Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ состава и структуры расходной части муниципального бюджета.
Определение и наличие дефицита∕профицита в бюджете муниципального образования Средства муниципального бюджета, как правило, расходуются по следующим направлениям: 1) государственное управление и местное самоуправление; 2) судебная власть; 3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; 4) промышленность, энергетика и строительство; 5) транспорт, связь и информатика; 6) жилищно-коммунальное хозяйство; 7) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; 8) образование; 9) культура, искусство и кинематография; 10) средства массовой информации; 11) здравоохранение и физическая культура; 12) социальная политика; 13) обслуживание государственного и муниципального долга; 14) финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы; 15) прочие расходы; 16) целевые бюджетные фонды. По результатам проведенного анализа формирования и исполнения доходной и расходной частей муниципального бюджета города Казани можно сформулировать основные выводы, заключающиеся в наличии дефицита (когда расходы бюджета больше получаемых доходов) или профицита (ситуация, когда доходная часть муниципального бюджета превышает расходную). В качестве примера бюджетного анализа приведем метод анализа устойчивости территориального бюджета города Казани. Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы – понятие, неоднократно отраженное в законодательных актах Российской Федерации. Это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционных гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения. Это бюджетные средства, направляемые на содержание учреждений предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатное или на льготных условиях услуги и товары населению. Устойчивость бюджета характеризуется четырьмя типами его состояния: 1) абсолютно устойчивым; 2) нормальным; 3) неустойчивым; 4) кризисным. Методы определения степени устойчивости территориальных бюджетов: 1) Абсолютно устойчивое состояние бюджета возможно при условии, если:
РМ < ДС + ДР , (1) где РМ – минимальные расходы бюджета; ДС – собственные доходы бюджета; ДР − регулирующие доходы бюджета.
2) Нормальное состояние: РМ = ДС + ДР , (2) 3) Неустойчивое состояние: РМ = ДС + ДР + ДД, (3) где ДД – дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, внебюджетные средства и др.).
4) Кризисное состояние: РМ > ДС + ДР , (4)
Контрольно-счетная палата города Казани является основным органом, проводящим мероприятия в рамках оперативного контроля за исполнением бюджета г.Казани, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за методами экспертизы, обследования и проверки. В Городской Думе работают семь постоянных комиссий: – по социально-экономическому развитию и муниципальной собственности; – по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам; – по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению; – по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству; – по экологии и охране здоровья горожан; – по образованию, культуре и национальным вопросам; – по социальной защите населения. В центре внимания постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам находятся вопросы формирования, утверждения бюджета города Казани и его исполнения, а также финансирования всех городских программ, принятых Городской Думой.
Кроме того, постоянная комиссия проводила консультации с Министерством финансов Республики Татарстан и Государственным Советом Республики Татарстан по вопросам межбюджетного финансирования и помощи, оказываемой республикой городскому бюджету по таким вопросам, как: – увеличение средств на ремонт дорог; – строительство транспортных развязок; – противопожарные мероприятия в лечебных и образовательных учреждениях; – проведение капитального ремонта учреждений социально-культурной сферы; – приобретение оборудования; – определение источников софинансирования городских целевых программ социального и экономического развития города.
Постоянной комиссией систематически осуществлялся контроль за эффективным использованием бюджетных средств. В соответствии с Положением о бюджетном процессе постоянной комиссией ежеквартально контролировалось исполнение бюджета г.Казани. Особое внимание уделялось исполнению бюджета в социальной сфере, было изучено финансирование отраслей «Культура», «Образование», «Здравоохранение». Весьма актуальной в настоящее время для всех местных бюджетов является проблема увеличения налогов, в первую очередь федеральных и региональных. Речь должна идти не только об увеличении поступлений регулирующих налоговых доходов, но и о проведении целой системы мероприятий в рамках бюджетной и налоговой реформ, кардинальным образом изменяющих концепцию и механизм бюджетной и налоговой политики, целью которой является обеспечение реальной финансовой самостоятельности бюджета. ТЕМА 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.008 с.) |