Включите в схему существующие компоненты и формы физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включите в схему существующие компоненты и формы физической культуры



 

 


4. Перечислите определяющие характеристики базовой физической культуры:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

5. Спорт как компонент физической культуры, его основные задачи:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

6. Чем отличается спортивно-реабилитационная физическая культура от ЛФК?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
ТЕМА 2:НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

План:

1. Основные факторы направленного формирования личности:

1.1. Общая направленность и комплексность воспитательных воздействий
(основные средства и методы воспитания).

1.2.  Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств.

1.3. Ведущая роль специалиста физического воспитания; требования к личности преподавателя (тренера) как воспитателя.

1.4. Роль коллектива и самовоспитания в процессе формирования личности.

2. Связь различных сторон воспитания в процессе физического воспитания:

2.1. Нравственное воспитание в процессе физического воспитания.

2.2. Умственное воспитание в процессе физического воспитания.

2.3. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания.

2.4. Трудовое воспитание в процессе физического воспитания.

2.5. Воспитание воли в процессе физического воспитания.

Литература

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФИС, 1991. – С. 298-321.

2. Новоселова О.А., Шведкая И.А., Вандышева О.Д. Основы теории и методики физического воспитания: Учебное пособие. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – С.64

3. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. – Киев: «Олимпийская литература», - 1997. – С. 226-255.

4. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – С. 177-184.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие. – Москва: Издательский центр Академия, 2000. – С. 20-31.

1. Заполните схему взаимосвязи физического воспитания с другими видами воспитания:

 

 

 

 

 


2. Заполните схему, классифицируя известные Вам методы воспитания:

 

 

 

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

 

 

 

Методы
формирования личности

 

Методы организации
деятельности и формирования опыта общественного поведения

 

Методы стимулирования поведения и деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

   
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
                                                   

 

3. Перечислите основные личностные качества, которыми должен обладать специалист физического воспитания:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4. Основные пути и формы самовоспитания:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

5. Признаки сформированности коллектива:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

6. Задачи нравственного воспитания в процессе физического воспитания:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

7. Задачи интеллектуального воспитания в процессе физического воспитания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

8. Задачи эстетического воспитания в процессе физического воспитания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

9. Роль физического воспитания в трудовом воспитании:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

10. Задачи по воспитанию воли в процессе физического воспитания:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


ТЕМА 3. ПРИНЦИПЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

План:

1. Иерархия принципов в системе физического воспитания.

2. Общие социальные принципы формирования и развития человека в обществе:
(принцип всестороннего гармонического развития личности; принцип связи с жизнедеятельностью человека; принцип оздоровительной направленности).

3. Методические (дидактические) принципы физического воспитания (принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип доступности и индивидуальности; принцип систематичности) и основные требования к их реализации.

4. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания: (принцип непрерывности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенного наращивания тренирующих воздействий и адаптивного сбалансирования их динамики; принцип цикличности построения системы занятий; принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания).

Литература:

1.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФИС, 1991.–С.85-113.

2. Новоселова О.А., Шведкая И.А., Вандышева О.Д. Основы теории и методики физического воспитания: Учебное пособие. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – С.27-30.

3. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ./Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986. – С. 48-55.

4. Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. - С. 42-75.

5. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. –С. 37-40, 80-88, 110-117.

6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие. – Москва: Издательский центр Академия, 2000. – С. 52-63.

1. Принцип (общее определение) -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2. Принципы физического воспитания (определение) -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


3. Приведите примеры реализации общесоциальных принципов в физическом воспитании

 

Принципы Примеры реализации принциповв процессе физического воспитания
Всестороннего гармонического развития Ø Ø
Связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой Ø Ø Ø
Оздоровительной направленности физического воспитания Ø Ø Ø

 


4. Приведите примеры практической реализации методических (дидактических) принципов физического воспитания

Название принципа Примеры реализации методических принципов в процессе физического воспитания
Сознательности и активности Ø   Ø   Ø
Доступности и индивидуальности Ø   Ø   Ø
Наглядности Ø   Ø   Ø
Систематичности Ø   Ø   Ø  
Динамичности Ø   Ø   Ø

 


5. Приведите примеры практической реализации специфических принципов физического воспитания

 

Принцип Примеры реализации специфических принципов в процессе физического воспитания
Непрерывности тренировочного процесса  
Системного чередования нагрузки и отдыха  
Прогрессирования тренирующих воздействий  
Цикличности построения занятий  
Возрастной адекватности нагрузок  

6. Укажите критерии для определения доступности нагрузки (объективные и субъективные):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

7. Перечислите, из каких составных частей (циклов) должен состоять тренировочный процесс?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

8. Определите оптимальный возраст для начала занятий Вашим избранным видом спорта (обоснуйте свой ответ с учетом сенситивных периодов развития двигательных качеств):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ТЕМА 4.         СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

4.1.                  Физические упражнения как специфическое средство
физического воспитания.

План:

1. Общая характеристика средств физического воспитания.

2. Физические упражнения как основное специфическое средство физического
воспитания.

3. Техника физических упражнений.

4. Основные характеристики техники движений (кинематические, динамические, ритмические).

5. Классификация физических упражнений.

Литература:

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФИС, 1991. – С. 28-50.

2. Новоселова О.А., Шведкая И.А., Вандышева О.Д. Основы теории и методики физического воспитания: Учебное пособие. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – С.11-19.

3. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – С. 40-56.

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие. – Москва: Издательский центр Академия, 2000. – С. 32-40.

1. Составьте схему средств физического воспитания:

 

Основное средство                    Дополнительные средства

     
 

 

 


2. Физические упражнения – (определение)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

3. Что определяет содержание физических упражнений:

Внешнее содержание упражнения Внутреннее содержание упражнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

4. В чем проявляется форма физических упражнений?

  Внешняя форма упражнений:          Внутренняя форма упражнений:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

5. Техника физических упражнений (определение) -                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

6. Укажите структуру техники одного из перечисленных упражнений:

       а) прыжок в длину с разбега;

       б) опорный прыжок через коня с разбега;

       в) упражнение из избранного вида спорта (по выбору):

Основа техники движений Главное звено техники Детали техники
     
Подготовительная фаза Основная фаза Заключительная фаза
     

7. Перечислите основные характеристики техники двигательного действия:

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
 ДВИЖЕНИЯ

 

1. Пространственные характеристики 1.   2. а) б) в)  
2. Временные характеристики 1. 2.  
3. Пространственно-временные характеристики 1. 2.  

ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИЖЕНИЯ

 

1. Внутренние силы 1. 2. 3.  
2. Внешние силы: 1. 2. 3. 4. 5.  
РИТМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ    
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ    

8. Приведите примеры классификации физических упражнений по следующим признакам:

1) По преимущественной целевой направленности:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2) По преимущественному воздействию на развитие двигательных способностей:                                                                                                                                                                                                                                                                                             

3) По преимущественному проявлению двигательных умений и навыков:                                                                                                                                                                                                                                         

4) По особенностям режима работы мышц:                                                                                                                                                                     

5) По анатомическому признаку:                                                                                                                                                                                              

6) По режиму энергообеспечения:                                                                                                                                                                                              

7) По преимущественному воздействию на системы и функции организма:                                                                                                                                                                                                                                                 

 

8) По интенсивности работы:                                                                                                                                                                                            

9) По отношению к спортивной специализации:                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

9. Для чего нужны классификации физических упражнений?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.059 с.)