Тип практики: научно-исследовательская работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип практики: научно-исследовательская работа



Тип практики: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Вид практики:ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Профиль:

«Государственные и муниципальные финансы»

     
Студент группы ГМУ-41БО

Карпов Дмитрий Максимович

(ФИО)

 

(подпись)

«22» мая 2021 г.

 

 

Тема НИР Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов

 

 

Оценка за НИР: «»                                       

 

 

Научный руководитель:

доцент, кандидат экономических наук Тростин Алексей Сергеевич    
(должность, ученая степень, звание, ФИО преподавателя)   (подпись)

 

 

                                                                                                     «22» мая_2021 г.

(дата защиты НИР)

 

Ярославль, 2021 г.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Кафедра финансов и кредита

 

 

Лист оценки компетенций обучающегося

По итогам проведения научно-исследовательской работы

Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль «Государственные и муниципальные финансы»

Наименование и код компетенции в соответствии с УП и ФГОС

Оценка уровня освоения компетенцией

Компетенция развита не достаточно Средний уровень развития компетенции Высокий уровень развития компетенции

Профессиональные компетенции (организационно-управленческая деятельность)

ПК-4 способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования      

Профессиональные компетенции (проектная деятельность)

ПК-12 способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ      

 

Научный руководитель:

доцент, кандидат экономических наук Тростин Алексей Сергеевич    
(должность, ученая степень, звание, ФИО преподавателя)   (подпись)

 


Содержание

1. Характеристика подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» на 2020-2025 годы 3

2. Анализ результатов реализации в 2020 г. подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» на 2020-2025 годы 8

3. Тезисы доклада «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области программно-целевым методом» 12

Список использованных источников 14

Список приложений 15

 


 

1. Характеристика подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» на 2020-2025 годы

На региональном уровне существует множество разнообразных рискообразующих факторов, которые оказывают воздействие на процесс исполнения бюджета региона. Один из подобных факторов заключается в выполнении бюджетом субъекта Российской Федерации возложенной на него Бюджетным кодексом и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством выделения и распределения дотаций.

Потребность местных бюджетов в дотациях может меняться в силу действия разных причин, которые фактически представляют собой риски для регионального бюджета. В данном случае основными бюджетными рисками являются:

· текущий уровень социально-экономического развития территорий и степень их исторически сложившегося неравенства;

· необеспеченность местных бюджетов собственными ресурсами, что является результатом функционирования действующей в государстве системы бюджетно-налоговых отношений (распределения доходов и расходных обязательств);

· проблема «нефинансируемых мандатов», которая заключается в недостаточном финансовом обеспечении деятельности по выполнению переданных на муниципальный уровень отдельных государственных полномочий [8].

Одним из показателей, который отражает потребность местных бюджетов в дотациях, является уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях», он определяется как соотношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования[1]. Уровнем бюджетной обеспеченности выражается объем финансовых возможностей, которыми располагают муниципальные образования в целях выполнения полномочий местного значения, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

При расчете данного показателя необходимо учитывать действие следующих факторов:

· уровень развития и структуры экономики;

· налоговая база (налоговый потенциал);

· различия в структуре населения;

· социально-экономические факторы;

· климатические факторы;

· географические факторы;

· иных объективные факторы и условия, которые обуславливают стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Единицей измерения уровня бюджетной обеспеченности является процент. Оптимальное значение этого показателя равно 100%. В результате действия перечисленных выше факторов у одних муниципальных образований данный показатель оказывается меньше 100%, у других, соответственно – выше. Это говорит о наличии неравенства между муниципальными образованиями. Считается, что подобное неравенство нарушает конституционные права граждан на комфортную жизнь, порождает дискриминацию на основе признака проживания на той или иной территории.

Подобная проблема решается через механизм выравнивания бюджетной обеспеченности административно-территориальных (муниципальных) образований. В настоящее время теория бюджетного регулирования предлагает два пути выравнивания финансовых возможностей территорий (см. табл. 1).

Таблица 1 – Способы бюджетного выравнивания (регулирования) территорий [сост. по: 10]

Выравнивание Сущность Инструменты
Вертикальное Устранение несоответствия между объемом обязательств по каждому властному уровню в расходной части бюджета в сравнении с доходным потенциалом бюджета соответствующего уровня · закрепление налогов за определенным уровнем бюджетной системы; · нормативные отчисления от регулирующих доходов; · субвенции на осуществление определенных целевых расходов.
Горизонтальное Обеспечение на всей территории страны единого стандартного уровня потребления гражданами бюджетных услуг · дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; · нецелевые гранты.

 

Следовательно, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований относится к категории горизонтальных способов бюджетного регулирования. Его отличительной чертой является то, что органы власти вышестоящего уровня по единым формализованным методам непосредственно и централизованно оказывают финансовую помощь органам власти нижестоящего уровня.

Таким образом, Ярославская область как субъект Российской Федерации (второй уровень бюджетной системы) оказывает финансовую помощь муниципальным образованиям, которые входят в ее состав и представляют третий уровень бюджетной системы. В настоящее время инструментом оказания этой помощи является подпрограмма «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов», срок реализации которой составляет 2020 - 2025 годы.

Данная подпрограмма входит в состав государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» на 2020 - 2025 годы, которая была утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 19 февраля 2020 г. № 124-п. Данная программа стала заменой аналогичной государственной программы, которая была рассчитана на 2014-2021 годы.

Отличительной чертой данной государственной программы является ее обеспечивающий, а не отраслевой характер. То есть она направлена не на развитие конкретной отрасли социальной сферы или экономики, а на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств.

Стоит отметить, что в предыдущей версии «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» было утверждено как основное мероприятие, а в нынешней – как подпрограмма. Основным мероприятием называлось укрупненное значимое мероприятие, т.е. работа, которая выполнялась в рамках реализации задачи, обеспечивала ее достижение, имела конкретный результат, срок и исполнителя. Подпрограмма же включает комплекс (несколько) мероприятий и отличается масштабом и сложностью решаемых задач. Следовательно, можно утверждать о том, что органы государственной власти Ярославской области в последнее время стали придавать проблеме выравнивания уровня бюджетной обеспеченности большее значение.

В качестве цели, на достижение которой направлена разработка и реализация рассматриваемой нами подпрограммы, обозначено повышение финансовых возможностей муниципальных образований Ярославской области на выполнение полномочий местного значения. О том, что цель будет достигнута, будет свидетельствовать сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области всех типов до двух раз (единственное исключение – сельские поселения, для которых разрыв должен быть сокращен до пяти раз).

Подпрограмма будет успешно реализована в том случае, если будет выполнен план по предоставлению дотаций муниципальным образованиям. Этот план предполагает 100%-ое осуществление следующих мероприятий (см. табл. 2).

Таблица 2 – Мероприятия подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» и объем их финансирования в 2020-2025 годы [сост. по: 7]

Мероприятие Объем финансирования, тыс. руб. Доля в общем объеме, %
1. Перечисление дотаций муниципальным районам и городским округам области на выравнивание бюджетной обеспеченности 9 878 538,00 77,03
2. Перечисление дотации поселениям области на выравнивание бюджетной обеспеченности 1 316 768,00 10,27
3. Перечисление дотации муниципальным районам и городским округам области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 1 046 283,00 8,16
4. Перечисление дотации на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области 583 283,20 4,55

ВСЕГО

12 824 872,20 100,00%

 

Подавляющее большинство средств (77,03%) планируется использовать для того, чтобы выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных районов и городских округов. Это позволяет сделать выводы, что, во-первых, проблема выравнивания бюджетной обеспеченности в ближайшей перспективе будет более острой, чем проблема обеспечения сбалансированности местных бюджетов, а во-вторых, муниципальным районам и городским округам требуется оказывать финансовую помощь в больших объемах, чем поселениям.

Совокупность перечисленных мероприятий является средством достижения сформулированной цели наиболее оптимальным способом. Степень ее достижения отражается с помощью специальных количественных параметров – целевых показателей (см. табл. 3).


 

Таблица 3 – Целевые показатели подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» на 2020-2025 годы [сост. по: 7]

Наименование показателя Единица измерения Базовое значение, 2018 г. Плановое значение, 2020-2025 гг.
1. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов/городских округов области раз 1,29 2
2. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности городских поселений области раз 1,19 2
3. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений области раз 3,88 5
4. Доля муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета (не менее) процентов 100 85

 

За 6 лет реализации подпрограммы планируется профинансировать мероприятия на общую сумму в 12,824 млрд рублей. При этом более 70% выделенных средств (т.е. более 9 млрд рублей) будет использовано в первые 2 года реализации подпрограммы (см. табл. 4). Для этого будут использованы только средства областного бюджета – привлечение средств из других бюджетов бюджетной системы или внебюджетных источников не предусмотрено.

Таблица 4 – Ресурсное обеспечение подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» на 2020-2025 годы [сост. по: 7]

Срок реализации, годы Объем выделенных средств, тыс. руб. Доля в общем объеме, %
2020 4 681 245,10 36,50
2021 4 566 245,10 35,60
2022 2 019 303,00 15,75
2023 519 337,00 4,05
2024 519 371,00 4,05
2025 519 371,00 4,05
ВСЕГО, 2020-2025 12 824 872,20 100,00

 

В рамках всей государственной программы рассматриваемая нами подпрограмма занимает 2 место по общему объему финансирования, «уступая» 1,1 млрд рублей подпрограмме «Управление государственным долгом» (см. табл. 5).

Таблица 5 – Ресурсное обеспечение государственной программы «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» по подпрограммам на 2020-2025 годы [сост. по: 7]

Подпрограмма Объем выделенных средств, млн. руб. Доля в общем объеме, %
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов 12824,872 46,77
2. Управление государственным долгом Ярославской области 13942,558 50,84
3. Повышение финансовой грамотности в Ярославской области 10,695 0,04
4. Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области 644,523 2,35

ВСЕГО

27422,648 100,00

 

Проблема выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований продолжает оставаться актуальной для современной России. Данный тезис утверждается во многих работах, например, (Сумская Т.В., 2015), (Коваленко О.Г., Кирюшкина А.Н., 2016), (Яковенко И.В., 2018), (Дадашев А.З., Золотько А.И., 2018). В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы рассмотренная подпрограмма реализовывалась успешно.

2. Анализ результатов реализации в 2020 г. подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» на 2020-2025 годы

Мероприятия, которые предусмотрены рассматриваемой нами подпрограммой, заключается в перечислении денежных средств из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований. Поэтому в первую очередь необходимо проанализировать фактическое исполнение планов по финансированию мероприятий.

Таблица 6 - Результаты финансирования подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» в 2020 г. [сост. по: 7, 14]

Наименование мероприятия

ВСЕГО

4 681, 245 4 573, 897 Не менее 98 97,7

 

Единственным мероприятием, которое не было выполнено на 100%, оказалось мероприятие 4 «Перечисление дотации на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области» - процент исполнения равен 76,7. Ответственный исполнитель подпрограммы объяснил это тем, что плановое значение результата выполнения мероприятия было установлено исходя из анализа фактического исполнения за предыдущие годы. А в 2020 году дотация профинансирована исходя из возможностей областного бюджета и потребности муниципальных образований.

Несмотря на это, плановое значение результата выполнения мероприятия (не менее 50) было преодолено. Однако при остальных 100%-ых показателях итоговое значение совокупного результата выполнения мероприятий оказалось ниже запланированного (97,7% против 98%). Отсюда можно сделать вывод о том, что разработчики подпрограммы произвольно установили плановые значения. Если принять плановые значения отдельных мероприятий за основу, то плановое значение совокупного результата выполнения мероприятий за 2020 г. нужно было установить как «не менее 94%».

В 2020 г. индекс результативности исполнения мероприятий и, соответственно, всей подпрограммы составил 116,1%. Это позволяет охарактеризовать результативность исполнения подпрограммы как высокую, поскольку значение индекса превышает 95%. Во многом это обусловлено заниженными плановыми по мероприятиям 3 и 4. Однако 2021 г. станет последним годом выполнения этих мероприятий, поэтому с 2022 г. стоит ожидать снижение индекса результативности исполнения подпрограммы.

Индекс эффективности исполнения подпрограммы составил 118,9%. Данное значение превышает 100%, поэтому исполнение подпрограммы в 2020 г. может быть признано высокоэффективным.

Таблица 7 – Значения целевых показателей подпрограммы «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» в 2020 г. [сост. по: 7, 14]

Наименование показателя

Единица измерения

ВСЕГО

4 220,3

16 964,9 24,88

 

Почти четверть расходов местных бюджетов (24,88%) приходится финансировать за счет средств, которые приходится выделять области из своего бюджета (см табл. 8). При этом наибольшую озабоченность вызывает ситуация с муниципальными районами (3 241,9 млн руб. дотаций покрывают 58,88% расходов). Это говорит о большой зависимости местных бюджетов от регионального уровня, большой финансовой нагрузке на областной бюджет и централизованном характере современной бюджетной системы России.

 


3. Тезисы доклада «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области программно-целевым методом»

В силу исторически сложившегося неравномерного социально-экономического развития территорий, проблемы «нефинансируемых мандатов» и действующей сегодня в стране системы бюджетно-налоговых отношений множество муниципальных образований имеет низкий уровень бюджетной обеспеченности. Местные бюджеты испытывают потребность в дополнительных денежных средствах.

Обязанность по удовлетворению этой потребности возложена на бюджеты субъектов Российской Федерации, которые за счет своих средств выделяют и распределяют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Ярославская область оказывает финансовую помощь муниципальным образованиям, которые входят в ее состав, с помощью такого инструмента, как подпрограмма «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов», срок реализации которой составляет 2020 - 2025 годы.

Отличительной чертой данной подпрограммы является обеспечивающей, а не отраслевой характер. Ее целью является повышение финансовых возможностей муниципальных образований Ярославской области на выполнение полномочий местного значения.

Планируется достичь данную цель через выполнение мероприятий, которые заключаются в перечислении дотаций муниципальным образованиям. Для этого за 6 лет реализации подпрограммы собираются израсходовать 12,8 млрд руб. О степени достижения цели будет свидетельствовать специальный количественный параметр – эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности, которая отражает разрыв в ее уровне между муниципальными образованиями. Предполагается, что этот разрыв не должен превышать 2 раза.

Реализацию подпрограммы в 2020 г. можно оценить через следующие индикаторы:

· индекс результативности исполнения подпрограммы составил 116,1%, что означает высокую результативность исполнения подпрограммы;

· индекс эффективности исполнения подпрограммы составил 118,9%, что означает высокую эффективность исполнения подпрограммы;

· индекс стратегической результативности подпрограммы составил 141,4%, что означает высокую стратегическую результативность подпрограммы.

В Ярославской области наибольшей бюджетной обеспеченностью обладал городской округ Ярославль (1,406), поэтому он оказался единственным муниципальным образованием, которое в 2020 г. вообще не получило дотаций. Лидерами по общей сумме полученных дотаций стали Тутаевский (485 млн руб.) и Ростовский (424 млн руб.) муниципальные районы. Дотациями из областного бюджета было финансировано более 76% бюджетных расходов за год в Первомайском (77,17%), Пошехонском (76,69%) и Любимском (76,34%) муниципальных районах.

Почти четверть расходов местных бюджетов (24,88%) финансируется за счет областных средств. При этом наибольшую озабоченность вызывает ситуацию с муниципальными районами (3 241,9 млн руб. дотаций покрывают 58,88% расходов). Это говорит о большой зависимости местных бюджетов от регионального уровня, большой финансовой нагрузке на областной бюджет и централизованном характере современной бюджетной системы России.

 


Список приложений

Приложение А. Формула расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Приложение Б. Методика оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы, входящей в состав государственной программы.

Приложение В. Распределение дотаций между городскими округами и муниципальными районами Ярославской области в 2020 г.

 


Приложение А

Формула расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований [сост. по: 4]

 – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-ого муниципального образования

 – индекс налогового потенциала j-ого муниципального образования

 – индекс бюджетных расходов j-ого муниципального образования

 
 – налоговый потенциал j-ого муниципального образования  – численность жителей j-ого муниципального образования  – суммарный налоговый потенциал муниципальных образований  – суммарная численность жителей муниципальных образований  – расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-ого муниципального образования, на выполнение полномочий органов местного самоуправления;  - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг

 

 


Приложение Б

Методика оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы, входящей в состав государственной программы [3] [сост. по: 3; 5]

Показатель Формула расчета

1.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований (U)

 – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году;

 – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году.

2.

Индекс стратегической результативности показателя цели (R)

 - - фактическое значение целевого показателя реализации подпрограммы на конец отчетного периода;

 – плановое значение целевого показателя реализации подпрограммы на конец отчетного периода.

3.

Индекс стратегической результативности подпрограммы ( )

 - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя подпрограммы;

p - количество целевых показателей подпрограммы.

4.

Индекс результативности исполнения мероприятий (задач) ( )

 - фактическое значение результата мероприятия (задачи) за отчетный период;

 - плановое значение результата мероприятия (задачи) за отчетный период;

n - количество мероприятий (задач), запланированных на отчетный период.

5.

Индекс результативности исполнения подпрограммы ( )

- показатель результативности исполнения мероприятий (задач);

m - количество мероприятий (задач), запланированных на отчетный период.

6.

Индекс эффективности исполнения подпрограммы ( )

 – фактический объем средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;

 – плановый объем средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.

 


Приложение В

Распределение дотаций между городскими округами и муниципальными районами Ярославской области в 2020 г. [сост. по: 14]

Муниципальное образование

Дотация на выравнивание БО

Всего дотаций

тыс. руб. в % от расходов тыс. руб. в % от расходов тыс. руб. в % от расходов Ярославль 1,406 - - - - - - Рыбинск 1,097 163 779 7,84 - - 163 779 7,84 Переславль 0,963 134 375 16,77 14 645 1,83 149 020 18,60 Ростовский МР 0,499 358 899 47,62 64 481 8,55 423 380 56,17 Угличский МР 0,479 268 651 48,94 53 659 9,78 322 310 58,72 Тутаевский МР 0,323 409 001 59,31 76 652 11,12 485 653 70,42 Большесельский МР 0,347 84 661 57,71 20 327 13,86 104 988 71,56 Борисоглебский МР 0,424 118 554 52,57 23 070 10,23 141 624 62,80 Брейтовский МР 0,296 71 619 61,13 12 788 10,91 84 407 72,04 Гаврилов-Ямский МР 0,450 171 865 50,85 34 053 10,08 205 918 60,93 Даниловский МР 0,380 184 973 55,51 38 175 11,46 223 148 66,97 Любимский МР 0,255 132 676 63,81 26 050 12,53 158 726 76,34 Мышкинский МР 0,388 102 760 54,97 19 587 10,48 122 347 65,45 Некоузский МР 0,443 116 720 51,29 28 923 12,71 145 643 64,00 Некрасовский МР 0,447 134 359 51,04 14 605 5,55 148 964 56,59 Первомайский МР 0,247 136 184 64,33 27 173 12,84 163 357 77,17 Пошехонский МР 0,244 152 762 64,53 28 768 12,15 181 530 76,69 Ярославский МР 0,903 137 955 20,76 - - 137 955 20,76 Рыбинский МР 0,550 156 609 44,21 35 390 9,99 191 999 54,20 Среднее значения (без Ярославля)   168 689 36,17 32 397 7,12 197 486 42,34

 


 


 

 


[1] Формула расчета уровня бюджетной обеспеченности представлена в Приложении 1

[2] При составлении списка нормативно-правовых материалов использованы справочные правовые системы «Консультант-Плюс» и ГАРАНТ

[3] Для показателей, направленных на уменьшение, используется обратная (перевернутая) дробь

Тип практики: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Вид практики:ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Профиль:

«Государственные и муниципальные финансы»

     
Студент группы ГМУ-41БО

Карпов Дмитрий Максимович

(ФИО)

 

(подпись)

«22» мая 2021 г.

 

 

Тема НИР Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов

 

 

Оценка за НИР: «»                                       

 

 

Научный руководитель:

доцент, кандидат экономических наук Тростин Алексей Сергеевич    
(должность, ученая степень, звание, ФИО преподавателя)   (подпись)

 

 

                                                                                                     «22» мая_2021 г.

(дата защиты НИР)

 

Ярославль, 2021 г.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Кафедра финансов и кредита

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.108 с.)