Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы административного права.
Метод административного права – совокупность приемов, средств и способов воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, составляющие предмет административного права. В теории права выделяют 2 основных типа правового регулирования: · Императивный – метод властных предписаний. Данный метод в основном характерен для публичных отраслей права, в частности административного. · Диспозитивный – метод юридического равенства участников. Данный метод в основном характерен для частных отраслей права, в частности гражданского, трудового, семейного. Диспозитивный метод может использоваться в определенных случаях и в административном праве, например при заключении административных договоров о распределении функций между органами публичного управления. Согласно другой классификации в системе административного права используются следующие методы правового регулирования: · Предписание – предполагает возложение обязанностей совершения определенных действий · Запрет – предполагает возложение обязанностей воздерживаться от совершения определенных действий · Дозволение – представляет участникам правоотношений самим выбирать вариант поведения
Главные признаки метода административного права: — юридическое положение сторон: юридическое неравенство, асимметрия субъектов управленческих отношений, что связано с подчинением одной стороны другой; оно может быть линейным («начальник — подчиненный») или функциональным («инспектор — контролируемый»); — юридические факты: отношения в административном праве чаще всего возникают в связи с событиями, односторонними волеизъявлениями; — права и обязанности субъектов административных правоотношений: нормы точно определяют права и обязанности сторон; — защита прав и интересов субъектов правоотношений: главным образом, права участников, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом управления, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти; права и интересы могут также защищаться в судебном порядке. Метод науки « административное право » совокупность средств, приемов и способов, посредством которых изучаются административно-правовое законодательство и предмет его регулирования.
Методы науки «административное право» делятся на общенаучные (используемые во всех науках) и частнонаучные (используемые в конкретной науке). Общенаучные методы: · диалектика – метод познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии; · анализ – расчленение (идеальное или реальное) объекта на составляющие его элементы; · синтез – метод, обратный анализу, соединение элементов в единое целое; · аналогия – правдоподобное вероятное заключение о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках; · дедукция – метод познания, который ведет от общего к частному; от общего положения к особенному; · индукция – метод познания от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному и др. Частнонаучные методы: · системный – рассмотрение объекта как системы, выявление его связей как внутри, так и во вне системы; · сравнительного правоведения – изучение системы административного права путем его соотношения с аналогичными системами зарубежных стран; соотношение административно-правовых институтов с правовыми институтами других отраслей российской системы права; · формально-юридический – метод исследования, при котором административное право изучается в «чистом» виде, в изоляции от других социально-правовых явлений (экономики, политики, экологии и т. д.); · юридического эксперимента – апробация административно-правовых новелл в сфере государственного управления в ограниченном масштабе с целью определения их эффективности и дальнейшего использования в более широких масштабах; · правовое прогнозирование – изучение перспектив развития конкретных государственно-управленческих явлений в будущем. Методика - совокупность приемов, средств, способов исследования определенного объекта государственного управления. Достижение поставленных познавательных целей во многом предопределяется методикой. Ошибка в выборе средств ведет к искажению полученных при этом результатов.
5.Источники административного права. Источники (формы) административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Виды юридических источников административного права: • нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права; • административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права; • административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем; • правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления; • административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам. Правосознание – совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам (выступало источником права в первые годы советской власти). Основополагающий источник административного права – нормативный правовой акт, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы к романо-германской правовой системе. Виды нормативных правовых актов – источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций). +Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях. Источники административного права. В юридической литературе под источником административного права понимают внешнюю форму выражения его норм. Известно, что по своему содержанию административно-правовая норма отличается от норм прочих отраслей права тем, что регулирует отношения управленческого характера. Нормами административного права определяются границы соответствующего поведения органов исполнительной власти, их служащих, граждан, а также общественных организаций (их органов) в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства. С помощью административно-правовых норм органы управления, государственные служащие, граждане, общественные организации наделяются определенными полномочиями. В этих нормах устанавливаются также гарантии реализации прав и соблюдение обязанностей. Таким образом, благодаря действию административно-правовых норм создается определенный правовой режим управленческой деятельности.
Административно-правовые нормы содержатся непосредственно в Конституции, законодательных актах, нормативных приказах, постановлениях правительства, решениях местных рад, в других нормативных актах государственных органов. К источникам административного права принадлежат не только сами нормативные акты государственных органов, но и утвержденные этими актами кодексы, уставы, правила и т. п., регулирующие управленческую деятельность. Таким образом, источник административного права — акт правотворчества органа государственной власти или управления, состоящий из административно-правовых норм либо даже из одного правила поведения и регулирующий исполнительно-распорядительную деятельность. Ясли акт охватывает наряду с нормами административного права нормы других отраслей права (финансового, гражданского и др.), то для административного права он будет являться источником лишь в части, которая как бы наполнена административно-правовыми нормами. Каждый источник административного права отличается от других своими особенностями, обусловленными целевой направленностью и содержанием норм, его составляющих; их юридической силой, масштабом функционирования (действия). Он может быть общего и локального действия, обязательным для исполнения всеми органами управления и объектами, независимо от подчиненности либо только предприятиями, учреждениями, должностными лицами, подведомственными органу, издавшему акт. В систему источников административного права включены нормативные акты, действующие не только в пределах Украины, но и регулирующие работу украинских учреждений за границей. Относительно административно-территориального устройства республики могут существовать источники, действующие в рамках области, района, города и т. д. Специфика источников административного права определяется и их упорядоченностью, отражающей, в свою очередь, действие принципа централизма, составной частью которого является обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих. Упорядоченность источников выражается в следующем:
а) все они основаны на нормах Конституции и законов, имеющих юридическую силу; б) источники — нормативные акты органов государственной власти всех звеньев служат юридической базой для источников — нормативных актов, принимаемых нижестоящими органами исполнительной власти; в) источники — нормативные акты высших органов исполнительной власти отличаются большим масштабом действия, чем аналогичные акты нижестоящих органов; г) источники — нормативные акты отраслевого (ведомственного) характера основываются на источниках общего характера. Учитывая разнообразие источников административного права, целесообразно разделить их на такие виды:1. Конституция (Основной Закон).2. Законодательные акты:— законы Украины. — кодексы, положения, уставы и другие кодифицированные акты управленческого характера — Кодекс об административных правонарушениях и др.3. Постановления, содержащие административно-правовые нормы организационно-правового характера: Положение о паспорте гражданина.4. Указы и распоряжения Президента.5. Нормативные акты органов исполнительной власти:— нормативные постановления в распоряжения Кабинета Министров;— положения, уставы, правила, инструкции, другие акты, утвержденные Кабинетом Министров;— нормативные приказы, инструкции руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств.6. Нормативные приказы руководителей государственных предприятий, объединений, учреждений и организаций.7. Нормативные акты местных Рад, их исполнительных органов (решения, предусматривающие в случае их нарушения административную ответственность и др.).8. Распоряжения местных государственных администраций (их глав). 9. Межправительственные соглашения с другими государствами и международно-правовые акты, ратифицированные и признанные нашим государством. 10. Акты Конституционного Суда Особое место в системе источников административного права занимают нормативные акты, регулирующие административную ответственность. Это — Кодекс об административных правонарушениях, законодательные акты. Данные акты в комплексе направлены на охрану государственного и общественного порядка, государственного и коллективного имущества, прав и свобод граждан, установленного порядка управления, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций. Их реализация обеспечивает укрепление законности, предотвращение правонарушений, воспитания граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции и законов, уважения прав, чести и достоинства других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.012 с.) |