II. Актуализация раннее полученных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация раннее полученных знаний



 -Сформулируйте тему сегодняшнего урока, разгадав ребус

- Сформулируйте цели урока?

Разгадывают ребус и называют тему урока     Формулируют цели урока.     Познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.     Коммуникативные: умение выражать мысли. Регулятивные: планирование, целеполагание

Вступительное слово учителя о назначении воды в жизни человека.

 

Опираясь на свой жизненный опыт назовите правила безопасного поведения на водоеме летом.

 

Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, как вести себя, если у вас судорогой свело руки, ноги.

 

 

Назовите правила безопасного поведения на водоеме летом.

 

 

Просмотр видео

Какие ошибки допустили мальчики?

 

 

А бывают ситуации, когда человек может провалиться под лёд. Какие действия необходимо предпринять для спасения?

Сообщение учащихся о статистике несчастных случаев на водоемах и причинах гибели людей.     Учащиеся формулируют правила поведения на водоеме летом, просматривают презентацию по этому вопросу, выполненную учеником   Показ учащимися правил поведения при возникновении судороги   Учащиеся просматривают презентацию по этому вопросу, выполненную учеником     Учащиеся анализируют видеофрагмент и называю ошибки детей     Учащиеся просматривают презентацию учителя Коммуникативные: умение выражать мысли Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания. Коммуникативные: самоконтроль. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний   Познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний   Коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;   Познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний   познавательные – уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; личностные - усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года.  

Решение ситуации. На парте у каждого задание: дано начало рассказа, который нужно продолжить.

 

Учащиеся пишут продолжение рассказа и зачитывают его. Регулятивные: саморегуляция

Задание № 1-3

Выполнение заданий в электронном учебнике личностные - усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года Регулятивные: саморегуляция
III. Итог урока. Рефлексия

 

- Какую цель мы ставили?

- Сегодня я узнал …

-Мне было интересно…

-Я доволен…

-Мы сегодня учились…

- Полученные знания можно применить..

Разбирают ситуации, делают выводы.   Познавательные: осознанное построение речевых высказываний, умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий. Коммуникационные: формулирование собственного мнения. Регулятивные: дополнение высказываний, саморегуляция, рефлексия    

IV. Домашнее задание

П.3.2

         

 

Заключение

Мы живем в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих нашему здоровью и жизни. Каждый день газеты, радио и телевидение сообщают об очередных аварии, катастрофе или стихийном бедствии, из-за которых погибли или пострадали люди. Социальные и техногенные катастрофы предсказать невозможно. Чрезвычайные ситуации природного характера наиболее регулярны, часто их можно спрогнозировать. Природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими в географической оболочке Земли.

По данным ООН, по числу пострадавших наиболее опасными являются засухи (33%), наводнения (32%) и тропические штормы (30%), а по числу погибших людей – наводнения (26%), тропические штормы (19%), эпидемии (17%) и землетрясения (13%). На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений. За год в стране количество стихийных бедствий достигает 350–400.

Угроза природных явлений для жизни человека зависит от характера природных процессов и готовности человека обеспечить свою безопасность. Дети должны знать о том, как вести себя в таких ситуациях. Но, прежде всего, этими знаниями должны обладать педагоги. Наше обращение к теме изучения чрезвычайных ситуаций природного характера в курсе Основы безопасности жизнедеятельности обосновано стремлением педагогической науки и практики к обучению учащихся безопасному поведению и выработке навыков эффективных действий в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Сущность нашего исследования заключалась в разработке содержания и методики преподавания модуля «Чрезвычайные ситуации природного характера» в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

По результатам выполнения курсовой работы можно придти к заключению о том, что вопросы безопасности на сегодняшний день являются особо актуальными. Системное изучение наиболее вероятных опасных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение с детских лет поведению в таких условиях призваны подготовить человека к выбору правильных решений в экстремальных ситуациях.


Список литературы

1. Акимова Л. А., Лутовина Е.Е. «Теория и Методика обучения Основам безопасности жизнедеятельности в школе»: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальности Безопасность Жизнедеятельности – Оренбург: Издательство ОГПУ 2008, -268с.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения // Основы безопасности жизнедеятельности. 2002. № 10; 2003. № 2..

3. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования, М., 1992.

4. Смирнов А. Защита человека в опасных ситуациях. // Основы безопасности жизнедеятельности. 2003 № 5

5. Рындак В. Г., Алехина Н. В. «Педагогика»: учебное пособие – М.: Высшая школа 2006, - 495с.

6. Словарь по педагогике/ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – Москва: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448с.

7. Суздалева, А.М. Чрезвычайные ситуации природного характера: учеб. Пособие для студентов педвузов / А.М. Суздалева, В.И. Воробьев. – Оренбург: Изд – во ОГПУ, 2004. – 104с.

8. Миронов, С. К. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5 – 11 классы / С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2004. – 94с.

9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4 – е изд. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 521с.

10. Потапов Б.Классификация опасных природных явлений. // Основы безопасности жизнедеятельности» 2003. № 1.

11. Л.А. Акимова Внеурочна деятельность учителя ОБЖ с позиции системного подхода// Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2009. - № 9.С. 25 – 30.

12. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов/. М.: Педагогика, 2003. – 153с.

13. Кирин, Б.Ф. Защита в чрезвычайных ситуациях / Б.Ф. Кирин, Н.О. Каледина, В.И. Слепцов. – М.,2004.

14. Характеристика и классификация ЧС природного и техногенного происхождения, защита населения и территорий в ЧС // Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Э.А. Арустамова. – М., 2003. – 232с.

15. Лисин, А. Программа дисциплины «Опасные ситуации природного характера и защита от них» / А. Лисин // Основы безопасности жизни. – 2006. - № 12. – С. 18 – 23.

16. Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/

17. Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/

18. Федеральный закон N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/10103955/

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.011 с.)