Всего за работу – 100 баллов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всего за работу – 100 баллов.



Всего за работу – 100 баллов.

Задание 1

Максимум баллов за задание 5

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
да нет нет да да

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Задание 2

Максимум за задание – 2 балла.

 Должности глав местного самоуправления (или субъектов РФ)

 

Задание 3

 

Максимум за задание – 3 балла.

 Дисциплинарные санкции, лишнее – предупреждение (административная санкция).

Балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.

Задание 4

Максимум за задание – 6 баллов.

Посылка – 3 балла

1. Ни один компетентный человек не допустит грубых ошибок в работе.

или

2. Ни один из тех, кто допускает грубые ошибки в работе, не является компетентным.

Обоснование.

1. Представленный фрагмент состоит из двух суждений. Суждение «Ни один из людей, допускающих грубые ошибки в работе, не является опытным» в данном рассуждении является заключением (определяется по союзу «так как», указывающему на то, что после него идёт пояснение). Логическим подлежащим в этом суждении является термин «человек, допускающий грубые ошибки в работе», а логическим сказуемым – термин «опытный». (1 балл)

2. В суждении «Каждый опытный человек является компетентным» в качестве логического подлежащего выделяется термин «опытный человек», который является логическим сказуемым в заключении, а термин «компетентный» в качестве логического сказуемого, которое не присутствует в заключении. Значит, через термин «компетентный» будет обосновываться связь между логическим подлежащим и сказуемым в заключении. (1 балл)

3. Из вышесказанного следует, что в пропущенном суждении должны присутствовать термины «компетентный» и термин «допускать грубые ошибкив работе». Так как в заключении утверждается, что каждый из допускающих грубые ошибки в работе не является опытным, а имеющаяся посылка утверждает, что каждый из опытных людей является тем, кто компетентен, ясно, что пропущенная посылка будет отрицательной, так как иначе заключение должно было бы быть утвердительным. При этом не важно, какой термин будет логическим подлежащим, так как связь терминов будет осуществлена через полное невключение объёма одного термина в объём другого. Значит, пропущенное суждение будет либо «Ни один компетентный человек не допустит грубых ошибок в работе», либо «Ни один из тех, кто допускает грубые ошибки в работе, не является компетентным». (1 балл)

Любое схожее полное и логически согласованное решение следует засчитывать как правильное.

Задание 5

Максимум за задание – 6 баллов.

1) Да, правомерен, поскольку у лица не было достаточных уважительных причин покинуть свое рабочее место (2 балла).

2) Да, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации «Работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчета два рабочих дня за месяц работы». Соответственно, у студента было предусмотрено 2 дня отпуска (2 балла).

3) Да, студент мог взять оплачиваемый отпуск на последний день работы (2 балла).

Задание 6

Максимум за задание – 6 баллов.

1. В Нетландии регрессивная шкала налогообложения, (1 балл) потому что по мере роста дохода уплачиваемая доля дохода снижается (1 балл).

2.1) Преимущество такой шкалы – стимулирование работников увеличивать своей доход, а работодателей повышать заработную плату (2 балла).

2.2) Недостаток регрессивной шкалы налогообложения заключается в том, что она способствует увеличению неравенства и может провоцировать социальную напряжённость (2 балла).

Могут быть названы и другие верные преимущества и недостатки.

                                                                        

Задание 7

Максимум за задание – 23 балла.

7.1.   Тенденции: 1) Выросло количество респондентов, считающих, что необходимо уделить наибольшее внимание изучению целого ряда базовых школьных предметов. 2) Снизилось количество респондентов, считающих, что необходимо усилить преподавание предметов, не входящих в традиционные учебные планы. Запрос: сформировался запрос на укрепление общего образования – формирование гармонично развитой личности. Могут быть названы иные уместные запросы.

7.2.

Отличие: в конце ХХ века больше респондентов считало, что надо основное внимание уделить иностранным языкам, а не русскому языку, и втором десятилетии XXI века для респондентов гораздо приоритетнее изучение русского языка, чем иностранных языков. Объяснения: 1) В обществе сформировалось осознание того что хорошее владение родным языком лежит в основе общего образования. 2) Русский язык выступает для респондентов, как решающий фактор национальной идентичности. Могут быть приведены иные уместные объяснения.

7.3.

Такими предметами являются иностранные языки, компьютерная грамотность и информатика, общественные науки. По 1 баллу за каждый названный предмет, подтвержденный данными. Всего 3 балла.

Возможные объяснения: современное образование интернационально, студенты часто обращаются к иностранным источникам информации. Молодые людишире применяют в повседневной жизни информационно коммуникационные технологии. Молодые люди сталкиваются с общественными науками гораздо чаще, чем люди старшего поколения (например, в школе и вузе), многие из них учатся на специальностях, связанных с общественными науками, и ощущают дисбаланс между отведёнными в школе часами на преподавание обществознания и его необходимостью в их профессиональной карьере. Могут быть приведены иные объяснения.

Всего 6 баллов.

7.4.

Ответ. Математика, естественно-научные предметы (физика, химия, биология), физкультура. Объяснение: на понимание значимости этих предметов в наименьшей степени влияет личный социальный опыт, который может различаться у различных поколений.

Задание 8

Максимум за задание – 9 баллов.

Группа 1: знаки, указывающие на размещение объекта.

Изображения: А, В, З.

Группа 2: знаки, указывающие на свойства объекта.

Изображения: Б, Е, Ж.

Группа 3: знаки-логотипы, указывающие на определенные бренды.

Изображения: Г, Д, И.

По 3 балла за верное название каждой группы с полностью верно установленным соответствием.

По 2 балла за верное название каждой группы с установленным соответствием с одной ошибкой.

По 1 баллу за верное название каждой группы с одним верно установленным соответствием.

Задание 9

Максимум за задание – 30 баллов.

9.1. Ответ должен содержать следующие элементы.

– Нарушение связей, дававших человеку уверенность, ощущение чуждости мира, чувство бессилия и одиночества. – Смягчает невыносимую тревогу, избавляет от паники и делает жизнь терпимой.

– Невозможна самореализация личности, выбор собственного жизненного пути, развитие индивидуальности. Могут быть приведены иные уместные суждения.

Всего 9 баллов

9.2 Ответ должен содержать следующие элементы.

– Низкая самооценка (3 балла).

– Аргументация автора текста: человек, считающий себя беспомощным, не будет действовать самостоятельно, а будет подчиняться действительным или воображаемым приказам внешних сил (3 балла).

– Политический режим: тоталитаризм (3 балла).

– В тоталитарном государстве такой человек сможет найти указания на истинные ценности, ему не придётся принимать свободные решения, так как все аспекты жизни человека будут определяться господствующей обязательной идеологией (3 балла).

Всего 12 баллов

9.3. Ответ может содержать следующее рассуждение.

– Ощущение собственного бессилия может подтолкнуть человека к болезненному стремлению самоутвердиться за счёт другого человека, лишить его свободы, чтобы нормализовать собственное положение в своих же глазах (3 балла).

– 1) Поставить другого человека в зависимость от себя; 2) эксплуатировать другого человека; 3) наблюдать чужие страдания (по 1 баллу за каждый названный тип, всего 3 балла).

– Нет, так как наблюдение чужой несвободы не способствует проявлению своих интеллектуальных и эмоциональных способностей. Может быть приведено иное объяснение. (3 балла).

Всего 9 баллов.

Задание 10

Максимумза задание 10 баллов.

Ответ. Вследствие людских потерь в годы войны образовались три так называемые 3 в возрастной структуре населения. Первую группу составили погибшие во время войны люди в возрасте 9.

Второй группой населения, потерпевшей ущерб, стали младенцы 4, так как в годы войны резко упала 8.

И третья категория людей, потерпевших ущерб – дети и подростки 7, пострадавшие от бомбёжек и обстрелов в прифронтовой полосе и местах боевых действий, вследствие геноцида, болезней и голода на оккупированной территории, тяжелой работы в подростковом возрасте 10 – на заводах, в сельском хозяйстве.

Последствия «демографических ям» долго сказывались на возрастном составе населения, о чём свидетельствуют данные переписей населения 1959 и 1970 гг.

В результате военных потерь мужского населения было резко нарушено 6, прежде всего внутри возрастных групп, которым в 1941 г. было 18–27 лет.

других возрастных группах. На долю мужчин здесь приходилось 38%, а на долю женщин – 62 %. Даже в возрастной группе 30–34 года мужчин было 45 %, а женщин – 55 %. Среди лиц, особенно пострадавших от потерь во время войны, на 100 женщин приходилось всего 63 мужчины.

Для них 5 между мужчинами и женщинам и гораздо более существенная, чем в других возрастных группах. Надолюмужчинздесьприходилось38%, анадолюженщин –62%. Даже в возрастной группе 30–34 года мужчин было 45%, а женщин –55%. Среди лиц 14, особенно пострадавших отпотерьвовремявойны, на 100 женщин приходилось всего 63 мужчины.

Вследствие этого увеличилось число неполных семей, одиноких женщин брачного возраста, вдов, а также распространилась 11.

Всего за работу – 100 баллов.

Задание 1

Максимум баллов за задание 5

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
да нет нет да да

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Задание 2

Максимум за задание – 2 балла.

 Должности глав местного самоуправления (или субъектов РФ)

 

Задание 3

 

Максимум за задание – 3 балла.

 Дисциплинарные санкции, лишнее – предупреждение (административная санкция).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.016 с.)