Расстановка навигационных знаков на реках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расстановка навигационных знаков на реках



 

Судовой ход ограждают плавучими знаками обстановки по одной из следующих систем.

Латеральная – система расстановки плавучих навигационных знаков, при которой обозначают стороны или ось судового хода. Систему применяют на реках, водохранилищах, каналах, небольших озерах и на подходах к морским портам.

Кардинальная – это система расстановки плавучих навигационных знаков, при которой ограждают навигационные опасности, относительно сторон света по компасу. Применяется на морях, в морских устьях и на крупных озерах.

 

Расстановка береговых и плавучих знаков на реках производится с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечения непрерывной ориентации судоводителей по впереди расположенным знакам (днем со знака на знак, а в темное время – с огня на огонь). Исключение составляют участки водного пути, где судовой ход на большом протяжении расположен у ходового (приглубого) берега, или оба берега являются ходовыми, и движение судов возможно по всей ширине.

На реках основными навигационными знаками, указывающими положение судового хода, являются береговые, благодаря большей надежности их действия. Плавучие знаки, как правило, устанавливаются в дополнение к береговым для более точного обозначения кромок судового хода и местоположения отдельных препятствий.

При расстановке береговых знаков руководствуются следующими правилами.

На участках водного пути с обоими отмелыми берегами судовой ход, расположенный в средней части русла, обозначают последовательно установленными створами. Судовой ход, переходящий (переваливающий) от одного приглубого берега к другому, также приглубому берегу, обозначают створно-перевальными или перевальными знаками, установленными по обоим концам перевала. Судовой ход, расположенный вдоль приглубого (ходового) берега, при значительной его протяженности обозначают ходовыми знаками; при этом в начале и конце ходового берега должны быть установлены створно-перевальные или перевальные знаки.

Осевые створы, указывающие достаточно точно положение судового хода, являются основой навигационного оборудования на большей части внутренних водных путей.

На водных путях с интенсивным судоходством осевые створы во всех случаях, когда это позволяет очертание и рельеф береговой полосы, должны устанавливаться по обоим концам застворенного участка, т.е. судовой ход должен обозначаться встречными створами. Использование встречных створов позволяет судоводителям ориентироваться по носовым (находящихся впереди по ходу судна) знакам при движении судов и в верховом и в низовом направлениях, что способствует уверенной проводке судов.

На водных путях с менее интенсивным судоходством и путях с несветящими знаками могут применяться односторонние створы. При этом их рекомендуется устанавливать так, чтобы они принимали суда, идущие вниз по течению, или действовали в направлении груженых судов; на другом конце застворенных участков следует устанавливать по возможности перевальные знаки.

При непрерывном последовательном обозначении судового хода несколькими створами необходимо, чтобы оси смежных створов пересекались в пределах судового хода. В тех случаях, когда оси створов пересекаются за пределами судоходной полосы, устанавливаются створы – тройники, у которых передний знак является общим. Передний знак устанавливается на пересечении осей створов и имеет два щита. Каждый щит ставится перпендикулярно к соответствующей оси створа. Створы – тройники, как правило, устанавливаются на приглубых берегах.

 

Расстановка навигационных знаков на внутренних водных путях проводится по утвержденным схемам.

Схема представляет собой карту внутреннего водного пути с нанесенными на нее в виде условных обозначений навигационными знаками.

Схема расстановки береговых и плавучих навигационных знаков составляется с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечения непрерывной ориентировки судоводителем по знакам при условии соблюдения установленных гарантированных габаритов судового хода на данном участке водного пути и обеспечивающих безопасное судоходство.

Схемы расстановки знаков на реках составляют и корректируют в межнавигационный период по согласовыванию с представителями службы Государственного надзора на водном транспорте (судоходной инспекцией). При этом при малой изменчивости положения судового хода схему расстановки навигационных знаков стараются сохранить.

При внесении корректировки положения судового хода и его навигационного оборудования, вносится соответствующая корректура в навигационные пособия, о чем извещаются судоводители.

Схемы расстановки навигационных знаков на водохранилищах утверждают, как правило, на длительный период (5–10 лет и более), но при необходимости могут корректироваться.

 

Основными навигационными знаками, обозначающими положение судового хода, являются береговые знаки (створные, перевальные, ходовые, знаки «Ориентир» и весенние), так как они более надежны в действии и имеют постоянное местоположение. Плавучие знаки дополняют навигационное оборудование судового хода. Они более точно указывают его кромки и положение отдельных препятствий.

В то же время в отдельных случаях судовой ход может быть ограничен только плавучими знаками на участках, где положение судового хода относительно берегов не позволяет применять береговые знаки или когда расстановка береговых знаков получается сложной, затрудняющей ориентировку судоводителей.

Например, когда для этого необходимо применять большое количество створов с малой длиной ходовой части и ориентировка судоводителей должна проводиться не в порядке последовательности расположения створов на берегах реки.

Ограждение судового хода только плавучими знаками допускается

- в крупных городах, где нет возможности устанавливать береговые знаки,

- временно на путях, где в отдельные периоды навигации положение судового хода резко меняется вследствие интенсивных переформирований русла.

Кроме перечисленных случаев, разрешается ограждать одними плавучими знаками дополнительные и спрямляющие трассы водохранилищ и озер, а также подходы и участки, где береговые знаки многократно повреждаются посторонними лицами.

 

Согласно п. 3.1. Гл. 3 Европейских правил сигнализации на ВВП (ЕПСВВП) (Резолюция ЕЭС № 90, 2018г.):

3.1.6 Основное требование, предъявляемое к схеме расстановки, состоит в том, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного и круглосуточного движения флота в течение всей навигации и дать судоводителям ясное и не вызывающее сомнений указание о направлении и границах фарватера.

3.1.7 Схема расстановки разрабатывается с таким расчетом, чтобы рационально сочеталось применение береговых и плавучих знаков. При ее составлении следует исходить из конкретной навигационно-гидрографической и гидрометеорологической обстановки, из необходимости обеспечения установленных габаритов фарватера и создания необходимых условий безопасного и бесперебойного движения всех речных и – где необходимо – морских судов.

3.1.8 Береговые знаки служат для ориентировки судоводителей и для обозначения направления фарватера. Плавучие знаки дополняют береговые на тех участках, где для обеспечения безопасности судоходства крайне важно указать не только направление фарватера, но и кромки, а также оградить отдельные препятствия.

3.1.9 При составлении схемы расстановки принимаются во внимание следующие требования:

а) для ограждения фарватера и регулирования плавания должны использоваться только знаки, предусмотренные в разделах 3.2-3.5, а также приложениях 7 и 8 к ЕПСВВП; в исключительных случаях могут также использоваться и особые дополнительные береговые знаки, однако они не должны противоречить знакам, указанным в ЕПСВВП;

b) судоходные габариты фарватера, обозначенные знаками навигационной путевой обстановки, должны соответствовать габаритам, объявленным компетентными органами;

с) выбор мест выставления знаков производится на основе новейших материалов промера, опыта и имеющихся данных о состоянии фарватера, критических пунктах, уровне воды и т. д.;

d) знаки и огни навигационной путевой обстановки должны быть видны при любом уровне воды с любой точки фарватера до тех пор, пока в них имеется необходимость для ориентировки судоводителей;

е) схема расстановки должна содержать информацию о типе устанавливаемых знаков, береговой линии/стороны, на которых они размещаются, о километраже установленных знаков, а также содержать сводный перечень всех используемых плавучих и береговых знаков, составляющих навигационную путевую обстановку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.009 с.)