Изучение нормативных документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение нормативных документов



Подготовка учащихся образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях природного характера осуществляется в ходе преподавания курсов "Основы безопасности жизнедеятельности" а также дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Эта подготовка является обязательной и организуется в соответствии с минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (федеральным компонентом образовательных стандартов), государственными образовательными стандартами среднего и высшего профессионального образования и примерными программами, согласованными с МЧС России и утвержденными Минобразованием России. Для  общего среднего образования издано более трех миллионов учебников и пособий по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности ".

При изучении темы: теме «Опасные ситуации природного характера» необходимо руководствоваться такими нормативно – правовым документам, как:

1. Конституция РФ

2. Федеральный Закон РФ «Об образовании»

3. Стандарт основного общего образования по ОБЖ;

4. Программа основного общего образования по ОБЖ;

Конституция Российской Федерации – главный нормативный акт РФ, имеющий высшую юридическую силу на всей территории страны и закрепляющий основы ее социального, экономического и политического устройства [17].

Рассматривая данную тему мы выделяем для себя Ст. 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

«Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [18].

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

· единство образовательного пространства Российской Федерации;

· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений

Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Он предусматривает следующие пункты:

1) продолжительность обучения;

2) перечень предметов;

3) недельную нагрузку;

4) максимальную обязательную нагрузку;

5) нагрузку учителя;

6) вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы.

Учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

Учебный план содержит: структуру и длительность учебных четвертей, учебного года и каникул; список изучаемых дисциплин; разделение перечня предметов по годам обучения; разделение учебных дисциплин на обязательные и дополнительные; недельное и годовое деление времени на прохождение учебных предметов в каждом классе. Учебный план составляется согласно Стандартам и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (примерных учебных планов).

Содержанием дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания через развитие творческих способностей школьника [14, c. 6].

Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.

Как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Также этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

Предмет ОБЖ занимает особое положение в школьной программе. Так как основы безопасности жизнедеятельности неразрывно связаны с самой жизнью. Этот предмет максимально приближен к реальной действительности, которая окружает школьников в стенах образовательного учреждения и за его стенами на улице, среди посторонних людей, в семье, в обществе и т.д.

Курс ОБЖ включает в себя основы знаний многих предметов. Важное место в преподавании ОБЖ занимает интеграция с такими предметами как: география, биология, физика, математика, информатика, история, химия [16, c. 27].

Цель уроков по основам безопасности жизнедеятельности – заложить в школьников умение ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться и при необходимости оказать посильную помощь пострадавшим. Задача учителя состоит в том, чтобы вложить в ученика знания и умения, которые он в последующем смог бы применить на практике уже без помощи учителя.

Как предмет изучения курс ОБЖ должен решать следующие задачи:

• формирование высокодуховного культурного человека с патриотическим и гуманистическим настроем, с духовно-нравственным мировоззрением, с жизнеутверждающей философией, стремящегося к гармоничным взаимоотношениям с обществом и с окружающей средой;

• привитие здорового образа жизни, укрепление, коррекция, улучшение физического состояния учащихся;

• обучение всем навыкам и приемам по сохранению жизни и здоровья учащегося в экстремальных ситуациях и в быту.

Исходя из поставленных задач, курс ОБЖ включает 3 основных блока изучаемого материала:

1. Обеспечение безопасности и защиты детей и взрослых в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Основы медицины и здоровья.

3. Основы по обороне государства. Воинская обязанность российских граждан. [14, c. 4].

Для изучения темы «Опасные ситуации природного характера» в 5 классе отводиться 2 часа.

Занятие 1-1час. Погодные условия и безопасность человека

Занятие 2-1час. Безопасность на водоёмах

По окончании изучения темы учащиеся должны владеть следующими требованиями к уровню подготовки на ступени основного общего образования (с учетом требований государственного образовательного стандарта):

Предметные:

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения на водоёмах и при опасных погодных явлениях

Метапредметные:

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные опасные погодные явления в месте своего проживания и их последствия

2.Различать состояние водоёмов в различное время года

3.Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Личностные:

1.Меры безопасного поведения в условия опасных погодных явлений.

2.Правила поведения на водоёмах

3.Правила оказания помощи, терпящим бедствие на воде

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.011 с.)