V 1:  Теория и методология исторической науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V 1:  Теория и методология исторической науки.



 

I:

S: У истоков исторической науки в России стояли…

-: С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский

+: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов

-: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов

-: Н. Данилевский, А. Тойнби

 

I:

S: Первая попытка создать обобщающий труд по истории России была предпринята В.Н.Татищевым в эпоху…

-: революционных потрясений начала XX века

+: Петра 1

-: Ивана IV

-: буржуазных реформ Александра II

 

I:

S: В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория…

+: норманнская

-: антинорманнская

-: «официальной народности»

-: «русского социализма»

 

I:

S: Основоположником антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист…

+: М.В. Ломоносов

-: В.О. Ключевский

-: С.М. Соловьёв

-: Л.Н. Гумилев

 

I:

S: Описание исторических событий и явлений – это метод…

-: сравнительный

-: синхронный

-: системный

+: идеографический

 

I:

S: Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод…

+: типологический

-: сравнительный

-: идеографический

-: системный

 

I:

S: Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________ общественно-экономические(х) формации(й).

-: три

+: пять

-: четыре

-: две

 

I:

S: Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название….

+: теологического

-: цивилизационного

-: марксистского

-: классового

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1:  системный

L2:  ретроспективный

L3:  проблемно – хронологический

RR3:  изучение последовательности исторических событий во времени

RR1:  раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

RR2:  последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением.

L1:  воспитательная

L2:  познавательная

L3:  социальной памяти

R2:  способ идентификации и ориентации общества, личности

R1:  формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

R3:  выявление закономерностей исторического развития

 

I:

S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…

-: влияния природно-климатических условий на человека

-: социальных функций и их роли в развитии социального целого

-: биологической обусловленности человеческого социума

+: предмета и объекта исторического познания

 

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1:  идеографический

L2:  типологический

L3:  синхронный

R1:  описание исторических событий и явлений

R3:  изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время

R2:  классификация исторических явлений, событий, объектов

 

I:

S: Соотнесите имена и труды историков XX века:

L1:  М. Тихомиров

L2:  Б. Рыбаков

L3:  Л. Гумилев

R3:  «От Руси к России»

R2:  «Язычество Древней Руси»

R1:  «Древняя Москва XII – XV вв.»

 

I:

S: Цивилизационному подходу истории не соответствует положение о (об)…

-: неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей

-: определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей

-: отсутствие единой человеческой истории

+: единстве человеческой истории

 

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

L1:  воспитательная

L2:  практически-рекомендательная

L3:  познавательная

R1:   формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств

R3:   выявление закономерностей исторического развития

R2:   выработка научно-обоснованного политического курса

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1:  системный

L2:  ретроспективный

L3:  проблемно-хронологический

R2:  последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

R1:   раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

R3:   изучение последовательности исторических событий во времени

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

L1:  социальной памяти

L2:  воспитательная

L3:  практически-рекомендательная

R1:  способ идентификации и ориентации общества, личности

R2:  формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

R3:  выработка научно обоснованного политического курса

 

I:

S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…

-: социальных функций и их роли в развитии социального целого

-: влияние природно-климатических условий на человека

  +: предмета и объекта исторического познания

-: биологической обусловленности человеческого социума

 

I:

S: Методологией называется…

+: теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания

-: научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса

-: теория научного исследования

-: научная дисциплина о закономерностях исторического развития

 

I:

S: Историческая наука изучает:

+: события прошлого

-: выявляет необходимое и случайное в историческом процессе развития общества как единой системы общественных связей

-: является средством идеологического воздействия на население

-: процесс закономерной смены общественно-экономических формаций

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.009 с.)