Ознакомление с деятельностью базы практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с деятельностью базы практики



Развлечение

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение.

Необходимо учитывать возраст детей, их интересы.

 

Обратите внимание на методику чтения сказки.

 

Беседа

Беседы имеют большое воспитательное значение. Идейно – нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора. Воспитывает и организационная форма беседы – повышается интерес детей друг к другу, развивается

любознательность, общительность.

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения беседы с

детьми в ДОУ и картотека бесед, которая поможет воспитателям организовать учебно- воспитательный процесс.

Методика проведения беседы с детьми в ДОУ.

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов.

Беседа относится к словесным методам обучения (также как рассказ педагога и чтение художественной литературы), при правильном сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью детей играет большую роль в образовательно- воспитательной работе с детьми.

Беседа в первую очередь является методом обогащения, уточнения и систематизации знаний и представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях. Посредством бесед дети целенаправленно усваивают сведения о

конкретных предметах и явлениях, учатся словом передавать признаки предметов, действия с предметами. Участвуя в беседе, ребенок учится концентрировать свое мнение


на одном предмете, вспоминает то, что знает о нем, приучается логически мыслить. В беседе воспитатель учит ребенка четко выражать свои мысли, развивает умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.

Участие в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения. Через содержание беседы педагог воспитывает чувства детей, формирует отношения к событиям, о которых идет речь.

Беседа – диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. В условиях детского сада беседа используется как важное средство коллективного общения детей. И задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию различаются два вида бесед: этические и познавательные. Этические беседы проводятся только с детьми старшего возраста, а познавательные – начиная со средней группы (как правило со второй половины года).

Этические беседы имеют целью воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок.

Тематика познавательных бесед определяется программой обучения. Она также тесно связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых.

Изучение особенностей организации режимных процессов в группе раннего возраста (организация сна, питания,

Заключение

(выводы о результатах практики и анализ возникших проблем)

Рекомендации. Заключение должно быть содержательным: включать краткий анализ всего объема выполненной, в рамках практики, работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента в рамках объективного анализа собственных достижений в овладении профессией. Приветствуется наличие информации по следующим позициям.

1. Сколько занятий специалистов баз практики было посещено, какие отличительные особенности в методике проведения занятий вызвали особый интерес и использовались в собственной деятельности.

2. Сколько занятий и с каким контингентом занимающихся было проведено в качестве учителя (преподавателя, тренера, инструктора), какие трудности возникали и как они решались.

3. Какие мероприятия и с каким контингентом занимающихся были проведены. Насколько удавалось достигать поставленную цель.

4. Какие новые знания, умения и навыки приобрел студент в период прохождения практики.

5. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

6. В какой мере овладел технологией воспитательной работы.

7. Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю (преподавателя, тренеру, инструктору).

8. Предложение по совершенствованию базы, содержания и организации практики, методического руководства со стороны работников школы и преподавателей вузовских дисциплин.

9. Дата составления заключения

 

Пример заключения о результатах практики и анализа возникших проблем

Я, ФИО, студенткакурса группы              кафедры педагогики и психологии проходила                                                          практику с     до                     2022 г. на базе МБДОУ

           .

 

1. Оценка условий организации учебно-воспитательного процесса.


2. Краткая характеристика группы, в которой студент проходил практику.

3. Количество и тематика проведенных мероприятий (воспитательные мероприятия, индивидуальная работа и др.), возникшие проблемы при их планировании, подготовке и проведении. Название мероприятий, формы проведения, охват детей, воспитательное и образовательное воздействие на детей, степень самостоятельности в подготовке и проведении мероприятий, оценка.

4. Перечень дидактических и наглядных материалов изготовленных студентом.

5. Наблюдение за деятельностью воспитателя, оценка, использование полученного опыта.

6. Документы учета, планирования и отчетности с которыми ознакомился студент и мера овладения технологией их оформления.

7. Результаты проведения исследовательской работы, трудности в организации и проведении.

8. Оценка условий для проведения практики в данном учреждении (квалификация учителей, психологический климат в коллективе, отношение учащихся к предмету). Организационные проблемы в проведении практики.

9. Предложения и пожелания по организации практики на кафедре, в данной школе, по содержанию практики.

 

Примечание: отчет должен быть содержательным, отражать в себе весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студентов, представлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Практиканта__________________________________ _______года рождения

(Ф.И.О.)

обучающегося ________ курсе _________ группы

 

 

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О)

Проходил (а) практику в _________________________________________________________

(полное наименование профильной организации)

За период__________________ практики с ________ по _________ 20___ года

                                 (вид практики)

Далее дается характеристика обучающегося за время прохождения практики, которая должна содержать следующие сведения: отношение практиканта к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.); качество выполняемой работы, степень проявленной самостоятельности обучающегося в работе, уровень овладения общепрофессиональными, теоретическими и практическими навыками по направлению обучения.

Характеризуется деятельность обучающегося при проведении занятий и мероприятий в период прохождения практики, оценивается качество выполненных индивидуальных заданий.

Также необходимо оценить и охарактеризовать уровень сформированности у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций формируемых в ходе прохождения практики.

 

Руководитель практики                  

от профильной организации ______________                                ___________________

                                             (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

                                                   

                                                    

                                                  М.П

 

«_______»______________20_

 

 

Примерная структура отзыва о работе студента.

Отзыв о работе студента группы … (указать группу) (указать ФИО),

проходившего     психолого-педагогическую     практику (наименование образовательной организации)

период с …по… (указать период)

 

Отзыв должен отражать следующие моменты:

Профессиональный блок: использование теоретических знаний в практической работе; реализация индивидуального подхода; умение планировать и проводить различные виды деятельности; сформированность профессиональных качеств.

Результативный блок: мероприятия, организованные и проведенные студентом.

Личностный блок: отношение к работе; культура речи и общения; проявление инициативы, самостоятельности, дисциплинированности; взаимоотношения с администрацией и детьми; нравственная культура; культура поведения.

Дата      Подпись педагога

 

 

Ознакомление с деятельностью базы практики

1. Название учреждения, общие сведения, контакты.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Сведения об администрации, руководителе базы практики (образование,

стаж, квалификационная категория и т.д.).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Укомплектованность кадрами.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Историческая справка.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Характеристика материально-технической базы, оборудования.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п Содержание практики Сроки выполнения Отчетность по выполненной работе Отметка о выполнении
1.1 Участие в установочной конференции     Документация практики  
1.2 Консультация с руководителем практики от организации   Сведения об администрации базы практики  
1.3 Изучение опыта учебной, воспитательной и организационной деятельности баз практики   Анализ деятельности базы практики  
1.4 Посещение занятий ведущих специалистов базы практики   Анализ занятия  
1.5 Участие в защите результатов практики   дневник, отчет  
1.6        

 

Занятия, проводимые на практике

 

Дата Вид занятия, тема Часы ФИО, должность проводящего
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        

 

 

Анализ современного занятия в ДОУ

(в контексте Федеральных государственных требований)

Общие сведения

Тема занятия.

Дата и место его проведения. Кто проводит?

1. Группа.

2. Цель занятия:

· на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

· как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на еѐ выполнение, соответствия подготовленности детей к еѐ решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

· как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

3. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

· соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно- развивающим целями задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

· реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

· в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

4. Наблюдение за ходом занятия

5. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед      воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

6. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

7. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

· какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;

· какие жизненно важные ценности формировались.

8. Контролируемость занятия:

· как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты; · какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы; · каких результатов достигли.

· каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности; ·
9. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы  и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

 

 10. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

· эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; · этика труда, художественная деятельность; · эстетика поведения.

11. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

12. Общая оценка воспитательного мероприятия                                                                              

13. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

14. Причины успехов, неудач, ошибок?

15. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

16. Психолого-педагогические  выводы  и предложения  в  адрес воспитателей и  воспитанников:

· результативность занятия по отношению к каждому ребѐнку;

· анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

· рефлексивный момент (педагог побуждает ребѐнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

17. Анализ деятельности воспитателя                                                                                                 

18. Какие черты характера воспитателя способствовали  проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

· педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

· педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

19. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной

работы с воспитанниками?

·  Педагог учитывает особенности каждого ребѐнка (темп деятельности);

·  педагог «видит» ребенка: помогает, стимулирует, поощреят;

·  эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент.


 

 

Указания и материалы для анализа календарного плана

Календарный план

Цель календарного планирования – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ.

При анализе календарного плана необходимо обратить внимание на следующие требования:

2.2. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.

2.3. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе.

2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно.

III. Принципы планирования

3.1. Учѐт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:

- полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, в рамках которой ребѐнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество организации с семьѐй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- стимулирование познавательных интересов и действий ребѐнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учѐт этнокультурной ситуации развития детей.

IV. Организация работы

4.1. Основа календарного планирования педагогического процесса – перспективный план каждой возрастной группы.

4.2. Календарный план составляется на 1 неделю.

4.3.

Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная).

4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

· планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);

· планирование занятий;

· планирование прогулки (4-5 видов деятельности);

· планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)

4.5. Календарное планирование должно учитывать:

· требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН;

· требованиям тематического плана.

4.6. В календарном плане отражается:

· утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация работы для профилактики нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями (планируется на 1 неделю);

· тематика и программное содержание занятий;

· совместная деятельность взрослого и ребѐнка;

· самостоятельная деятельность детей;

· работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);

· вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм поведения;

· работа, связанная с развитием игровой деятельности;

· работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

· работа, связанная с усвоением программного материала;

· развлечения;

· индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

 

 

Цель календарного планирования – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОО.

Обратите внимание на следующие требования к разработке календарного плана:

В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.

Предусмотрено систематическое и последовательное осуществление образовательной деятельности.

Учтены возрастной состав группы, условия развития детей. Составлен с опорой на научные принципы:

- полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, в рамках которой ребѐнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество организации с семьѐй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- стимулирование познавательных интересов и действий ребѐнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

- учѐт этнокультурной ситуации развития детей. Опирается ли на перспективный план. На какой срок составлен.

Учтены ли все основные направления развития детей, по всем видам деятельности детей (ООД, совместная, самостоятельная).

Календарный план составлен в соответствии с режимом дня:

· планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);


· планирование занятий;

· планирование прогулки (4-5 видов деятельности);

· планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности) Учитывает:

· требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН;

· требования тематического плана. Отражены ли в календарном плане:

· утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация работы для профилактики нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями (планируется на 1 неделю);

· тематика и программное содержание занятий;

· совместная деятельность взрослого и ребѐнка;

· самостоятельная деятельность детей;

· работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);

· вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм поведения;

· работа, связанная с развитием игровой деятельности;

· работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

· работа, связанная с усвоением программного материала;

· развлечения;

· индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. Как оформлен календарный план.

 

Развлечение

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение.

Необходимо учитывать возраст детей, их интересы.

 

Обратите внимание на методику чтения сказки.

 

Беседа

Беседы имеют большое воспитательное значение. Идейно – нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора. Воспитывает и организационная форма беседы – повышается интерес детей друг к другу, развивается

любознательность, общительность.

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения беседы с

детьми в ДОУ и картотека бесед, которая поможет воспитателям организовать учебно- воспитательный процесс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.167 с.)