Безналичный расчёт: как это работает 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безналичный расчёт: как это работает



Оплата по безналичному расчёту возникла, как считается, в 18-м веке в Великобритании. Для их обслуживания создавались расчётные (клиринговые) палаты. Безналичный платеж - что это такое? Это форма расчётов, когда одно лицо передавало другому не деньги, а оформленные особым образом документы – чеки и векселя. Лицо, получившее чек, обналичивало его в расчётной палате или получало на свой счёт средства, которые списывались со счёта лица, выдавшего чек.

Система чековых расчётов получила широкое распространение в западных странах, особенно среди состоятельной публики, вплоть до появления компьютерных сетей. В настоящее время этот способ уступил место другим, основанным на применении инновационных технологий.

Оплата по безналу в настоящее время осуществляется следующими способами:

· банковскими картами, на сегодня это наиболее распространённый из всех видов безналичных платежей среди физических лиц. В последние года пластиковые карты с магнитной полосой стали уступать место картам с чипом. Для проведения операции карта с чипом вставляется в POS-терминал, а карта с магнитной полосой «протягивается» через него. Также при необходимости вводится ПИН-код, после чего со счета держателя списываются средства, и покупка становится оплаченной;

· банковскими картами, поддерживающими технологии Pay Wave (Visa) и PayPass (Mastercard) – набирающий распространение способ бесконтактной оплаты покупок. Такая карта на вступает в прямой контакт с POS-терминалом, а лишь подносится к нему (терминал также должен поддерживать бесконтактную технологию и снабжается специальным ярлычком). Сегодня терминалы с поддержкой бесконтактной технологии не слишком распространены, но это лишь дело времени;

· виртуальные платежи по реквизитам банковской карты, этот способ применяется при покупке товаров и услуг в интернет-магазинах и на специализированных сайтах. Для проведения операции покупатель должен ввести реквизиты, указанные на лицевой стороне: имя и фамилию латинскими буквами, 16-значный идентификационный номер, год и месяц окончания её действия. Кроме того, вводится 3-значный CVC/CVV2 код, который указан на тыльной стороне карты;

· оплата электронными деньгами путём списания средств с кошелька QIWI, Яндекс.Деньги, Webmoney и других систем. Для проведения операции покупатель должен открыть электронный кошелек и перевести нужную сумму на электронный кошелёк, карту или банковский счёт получателя, либо оплатить выставленный ему счёт, в зависимости от формы расчётов, установленной поставщиком товаров (услуг);

· платежи мобильным телефоном, мало распространенный (пока) в нашей стране способ. Смартфон, поддерживающий технологию NFC (ближняя бесконтактная связь), необходимо поднести к считывающему устройству. Средства будут списаны с банковской карты, которая привязывается к мобильнику через специальные приложения (Android Pay, Samsung Pay и др.);

· банковский перевод со счёта. В классическом варианте необходимо прийти в отделение банка и предъявить платёжное поручение. В более современном можно воспользоваться банкоматом, системой интернет-банкинга или приложением для мобильного устройства. В этом случае банк отправителя списывает средства со счёта одного лица, а банк получателя после проведения межбанковских расчётов зачисляет их на счёт второго. Последний имеет возможность получить денежные средства и наличными через системы банковских переводов Юнистирим, Вестерн Юнион и др.

 

 

Вопросы

1. Правила торговли были разработаны в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1

А ) «О защите прав потребителей».

Б) «О налоговой отчетности»

2. Группировать виды оплаты можно по различным критериям. Общепринятым является разделение платежей на

     А) наличные и безналичные.

     Б) Бумажные и металлические

3. Безналичный платеж – что

     А) оплата купюрами

     Б) оплата банковскими картами

 

4. Виртуальные платежи по реквизитам банковской карты

А) для проведения операции карта с чипом вставляется в POS-терминал, а карта с магнитной полосой «протягивается» через него.

Б) применяется при покупке товаров и услуг в интернет-магазинах и на специализированных сайтах.

 

Тема: Правила и порядок расчетов с потребителями

Расчет с гостями является завершающим этапом обслу­живания. В зависимости от порядка, установленного адми­нистрацией предприятия, расчет с гостями может быть про­изведен после приема заказа и подачи холодных блюд или по окончании обслуживания.

Существуют следующие виды расчета:

  • наличными,
  • кредитными картами,
  • безналичный.

Наличный расчет с потребителями производится по счету на основании выполненного заказа.

Расчет по кредитным картам. Гость, открывая счет в крупном банке, берет кредитную карту соответствующего образца и предъявляет официанту карту к оплате. Официант вводит карту в компьютерную кассу и снимает с нее сумму, указанную в счете.

Безналичный расчет производится с организацией пу­тем заключения договора на обслуживание группы потреби­телей и оформления заказа-счета.

Основными формами расчета с потребителями являются механизированная и автоматизированная. Механизирован­ная форма расчета осуществляется путем оформления бланка счета официантом и печатания чеков на электронной кассовой машине с фискальной памятью: SAMSUNG ER – 250RF, SAMSUNG – 4615RF, АЗИМУТ - EPSON ТМ – И950РФ и др.

Перед подачей счета официант должен выяснить у гостя, не будет ли дан дополнительный заказ, и попросить разре­шение на подготовку счета для оплаты

Использование в ресторанах компьютерного Pos-терминала, работающего по специальным программам, обеспечи­вает прием заказа официантом, передачу заказа на кухню и 3 сервис-бар, печатание счета гостю, контроль за работой официантов. Он состоит из кассовых аппаратов и принтеров, которые установлены на кухне, в барах для печатания зака­зов, вводимых официантом.

Доступ к терминалу производится путем ввода магнит­ной карты, которая выдается официанту. Регистрируя кар­ту, официант видит на дисплее зону обслуживания. Начи­нает оформлять заказ, набирает количество гостей и на­звания заказанных блюд на клавиатуре компьютера. Принятый заказ печатается на принтерах, где он будет вы­полняться: на кухне и в сервис-баре. Затем заказ автомати­чески поступает на главную кассу. Официант может делать дополнение к заказу.

Заказ и дополнение к нему сохраняется в памяти маши­ны с момента его открытия и до момента оплаты счета. Уда­лить его может только менеджер, который имеет специаль­ную карточку доступа к терминалу. Менеджер имеет право удалить блюдо из заказа, если гости отказались от него или официант допустил ошибку.

В компьютер также введена программа для составления отчета о работе за день. Система Pos -терминал печатает бланк заказа-счета в двух экземплярах, один из которых выдается гостю, а другой — официанту и в конце дня сдает­ся в бухгалтерию. После того как счет напечатан, официант подходит к гостю и рассчитывается с ним по кредитным кар­там или наличными, закрывает счет. На терминале имеются клавиши для различных видов расчета. Официант сдает вы­ручку кассиру вместе со счетами.

Официанты могут принимать заказ с помощью мобильно­го терминала «Ньютон». Все столы в зале пронумерованы. С помощью электронной ручки терминала открывает счет на столе гостя. В зависимости от заказа гостя официант на тер­минале открывает ассортимент бара, кухни, затем разделы меню, карты вин. На терминале высвечивается следующая информация: код заказываемого блюда, количество порций, цена, сумма, а также сумма счета. Набрав заказ с указанием стоимости блюд, официант сохраняет его в памяти компью­тера, подходит к синхронизатору и нажимает на мобильном терминале операцию «Синхронизация». Инфракрасные лучи сходятся. В результате чего в баре и на кухне на принтерах выводится заказ. Все заказы высвечиваются на дисплее ком­пьютера, что позволяет осуществлять контроль за выполне­нием заказов. Счета печатаются в двух экземплярах: первый передается гостю, второй остается у официанта и в конце дня сдается в бухгалтерию.

Вопросы:

1. Основными формами расчета с потребителями являются

А) механизированная и автоматизированная.

Б) банковскими картами и наличными

           2. Безналичный расчет производится с организацией пу­тем заключения договора на обслуживание группы потреби­телей и

                А) оформления заказа-счет

            Б) оформления договора

      3. Принятый заказ печатается на принтерах, где он будет вы­полняться:

            А) в зале

            Б) на кухне и в сервис-баре.

      4. Все заказы высвечиваются на дисплее ком­пьютера, что позволяет осуществлять контроль за

            А) выполне­нием заказов.

            Б) работой официантов

Практическая работа №6

Оформление документов первичной отчетности по учету сырья, готовой и реализованной продукции и полуфабрикатов на производстве.

 

ЦЕЛЬ: научиться оформлять документы по учету сырья, готовой и реализованной продукции на производстве: дневной заборный лист

ФОРМИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1-У11, 31-327,

o ОК 1-ОК 10 ПК1.1-1.4; 2.1-2.8; 3.1-3.6; 4.1-4.5; 5.1-5.5;

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: бланк ОП-06 «Дневной заборный лист», микрокалькулятор, «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Кем оформляется заборный лист?

2. С какой целью указывают время отпуска готовых блюд?

3. Как определить общее количество и стоимость отпу­щенной на раздачу продукции?

4. Что такое дневной заборный лист?

ЛИТЕРАТУРА: «Калькуляция и учет»: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ И.И. Потапова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 160с.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Задание 1. Заполните недостающие данные таблицы.

Задание 2. Заполните дневной заборный лист, если известно, что 23 марта 2020 года из кондитерского цеха в магазин «Кулинария» отпущено:

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ: все задания выполняются

строго по порядку.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.014 с.)