аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

7) Каждые 3 ч проверять остаточный объем желудочного содержимого. При превышении объема показателя, указанного в назначении, прервать кормление.

8) По окончании процедуры промыть зонд 20-30 мл физиологического раствора или другого раствора в соответствии с предписанной схемой.

Оснащение:

Судно.

Зажим (корнцанг или пинцет).

Водный термометр

Нестерильные перчатки.

Клеенка.

Салфетки марлевые (тампоны).

Фартук клеенчатый.

Емкость для воды.

Мыльный раствор.

Ширма (если процедура выполняется в общей палате)

 Алгоритм выполнения манипуляции

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры, получить его согласие.

2) Отгородить пациента ширмой (при необходимости).

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Надеть клеенчатый фартук, перчатки.

5) Налить в емкость теплую воду (35°С-37°С).

6) Положить пациента на спину, по возможности согнуть ноги в коленях и слегка развести в тазобедренных суставах. Подложить под пациента клеенку.

II Выполнение процедуры:
а) У женщин

1) Подставить под крестец пациентки судно.

2) Встать сбоку от пациентки, в одну руку взять емкость с теплой водой, в другую руку зажим с марлевым тампоном (салфеткой).

3) Поливать из емкости на половые органы женщины. Последовательно обработать наружные половые органы в направлении к анальному отверстию: область лобка, наружные (большие) половые губы, паховые складки, промежность, область анального отверстия, межягодичную складку. Салфетки менять по мере загрязнения.

4) Просушить марлевыми салфетками (тампонами) в той же последовательности.

5) Использованные марлевые салфетки поместить в контейнер для дезинфекции.

б) У мужчин

1) Поставить судно.

2) Встать сбоку от пациента, смочить салфетку (варежку) водой.

3) Аккуратно отодвинуть пальцами левой руки крайнюю плоть, обнажить головку полового члена.

4) Обработать головку полового члена, кожу полового члена, мошонку, паховые складки, область заднего прохода, межягодичную складку. Менять салфетки по мере загрязнения.

5) Просушить в той же последовательности.

6) Убрать салфетки в контейнер для дезинфекции.

III Окончание процедуры:

1) Убрать судно, клеенку.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Уложить пациента(ку) удобно, накрыть его (ее) простыней, одеялом.

4) Уточнить у пациента его самочувствие.

5) Подвергнуть использованный материал, в том числе и перчатки, дезинфекции.

6) Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации

 

Процедура выполняется тяжелобольным пациентам, находящимся на строгом постельном и постельном режиме.

Подмывание проводится 2 раза в сутки, а также после каждого акта дефекации у всех больных, у женщин после каждого мочеиспускания.

Естественные складки у тучных людей обрабатывать при увлажнении - присыпкой, при сухости кожи пользоваться увлажняющим кремом

 


Технология выполнения простой медицинской услуги "Оценка интенсивности боли"

Оснащение:

Визуально-аналоговая шкала оценки боли.

Вопросник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

Вербально-рейтинговая шкала оценки боли.

Числовая шкала оценки боли.

Комбинированная шкала оценки боли

 Алгоритм оценки интенсивности боли 

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, (если пациент в сознании). Получить добровольное информированное согласие. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Убедиться, что пациент находится в сознании.

При диагностировании сознания, отличного от ясного, использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания.

3) Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера. При невозможности речевого контакта с пациентом диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

II Выполнение процедуры:

1) При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне:

- спросить у пациента о наличии боли.

а) При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

1) Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-балльной шкале.

2) Выяснить локализацию боли.

3) Выяснить иррадиацию боли.

4) Выяснить продолжительность боли.

5) Выяснить характер боли.

6) Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

б) При отрицании пациентом наличия болевого синдрома документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.

в) При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли) провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки.

1) Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-балльной шкале визуально-аналогового контроля.

2) Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

3) Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/или относительных показателях.

4) Полученные результаты документировать.

г) При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне:

1) Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

2) Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку.

3) По окончании заполнения рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).

4) Заполнить расчетные поля бланка вопросника.

5) На основании данных заполнить поле "настоящее ощущение интенсивности боли" (НИБ).

Ill Окончание процедуры:

1) Ознакомить пациента с полученными результатами.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

4) При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)

 

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилла (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.

В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека. К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся:

- влажная кожа;

- тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием;

- слезы, влажные глаза;

- расширение зрачков;

- вынужденная поза;

- характерная мимика: сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы);

- прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его;

- нарушение глазного контакта (бегающие глаза);

- изменение речи (темпа, связности, стиля);

- поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость);

- эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии;

- нарушения сна;

- потеря аппетита;

- стремление к одиночеству;

- стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один;

- частые разнообразные жалобы, не связанные с боль

 

 

1 Образец визуально-аналоговой шкалы

 

2 Образец визуально-аналоговой шкалы для использования в педиатрической практике

3 Образец схематического изображения мужского тела для графического обозначения зон болевого синдрома

4 Образец схематического изображения женского тела для графического обозначения зон болевого синдрома

 

Вопросник (анкета) McGill по определению степени выраженности болевого синдрома

 

 

Прилагательные, описывающие болевой синдром разделены на 4 основные группы: С - описывающие сенсорные ощущения (1-10), Э - эмоциональные ощущения (11-15), И - интенсивность боли (16), Р - отражающие разнообразие болевого синдрома (17-20). Ранговая значимость для каждого показателя, описывающего болевой синдром основывается на положении показателя в ряду слов. Сумма ранговых показателей определяет ранговый индекс боли (РИБ). Настоящее ощущение интенсивности боли (НИБ) оценивается по шкале от 0 до 5.

 


ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК

Цель:

· Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.

· Обеспечение высокого уровня чистоты и гигиены.

· Удаление или уничтожение транзиторной микрофлоры.

Показания:

1. До и после выполнения инвазивных процедур.

2. Перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом и новорожденными.

3. Перед и после ухода за раной, использованием мочевого катетера.

4. Перед надеванием и после снятия перчаток.

5. После контакта с выделениями и предметами, содержащими кровь или имеющими вероятность микробной контаминации (например: осмотр инфицированного пациента, измерение ректальной температуры).

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Локтевой кран.

2. Мыло жидкое с дозатором.

3. 70% спирт или спиртосодержащие кожные антисептики.

4. Одноразовые салфетки.

5. Стерильные перчатки.

6. Ёмкости с накопителем.

Выполнение процедуры

1. Потрите одну ладонь о другую ладонь.

2. Правой ладонью разотрите тыльную поверхность левой кисти, переплетая пальцы

3. Левой ладонью разотрите тыльную поверхность правой кисти, переплетая пальцы

4. Переплетите пальцы, растирая ладонью ладонь

5. Соедините пальцы в "замок", тыльной стороной согнутых пальцев растирайте кончики пальцев другой руки, поменяйте руки

6. Охватите большой палец левой руки правой ладонью и потрите его круговым движением

7. Охватите большой палец правой руки левой ладонью и потрите его круговым движением

8. Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потрите левую ладонь

9. Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами левой руки потрите правую ладонь

Завершение процедуры

Дождитесь полного естественного высыхания кожного антисептика.

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЧАТОК

Цель:

· снизить риск профессионального заражения при контакте с пациентами или их выделениями;

· снизить риск контаминации (обсеменения) рук персонала транзиторными возбудителями и последующей их передачи пациентам;

· снизить риск заражения пациентов микробами, являющимися частью резидентной (нормальной, постоянной) флоры рук медицинского персонала.

Показания:

· асептические процедуры (проникновение под кожу, в слизистые оболочки);

· во всех случаях возможного контакта с кровью, другими биологическими жидкостями (кал, моча, мокрота) или инфицированными поверхностями и предметами;

· при возможном контакте с химическими веществами (моющими средствами, дезинфекционными средствами, цитостатиками).

Противопоказания:

· гнойничковое или другое поражение кожи, трещины, раны.

· латекс-аллергия.

Условия проведения:

.1. Медицинские перчатки однократного применения предназначены для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между пациентом и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей.

2. Современные медицинские перчатки представляют собой средства индивидуальной защиты рук медицинского персонала. Использование перчаток в медицинских организациях является обязательным требованием.

3. Медицинские перчатки являются готовыми изделиями одноразового применения и не подлежат повторному использованию.

Осложнения:

· аллергические реакции (контактный дерматит, крапивница, кожный зуд, анафилаксия), латекс-аллергия;

· аллергия на перчаточную пудру.

Алгоритм надевания перчаток

1. Разверните упаковку с перчатками так, чтобы внутренняя её поверхность осталась стерильной (можно положить упаковку на стол).

2. Возьмите перчатку за отворот левой рукой так, чтобы ваши пальцы не касались наружной стерильной поверхности перчатки. Сомкните пальцы правой руки и введите их в перчатку.

3. Разомкните пальцы правой руки и натяните перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

4. Заведите под отворот левой перчатки 2, 3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке.

5. Держите левую перчатку 2, 3 и 4-м пальцами правой руки вертикально. Сомкните пальцы левой руки и введите ее в перчатку.

6. Расправьте отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав.

7. Затем расправьте отворот на правой перчатке с помощью 2 и 3-го пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

В зависимости от ситуации перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья.

Алгоритм снятия перчаток

Использованные перчатки снимайте так, чтобы не загрязнить свои руки, одежду и окружающие предметы.


ТЕРМОМЕТРИЯ ОБЩАЯ

Оснащение: Термометр медицинский (ртутный, электронный или другой, разрешенный к применению).
Кушетка (при измерении температуры в положении лежа).
Стул (при измерении температуры в положении сидя)

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине          

1 Подготовка к процедуре:
1.1 Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости протереть насухо чистой салфеткой.
1.2 Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

1.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
1.4 Резко стряхнуть ртутный термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.
1.5 Помочь пациенту принять удобное положение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.294 с.)