Область применения Robinson R44: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения Robinson R44:



Вертолет Ми-8

Диаметр несущего винта 21,3 м.

Диаметр рулевого винта 3,908 м.

Длина вертолета:

- без несущего и рулевого винтов 18,3 м;

- с несущим и рулевым винтами 25,35 м.

Высота вертолета:

- без рулевого винта 4,76 м;

- с рулевым винтом 5,55 м.

Расстояние от конца лопасти НВ

до хвостовой балки на стоянке: 0,45 м.

Колея шасси 4510 мм

База шасси 4280 мм

Клиренс вертолета(пошп.14):

- при нормальной взлетной массе 445 мм;

- при максимальной взлетной массе 338 мм.

Стояночный угол вертолета 4º 10'.

Площадь стабилизатора 2 м².

Угол установки стабилизатора - 3 º.

Размеры грузовой кабины:

- длина 5340 мм;

- ширина 2300 мм;

- высота 1800 мм.

Вертолет Ми-2

Диаметр несущего винта - 14,50 м.

Диаметр хвостового винта 2,7 м.
Длина вертолета с вращающимися несущим и хвостовым винтами 17,42 м.
Длина вертолета 11,94 м.
Ширина вертолета без лопастей 3,25 м.
Высота вертолета без хвостового винта 3,75 м.

Колея главных ног шасси 3050 мм

База шасси 2630 мм

Стояночный угол 1°

Вертолет Robinson R-44

Самолет Ан-2

Длина самолета — 12,4 м

Высота самолета — 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла — 5,795 м

Площадь крыла — 71,52 кв. м.

 

2. Основные лётные данные ВС.

Вертолет Ми-8

Двигатели - два турбовинтовых ТВ2-117 мощностью 1500 л/с каждый.

Топливо - ТС-1.

Максимальная скорость - 230 км /час.

Скорость для предварительного расчета -190 км/час.

Крейсерская скорость - 200 ± 20 км/час.

Количество топлива - 2160-2730 кг

Расходный бак 415 л - норма, левый - 745/1140 л, правый - 680/1030 л.

Среднечасовой расход топлива - 775/600 л/кг в час.

Практический потолок - 4500 м.

Дальность полета - 575 км (с дополнительными баками).

Предельный ветер для полета: встречный - 25 м/сек, боковой слева - 15 м/сек.

Минимальный размер ВПП с разбегом - 110х 20 м.

Состав экипажа - 3 человека (командир ВС, второй пилот, бортмеханик).

Вертолет Ми-2

Двигатели - два ГТД - 350, каждый мощностью 400 л/с.

Топливо - ТС-1.

Крейсерская скорость - 190 км/час.

Максимальная скорость - 210 км/час, (с грузом на внешней подвеске - 150 км/час, на стреле - 100 км/час).

Скорость, рекомендованная для авиалесоохранных работ, - 160 км/час.

Запас топлива - 600 л/830 кг (подвесной бак - 2x238 л/ 465 кг).

Среднечасовой расход топлива - 280 л/час (235 кг).

Вертикальная скорость снижения 2-5 м/сек.

Динамический потолок - 4000 м.

Дальность полета - 320 км (дополнительные баки + 5 % запас топлива - 580 км.)

Предельная грузоподъемность бортовой стрелы - 120 кг.

Предельный ветер для полета: встречный - 18 м/сек, боковой - 5 м/сек.

Минимальная посадочная площадка для взлета по самолетному - 70x30 м.

Количество пассажиров 8-9 чел, (летом - 75 кг + 20 кг; зимой - 80 кг + 20 кг).

Состав экипажа - 1 человек (командир воздушного судна).

Вертолет Robinson R-44

Летные данные:

 Силовая установка:

Модель Lycoming O-540 Мощность 260 л.с.

Максимальная скорость………………………………. 240 км/ч

Крейсерская скорость…………………………………. 210 км/ч

Максимальная дальность полета……………………... 680 км

Максимальная продолжительность полета …………..3,5 часа

Расход топлива …………………………………………50 л/ч Скороподъемность…………………………………….. 5 м/сек

Рабочая высота………………………………………… 4 250 м Экипаж…………………………………………………. 1 пилот (при выполнении патрулей по охране лесов от вредителей и пожаров добавляется летчик-наблюдатель)

Самолет Ан-2

Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км

Практический потолок — 4,5 км

Экипаж — 2 человека.

Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.

 

3. Основные массовые и центровочные данные ВС.

Вертолет Ми-8

Полетный вес (взлет-посадка) - 12000 кг.

Коммерческая загрузка:

- Грузовая кабина - 4000 кг;

- Внешняя подвеска - 2500 кг;

- Загрузка совместная - 3000 кг.

 

Самолет Ан-2

Максимальная взлетная масса — 5500 кг

Масса пустого самолета — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса — 5250 кг

Масса топлива — 1240 л

 

Вертолет Ми-2

Полетный вес (взлет- посадка) - 3550 кг.

Коммерческая загрузка: грузовая кабина - 700 кг.

 

Вертолет Robinson R-44

Вес: полный взлетный вес………………………………….. 1 089 кг

полезная нагрузка…………………………………….... до 380 кг

стандартное количество топлива………………………. 185 л

 

4. Основные эксплуатационные данные ВС.

Вертолет Ми-8

Вертолет Ми-8 допущен к эксплуатации в транспортном и пассажирском вариантах для выполнения следующих видов работ:

- Перевозки людей, багажа и грузов;

- Перевозки грузов на внешней подвеске;

- Строительно-монтажных работ;

- Полетов для выполнения работ по борьбе с лесными пожарами;

- Полетов на площадки (на морских судах, буровых установках);

- Полетов для отстрела диких животных;

- Съемочных полетов;

-Десантирования грузов.

Допускается одновременная перевозка грузов и людей в грузовой кабине. При транспортировке груза на внешней подвеске в грузовой кабине должно находиться не более трех человек, сопровождающих груз.

Самолет Ан-2

Ан-2 — легкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета, а так же используется для нужд Авиалесоохраны.

Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2.

Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

При выполнении полетов по патрулированию лесов на работах по борьбе с лесными пожарами экипаж самолета Ан-2 должен включать в себя дополнительно летчика-наблюдателя.

Вертолет Ми-2

Вертолет Ми-2 создан в ОКБ Миля М.Л. по классической одновинтовой схеме в 1961 г. Имеет два турбовинтовых двигателя, трехлопастной несущий винт и двухлопастной рулевой. Он способен летать в самых сложных климатических условиях при температуре ± 50 С. Создавался для эксплуатации малым количеством наземных специалистов, вне аэродромов основного базирования. Надежный, неприхотливый в обслуживании и работе.

Является многоцелевым и допущен к эксплуатации в гражданской авиации в транспортном, пассажирском, сельскохозяйственном и учебно-тренировочном вариантах для выполнения следующих видов работ:

- перевозки людей, багажа, грузов внутри фюзеляжа;

- перевозки грузов на внешней подвеске;

- патрулирования лесов, доставки к пожарам грузов и десантников-пожарных;

- патрулирования автомагистралей;

- ледовой разведки при базировании на ледоколе;

- аэрофотосъемки местности;

- санитарных полетов и аварийно-спасательных работ;

- сельскохозяйственных работ;

- выполнения учебно-тренировочных полетов.

В транспортном варианте используется в «Авиалесоохране» для борьбы с лесными пожарами; патрулирования лесов; ведения противопожарной пропаганды с воздуха звуковещательными станциями; доставки и высадки десантников-пожарных на площадки в режиме «висения» с высоты 0,5-1 м от земли.

Вертолет Robinson R-44

Robinson R44 — лёгкий коммерческий вертолёт. R44 многоцелевой, четырёхместный вертолет производства компании «Robinson Helicopter», США. Первый пролет совершил 31 марта 1990 года. На вертолёт Robinson R44 ставятся 2 типа двигателя: карбюраторный и инжекторный. Вертолёт с металлическими шасси, для посадки вертолета на твердый грунт называется Robinson R44 Raven, с поплавками вертолёта для посадки на воду — Robinson R44 Clipper.

Вертолет Ми-8

Силовую основу вертолета составляет его каркас. К каркасным элементам можно отнести фюзеляж, хвостовую балку, крыло (если оно имеется), горизонтальное оперение (стабилизатор), вертикальное оперение (киль).

Фюзеляж служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования, топлива. К нему крепятся агрегаты вертолета: несущий винт, шасси, подредукторные рамы, узлы крепления двигателя, рулевой винт, крыло, оперение.

Оперение предназначено для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки вертолета.

Стабилизатор служит для улучшения характеристик продольной балансировки и устойчивости вертолета.

Несущий винт создает подъемную силу и тягу, необходимую для осуществления горизонтального перемещения вертолета в атмосфере. Кроме того, он позволяет осуществлять продольное и поперечное управление летательным аппаратом.

Рулевой винт компенсирует реактивный момент несущего винта и позволяет осуществлять поворот в горизонтальной плоскости.

Трансмиссия – одно из самых сложных устройств вертолета, которое обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к несущим, рулевым винтам и вспомогательным агрегатам.

Для создания сил и моментов, необходимых для заданного движения вертолета, используется система управления.

Взлетно-посадочные устройства вертолетов – шасси предназначены для перемещения по взлетно-посадочной полосе и восприятия кинетической энергии удара при посадке. Существует несколько схем шасси: колесные, полозковые, лыжные, поплавковые, лодка и др. Посадочные устройства могут быть также выполнены и в виде комбинации из двух схем.

 

Самолет Ан-2

К основным частям самолёта относятся: крыло, фюзеляж, оперение, силовая установка, шасси, система управления самолётом.

Крыло является важнейшей частью самолета и служит для создания подъемной силы. Кроме того, крыло обеспечивает поперечную, а на самолетах бесхвостовой схемы также продольную устойчивость и управляемость самолета.

Фюзеляж связывает между собой в силовом отношении основные части: крыло, оперение, шасси. В нем размещаются экипаж, пассажиры, топливо, оборудование и различные грузы, определяемые назначением самолета.

Оперением самолета называются аэродинамические поверхности, которые служат для балансировки самолета, а так же для обеспечения потребной устойчивости и управляемости относительно всех осей. К оперению самолета относятся неподвижные и подвижные части горизонтального и вертикального оперения.

Шасси предназначено для стоянки и передвижения самолета по земле. Оно оснащено амортизаторами, поглощающими энергию ударов при посадке и при передвижении по земле, и тормозами, обеспечивающими торможение самолета при пробеге и рулении. Для устойчивого положения самолета на земле необходимы минимум три опоры.

Совокупность устройств, обеспечивающих управление движением самолета, называют системой управления. Система управления самолетом может быть неавтоматической, полуавтоматической или автоматической.

 

6. Назначение и основные технические данные автомата перекоса вертолёта.

Циклическое и вертикальное управление связано с автоматом перекоса.

Автомат перекоса - это устройство, позволяющее менять углы установки лопастей несущего винта и, соответственно, величину и направление равнодействующей аэродинамических сил винта. При помощи автомата перекоса производится общее и циклическое изменение углов установки лопастей на каждом обороте несущего винта. Циклическое изменение углов установки лопастей позволяет производить управление вертолетом в продольном и поперечном направлениях с помощью соответствующего наклона автомата перекоса.

7. Назначение и основные технические данные трансмиссии вертолёта.

Трансмиссия – одно из самых сложных устройств вертолета, которое обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к несущим, рулевым винтам и вспомогательным агрегатам.

В трансмиссию входят следующие основные элементы:

1.главный редуктор;

2. редукторы двигателей;

3. промежуточные редукторы;

4. хвостовой редуктор;

5. муфты включения сцепления и свободного хода;

6. тормозы несущих винтов;

7. валы;

8. соединения валов (карданы, шлицевые и эластичные муфты);

9. опоры валов с амортизаторами;

10. системы крепления редукторов.

8. Назначение и основные технические данные взлётно-посадочных устройств ВС.

Взлетно-посадочные устройства вертолетов – шасси предназначены для перемещения по взлетно-посадочной полосе и восприятия кинетической энергии удара при посадке. Существует несколько схем шасси: колесные, полозковые, лыжные, поплавковые, лодка и др. Посадочные устройства могут быть также выполнены и в виде комбинации из двух схем. На некоторые варианты вертолетов устанавливаются баллонеты для выполнения аварийных посадок на воду. Чаще всего на вертолетах применяется колесное шасси. На стоянке вертолет имеет либо четыре точки опоры, расположенные симметрично относительно оси фюзеляжа (четырех-колесное шасси), либо три точки опоры - две опорные точки расположены симметрично относительно оси фюзеляжа вертолета – это главные опоры шасси, третья опорная точка располагается по оси фюзеляжа вертолета – это хвостовая или передняя (носовая) опора шасси. Главные опоры шасси помещаются вблизи центра тяжести вертолета, а третья его опора - на значительном удалении от центра тяжести. Схема шасси с передним колесом обеспечивает хорошую путевую устойчивость и обзор при разбеге и пробеге. Шасси с носовым колесом имеет на конце хвостовой балки опору для предохранения от удара о землю при грубой посадке.

Шасси самолета предназначено для стоянки и передвижения самолета по земле. Оно оснащено амортизаторами, поглощающими энергию ударов при посадке и при передвижении по земле, и тормозами, обеспечивающими торможение самолета при пробеге и рулении. Для устойчивого положения самолета на земле необходимы минимум три опоры. В зависимости от расположения опор шасси относительно центра тяжести самолета различают следующие основные схемы:

1. с передней опорой

2. с хвостовой опорой

3. велосипедного типа

Схема шасси и ее параметры определяют характеристики устойчивости и управляемости самолета при его движении по грунту, влияют на нагружение опор.

 

9. Назначение и основные технические данные топливной системы ВС.

Топливная система обеспечивает размещение запаса топлива, необходимого для выполнения полета, и бесперебойную подачу его двигателям на всех режимах полета, предусмотренных ТЗ. На некоторых самолетах топливная система выполняет дополнительные функции, например обеспечивает балансировку и поддерживает оптимальную центровку самолета за счет перекачки топлива из одних баков в другие; топливо может использоваться в качестве хладагента для охлаждения бортовых систем в технических отсеках. Топливную систему можно условно разделить на следующие взаимосвязанные подсистемы: топливные емкости (топливные баки, дренаж баков, системы перекачки топлива); система распределения топлива (системы заправки и подачи топлива к двигателям); слив топлива (аварийный слив в полете, слив на земле, слив конденсата); приборы и устройства контроля работы топливной системы.  

 

10. Назначение и основные технические данные масляной системы ВС.

Масляная система предназначена для подвода необходимого количества масла к трущимся деталям двигателя при их работе. Масляная система представляет собой систему смазки, обеспечивающую подвод жидкого масла к узлам трения, отвод его и охлаждение и суфлирование масляных полостей. Функции масла: уменьшение трения и изнашивания деталей, уменьшение потерь мощности в узлах трения, отвод тепла от узлов трения, защита деталей от коррозии и наклепа, вынос с поверхности трения продуктов износа.

К системе смазки относятся маслонасос, маслоотстойник, фильтр-сигнализатор стружки, сетчатые фильтры, масляный бак. В двигателе смазка трущихся поверхностей осуществляется под давлением. Масло под давлением подводится ко всем основным трущимся деталям. Помимо уменьшения трения и отвода тепла от трущихся поверхностей масло предохраняет детали внутри двигателя от коррозии и уносит частицы металла, отделяющиеся от трущихся поверхностей в результате износа, в маслоотстойник. Маслоотстойник служит для сбора, отстоя и фильтрации масла, стекающего с деталей двигателя.

 

11. Назначение и основные технические данные воздушной системы ВС.

Воздушная (пневматическая) система вертолета(самолета) предназначена для торможения колес главных опор шасси и герметизации створок дверей грузовой кабины. Система включает в себя баллоны со сжатым воздухом, компрессор, фильтр-отстойник, обратный клапан и автомат давления.

При работе двигателей вертолета воздух от компрессора, установленного на главном редукторе, поступает через обратный клапан и фильтр-отстойник, где очищается от масла и влаги, в автомат давления, поддерживающий в системе постоянное давление около 5 МПа. От него воздух поступает к редукционному клапану управления тормозами колес главных опор шасси и через запорный кран в бортовой воздушный баллон. При неработающих двигателях воздух от наземного источника через зарядный штуцер и воздушный сетчатый фильтр, очищающий воздух от механических примесей, подается через автомат давления к бортовому воздушному баллону и потребителям.

Торможение колес производится при нажатии на гашетку, расположенную на ручке продольно-поперечного управления. Гашетка нажимает на шток редукционного клапана, и сжатый воздух под давлением, которое зависит от степени перемещения штока, поступает в тормозные цилиндры колес.

 

12. Назначение и краткая характеристика системы управления ВС.

Вертолет Ми-8

Размещение радиооборудования выполнено с учетом удобства его эксплуатации и обслуживания. Блоки радиоаппаратуры в основном сгруппированы в кабине пилотов, в радиоотсеке фюзеляжа и под полом грузовой кабины.

 

19. Назначение, типы командных радиостанций ВС.

КР предназначена для бесподстроечной, без поисковой симплексной радиотелефонной связи между экипажем и диспетчером командного пункта управления и экипажами других ВС в УКВ диапазоне.

Дальность связи может составлять 10-ки и 100-ни километров, в зависимости от высоты полета и рельефа местности.

На вертолете Ми-8 эксплуатируются командные радиостанции следующего типа:

Р–860 "Перо"

"Ландыш – 5"

"Баклан – 20"

 

20. Назначение, типы связных радиостанций ВС.

Радиоэлектронное оборудование, размещенное на вертолете МИ-8, позволяет экипажу вертолета:
- поддерживать двустороннюю радиосвязь на большие расстояния;
- осуществлять связь с командным пунктом;
- вести внутривертолетную связь между членами экипажа;
- оповещать экипаж вертолета и командный пункт по ультракоротковолновой связи об аварийных ситуациях в полете;
- записывать на магнитофон информацию и команды, поступающие по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи;
- совершать полет по приводным и широковещательным станциям;
- определять истинную высоту полета.

В состав радиосвязного оборудования вертолета входят:
- связная коротковолновая (КВ) радиостанция «Ядро-1А»;
- командная ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция Р-863 (или «Баклан-20»);
- аварийный УКВ радиоприемник Р-852;
- аппаратура речевых сообщений РИ-65Б;
- переговорное устройство СПУ-7;
- магнитофон МС-61 (П-503).

 

 

21. Назначение, устройство, порядок пользования барометрическим высотомером.

Высотомер ВД-10К предназначен для определения высоты полета. Принцип работы высотомера основан на измерении атмосферного давления.

Устройство и работа.

 

Высотомер ВД-10К состоит из герметичного корпуса, внутренняя полость которого соединена при помощи трубопровода со статической камерой приемника воздушного давления. Чувствительным элементом прибора, измеряющим атмосферное давление, является анероидный блок состоящий из упругих коробок, из которых воздух выкачен до остаточного давления 0,15-0, 2 мм рт.ст.

На анероидные коробки действуют две силы: сила измеряемого атмосферного давления, стремящаяся сжать блок коробок, и сила упругости мембран, препятствующая этому сжатию.

На поверхности земли анероидные коробки находятся в наиболее сжатом состоянии и имеют максимальный прогиб. При подъеме на высоту статическое давление в корпусе прибора уменьшается, анероидные коробки соответственно расширяются и через передаточно - множительный механизм воздействуют на стрелки, которые показывают высоту полета.

При снижении самолета атмосферное давление воздуха, окружающего самолет и внутри корпуса прибора постепенно увеличиваются, анероидные коробки сжимаются и через передающий механизм возвращают стрелки на нулевую отметку шкалы. Таким образом, измеряя атмосферное давление воздуха, окружающего самолет, можно измерить высоту полета самолета.

На лицевой части прибора расположены:

два подвижных треугольных индекса, указывающих по шкале высоту, соответствующую изменению барометрического давления относительно давления на уровне моря (760 мм рт.ст.) Внешний индекс указывает высоту в метрах, а внутренний в километрах. Внешний и внутренний треугольные индексы используются для взлета и посадки самолета на высокогорном аэродроме, где атмосферное давление меньше 670 мм рт.ст.

Внизу лицевой части прибора расположена кремальера, с помощью которой устанавливаются стрелки прибора в нулевое положение, а также вносятся поправки на изменения атмосферного давления в месте взлета и посадки.

Шкала барометрического давления отградуирована от 670 до 790 мм рт.ст. Оцифровка через 5 мм рт.ст., цена деления 1 мм рт.ст. Шкала дает возможность вносить поправку в показания высотомера, когда давление в месте посадки не совпадает с давлением у земли в момент вылета.

 

22. Назначение, принципы действия, общее устройство вариометра.

Назначение и принцип действия.

Вариометр ВР-10МК предназначен для измерения вертикальной скорости набора или снижения самолета до 10м/с. Принцип действия вариометра основан на измерении разности давлений воздуха внутри корпуса прибора, соединенного с атмосферой через капиллярную трубку, и давлением внутри манометрической коробки, соединенной с атмосферой трубопроводом большего сечения.

При выполнении полета необходимо знать вертикальную скорость для сохранения безопасного режима набора высоты или снижения самолета, а также для определения момента перехода в горизонтальный полет при выходе самолета из пикирования или кабрирования.

 

Вариометры установлены на левой и правой амортизированных панелях приборной доски. Питаются вариометры статическим давлением от приемников статики системы питания анероидно-мембранных приборов.

Устройство и работа.

Чувствительным элементом вариометра является манометрическая коробка, помещенная в герметический корпус. Внутренняя полость корпуса соединена с атмосферой через капилярную трубку, а полость манометрической коробки соединена через трубопровод большего сечения.

Внизу лицевой части прибора имеется кремальера, которая служит для установки стрелки вариометра в нулевое положение.

Вариометр работает следующим образом. Когда самолет находится на земле, атмосферное давление внутри корпуса прибора 5 и манометрической коробки 1 одинаково, и стрелка вариометра находится на нулевой отметке шкалы. При подъеме самолета на высоту внутри корпуса прибора образуется избыточное давление воздуха, а внутри манометрической коробки разряжение. Вследствие малого диаметра капилляра давление воздуха в корпусе прибора не успевает сравняться с давлением внутри манометрической коробки. Под влиянием образовавшейся разности давлений манометрическая коробка сжимается и через передающий механизм передвигает стрелку 6 на подъем от нулевой отметки шкалы.

При переходе самолета в прямолинейный горизонтальный полет давление в корпусе и внутри манометрической коробки выравнивается с атмосферным давлением и стрелка возвращается через 2-3 с на нулевую отметку шкалы.

 

 

23. Назначение и составные группы бортовой электросети ВС. Система защиты.

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов — система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергией требуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств, для производства и распределения электроэнергии.

Суммарная мощность генераторов на борту может составлять от 20 кВт для небольших самолётов или вертолётов до 600 и более кВт для тяжёлых ЛА.

В состав бортовой СЭС входят источники тока, аппаратура регулирования, управления и защиты, собственно бортовая сеть с распределительными устройствами, устройствами защиты цепей потребителей, а также устройствами защиты от радиопомех, статического электричества и электромагнитных излучений. Различают первичные и вторичные источники электроэнергии. К первичным источникам относят бортовые электрогенераторы и аккумуляторные батареи. Ко вторичным источникам относят трансформаторы и преобразователи.   

 

24. Система постоянного тока ВС. Назначение, источники питания.

Для питания бортового оборудования и систем ЛА в настоящее время применяется электроэнергия постоянного тока напряжением 28 вольт.

Источниками питания радиоаппаратуры являются:

- по постоянному току: - генератор ГС-18МО (2 шт.);

                                    - бортовой аккумулятор 12САМ-28 (6 шт.);

- по переменному току: - генератор СГО-ЗОУ 4-й серии (СГО-ЗОУРС-А) с

                                         трансформатором ТС-1/2;

- преобразователь ПО-750А серии 2.

 

25. Система электроснабжения однофазного переменного тока ВС. Источники, потребители.

Система однофазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц получает электроэнергию от первичной системы однофазным переменным током напряжением 115В частотой 400 Гц через основной или резервный трансформатор ТР 115/36. Система предназначена для питания приборов контроля работы силовой установки и гидросистемы. Система трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц питается от канала 2 первичной системы электроснабжения через основной или резервный трансформатор ТС310С04Б. Отказ канала 2 сопровождается переключением питания на канал 1.

 

26. Система электроснабжения трёхфазного переменного тока ВС. Источники, потребители.

Первичной (основной) системой электроснабжения является система трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц. Остальные системы электроснабжения являются вторичными, потребляя для своей работы через преобразующие устройства электроэнергию основной системы.

Основная система электроснабжения состоит из двух каналов. Каналы работают раздельно, независимо друг от друга, питая свои распределительные шины.

Источником электроэнергии в каждом каннеле является генератор ГТ40ПЧ8В. Генератор работает совместно с аппаратурой защиты, включения и регулирования.

Питание распределительной сети основной системы электроснабжения на земле при неработающих двигателях может осуществляться переменным трехфазным током 115/200 В 400 Гц от наземного (аэродромного) источника электроэнергии.

 

27. Правила включения и проверки бортового аккумулятора.

 

Вертолет Ми-8

Диаметр несущего винта 21,3 м.

Диаметр рулевого винта 3,908 м.

Длина вертолета:

- без несущего и рулевого винтов 18,3 м;

- с несущим и рулевым винтами 25,35 м.

Высота вертолета:

- без рулевого винта 4,76 м;

- с рулевым винтом 5,55 м.

Расстояние от конца лопасти НВ

до хвостовой балки на стоянке: 0,45 м.

Колея шасси 4510 мм

База шасси 4280 мм

Клиренс вертолета(пошп.14):

- при нормальной взлетной массе 445 мм;

- при максимальной взлетной массе 338 мм.

Стояночный угол вертолета 4º 10'.

Площадь стабилизатора 2 м².

Угол установки стабилизатора - 3 º.

Размеры грузовой кабины:

- длина 5340 мм;

- ширина 2300 мм;

- высота 1800 мм.

Вертолет Ми-2

Диаметр несущего винта - 14,50 м.

Диаметр хвостового винта 2,7 м.
Длина вертолета с вращающимися несущим и хвостовым винтами 17,42 м.
Длина вертолета 11,94 м.
Ширина вертолета без лопастей 3,25 м.
Высота вертолета без хвостового винта 3,75 м.

Колея главных ног шасси 3050 мм

База шасси 2630 мм

Стояночный угол 1°

Вертолет Robinson R-44

Самолет Ан-2

Длина самолета — 12,4 м

Высота самолета — 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла — 5,795 м

Площадь крыла — 71,52 кв. м.

 

2. Основные лётные данные ВС.

Вертолет Ми-8

Двигатели - два турбовинтовых ТВ2-117 мощностью 1500 л/с каждый.

Топливо - ТС-1.

Максимальная скорость - 230 км /час.

Скорость для предварительного расчета -190 км/час.

Крейсерская скорость - 200 ± 20 км/час.

Количество топлива - 2160-2730 кг

Расходный бак 415 л - норма, левый - 745/1140 л, правый - 680/1030 л.

Среднечасовой расход топлива - 775/600 л/кг в час.

Практический потолок - 4500 м.

Дальность полета - 575 км (с дополнительными баками).

Предельный ветер для полета: встречный - 25 м/сек, боковой слева - 15 м/сек.

Минимальный размер ВПП с разбегом - 110х 20 м.

Состав экипажа - 3 человека (командир ВС, второй пилот, бортмеханик).

Вертолет Ми-2

Двигатели - два ГТД - 350, каждый мощностью 400 л/с.

Топливо - ТС-1.

Крейсерская скорость - 190 км/час.

Максимальная скорость - 210 км/час, (с грузом на внешней подвеске - 150 км/час, на стреле - 100 км/час).

Скорость, рекомендованная для авиалесоохранных работ, - 160 км/час.

Запас топлива - 600 л/830 кг (подвесной бак - 2x238 л/ 465 кг).

Среднечасовой расход топлива - 280 л/час (235 кг).

Вертикальная скорость снижения 2-5 м/сек.

Динамический потолок - 4000 м.

Дальность полета - 320 км (дополнительные баки + 5 % запас топлива - 580 км.)

Предельная грузоподъемность бортовой стрелы - 120 кг.

Предельный ветер для полета: встречный - 18 м/сек, боковой - 5 м/сек.

Минимальная посадочная площадка для взлета по самолетному - 70x30 м.

Количество пассажиров 8-9 чел, (летом - 75 кг + 20 кг; зимой - 80 кг + 20 кг).

Состав экипажа - 1 человек (командир воздушного судна).

Вертолет Robinson R-44

Летные данные:

 Силовая установка:

Модель Lycoming O-540 Мощность 260 л.с.

Максимальная скорость………………………………. 240 км/ч

Крейсерская скорость…………………………………. 210 км/ч

Максимальная дальность полета……………………... 680 км

Максимальная продолжительность полета …………..3,5 часа

Расход топлива …………………………………………50 л/ч Скороподъемность…………………………………….. 5 м/сек

Рабочая высота………………………………………… 4 250 м Экипаж…………………………………………………. 1 пилот (при выполнении патрулей по охране лесов от вредителей и пожаров добавляется летчик-наблюдатель)

Самолет Ан-2

Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км

Практический потолок — 4,5 км

Экипаж — 2 человека.

Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.

 

3. Основные массовые и центровочные данные ВС.

Вертолет Ми-8

Полетный вес (взлет-посадка) - 12000 кг.

Коммерческая загрузка:

- Грузовая кабина - 4000 кг;

- Внешняя подвеска - 2500 кг;

- Загрузка совместная - 3000 кг.

 

Самолет Ан-2

Максимальная взлетная масса — 5500 кг

Масса пустого самолета — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса — 5250 кг

Масса топлива — 1240 л

 

Вертолет Ми-2

Полетный вес (взлет- посадка) - 3550 кг.

Коммерческая загрузка: грузовая кабина - 700 кг.

 

Вертолет Robinson R-44

Вес: полный взлетный вес………………………………….. 1 089 кг

полезная нагрузка…………………………………….... до 380 кг

стандартное количество топлива………………………. 185 л

 

4. Основные эксплуатационные данные ВС.

Вертолет Ми-8

Вертолет Ми-8 допущен к эксплуатации в транспортном и пассажирском вариантах для выполнения следующих видов работ:

- Перевозки людей, багажа и грузов;

- Перевозки грузов на внешней подвеске;

- Строительно-монтажных работ;

- Полетов для выполнения работ по борьбе с лесными пожарами;

- Полетов на площадки (на морских судах, буровых установках);

- Полетов для отстрела диких животных;

- Съемочных полетов;

-Десантирования грузов.

Допускается одновременная перевозка грузов и людей в грузовой кабине. При транспортировке груза на внешней подвеске в грузовой кабине должно находиться не более трех человек, сопровождающих груз.

Самолет Ан-2

Ан-2 — легкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета, а так же используется для нужд Авиалесоохраны.

Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2.

Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

При выполнении полетов по патрулированию лесов на работах по борьбе с лесными пожарами экипаж самолета Ан-2 должен включать в себя дополнительно летчика-наблюдателя.

Вертолет Ми-2

Вертолет Ми-2 создан в ОКБ Миля М.Л. по классической одновинтовой схеме в 1961 г. Имеет два турбовинтовых двигателя, трехлопастной несущий винт и двухлопастной рулевой. Он способен летать в самых сложных климатических условиях при температуре ± 50 С. Создавался для эксплуатации малым количеством наземных специалистов, вне аэродромов основного базирования. Надежный, неприхотливый в обслуживании и работе.

Является многоцелевым и допущен к эксплуатации в гражданской авиации в транспортном, пассажирском, сельскохозяйственном и учебно-тренировочном вариантах для выполнения следующих видов работ:

- перевозки людей, багажа, грузов внутри фюзеляжа;

- перевозки грузов на внешней подвеске;

- патрулирования лесов, доставки к пожарам грузов и десантников-пожарных;

- патрулирования автомагистралей;

- ледовой разведки при базировании на ледоколе;

- аэрофотосъемки местности;

- санитарных полетов и аварийно-спасательных работ;

- сельскохозяйственных работ;

- выполнения учебно-тренировочных полетов.

В транспортном варианте используется в «Авиалесоохране» для борьбы с лесными пожарами; патрулирования лесов; ведения противопожарной пропаганды с воздуха звуковещательными станциями; доставки и высадки десантников-пожарных на площадки в режиме «висения» с высоты 0,5-1 м от земли.

Вертолет Robinson R-44



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.225 с.)