Открыть презентацию, заполнить таблицы и решить тест. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открыть презентацию, заполнить таблицы и решить тест.



 

Группа. Основы профилактики

Практическое занятие

Тема: Обучение технологиям профилактики нарушений репродуктивного здоровья, психического здоровья.

Репродуктивное здоровье населения России находится в центре внимания государственных органов управления и общественных организаций в связи с негативными тенденциями его показателей и низким уровнем рождаемости. Отсутствие значимой положительной динамики естественного прироста населения во многом обусловлено ухудшением состояния здоровья, увеличением числа гинекологических заболеваний и недостаточным уровнем физического развития женского населения.

Актуальность проблемы профилактики, восстановления и укрепления здоровья подростков, особенно здоровья девочки — будущей матери, не вызывает сомнения. Это подтверждается исследованиями. Так, за последние 10- летия число здоровых девочек-выпускниц школ уменьшилось с 21 до 6%. К моменту окончания школы до 75% девушек имеют хронические заболевания. У значительной части девушек снижено репродуктивное здоровье, наблюдается устойчивая тенденция снижения целого ряда показателей двигательных качеств, специальной гимнастической подготовки, нарушения правильной осанки и, как следствие, ухудшение их здоровья. Различные отклонения в формировании организма девочек имеют отрицательное прогностическое значение для последующей беременности и родоразрешения.

Обучение в современных школах характеризуется объемом суммарной учебной нагрузки, значительной интенсификацией учебного процесса, расширением и усложнением учебных программ часто без учета психологических особенностей пола при организации учебного процесса. В связи с этим длительное обучение в общеобразовательной школе влияет на состояние здоровья девочек и девушек, резко ухудшая их репродуктивное здоровье к концу обучения.

Усугубляет отрицательную ситуацию утрата культурных ценностей в общественном сознании, формирование нового стиля сексуального поведения девушек, а также возрастающая гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, т. е. факторов риска, отрицательно влияющих на репродуктивное здоровье.

Ухудшение здоровья школьников-подростков — это объективный процесс, на который влияют различные взаимодействующие факторы:

  • • биологические;
  • • социальные;
  • • экологические;
  • • условия и технология воспитания и обучения детей и подростков.

Последний фактор выступает предметом направленного воздействия педагогов, психологов, медицинских работников.

Таким образом, профилактика нарушений репродуктивного здоровья на современном этапе выходит за рамки интересов только акушеров и гинекологов. В решении ее должны участвовать не только врачи, но и педагоги, психологи, социальные работники. Конечно, ни родители, ни педагоги не могут изменить процесс биологического развития, превратить его из сложного и не всегда ровного в спокойный и плавный. Они могут только предотвратить некоторые его крайности, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка.

Задачи медицинской сестры в профилактике нарушений репродуктивного здоровья девушек не ограничиваются только санитарным просвещением, но должны содержать элементы гигиенического воспитания. Обычно эти занятия проводятся в рамках полового воспитания в группах, раздельно для девушек и юношей. Занятия проводятся в виде лекции-беседы, в непринужденной, ненавязчивой форме. Необходимо стараться скорректировать несколько деформированное отношение подростков к своему здоровью и к здоровью окружающих, запрограммировать положительную мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Целесообразно в занятиях включать следующие основные направления гигиенического воспитания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.007 с.)